Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2023_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 6 | 6 | 6 | 6 |
Итого | 36 | 36 | 36 | 36 |
1.1. | Повысить уровень экологических знаний и культуры студентов Изучить основные аспекты природопользования |
---|
Цикл (раздел) ООП: ЕН |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Особенности взаимодействия общества и природы Природоресурсный потенциал России Принципы и методы рационального природопользования Правовые и социальные вопросы природопользования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Ориентироваться в наиболее общих проблемах экологии и природопользования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в курс. | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину. Предмет, объект и задачи курса. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Взаимодействие человека и природы. | ||||||
2.1. | Понятие "экосистема" и "геосистема". Экологические законы природопользования. Понятие "природопользование". | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
2.2. | Характеристика районов Алтайского края по географическим типам природопользования. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 3. Ресурсопользование. | ||||||
3.1. | Природные ресурсы и их классификации. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Характеристика лесного фонда по целевому назначению. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 4. Воздействие человека на природные системы. | ||||||
4.1. | Сущность воздействия человека на природные системы. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
4.2. | Динамика выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 5. Охрана окружающей среды. | ||||||
5.1. | Загрязнение окружающей среды. Источники загрязнения окружающей среды. Охрана окружающей среды | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
5.2. | Анализ количества загрязняющих веществ от стационарных источников в Алтайском крае. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
5.3. | Особо охраняемые природные территории Алтайского края. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 6. Юридические аспекты управления природопользованием. | ||||||
6.1. | Природоохранное законодательство. Мониторинг окружающей среды. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
6.2. | Ролевая игра "Нарушение экологического законодательства". Тест. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.3. | Подготовка к тестированию | Сам. работа | 1 | 6 | Л1.1 | |
6.4. | Промежуточная аттестация. Зачет. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплен в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплён в приложении |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль.docx
Приложение 2.
ФОС_Экологические основы природопользования_2022.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Хван, Т. А. | Экологические основы природопользования : учебник для СПО | Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
Л1.2 | Л. М. Кузнецов, А. Ю. Шмыков | Экологические основы природопользования : учебник для СПО | Издательство Юрайт, 2020 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Корытный Л.М., Потапова Е.В. | Экологические основы природопользования: Учебник для СПО | Юрайт, 2020 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Экологические основы природопользования (ДОУ, БД, ЭБУ; Скрипко М.С.) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Offiсe: - MS Word, - MS Excel. 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
214Н | кабинет экологических основ природопользования; кабинет экономики природопользования; кабинет природопользования; кабинет экологии и охраны окружающей среды – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; маркерная доска |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания к лекциям для обучающихся по освоению дисциплины Экологические основы природопользования: Каждое лекционное занятие студенту необходимо вести конспектирование учебного материала. Рекомендуется оставлять поля для дополнительных записей, которые могут быть заполнены в процессе самостоятельной работы по теме лекции. В случае непонимания отдельных положений в лекции, необходимо сформулировать вопрос и задать его лектору. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Наиболее важные моменты, на которые указывает лектор, рекомендуется помечать значком, отметкой «важно» и тп. Важно помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Методические указания к практическим занятиям и семинарам для обучающихся по освоению дисциплины Экологические основы природопользования: На первом этапе студент обязан ознакомиться с планом практической работы (семинара) и уяснить предлагаемое задание. Второй этап подразумевает под собой непосредственное выполнение задания. Студенту необходимо составить план работы. Далее изучить список, рекомендованный литературы, не только обязательный, но и дополнительный. В случае затруднения выполнения задания, студенту необходимо обратиться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. Практическое задание и подготовка семинарских тем должны быть выполнены всеми участниками занятия. Методические указания к самостоятельной работе для обучающихся по освоению дисциплины Экологические основы природопользования: Самостоятельная работа студентов включает в себя: изучение конспектов лекций с дополнением их материалами, выбранными в рекомендованных литературных источниках, подготовка к практическим занятиям и практическим занятиям, проходящих в форме семинара. При реализации учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа. При проведении практических занятий: ролевая игра. |