Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2023_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 10 | 10 | 10 | 10 |
Консультации | 2 | 2 | 2 | 2 |
Часы на контроль | 6 | 6 | 6 | 6 |
Итого | 76 | 76 | 76 | 76 |
1.1. | Цель изучения дисциплины - заключается в формировании у студентов теоретических и практических основ бухгалтерского учета: его место в системе управления экономикой организации; изучение основополагающих принципов, понятий, терминов и методов, используемых в организации бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов; получение знаний в области методики бухгалтерского учета, его регулирования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОП |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ПК 1.1 | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; Национальную систему нормативного регулирования; Международные стандарты финансовой отчетности; Понятие бухгалтерского учета; Сущность и значение бухгалтерского учета; Историю бухгалтерского учета; Основные требования к ведению бухгалтерского учета; План счетов бухгалтерского учета; Формы бухгалтерского учета. - предмет, метод и принципы бухгалтерского учета; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Применять нормативное регулирование бухгалтерского учета; Ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности; Соблюдать требования к бухгалтерскому учету; Следовать методам и принципам бухгалтерского учета; Использовать формы и счета бухгалтерского учета. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Бухгалтерский учет, его объекты и задачи | ||||||
1.1. | 1.1 Хозяйственный учет, его сущность и значение 1.2 Объекты, основные задачи и требования к бухгалтерскому учету 1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета 1.4 Предмет и метод бухгалтерского учета | Лекции | 1 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.2. | История возникновения и развития бухгалтерского учета. Применение нормативного регулирования бухгалтерского учета. Классификация нормативных документов в соответствии с принятой системой нормативного регулирования бухгалтерского учета в России. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению. Классификация хозяйственных средств по источникам их образования и целевому назначению. | Практические | 1 | 6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Бухгалтерский баланс | ||||||
2.1. | 2.1 Балансовый метод отражения информации 2.2 Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс | Лекции | 1 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.2. | Составить баланс на основе данных об остатках хозяйственных средств и их источниках. Отражение в балансе изменений под влиянием хозяйственных операций. | Практические | 1 | 6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.3. | Выполнение домашних заданий по теме 2. Значение бухгалтерского баланса при принятии управленческих решений. | Сам. работа | 1 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 3. Счета и двойная запись | ||||||
3.1. | 3.1 Счета бухгалтерского учета 3.2 Двойная запись операций на счетах 3.3 План счетов бухгалтерского учета | Лекции | 1 | 6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
3.2. | Открытие синтетических и аналитических счетов. Составление бухгалтерских проводок по хозяйственным операциям. Запись хозяйственных операций на счета бухгалтерского учета. Подсчет оборотов и остатков по аналитическим и синтетическим счетам. Составление оборотных ведомостей по аналитическим и синтетическим счетам. Сверка записей аналитического и синтетического учета. | Практические | 1 | 6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
3.3. | Выполнение домашних заданий по теме 3. Взаимосвязь между счетами и балансом. Хронологическая и систематическая форма записи. Классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию. Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре. | Сам. работа | 1 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 4. Принципы учета основных хозяйственных процессов | ||||||
4.1. | 4.1 Учет процесса снабжения 4.2 Учет процесса производства 4.3 Учет процесса реализации | Лекции | 1 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
4.2. | Оформление бухгалтерскими записями процесса снабжения и отражение его на бухгалтерских счетах. Оформление бухгалтерскими записями процесса производства и отражение его на бухгалтерских счетах. Оформление бухгалтерскими записями процесса продажи и отражение его на бухгалтерских счетах. | Практические | 1 | 6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
4.3. | Выполнение домашних заданий по теме 4. Понятие покупной стоимости. Понятие транспортно-заготовительных расходов, их учет и распределение. Виды производств. Понятие прямых затрат и их учет. Понятие косвенных затрат, их учет и распределение. Понятие коммерческих расходов, полной себестоимости проданной продукции. | Сам. работа | 1 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 5. Документация и инвентаризация | ||||||
5.1. | 5.1 Бухгалтерские документы 5.2 Инвентаризация ценностей | Лекции | 1 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
5.2. | Составление и оформление бухгалтерских документов. Составление документов по результатам инвентаризации. | Практические | 1 | 6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
5.3. | Реквизиты документов. Унификация и стандартизация документов. Организация документооборота, порядок и сроки хранения документов. | Сам. работа | 1 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 6. Технология обработки учетной информации | ||||||
6.1. | 6.1 Учетные регистры 6.2 Исправление ошибок в учетных записях 6.3 Формы бухгалтерского учета 6.4 Бухгалтерская отчетность организации | Лекции | 1 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
6.2. | Исправления ошибочных записей в учетных регистрах. Заполнение регистров журнально-ордерной формы учета. Составление бухгалтерского баланса в реальной форме. | Практические | 1 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
6.3. | Выполнение домашних заданий по теме 6. Роль учетных регистров в бухгалтерском учете. Автоматизированная форма бухгалтерского учета. Требования предъявляемые к бухгалтерской отчетности. Пользователи бухгалтерской отчетности. | Сам. работа | 1 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
6.4. | Консультации | 1 | 2 | |||
6.5. | Экзамен | 1 | 0 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплено в приложении "ФОС_ Основы бухгалтерского учета _2022" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплено в приложении "ФОС_ Основы бухгалтерского учета ИС_2021" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплено в приложении "ФОС_ Основы бухгалтерского учета ИС_2021" Закреплено в приложении "Контроль" |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль.docx
Приложение 2.
ФОС_Основы бухгалтерского учета ЭиБУ_2023.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шадрина Г.В., Егорова Л.И. | ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Воронченко Т.В. | ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Дмитриева И.М. | БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Основы бухгалтерского учета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office: - MS Word, - MS Excel, - MS PowerPoint, 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
315Н | кабинет теории бухгалтерского учета; кабинет бухгалтерского учета; кабинет бухгалтерского учета, налогообложения и аудита; кабинет экономики и бухгалтерского учета – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
203Н | кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы. |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При реализации учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета» используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий:лекция–визуализация (презентация),лекция-беседа. При проведении практических занятий:ситуационные методы (кейс-технологии, анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач), дискуссия. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в выполнении индивидуальных и групповых творческих заданий Для допуска к экзамену по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" необходимо: - посещение всех лекционных и практических занятий - все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради; - обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях; - в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал; - не менее шести ответов на вопросы семинарских занятий; - выполнение индивидуальных заданий и решение ситуационных задач в соответствии с вариантом, указанным преподавателем. Подготовка к лекциям. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. При подготовке к практическим занятиям необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие При подготовке к практическому занятию по дисциплине необходимо: - внимательно изучить задание, определить круг вопросов; - определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе дисциплины; - изучить рекомендованную литературу. Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов. В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Вопросы по подготовке к практическому занятию, решению задач и написанию рефератов преподаватель сообщает не менее чем за одну неделю. Написание реферата предполагается в случае наличия пропусков лекций и семинарских занятий, либо неудовлетворительной оценки за коллоквиум. Тема реферата выбирается в соответствии с темами пропущенных занятий. Объем реферата – 20-25 страниц машинописного текста. Реферат сдается преподавателю на проверку не позднее зачетной недели. При подготовке к контрольной работе обучающийся должен хорошо изучить тему контрольной работы, путем прочтения лекционного материала, соответствующих разделов учебника, учебного пособия, рекомендованных преподавателем. Затем постараться разобраться новыми и непонятными терминами, выучить определения финансовых понятий, законов, а также формулы используемые при решении задач. Контрольная работа должна демонтировать: - умение правильно и лаконично излагать ответы на поставленные вопросы; - владение понятийным и терминологическим аппаратом; - умение рассчитывать финансовые показатели. Контрольная работа оценивается по балльной оценке. Рекомендации для студентов при выполнении самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа студентов по изучении дисциплины «Бухгалтерский учет» предполагает: работу с учебной, нормативной и справочной литературой; составление конспектов по темам; решение задач выданных на практических занятиях; подготовка к контрольным работам по темам, предусмотренным программой дисциплины; выполнение индивидуальных заданий по отдельным темам дисциплины; подготовка и написание рефератов, сообщений; выполнение заданий по курсовой работе. Рекомендации по работе с литературой Грамотная работа с научной литературой, предполагает соблюдение ряда правил: 1 Ознакомление с оглавлением, содержанием предисловия или введения. 2 Чтение текста 3 Выяснение незнакомых слов, терминов, выражений, неизвестных имен, названий. Научная методика работы с литературой предусматривает также ведение записи прочитанного. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на главных положениях, зафиксировать, закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним. Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации. При изучении данной дисциплины с учетом использования балльно-рейтинговой системы студент должен сдать коллоквиумы, контрольные и индивидуальные работы. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена. В целом оценка ставится, как взвешенное среднее оценок полученных во время текущего контроля и оценки, полученных при ответе на вопросы билета, с учетом весовых коэффициентов. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: • внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них; • внимательно прочитать рекомендованную литературу; • составить краткие конспекты ответов (планы ответов); • порешать основные типовые задачи. |