МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Digital-коммуникации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.04.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильСоциальная безопасность медиапространства Большого Алтая
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планv42_04_01_Реклама и СО_СБА-2023
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 176
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) 2 (3) Итого
Недель 19 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 6 6 10 10 16 16
Практические 6 6 18 18 24 24
Сам. работа 60 60 116 116 176 176
Итого 72 72 144 144 216 216

Программу составил(и):
к.социол.н, доцент, Василенко И.А.

Рецензент(ы):
ООО "ПРАЙМ СИБИРЬ", директор, Дьячко В.П.

Рабочая программа дисциплины
Digital-коммуникации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 528)

составлена на основании учебного плана:
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232026 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ковалева Алла Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование у студентов понимания механизмов действия основных коммуникационных инструментов в сфере didital.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6Способен отбирать и внедрять в процесс медиапроизводства современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии
ОПК-6.1 Знает характеристики современных технических средств и возможности информационно-коммуникационных технологий в сфере медиапроизводства
ОПК-6.2 Умеет отбирать эффективные цифровые инструменты, технические средства и программное обеспечение для процесса медиапроизводства
ОПК-6.3 Создает медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты при помощи современных цифровых инструментов, технических средств и программного обеспечения
ПК-2Способен разрабатывать и продвигать коммуникационный продукт/проект в сфере рекламы и связей с общественностью на всех этапах его жизненного цикла
ПК-2.1 Знает технологии разработки, реализации и продвижения коммуникационных продуктов\проектов
ПК-2.2 Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью
ПК-2.3 Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения коммуникационного продукта/проекта в сфере рекламы и связей с общественностью
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методы и инструменты digital-коммуникации, KPI оценки эффективности digital-коммуникации
3.2.Уметь:
3.2.1.планировать кампании по продвжиению в digital-среде, оценивать эффективность digital-коммуникации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыки работы с основными digital-инструменатами:контекстная реклама, SMM, SERM.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы digital-коммуникаций
1.1. Особенности продвижения в digital-сфере Лекции 2 2 ПК-2.1, ОПК-6.1 Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.1
1.2. Особенности продвижения в digital-сфере Практические 2 2 ПК-2.1, ОПК-6.1 Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
1.3. Особенности продвижения в digital-сфере Сам. работа 2 30 ПК-2.1, ОПК-6.1 Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
1.4. Обзор инструментов digital-коммуникации. Лекции 2 4 ПК-2.1, ОПК-6.1 Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
1.5. Обзор инструментов digital-коммуникации. Практические 2 4 ОПК-6.1 Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
1.6. Обзор инструментов digital-коммуникации. Сам. работа 2 30 ОПК-6.1 Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
1.7. Стратегия и тактика digital-коммуникации. Лекции 3 6 ОПК-6.1 Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
1.8. Стратегия и тактика digital-коммуникации. Практические 3 6 ОПК-6.1 Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
1.9. Стратегия и тактика digital-коммуникации. Сам. работа 3 42 ОПК-6.1 Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
1.10. Разработка плана digital-коммуникации. Практические 3 6 ОПК-6.1 Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
1.11. Разработка плана digital-коммуникации. Сам. работа 3 42 ПК-2.1, ОПК-6.1 Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
1.12. Методы оценки эффективности digital-коммуникации. Лекции 3 4 ПК-2.1, ОПК-6.1 Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
1.13. Методы оценки эффективности digital-коммуникации. Практические 3 6 ПК-2.1, ОПК-6.1 Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
1.14. Методы оценки эффективности digital-коммуникации. Сам. работа 3 32 ПК-2.1, ОПК-6.1 Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11335
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ОПК-6: Способен отбирать и внедрять в процесс медиапроизводства современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Каким образом в поисковых системах строятся каталоги?
а. роботы
б. автоматически при создании сайта
в. людьми
Ответ: в
Вопрос 2. Цель seo—продвижения - это
а. создание качественного контента
б. улучшение видимости сайта в поисковых системах
в. увеличение количества подписчиков
Ответ: б
Вопрос 3. Что такое SERP?
а. комплекс мероприятий по управлению репутацией
б.страница результатов поиска, выдаваемая пользователю ПС.
в. стимулирование продаж в соцсетях
Ответ: б
Вопрос 4. Что такое виральность?
а. это позиция сайта в выдаче
б. это свойство контента, распространяться без усилий со стороны автора.
в. это свойство события, которое вызывает интерес аудитории
Ответ: б
Вопрос 6. Что значит UGS-контент?
а. контент, генерируемый пользователями
б. качественный контент
в.визуальный контент
Ответ: а
Вопрос 7. Медиаплан – это….
а. описание стратегии бренда и его ЦА
б. описание каналов коммуникации бренда с аудиторией
в. детальный план рекламных кампаний на определенное время.
Ответ: в
Вопрос 8. Сквозная аналитика – это….
а. аналитика СМИ
б. аналитика соцсетей
в. аналитика сайта
г. Аналитика эффективности инвестиций в маркетинг.
Ответ: г
Вопрос 9. Яндекс.Метрика – это…
а. сервис контекстно рекламы
б. визуальный редактор
в.сервис для сбора веб-статистки
Ответ: в
Вопрос 10. Поисковые системы часто обновляют алгоритмы. Как называется последнее обновление алгоритма Яндекса.
а. «Бесполезный контент»
б. «Малополезный контент»
в. Магадан.
г. Владивосток.
Вопрос 11. Какой процент ключевых запросов на странице сайта считается допустимым и не вредит продвижению?
Ответ:
а. до 1%
б. 2-3 %
в. 5-7%
г. 7-10 %
Ответ: б
Вопрос 12. Что такое Яндекс.Аудитории?
а. сервис позволяющий проводить психографический анализ целевой аудитории.
б. сервис позволяющий проводить анализ целевой аудитории
в. сервис позволяющий сегментировать и подбирать целевых пользователей для показа им рекламы.
Ответ: в
Вопрос 13. Что значит стратегия PESO?
а. это деление каналов коммуникации на платные, бесплатные, собственные
б.это деление каналов коммуникации на он-лайн, офф-лайн, собственные
в.это деление каналов коммуникации на оплаченные, заработанные и собственные.
Ответ: в
Вопрос 14. Что такое Share of Voice?
а. это тональность сообщений о бренде
б. это «голос бренда»
в. это «доля голоса»
Ответ: в
Вопрос 15. Семантническое ядро сайта – это
а. запросы пользователей по тематике
б. запросы, используемые для продвижения
в.запросы, используемые в контекстной рекламе
Ответ: б

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Приведите примеры платных и бесплатных CMS.
Ответ: платные тиражные CMS: 1С-Битрикс, 5CMS, ABO.CMS, Adobe Muse, Amiro.CMS, Atilekt.CMS, Canape CMS, CMS.S3, CMS Ruen, DataLife Engine, diafan.CMS, DJEM, Elstrana CMS Hosting, HostCMS, ImageCMS, Moguta.CMS, NetCat, OkayCMS, Parallels SiteBuilder, QP.Framework, RBC Contents, S.Builder, Shopify, Simpla, SiteEdit, Squarespace, Tilda, Twilight CMS, UMI.CMS, UralCMS, Vigbo.
Бесплатные CMS: Alto CMS, AVE.cms, CMS Made Simple, concrete5, Danneo, Drupal, Evolution CMS, ExpressionEngine, InstantCMS, Jimdo, Joomla, LiveStreet, MaxSite CMS, MODX Revolution, NGCMS, October CMS, Textpattern, TYPO3, uDiscuz!, Umbraco, WordPress.
2. Почему не стоит делать сайт в конструкторе? Опишите недостатки использования конструктора сайтов.
Ответ: Функционал, возможности для дизайна, верстка структуры и страниц очень ограничены, наличие рекламы на вашем сайте, привязка к конкретной площадке, ограниченная сео-оптимизация, плохая техподдержка, медленная загрузка, подписка.
Вопрос 3. Каким должен быть качественный контент для сайта?
Ответ: оригинальным, полезным для пользователя, содержать ключевые слова, продающим.
Вопрос 4. Каким должен быть качественный контент для SMM?
Ответ: вовлекающим, оригинальным, полезным, развлекательным/информационным.
Вопрос 5. Как нейросети помогают маркетологам?
Ответ: Основная ценность ИИ для маркетолога в том, что это помощник и коллега — такой, который не устает. Возможно применение для мозговых штурмов, генерации семантики для продвижения, подготовка простых описаний для интернет-магазинов.
Вопрос 6. Какие KPI в SMM вы знаете?
Ответ: количество подписчиков, количество отписок, количество просмотров, охват.
Вопрос 7. Сформулируйте KPI для специалиста по SMM.
Ответ: частота генерации постов, частота генерации контента, среднее время отклика.
Вопрос 8. Из каких блоков состоит бриф на разработку сайта?
Ответ: описание компании/товара, описание целевых группы, цели и задачи создания веб-проекта, примерная структура сайта.
Вопрос 9. На что нужно обратить внимание при анализе юзабилити сайта?
Ответ: адаптация под мобильные устройства, под географию ЦА, страницы коммуникации с клиентом, страницы категорий товаров и самих товаров, шрифты, видео и иображения на сайте, скорость загрузки.
Вопрос 10. Что такой УТП?
Ответ: Автор термина «уникальное торговое предложение» – Россер Ривз, американский маркетолог, председатель правления рекламного агентства Ted Bates, Inc. Он считал, что люди устали от витринной рекламы, когда продавцы во всех красках расписывают свои товары, но за обилием красивых слов нет никакой конкретики. Ривз изобрел теорию УТП и описал ее в трех формулировках:
• Рекламное сообщение должно говорить: «Купи именно этот товар и получишь именно эту специфическую выгоду».
• Предложение должно быть уникальным, и уникальность его может быть связана со свойством самого товара либо с утверждением о товаре, которого раньше не делали в данной сфере рекламы.
• Предложение должно быть настолько сильным, чтобы привести в движение миллионы, привлечь к потреблению товара новых потребителей.
Вопрос 11. Как презентовать веб-проект заказчику, который не разбирается в разработке?
Ответ: Напомните вводные данные из брифа – цели и задачи проекта, расскажите об идее которая стоит за вашим проектом. Расскажите, как проект выполнит поставленные задачи на язяке закзачика, на языке его «болей» и задач.
Вопрос 12. Что важно для конверсионного маркетинга?
Ответ: В рамках этого вида маркетинга работают исключительно с существующим трафиком, не привлекая дополнительный — важно изменить мнение о продукте/услуге и превратить текущих посетителей в «целевых», а не получить новых «холодных».
Конверсионный маркетинг — долгая история. Обычно конверсия не повышается за день. Поэтому его рассматривают в контексте долгосрочных инвестиций. Перед тем, как что-то запускать или менять на сайте, обычно делают A/В-тестирование гипотез — это первый инструмент конверсионного маркетинга. Дальше улучшают UI/UX сайта, наполняют его качественным контентом, улучшают дизайн — все на основе сбора данных о пользователях и тестировании гипотез.
Вопрос 13. Как работает технология ретаргетина?
Ответ: Ретаргетинг — это показ рекламных объявлений тем пользователям, которые уже заходили на определенный сайт, посещали офис компании офлайн или просматривали определенный товар. Такие объявления показываются в поисковой выдаче Яндекса и на сайтах-партнерах.
Вопрос 13. В чем разница между контекстной и таргетированной рекламой?
Ответ: «Контекстная реклама — это реклама в «Яндексе», Google и на их партнерских сайтах. С ее помощью запущенные объявления показываются после того, как пользователь ввел конкретный запрос, близкий по теме к вашей рекламе. То есть в этом случае объявление максимально актуально и демонстрируется в нужное время в нужном месте.
Таргетированная реклама — это объявления в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассниках». Ее настраивают на пользователей с конкретными параметрами пола, возраста, образования, интересов и т. д. Такая реклама тоже бьет в цель, соответствует интересам аудитории, если вы все правильно настроили.
Главное отличие контекста от таргета — в способах сегментации целевой аудитории. Таргет использует данные пользователей, а контекст — ключевые слова, которые вводятся в строку поиска».
Вопрос 14. Что значит технология look-alike?
Ответ: технология таргетинга, которая находит аудиторию, похожую на ЦА по поведению и другим характеристикам. Может учитываться регион проживания, пол, возраст, интересы, активность использования приложений и т. д.
Вопрос 15. Что такое data-driven – подход?
Ответ: это способ принимать управленческие решения, основываясь на больших данных. Его используют для построения бизнес-модели или маркетинговой стратегии, при составлении плана продаж, в программировании и даже в дизайне.
Вопрос 16. Как работает HADI-цикл?
Ответ: Hypothesis Action Data Insights – это простой алгоритм, который позволяет проверить гипотезу насчет того, куда стоит направить маркетинговые средства.
Вопрос 17. Какие Вы знаете виды целей в контекстной рекламе?
Ответ: конверсии, продажи и трафик, продажа большого ассортимента, установки и конверсии в приложении, охват в рекламной сети, охват на главной «Яндекса».
Вопрос 18. Какие виды целей Вы знаете в таргетированной рекламе?
Ответ: показы рекламного объявления, вступления в сообщество, сообщения в сообщество, участие в мероприятии, продвижение товаров или услуг в сообществе, заполнение лид-формы, подписки на рассылку, понверсии на сайте, установки мобильного приложения, конверсии внутри мобильного приложения
Вопрос 19. «Покупательская персона» - это один из методов составления профиля аудитории. Что туда входит?
Ответ: Демографические и фирмографические показатели, болевые точки, ценности, поисковые привычки, приоритеты, индивидуализирующие факторы, психографические характеристики,
Вопрос 20. Какие изменения произошли с моделью 4Р под воздействием digital?
Digital превратила promotion в двустороннюю коммуникацию, диалог между брендом и потребителем.
Фокус сместился с product (товара) на consumer (потребителя), его предпочтения, ожидания, требования. Следующая трансформация произошла в вопросах цены, Price. Раньше цены были стабильные и трудносравнимые. Сегодня что бы сравнить цены достаточно зайти в сеть. Конкуренция обострилась, цены сравнить очень просто. Это первое, что произошло. Второе - персонификация ценового предложения. Цена адресована конкретному покупателю. Это означает, что фокус смещается с цены на ценность. Раньше имела значение география торговой точки. То есть нужно было распределить товары через логистику до магазина и до конечного потребителя. Сегодня же благодаря он-лайну и digital мы говорим об convenience (удобстве). Многие продукты благодаря интернету стали гораздо проще дистрибутироваться, доставляться потребителю.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен разрабатывать и продвигать коммуникационный продукт/проект в сфере рекламы и связей с общественностью на всех этапах его жизненного цикла
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Как расшифровывается аббревиатура PPC, обозначающая тип рекламы?
а. Parish Pastoral Council
б. Pay Per Click
в. Public Policy Center
г. Public Power Corporation
Ответ: б
Вопрос 2. Что означает аббревиатура SEO, часто используемая в интернет-маркетинге?
а. Search Engine Optimization
б. Special Equipment Option
в. Software Engineering Organization
г. Security Engineering Officer
Ответ: а
Вопрос 3. Какой главный параметр лёг в основу оценки веса страницы в технологии Page Rank?
а. количество посетителей страницы
б. количество и качество внешних ссылок на веб-страничку
в. количество рекламы на сайте
Ответ: б
Вопрос 4. К агрегаторам контекстной рекламы следует отнести следующие сервисы:
а. еLama
б. Яндекс.Директ
в. AdWords
Ответ: а
Вопрос 5. К сервисам рассылки рекламных сообщений по базе данных электронных адресов следует отнести ресурсы
а. Subscribe.Ru
б. YouTube
в. Gmail
Ответ: а
Вопрос 6. Какая стратегия является оптимальной в случае он-лайн продажи низкомарижнального товара?
а. Стимулировать скорейший персональный контакт посетителей с продавцом
б. Средства сайта должны максимально быстро выводить посетителя на чат с экспертом или продавцом
в. Целесообразно чтобы покупатель обратился к продавцу только на финальной стадии
Ответ: в
Вопрос 7. Якорный текст (anchor text) – это:
а. текст, по которому одна web-страница ссылается на другую
б. якорный текст – это текст заголовка web страницы
Ответ: а
Вопрос 8. К какому типу рекламы относится медийная реклама в РСЯ?
а. товарная
б. торговая
в. имиджевая
Ответ: в
Вопрос 9. Что относится к методам внешней оптимизации?
а. регистрация в каталогах, обмен ссылками
б.оптимизация контента, сбор СЯ
Ответ: а
Вопрос 10. Ключевые фразы в оптимизируемой веб-странице …
а. должны встречаться только в заголовках страницы
б. должны встречаться в тексте страницы максимально часто
в. должны встречаться в заголовках и тексте страницы с определенной частотой и вариативностью
г. не должны встречаться в заголовках и тексте страницы одновременно
Ответ: в
Вопрос 11. К какому типу медиа относится блог компании?
а. собственные медиа
б. платные медиа
в. заработанные медиа
Ответ: а
Вопрос 12. CPM – это рекламная модель, в которой цена устанавливается за…
а. тысячу просмотров
б. за миллион просмотров
в. за сотню просмотров
Ответ: а
Вопрос 13. Какие ресурсы можно отнести к сервисам веб-аналитики?
а. Google Analytics, Яндекс метрика
б. Google AdWords, Google Adsence
Ответ: а
Вопрос 14. К какому типу медиа относится сайты, которые ведут фанаты вашего бренда?
а. собственные медиа
б. платные медиа
в. заработанные медиа
Ответ: в
Вопрос 15. К какому типу веб-аналитики относится инструмент Яндекс.Метрика?
а. off-site
б. on-site
Ответ: б

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Медиапланирование предполагает ответы на ряд вопросов. Опишите какие именно.
Ответ: Какую аудиторию можно привлечь на данной рекламной площадке? Где и с какой частотой показывать объявление? Какой бюджет? Какая стоимостьклика или тысячи показов?


Вопрос 2. Опишите, что такое сплит-тестировани.
Ответ: Сплит-тестирование – это один из инструментов интернет-маркетинга, который позволяет сравнить контрольный образец с множеством вариаций, что бы выбрать лучший. Синоним сплинт-тестирования – А/Б-тестирование.


Вопрос 3. В каком направлении идет эволюция электронной торговли?
Ответ: Эволюция электронной торговли идет навязывания товара к поддержке запросов от клиентов, созданию лояльного сообщества, формированию UGS и адвокации среди покупателей.

Вопрос 4. В случае онлайновой продажи цифровых продуктов (товаров, которые можно получить по Сети) какую стратегию предполагает запуск сайта?
Ответ: Весь процесс привлечения, информирования, убеждения покупателя, оплаты и получения товара следует организовать без персонального контакта с продавцом.

Вопрос 5. Выделите достоинства PPC в сравнении с SEO.
Ответ: Позволяет быстро получить результат, легко измеримая эффективность, URL не имеет значения.

Вопрос 6. Конверсия рекламного материала – это..

Ответ: отношение числа людей перешедших по рекламной ссылке к числу видевших рекламу.


Вопрос 7. Качественный посетитель сайта – это..
Ответ: Пользователь, просмотревший более 3 страниц сайта и совершивший целевые действия.

Вопрос 8. Перечислите параметры авторитетности сайта у поисковых систем.
Ответ: возраст домена, количество ссылок на сайт, качество и полезность контента, качество ссылок на сайт, удобство навигации и страниц для посетителя.

Вопрос 9. Что такое «целевое действие на сайте»? Приведите 2 примера.
Ответ: Целевое действие – это действие, ожидаемое от посетителя сайта и запланированное владельцем сайта. Целевым действием может быть оформление корзины на сайте магазина, выход на страницу контактов на корпоративном сайте, заполнение формы о предпочтениях пользователя, скачивание файла.


Вопрос 10. Перечислите, что включает внутренняя seo-оптимизация сайта.
Ответ: увеличении релевантности ключевым словам, повышении удобства индексации страницы для роботов поисковых машин

Вопрос 11. Как не попасть в категорию спамеров при рассылке рекламы по e-mail?
Ответ: использовать адреса пользователей, которые дали согласие на получение писем, покупать тематические базы адресов рассылки у надежных поставщиков.

Вопрос 12. Выделите достоинства PPC в сравнении с SEO.
Ответ: Позволяет быстро получить результат, легко измерить эффективность вложений, URL не имеет значения.

Вопрос 13. Перечислите достоинства интернета как пространства для продвжиения.
Ответ: Это быстрый отклик со стороны потенциальных клиентов, возможность отслеживания взаимодействия клиентов с рекламными материалами, контроль за тратами на рекламную кампанию, высокий уровень таргетинга.

Вопрос 15. Какие виды деятельности осуществляют рекламные агентства, специализирующиеся на digital?
Ответ: разработка сайтов и приложений, планирование и ведение рекламной кампании в системах контекстной рекламы, разработка SMM-стратегий.
Вопрос 16. Перечислите, что включает в себя digital-стратегия.
Ответ: Это дорожная карта для продвижения бизнеса в интернете. Она включает в себя постановку целей, описание тактических шагов, анализ конкурентов, анализ ЦА, бюджетирование, оценку результатов.

Вопрос 17. Опишите преимущества социальных сетей для бизнеса.
Ответ: создание UGS-контента, быстрая обратная связь, формирование лояльного к бренду сообщества, улучшение видимости в поисковых системах.

Вопрос 18. Что такое SERM?
Ответ: Search Engine Reputation Management) — это работа над улучшением репутации компании в поисковых системах. Стратегия SERM подразумевает публикацию положительных отзывов на существующих ресурсах и замещение ресурсов в поисковой выдаче.

Вопрос 19. Что такое ORM?
Ответ: это управление репутацией в сети, формирование и поддержание общественного восприятия конкретного бренда/персоны в социальных медиа. Специалисты по ORM работают в социальных сетях, в блогах, в онлайн-СМИ и общетематических и отраслевых форумах, на сайтах-отзовиках, на других проектах, где публикуется UGC.

Вопрос 20. Что такое сквозная аналитика и чем она отличается от обычной?
Ответ: Сквозная аналитика — это методика для анализа эффективности инвестиций в маркетинг. Задача сквозной аналитики — отслеживать полный путь клиента: откуда он пришел на сайт, сколько касаний произошло до момента покупки. А также более точно посчитать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) и выбрать наиболее эффективные каналы продвижения.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент владеет темой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.



5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета.
Обучающиеся, выполнившие в срок задания в течение семестра, получают зачет автоматически.
Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Поляков В.А. Реклама: разработка и технологии производства: Юрайт, 2023 urait.ru
Л1.2 Федотова, Л. Н.  Реклама: теория и практика: учебник для вузов Москва : Издательство Юрайт, 2022 URL: https://urait.ru/bcode/489371
Л1.3 Коноваленко В. А., Коноваленко М. Ю., Швед Н. Г. РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.4 Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью :: учебник для бакалавров Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/6FCD51FD-AEC4-442D-8049-8938B8168126.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Е. С. Григорян Маркетинговые коммуникации: учебник ИНФРА-М, 2021 URL: https://znanium.com/catalog/product/1371939
Л2.2 В. А. Поляков, А. А. Романов. Реклама: разработка и технологии производства: учебник и практикум для среднего профессионального образования Издательство Юрайт,, 2021 urait.ru
Л2.3 Чумиков, А. Н. Связи с общественностью и медиакоммуникации : учебное пособие для вузов : Высшее образование Москва : Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс по дисциплине portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.