МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Иностранный язык

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.10. специальность Туризм
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план43_02_10_Туризм-2022_9кл
Часов по учебному плану 126
в том числе:
аудиторные занятия 106
самостоятельная работа 20
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4
диф. зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) 3 (5) Итого
Недель 17 15 12
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 34 34 30 30 42 42 106 106
Сам. работа 20 20 0 0 0 0 20 20
Итого 54 54 30 30 42 42 126 126

Программу составил(и):
Препод., Шмидт Вера Георгиевна;Путинцев Егор Эдуардович

Рецензент(ы):
Демкина Любовь Михайловна

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)

составлена на основании учебного плана:
43.02.10 ТУРИЗМ Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Повышение исходного уровня иностранного языка, достигнутого на предварительной ступени образования, расширение социо-культурного и профессионального кругозора студентов средствами иностранного языка

Повышение уровня общей культуры студентов

Развитие когнитивных и исследовательских умений

Воспитание культуры межнационального общения

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОГСЭ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Лексический (1200-1400 лексических едениц)и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем)иностранных текстов профессиональной направленности
3.2.Уметь:
3.2.1.Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную ресчь, пополнять словарный запас
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Образование
1.1. Учёба Практические 3 4 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3
1.2. Образование в странах изучаемого языка и в России Практические 3 6 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3
1.3. Колледж АлтГУ Практические 3 6 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3
1.4. Образование Сам. работа 3 10 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3
Раздел 2. Россия
2.1. Географическое положение Практические 3 6 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3
2.2. Экономическое положение Практические 3 6 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3
2.3. Алтайскй край Практические 3 6 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3
2.4. Россия Сам. работа 3 10 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3
Раздел 3. Страноведение
3.1. Географическое положение стран изучаемого языка Практические 4 12 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3
3.2. Экономическое положение стран изучаемого языка Практические 4 8 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3
3.3. Культура и традиции Практические 4 8 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3
3.4. Промежуточная аттестация - зачёт Практические 4 2 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3
Раздел 4. Человек и природа
4.1. Современные технологии Практические 5 8 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3
4.2. Окружающая среда Практические 5 8 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3
4.3. Процессы глобализации Практические 5 6 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3
Раздел 5. Моя будущая профессия
5.1. Трудоутройство Практические 5 6 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3
5.2. Этика деловой коммуникации Практические 5 6 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3
5.3. Моя профессия на рынке труда Практические 5 6 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3
5.4. Промежуточая аттестация - зачёт Практические 5 2 ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.5, Л2.2, Л2.5, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=527358 - Итоговое тестирование "Промежуточное тестирование" -
https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=527358

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

1)Подберите английский вариант к русскому слову
Компьютерная сеть
Настройки
Пользователь
Планшетный компьютер
Ноутбук
Клавиатура
2) Выберите правильный вариант перевода словосочетания:

Вырубка тропических лесов
3)Выберите правильный вариант перевода слов и словосочетаний.

не выкидывать мусор, который можно отправить на переработку [[1]] ;
высаживать [[2]] больше деревьев и растений;
экономить природные ресурсы [[3]] ;
не вырубать леса [[4]] ;
пользоваться экологически чистыми товарами и транспортом [[5]] .
4)Подберите правильный перевод выделенных слов.

Бухгалтер [[1]]

Бизнесмен [[2]]

Страховой агент [[3]]

Художник [[4]]

Журналист [[5]]

Судья [[6]]

Учитель [[7]]

Хирург [[8]]
5)Выберите правильный вариант ответа

She says that when she was a child bananas … her least favorite fruit.
6) Выберите подходящее пропущенное слово
Do you … chocolate? – Sure! I love it!
Give me a lamp, … . – Here you are!
You …my best friend!
What is your …? – Pushkin street, 10.
What’s your Granny’s name? - … name is Lina.
I have no time. I will call you … .
7)Выберите правильный ответ
Tom and Mary ____________ visit us next week.
Where ____________ you born?
____________ Mike regularly do sports?
At the weekend we ____________ on bike rides.
I ____________ my friend 2 weeks ago.
8)Прочитайте текст и подберите наиболее удачный заголовок к тексту:

1) About Mr. Michael Bell
2) The Money Box
3) Shopkeepers
4) The Midland Bank
5) Friday Evening

It was Friday evening and shopkeepers in Grimsby came to the Midland Bank to put their money into the night safe. But later that evening the night safe disappeared and with it 4,000 pounds. Every Friday evening the shopkeepers put the money they take during the week into the night safe. They don't want to leave it in their shops, but the bank closes early. The night safe is outside on the wall and the money they put into it goes into the bank. But on this Friday evening the people who came along the street with their bags full of money dropped 15 them not into a night safe, but into a box that belonged to Mr. Michael Bell.
Mr. Bell, who makes radios and televisions, had the idea when he saw two men outside the bank one evening. When he came home from work, the two men, who were, apparently 16 shopkeepers, were putting some money into the night safe. He made the box at home and painted it. When it was ready, he took it to the bank and hung it on the wall next to the night safe.
On the front of the night safe he painted the words: "Please use the new night safe. This one is out of order." Then he went round the corner and waited for the shopkeepers to arrive. He listened while they dropped their bags of money into the box. When it was full, he quickly took it down and went home with 4,000 pounds.
9) Переведите следующее предложение:

- Почему проблема загрязнения окружающей среды сложная?
-Она сложная, потому что большее количество загрязнения вызвано тем, что приносит пользу людям.
10)Переведите предложение:

Радиация - невидимый загрязнитель, который может быть очень опасен.
11) Переведите предложение:

What is education? In its broadest sense, education is the way in which people learn skills, gain knowledge and understanding about the world and about themselves.
12)Переведите предложение:

What is education? In its broadest sense, education is the way in which people learn skills, gain knowledge and understanding about the world and about themselves.
13)Переведите предложение:

-Чем люди загрязняют воздух?
-Газами и дымом.
14)Переведите предложение:

-Где ты сейчас учишься?
-В колледже.
15) Переведите предложение:

Какие твои любимые предметы?
Литература и английский.


Ответы
1)Network; Settings; User; Tablet; Laptop; Keyboard
2)Cutting down tropical forests
3)recycling; to plant; do not waste natural resources; do not cut forests; use ecologically clean goods and transport
4) accountant; businessman; insurance broker; artist; journalist; judge; teacher; surgeon
5)were
6)like; please; are; address; her; later
7)will come; were; does; go; will; met
8) 2
9)- Why is the problem of pollution complicated?
-It is complicated because more pollution is caused by things that benefit people.
10) Radiation is an invisible pollutant that can be very dangerous.
11)Что такое образование? В самом широком смысле образование - это способ, с помощью которого люди приобретают навыки, знания и представления о мире и о себе.
12) What is education? In its broadest sense, education is the way in which people learn skills, gain knowledge and understanding about the world and about themselves.
13) -What do people pollute the air with?
-Gases and smoke.
14)-Where are you studying now?
-College.
15)What are your favorite subjects?
Literature and English.

Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета (Может включать несколько блоков оценивания):
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 2.   Контроль.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Комарова А.И., Окс И.Ю., Колосовская В.В. Английский язык. Страноведение: учебник для СПО М.: Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
Л1.2 Миляева Н. Н., Кукина Н. В. Немецкий язык для колледжей (A1—A2): Учебник и практикум для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.3 Комарова А. И., Окс И. Ю., Колосовская В. В. Английский язык. Страноведение: учебник для СПО Юрайт, 2021 urait.ru
Л1.4 Мошняга Е. В. Английский язык для изучающих туризм (A2-B1+): Учебное пособие для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.5 Осипян Л. Г., Тканова А. В. Немецкий язык для изучающих туризм, географию и регионоведение (A2-B2): Учебное пособие для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/495418
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Изволенская А. С., Кожарская Е. Э. ; Под ред. Полубиченко Л.В. Английский язык для колледжей (A2-B2): учебное пособие для среднего профессионального образования М: Издательство Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/530851
Л2.2 Катаева А. Г., Катаев С. Д. Грамматика немецкого языка (А1): Учебное пособие для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/490669
Л2.3 Родин О. Ф. Страноведение. Федеративная Республика Германия: Учебное пособие для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/495540
Л2.4 Невзорова Г. Д., Никитушкина Г. И. Английский язык. Грамматика: Учебник для СПО Юрайт, 2021 urait.ru
Л2.5 Ивлева Г. Г. Справочник по грамматике немецкого языка: Учебное пособие для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/492884
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Иностранный язык_Кореневская_ТУР_11класс" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
305Н кабинет иностранного языка (лингафонный); мультимедийная лаборатория иностранных языков; лаборатория лингафонная – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ – 1 ед.; шкаф для лингафонной аппаратуры; передвижной лингафонный кабинет: планшетный компьютер – 16 ед.; наушники – 18 ед.; ноутбук – 1 шт.; словари двуязычные.
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
210Н кабинет иностранного языка - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; меловая доска; рабочее место преподавателя; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Целью преподавания дисциплины является формирование ряда профессиональных и общекультурных компетенций студентов. Организация аудиторной работы осуществляется в форме практических занятий и охватывает все аспекты изучения иностранного языка в рамках профессиональной ориентации: различные виды чтения, говорение, письменную речь, аудирование. В частности, такой вид речевой деятельности как чтение включает в себя просмотровое чтение, ознакомительное (выборочное и реферативное), а также аналитическое чтение. Говорение строится на составлении монологических и диалогических высказываниях (участие в дискуссиях и ролевых играх, инсценирование диалогов, выступление с презентациями, докладами). Аудирование базируется на прослушивании аутентичного языкового материала (включает активный и пассивный словарь) с последующим выполнением разнообразных заданий на понимание (множественный выбор, заполнение пропущенной информации, ответы на вопросы, ответы по схеме «истинно-ложно», написание изложения и /или сочинения на прослушанную тему). Развитие навыков письменной речи включает в себя овладение различными видами письма такими, как e-mail, письмо, меморандум, составление конспектов.
Контрольная работа является одной из форм самостоятельной работы студентов. Целью выполнения контрольных заданий является приобретение и углубление знаний студентами в области использования английского языка. Кроме того контрольная работа, является одним из видов контроля кафедрой качества знаний студентов, изучающих данную дисциплину. Контрольная работа позволяет оценить способность студента творчески работать с различными источниками и правильно оформлять результат своей деятельности.
Контрольная работа может быть набрана на компьютере или написана от руки разборчивым почерком в отдельной тетради. На титульном листе указывается наименование института, кафедры, учебная дисциплина, вариант контрольной работы, курс, группа, фамилия, имя и отчество студента. При выполнении контрольной работы в тетради необходимо оставлять поля для замечаний и пояснений рецензента. В конце работы ставится дата и подпись.
Контрольная работа должна иметь следующую структуру: титульный лист, основная часть, список литературы.
В список использованной литературы могут входить не только источники, рекомендованные преподавателем.
Выполнение контрольных работ в компьютерном варианте. Текст распечатывается на листах формата А4. Верхнее и нижнее поля страницы составляют 2 см, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см. Следует выбрать шрифт «Times New Roman, обычный» и установить размер шрифта - 14. Межстрочный интервал - полуторный. Выравнивание текста устанавливают «по ширине страницы». Для первой строки абзаца устанавливается отступ. Текст набирается с расстановкой переносов. Номера страниц устанавливаются по центру нижнего поля. Первая страница (титульный лист) номера не имеет. Названия разделов набираются прописными (заглавными) буквами полужирным шрифтом по центру строки. Текст контрольной работы распечатывается на принтере. Листы работы должны быть скреплены или сшиты с левой стороны.
Работа должна быть выполнена аккуратно и оформлена в файловую папку. Текст контрольной работы должен быть грамотно написан, отформатирован и отредактирован. Необходимо оставлять широкие поля для замечаний, объяснений и методических указаний рецензента.
Все упражнения до и после текста необходимо переписать/напечатать и сделать их письменный перевод. Указанные в каждой контрольной работе абзацы текста также переписываются/набираются и переводятся письменно.
К зачету допускаются студенты, выполнившие весь объем работ, предусмотренных программой.
Зачет выставляется по результатам выполнения контрольных работ) выполнение всех письменных и устных заданий) в форме собеседования. На зачете следует проявить знание грамматического материала (в рамках выполненных упражнений), лексического минимума по заданным темам (в соответствии с учебным планом), умение отвечать на вопросы по содержанию переведенного текста и пересказывать отдельные его части. Проверяется умение пересказа устных тем и выполнение заданий к ним.
Студентам, пропустившим практическое занятие по иностранному языку (английскому) в период сессии по любым причинам, необходимо самостоятельно проработать и усвоить весь материал, предназначенный для аудиторной работы. По требованию преподавателя студент должен быть готов выборочно сдать данный материал.
При реализации учебной дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий (на практических занятиях-кейс-стадии, деловые игры, метод проектов, в самостоятельных работах - диалоги, сообщения).