Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2023_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 6 | 6 | 6 | 6 |
Консультации | 2 | 2 | 2 | 2 |
Часы на контроль | 2 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 46 | 46 | 46 | 46 |
1.1. | Целью изучения дисциплины «Налоги и налогообложение» является формирование прочной теоретической базы для понимания экономического механизма налогообложения, развитие практических навыков у студентов по исчислению и уплате налогов в России. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОП |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ПК 3.1 | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов в бюджеты различных уровней |
ПК 3.2 | Оформлять платёжные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчётно-кассовым банковским операциям |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения, Налоговый кодекс Российской Федерации; Экономическую сущность налогов; Принципы построения и элементы налоговых систем; Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации; Понимать сущность и порядок расчетов налогов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Основы законодательства о налогах и сборах | ||||||
1.1. | Тема 1.1.Введение. Налоговая система РФ, принципы ее построения. Система налогов и сборов в РФ | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Понятие налога и сбора, элементы налогообложения. Классификация и систематизация налогов и сборов по видам. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Раздел 2. Налоговый контроль за соблюдением законодательства и ответственность за соврешение налоговых правонарушений | ||||||
2.1. | Тема 2.1. Формы налогового контроля и порядок его проведения | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Виды налоговых правонарушений и налоговые санкции за их совершение. Нарушение сроков постановки на учет в налоговые органы. Уклонение от постановки на учет, нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке. Непредставление налоговых деклараций. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Неуплата или неполная уплата сумм налога. Методика расчета налоговых санкций. | Сам. работа | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Раздел 3. Основные виды федеральных налогов, методичка их расчета | ||||||
3.1. | Тема 3.1. Налог на добавленную стоимость (НДС) | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Расчет налоговой базы и суммы налоговых вычетов по НДС. Расчет суммы НДС к уплате в бюджет Заполнение налоговой декларации. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Льготы по налогу на добавленную стоимость. Ведение книги покупок и продаж.Налоговый регистр по налогу на прибыль. Порядок начисления амортизации.Налогообложение операций с ценными бумагами. Исчисление налога с дивидендов.Законы Алтайского края о транспортном налоге. | Сам. работа | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.4. | Тема 3.2. Налог на прибыль организаций | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.5. | Расчет общей суммы налога. Формирование доходов и расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль организаций | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.6. | Тема 3.3. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.7. | Расчет налоговой базы по налогу на доходы физических лиц. Расчет налога на доходы физических лиц, заполнение. Декларации по налогу на доходы физических лиц. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Раздел 4. Региональные налоги и специфика их расчета | ||||||
4.1. | Тема 4.1. Налог на имущество организаций | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
4.2. | Расчет среднегодовой стоимости имущества, расчет налога на имущество организаций, заполнение налоговой декларации | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
4.3. | Тема 4.2. Транспортный налог | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
4.4. | Расчет транспортного налога организацией по различным видам транспорта.Заполнение налоговой декларации по транспортному налогу | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
4.5. | Законы Алтайского края о транспортном налоге. | Сам. работа | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 5. Раздел 5. Местные налоги и сборы и их роль в местном самоуправлении | ||||||
5.1. | Тема 5.1.Местные налоги и сборы | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
5.2. | Определение налоговой базы и расчет местных имущественных налогов: земельный налог, налог на имущество физических лиц | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 6. Раздел 6. Специальные налоговые режимы | ||||||
6.1. | Тема 6.1. Упрощенная система налогообложения | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
6.2. | Тема 6.2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
6.3. | Расчет налога по упрощенной системе налогообложения. Расчет единого налога на вмененный доход. Расчет единого сельскохозяйственного налога | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
6.4. | Консультации | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплено в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплено в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплено в приложении |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Налоги и налогообложение_ЭБУ_2023.docx
Приложение 2.
Контроль_2023.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Маршавина Л. Я., Чайковская Л. А. ; Под ред. Маршавиной Л.Я., Чайковской Л.А. | НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | Юрайт, 2022 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лыкова Л.Н. | НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Налоги и налогообложение | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office: - MS Word, - MS Excel, - MS PowerPoint, 7-Zip, AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
315Н | кабинет теории бухгалтерского учета; кабинет бухгалтерского учета; кабинет бухгалтерского учета, налогообложения и аудита; кабинет экономики и бухгалтерского учета – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы. |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Планирование и организация времени, необходимого для изучения дисциплины. Важным условием успешного освоения дисциплины "Налоги и налогообложение" является создание системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, что позволит сделать обучение более эффективным. Наличие самоконтроля, является необходимым условием успешной учебы. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы лекционного курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях. Подготовка к лекциям. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Подготовка к практическим занятиям. Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме. Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации. При изучении данной дисциплины с учетом использования балльно-рейтинговой системы студент должен сдать контрольные и индивидуальные работы. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них; - внимательно прочитать рекомендованную литературу; - составить краткие конспекты ответов (планы ответов); - порешать основные типовые задачи. |