Закреплена за кафедрой | Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.01. Реклама и связи с общественностью |
Профиль | Социальная безопасность медиапространства Большого Алтая |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | v42_04_01_Реклама и СО_СБА-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 147 | 147 | 147 | 147 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
1.1. | Целью освоения дисциплины является формирование системы знаний и практических навыков планирования, подготовки и проведения коммуникационных кампаний. Задачи курса: познакомить студентов с основами маркетингового проектирования коммуникационных кампаний; изучить технологии проектирования рекламных кампаний; изучить технологии проектирования PR-кампаний; сформировать у студентов навыки планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ОПК-1 | Способен планировать, организовывать и координировать процесс создания востребованных обществом и индустрией медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов, отслеживать и учитывать изменение норм русского и иностранного языков, особенностей иных знаковых систем |
ОПК-1.1 | Знает особенности всех этапов и принципов производства медиатекстов, и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных про дуктов |
ОПК-1.2 | Умеет разрабатывать организационный план производства медиатекстов\медиапродуктов или коммуникационных продуктов |
ОПК-1.3 | Создает востребованные индустрией рекламы и связей с общественностью тексты и (или) иных коммуникационные продукты с учетом изменений норм русского (иностранного) языков и особенностей иных знаковых систем |
ПК-1 | Способен разрабатывать и представлять маркетинговые стратегии в целях продвижения продукции СМИ средствами стратегических коммуникаций. |
ПК-1.1 | Знает маркетинговые технологии и технологии бренд-менеджмента; технологии сегментирования рынка, позиционирования продуктов и компаний, оценки конкурентоспособности продуктов и конкурентов; организацию системы сбыта и товародвижения, планирования оптовых и розничных продаж |
ПК-1.2 | Умеет разрабатывать концептуальные и стратегические документы в области маркетинга |
ПК-1.3 | Умеет интегрировать различные средства продвижения в комплекс маркетинговых коммуникаций |
ПК-1.4 | Умеет осуществлять планирование мероприятий по продвижению продукции, планирование расходов на их проведение |
ПК-1.5 | Владеет: навыками разработки концепции продвижения продукции СМИ, формирования коммуникационных целей и маркетинговых стратегий |
ПК-1.6 | Владеет навыками выбора маркетинговых технологий и инструментов для донесения до потребителя необходимой информации |
ПК-2 | Способен разрабатывать и продвигать коммуникационный продукт/проект в сфере рекламы и связей с общественностью на всех этапах его жизненного цикла |
ПК-2.1 | Знает технологии разработки, реализации и продвижения коммуникационных продуктов\проектов |
ПК-2.2 | Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью |
ПК-2.3 | Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения коммуникационного продукта/проекта в сфере рекламы и связей с общественностью |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретико-методологические и методические основы проектирования коммуникационной кампании; специфику этапов проектирования коммуникационной кампании; Основные требования к разработке коммуникационных продуктов; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | реализовывать знания в области проектирования коммуникационной кампании как сферы профессиональной деятельности; использовать данные эмпирических исследований, методы стратегического и тактического планирования в процессе про-ектирования коммуникационных кампаний; разрабатывать и реализовывать рекламные и PR- кампании и мероприятия; организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной и PR- продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы с учетом этнических особенностей, традиций и культур; использовать методы оценки эффективности коммуникационных кампаний и мероприятий; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками проектной деятельности в коммуникационной сфере; навыками разработки рекламных и PR-продукции в соответствии с требованиями и учетом этнических особенностей, традиций и культур; навыками разработки и оценки эффективности рекламных и PR-кампаний. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Коммуникационная кампания в системе коммуникаций организации | ||||||
1.1. | Коммуникационные кампании: основные понятия, типы, составляющие | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.2. | Коммуникационные кампании: основные понятия, типы, составляющие | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.3. | Коммуникационные кампании: основные понятия, типы, составляющие | Сам. работа | 2 | 16 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.4. | Предмет и виды коммуникационных компаний | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.5. | Предмет и виды коммуникационных компаний | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.6. | Предмет и виды коммуникационных компаний | Сам. работа | 2 | 15 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.7. | Фирменный стиль и бренд в системе коммуникаций кампании | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.8. | Фирменный стиль и бренд в системе коммуникаций кампании | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.9. | Фирменный стиль и бренд в системе коммуникаций кампании | Сам. работа | 2 | 10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 2. Подготовительный этап коммуникационной кампании | ||||||
2.1. | 4 Стратегическое планирование коммуникационной кампании | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
2.2. | Стратегическое планирование коммуникационной кампании | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
2.3. | Стратегическое планирование коммуникационной кампании | Сам. работа | 2 | 10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
2.4. | Аудитория коммуникационной кампании | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
2.5. | Аудитория коммуникационной кампании | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
2.6. | Аудитория коммуникационной кампании | Сам. работа | 2 | 14 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
2.7. | Разработка основного сообщения коммуникационной кампании | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
2.8. | Разработка основного сообщения коммуникационной кампании | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
2.9. | Разработка основного сообщения коммуникационной кампании | Сам. работа | 2 | 10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
2.10. | Инструменты и каналы коммуникации подачи циклов рекламных сообщений | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
2.11. | Инструменты и каналы коммуникации подачи циклов рекламных сообщений | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
2.12. | Инструменты и каналы коммуникации подачи циклов рекламных сообщений | Сам. работа | 2 | 10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 3. Организация коммуникационной кампании | ||||||
3.1. | Тактическое планирование коммуникационной кампании | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
3.2. | Тактическое планирование коммуникационной кампании | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
3.3. | Тактическое планирование коммуникационной кампании | Сам. работа | 2 | 14 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
3.4. | Медиапланирование коммуникационной кампании | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
3.5. | Медиапланирование коммуникационной кампании | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
3.6. | Медиапланирование коммуникационной кампании | Сам. работа | 2 | 12 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
3.7. | Показатели эффективности и бюджет коммуникационной кампании | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
3.8. | Показатели эффективности и бюджет коммуникационной кампании | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
3.9. | Показатели эффективности и бюджет коммуникационной кампании | Сам. работа | 2 | 10 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 4. Коммуникационное сопровождение событий | ||||||
4.1. | Коммуникационное сопровождение событий | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
4.2. | Коммуникационное сопровождение событий | Практические | 2 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
4.3. | Коммуникационное сопровождение событий | Сам. работа | 2 | 12 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 5. Коммуникационные кампании в кризисных ситуациях | ||||||
5.1. | Коммуникационные кампании в кризисных ситуациях | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
5.2. | Коммуникационные кампании в кризисных ситуациях | Практические | 2 | 6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
5.3. | Коммуникационные кампании в кризисных ситуациях | Сам. работа | 2 | 14 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
5.4. | Экзамен | 2 | 0 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Открытый университет АлтГУ» https://public.edu.asu.ru/course/view.php?id=1795 . Оценка сформированности компетенции: ОПК-1: Способен планировать, организовывать и координировать процесс создания востребованных обществом и индустрией медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов, отслеживать и учитывать изменение норм русского и иностранного языков, особенностей иных знаковых систем. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Что определяет задачи для достижения цели, способы их решения и задает конкретный план действий? а)Тактика; б)Операция; в) Стратегия; Правильный ответ: а Вопрос 2. Стратегия, которая описывает общее направление развития компании, его производственно-сбытовой деятельности, показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг – это стратегия: а) Базовая б) Производственная в) Оптимальная Правильный ответ: а Вопрос 3. Какое действие из перечисленных ниже НЕ относится к оперативному маркетинговому планированию? а) разработка стратегий сегментации; б) разработка бюджета маркетинговых мероприятий; в) реализация запланированных мероприятий; г) контроль достигнутых результатов. Правильный ответ: а Вопрос 4. Что показывает аудит макроокружения: а) показывает факторы макросреды, оказывающее решающее влияние на деятельность предприятия; б) означает сбор и анализ информации относительно: рынка, потребителей, конкурентов, партнеров по бизнесу (посредников и поставщиков); в) показывает размер, рост и тенденции рынка (стоимость, объем); потребители (покупатели), их демографические изменения, психографическое и покупательское поведение; Правильный ответ: а Вопрос 5. Анализ внешней среды – это: а) контроль внешних факторов для определения возможностей и угроз б) определение демографических тенденций развития в) учет действия правительства в деятельности организации г) организация работы по анализу рынка Правильный ответ: а Вопрос 6. SWOT-анализ включает: а) анализ сильных и слабых сторон, а также возможностей организации и вероятных угроз б) анализ конкурентных преимуществ организации в) анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков г) анализ ключевых факторов успеха организации Правильный ответ: а Вопрос 7. Цели организации должны быть: а) конкретными, измеримыми и перекрестно поддерживающимися б) как можно более общими, тогда проще отчитаться в их выполнении в) как можно более близкими, тогда проще осуществлять контроль г) предварительными, текущими, заключительными Правильный ответ: а Вопрос 8. Стратегия – это: а) набор решений и действий, помогающих организации достичь своих целей б) четко выраженная причина существования организации в) высокие слова, позволяющие организации формировать свой имидж г) контроль внешних факторов для определения возможностей и угроз для организации Правильный ответ: а Вопрос 9. Стратегия, предполагающая развитие предприятия и превышение показателей каждого последующего года по сравнению с предыдущим: а) стратегия роста б)стратегия сокращения в)стратегия фокусирования г)корпоративная стратегия Правильный ответ: а Вопрос 10. Основная задача инновационной стратегии: а) разработка и внедрение новой продукции б) обоснование для потенциальных инвесторов наиболее эффективных направлений вложения их капиталов в) выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей г) выход на международные рынки с целью привлечения зарубежного капитала и поиска стратегических партнеров Правильный ответ: а Вопрос 11. Обычно стратегическое планирование бывает рассчитано на: а) долгосрочную перспективу б) краткосрочную перспективу в)среднесрочную перспективу г) финансовую перспективу Правильный ответ: а Вопрос 12. Составление стратегического плана – это функция: а) руководства б) внешних консультантов в) планового отдела г) финансового отдела Правильный ответ: а Вопрос 13. Что в концепции SMART, означает буква «M»? а) Измеримый. Цель по SMART должна быть измеримой. На этапе постановки цели необходимо установить конкретные критерии для измерения процесса выполнения цели. б) Конкретный. Цель должна быть конкретной, что увеличивает вероятность ее достижения. Понятие «Конкретный» означает, что при постановке цели точно определен результат, который Вы хотите достичь. в) Достижимый. Цели по SMART должны быть достижимы, так как реалистичность выполнения задачи влияет на мотивацию исполнителя. Если цель не является достижимой – вероятность ее выполнения будет стремиться к нулю. г) Значимый. Для определения значимости цели важно понимать, какой вклад решение конкретной задачи внесет в достижение глобальных стратегических задач компании. Правильный ответ: а Вопрос 14. CRM – это: а) направленная на построение устойчивого бизнеса концепция и бизнес-стратегия, ядром которой является «клиентоориентированный» подход; б) повышение эффективности бизнес-процессов, сосредоточенных во фронт-офисе, направленных на привлечение и удержание клиентов – в маркетинге, продажах, сервисе и обслуживании, независимо от канала, через который происходит контакт с клиентом. в) ряд маркетинговых баз данных, обеспечивающих анализ на уровне продукта (его продаж), но слабо интегрированных с источниками другой информации; Правильный ответ: а Вопрос 15. В каком году Т. Левиттом была представлена концепция Жизненного цикла товара: а) 1965 б) 1981 в) 1964 г) 2001 правильный ответ: а ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1:Что подразумевает цель анализа стратегических факторов? Ответ: выявление угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации Вопрос 2: Как называется стратегия, направленная на сворачивание деятельности по конкретным видам деятельности, продуктам, рынкам? Ответ: стратегия сокращения. Вопрос 3:Как называется аудит, результаты которого показывают размер, рост и тенденции рынка (стоимость, объем); потребители (покупатели), их демографические изменения, психографическое и покупательское поведение? Ответ: Аудит рынка Вопрос 4: Процесс деления единого потребительского рынка на некоторое количество сегментов по какому-либо фактору (признаку) – это Ответ: Сегментация рынка Вопрос 5: Получить достаточную информацию о сильных и слабых сторонах конкурента, о его стратегии, намерениях и возможностях для повышения эффективности собственных действий – это цель… Ответ: конкурентного анализа Вопрос 6: Кто является автором Золотого правила теории пяти сил конкуренции? Ответ: Майкл Портер Вопрос 7: Как называется процесс сравнения продуктов, услуг или процессов одной организации с продуктами, услугами или процессами другой организации? Ответ: Бенчмаркинг Вопрос 8: Кто является автором концепции Жизненного цикла товара? Ответ: Т. Левитт Вопрос 9: Как называется процесс изменения объема продаж, как в денежном, так и в количественном отношениях, с момента его выхода на рынок и до полного упадка и ухода с рынка? Ответ: Жизненный цикл товара Вопрос 10: Интегрированные усилия по построению, поддержанию и развитию сети отношений с отдельными потребителями для взаимной пользы посредством взаимодействия, индивидуализации отношений на протяжении длительного времени это: Ответ: Маркетинг взаимоотношений Вопрос 11: Что в концепции SMART, означает буква «M»? Ответ: Измеримый. Цель по SMART должна быть измеримой. На этапе постановки цели необходимо установить конкретные критерии для измерения процесса выполнения цели. Вопрос 12: Обычно стратегическое планирование бывает рассчитано на перспективу: Ответ:долгосрочную Вопрос 13: Основная задача инновационной стратегии заключается в : Ответ: разработке и внедрении новой продукции Вопрос 14: Как называется стратегия, предполагающая развитие предприятия и превышение показателей каждого последующего года по сравнению с предыдущим? Ответ: стратегия роста Вопрос 15: Что является главной целью стратегического анализа внешней среды? Ответ:определение возможностей и угроз Вопрос 16: Какой уровень стратегического менеджмента является высшим? Ответ: корпоративный Вопрос 17: Набор решений и действий, помогающих организации достичь своих целей – это Ответ: стратегия Вопрос 18: что является исходной точкой для планирования ? Ответ: цели Вопрос 19: Как называется методика, включающая анализ сильных и слабых сторон, а также возможностей организации и вероятных угроз? Ответ: SWOT-анализ. Вопрос 20: Как называется методика, включающая анализ политических, экономических и технологических факторов? Ответ:PEST – анализ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. Оценка сформированности компетенции: ПК-1: Способен разрабатывать и представлять маркетинговые стратегии в целях продвижения продукции СМИ средствами стратегических коммуникаций. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. К задачам стратегического маркетинга НЕ относится: А) Формирование ценовой политики; Б) Разработка маркетинговых стратегий и планов; В)Оценка привлекательности рынков; Г) Разработка стратегии сегментации выбранных рынков. Ответ: А Вопрос 2: Какой из перечисленных базовых стратегий НЕ существует? А) стратегия размещения; Б) стратегия сокращения; В) стратегия стабильности; Г)стратегия роста. Ответ: А Вопрос 3: Интегрированный рост – это: А) рост за счет развития деятельности на уже занимаемых рынках; Б) развитие за счет объединений с организациями конкурирующего профиля, своими поставщиками или посредниками; В) развитие за счет поиска и выхода компании на новые товарные рынки с новыми товарными предложениями путем использования новых технологий, поглощения, слияния с организациями, уже присутствующими на выбранных рынках. Ответ: Б Вопрос 4: Аудит микроокружения: А) показывает факторы макросреды, оказывающее решающее влияние на деятельность предприятия; Б) означает сбор и анализ информации относительно: рынка, потребителей, конкурентов, партнеров по бизнесу (посредников и поставщиков). В) показывает размер, рост и тенденции рынка (стоимость, объем); потребители (покупатели), их демографические изменения, психографическое и покупательское поведение; Ответ: Б Вопрос 5: Сегментирование потребителей - это: А) разделение рынка для оценки значимости каждого сегмента и идентификации конкурентных товаров, определения источников рыночного развития, подсчета доли и роста рынка. Б) разбивка их на однородные группы по критериям так, чтобы эти группы были отличными от других (по-разному реагировали на стимул) и могли быть выбраны в качестве целевой аудитории. Ответ: Б Вопрос 6: Разбиение каждого полученного сегмента рынка (в результате проведения макросегментации) на части в зависимости от типа потребителей – это: А) Микросегментация; Б) Минисегментация; В) Классификация; Ответ: А Вопрос 7: Как называется стратегия, которая рассчитана на первоначальное принятие товара сегментами потребителей-новаторов с более высокими доходами, которые являются лидерами мнений и способны повлиять на дальнейшую популярность товара среди более широких групп потребителей: А) стратегия «снятия сливок» Б) стратегия лидерства В) стратегия опережения ответ: А Вопрос 8: Интегрированные усилия по построению, поддержанию и развитию сети отношений с отдельными потребителями для взаимной пользы посредством взаимодействия, индивидуализации отношений на протяжении длительного времени это: А) Маркетинг взаимоотношений Б) Маркетинг потребителей В) Маркетинг организации Ответ: А Вопрос 9: Какой из перечисленных этапов НЕ относится к процессу стратегического управления? А) Создание логотипа. Б) Формирование стратегического видения и миссии. В) Постановка целей. Г)Оценка и анализ внешней среды. Д) Оценка стратегий. Ответ: А Вопрос 10: Дифференцированный маркетинг означает, что: А) Фирма обращается ко всему рынку с одной маркетинговой программой и сосредоточена не на различиях, а на сходстве потребителей, экономя на рекламе, маркетинговых исследованиях и производстве товара. Б) Фирма выступает на нескольких сегментах, и разрабатывает на них комплекс маркетинга. Рынок предприятий при этом расширяется, но затраты велики, поэтому данную стратегию чаще используют крупные предприятия. В) Фирма концентрируется на большой доле рынка, это ведет к хорошему знанию рынка, лучшему удовлетворению потребностей, экономии на основе специализации; однако повышен риск. Ответ: Б. Вопрос 11: Наличие продуктов-заменителей: А) уменьшает ценовую власть покупателей; Б) увеличивает ценовую власть покупателей; В) не влияет на ценовую власть покупателей; Г) увеличивает экспортно-импортное сальдо. Ответ: Б Вопрос 12: После проведения внутреннего анализа фирма должна определить: А) каких внешних угроз, усугубленных недостатками организации нужно больше всегоопасаться; Б) где она сейчас находится и каково ее состояние, выраженное в характеристиках ее клиентов, продуктов, технологий, персонала и управления; В) как могут быть нейтрализованы внешние угрозы конкурентными преимуществамиорганизации; Г) как ключевые факторы успеха могут нейтрализовать слабости организации. ответ: Б Вопрос 13: Для товара «дойная корова» характерны денежные потоки: А) отрицательные; Б) инвестиционные; В) положительные; Г) нулевые. Ответ: В Вопрос 14: Положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции ипривлекать покупателей: А) деловая стратегия; Б) конкурентные преимущества; В) синергизм; Г) стратегия фокусирования. ответ: Б Вопрос 15: Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение конкурентных преимуществза счет: А) высоких затрат и более низкой себестоимости Б) высоких затрат и более высокой себестоимости В) низких затрат и более низкой себестоимости Г) низких затрат и более высокой себестоимости ответ: В ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1: Как называется комплексный документ, объединяющий в единое целое видение перспектив развития компании, четко сформулированные цели и пути их достижения? Ответ: Стратегический план Вопрос 2: Как определяется состояние соперничества или соревнования, часто между более или менее соответствующими друг другу компаниями? Ответ : Конкуренция Вопрос 3: Как называется человек или компания, которая получает, потребляет и оценивает произведенные товары и услуги и почему они важны для организации? Ответ: Потребитель. Именно потребители являются источником доходов компании. Вопрос 4: Как называется агрессивная стратегия, которая означает способность компании разрабатывать, производить и продавать аналогичные продукты более эффективно, чем конкуренты? Ответ: Лидерство по издержкам Вопрос 5: Система разделяемых работниками компании ценностей, неофициальных правил и поведенческих норм, возникающих как следствие совместного опыта и ожиданий людей, работающих в компании, и определяющих, как люди должны вести себя в большинстве ситуаций это: Ответ: Корпоративная культура Вопрос 6: Как называется наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и четко выражающая основную причину существования организации? Ответ: Миссия Вопрос 7: Как называется подход, который ориентирован на изучение влияния конкретной ситуации на процесс управления и почему он важен для управления? Ответ: Ситуационный подход.Предполагается, что эффективность конкретного управления существенным образом зависит от его соответствия именно данной конкретной ситуации. Вопрос 8: Группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в процессе потребления называется: Ответ: Взаимозаменяемые товары Вопрос 9: Что такое знак, символ, слова или их сочетание, помогающие потребителям отличить товары или услуги одной компании от другой и почему он важен для компании? Ответ: Бренд . Бренд воспринимается как широко известная торговая марка или компания, занимающая в сознании и психологии потребительских сегментов особое место из массы себе подобных. Вопрос 10: Как называются вложения средств с целью сохранения и увеличения капитала? Ответ: Инвестиции Вопрос 11:В рамках какого вида менеджмента происходит решение каждодневных задач существования организации в границах плана ее развития? Ответ: В рамках оперативного менеджмента. Вопрос 12: Как определяется общая функция менеджмента, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана? Ответ: Планирование Вопрос 13: Что такое прогноз ? Ответ: научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования. Вопрос 14: Как называется условное место купли-продажи конкретного вида товара, заключения торговых сделок. Ответ: Рынок Вопрос 15:Как называетсясостав продаваемой фирмой продукции по группам, видам, типам, сортам, размерам и маркам и чем он различается? Ответ: Ассортимент.Различается широтой (количеством товарных групп) и глубиной (количеством моделей, видов марки в каждой группе). Вопрос 16: Этап жизненного цикла продукта, когда продажи растут медленно, а прибыль низка называется: Ответ: Внедрение Вопрос 17: Как называются совокупные затраты предприятия, связанные с производством продукции и доведением товара до потребителей? Ответ: Издержки Вопрос 18: Как называется компания, имеющая максимальную рыночную долю и (или) занимающая ведущие позиции на рынке в стратегически важных направлениях бизнеса? Ответ: Лидер рынка Вопрос 19: Кто такие новаторы? Ответ: Потребитель, который раньше других готов к потреблению новых изделий. Вопрос 20: Как называется соглашение на основе взаимной выгоды, в результате которого покупатель и продавец обмениваются чем-то, представляющим для них ценность (стоимость)? Ответ: Обмен ПК-2: Способен разрабатывать и продвигать коммуникационный продукт/проект в сфере рекламы и связей с общественностью на всех этапах его жизненного цикла ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1: Планирование коммуникаций – это … 1. процесс выявления потребностей заинтересованных сторон проекта в информации и определения подхода к коммуникациям. 2. процесс выявления всех людей или организаций, на которых будет оказывать влияние проект, и документирования значимой информации относительно их интересов, вовлеченности и влияния на успех проекта. 3. процесс предоставления значимой информации заинтересованным сторонам проекта в соответствии с планом. 4. процесс общения и работы с заинтересованными сторонами проекта с целью удовлетворения их потребностей и решения возникающих проблем. 5. процесс сбора и распространения информации об исполнении, включая отчеты о текущем состоянии, оценку исполнения и прогнозы. Ответ: 1 Вопрос 2: Какие из документов НЕ помогут определить заинтересованные стороны проекта? 1. Устав организации 2. Устав проекта 3. Активы процессов организации 4. Факторы среды предприятия 5. Закупочная документация Ответ: 1 Вопрос 3: Кодирование – это: 1. изложение мыслей или идей на языке, понятном для других; 2. метод, используемый для передачи сообщения; 3. преобразование получателем сообщения в понятные ему мысли или идеи. Ответ:1 Вопрос 4: Для чего НЕ используется журнал регистрации проблем? 1. для документирования и проведения мониторинга разрешения проблем. 2. для облегчения коммуникаций и обеспечения общего понимания проблем. 3. для документирования изменений, происходящих во время проекта. Ответ: 3 Вопрос 5: Реестр заинтересованных сторон содержит 1. Все детали реализации проекта 2. Все аспекты публичного мнения о проекте 3. Все структуры, задействованные в реализации проекта 4. Все детали, связанные с определением заинтересованных сторон проекта Ответ: 4 Вопрос 6: Какие факторы влияют на выстраивание системы коммуникаций для проекта? 1. Доступность технологии. 2. Доступность системы внешнему окружению 3. Длительность проекта 4. Техническая простота системы 5. Срочность получения информации Ответ: 1, 3, 5 Вопрос 7: Как называется скидка, содействующая рекламе проекта? 1. Стимулирующая 2. Проектная 3. Маркетинговая Ответ: 3 Вопрос 8: Кто НЕ является основным потребителем информации проекта? 1. менеджер проекта 2. заказчик 3. конкурент 4. руководители функциональных подразделений 5. исполнители работ Ответ : 3 Вопрос 9: Для каких целей нужна информация о проекте поставщикам? 1. для анализа расхождений фактических показателей выполнения работ от запланированных и принятия решений по проекту; 2. для принятия стратегических решений о продолжении или закрытии проекта; 3. для принятия решений о выделении сотрудников и других ресурсов для выполнения проектных работ; 4. при возникновении потребности в материалах, оборудовании, необходимом для выполнения работ. Ответ: 4 Вопрос 10: Для каких целей информация о проекте нужна менеджеру проекта? 1. для анализа расхождений фактических показателей выполнения работ от запланированных и принятия решений по проекту; 2. для осведомленности о ходе выполнения работ); 3. для принятия стратегических решений о продолжении или закрытии проекта); 4. для получения заданий и формирования отчетности); Ответ: 1 Вопрос 11: Что НЕ относится к ключевыми элементами базовой модели коммуникации ? 1. Кодирование. 2. Сообщение и ответное сообщение. 3. Средство связи. 4. Интернет. 5. Декодирование. Ответ: 4 Вопрос 12: Интерактивные коммуникации - это 1. Коммуникации между двумя или более сторонами, осуществляющими многосторонний обмен информацией. 2. Коммуникации методом информирования без запроса. 3. Коммуникации методом информирования по запросу. Ответ: 1 Вопрос 13: Коммуникации методом информирования без запроса: 1. Информация отсылается определенным получателям, которые должны о ней узнать. Данный метод обеспечивает распространение информации, но не гарантирует того, что она будет фактически получена или понята предполагаемой аудиторией. 2. Используются для очень больших объемов информации или для очень больших аудиторий, когда требуется, чтобы получатели обращались к передаваемому содержанию по своему собственному желанию. 3. Используются для малых объемов информации или для небольших аудиторий, когда требуется, чтобы получатели обращались к передаваемому содержанию по своему собственному желанию. Ответ: 1 Вопрос 14: К коммуникациям методом информирования без запроса НЕ относятся: 1. письма 2. записки 3. слухи 4. сообщения по электронной почте 5. пресс-релизы Ответ: 3 Вопрос 15: Какое требование НЕ предъявляется к отчету об исполнении? 1. Актуальность 2. Точность 3. Эмоциональность 4. Своевременность Ответ: 3 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1:Управленческая функция, направленная на обеспечение своевременного сбора, генерации, распределения и сохранения необходимой проектной информации, называется Ответ: управление коммуникациями проекта Вопрос 2: Как называется процесс выявления всех людей или организаций, на которых будет оказывать влияние проект, и документирования значимой информации относительно их интересов, вовлеченности и влияния на успех проекта? Ответ: определение заинтересованных сторон проекта Вопрос 3: Как называется процесс выявления потребностей заинтересованных сторон проекта в информации и определения подхода к коммуникациям? Ответ: планирование коммуникаций Вопрос 4: Как называется процесс предоставления значимой информации заинтересованным сторонам проекта в соответствии с планом? Ответ: распространение информации Вопрос 5: Как называется процесс общения и работы с заинтересованными сторонами проекта с целью удовлетворения их потребностей и решения возникающих проблем? Ответ: Управление ожиданиями заинтересованных сторон проекта Вопрос 6: Как называется процесс сбора и распространения информации об исполнении, включая отчеты о текущем состоянии, оценку исполнения и прогнозы? Ответ:отчеты об исполнении Вопрос 7: Какой документ может предоставлять информацию о внутренних и внешних сторонах, вовлеченных в проект или подверженных его влиянию, например о спонсоре (спонсорах) проекта, заказчиках, членах команды, группах и отделах, участвующих в проекте, а также о других людях или организациях, на которых проект оказывает влияние? Ответ: Устав проекта Вопрос 8: Как называется процесс систематического сбора и анализа количественной и качественной информации с целью определения того, чьи интересы необходимо учитывать в течение проекта, в ходе которого определяются интересы, ожидания и влияние заинтересованных сторон проекта, которые затем связываются с целью проекта? Ответ: Анализ заинтересованных сторон проекта Вопрос 9: Каким образом может быть получена экспертная оценка? Ответ: может быть получена с помощью индивидуальных консультаций (личных встреч, интервью и т. д.) или с помощью обсуждений в формате группы экспертов (целевые группы, опросы и т. д.) Вопрос 10: Наиболее распространенным способом представления стратегии управления заинтересованными сторонами проекта является? Ответ: матрица анализа заинтересованных сторон проекта. Вопрос 11: К таким проблемам, как задержки в доставке сообщений, передача конфиденциальной информации не тем лицам, недостаточная коммуникация с некоторыми из важных заинтересованных сторон проекта, может привести… Ответ: неправильное планирование коммуникаций Вопрос 12: что означает «рациональное общение»? Ответ: предоставление только той информации, которая действительно необходима. Вопрос 13: Все, что может помешать передаче и пониманию сообщения (например, расстояние, незнакомая технология, недостаток дополнительной информации) - это Ответ: помехи Вопрос 14: Изложение мыслей или идей на языке, понятном для других, это Ответ: кодирование Вопрос 15: Для чего используется журнал изменений? Ответ: для документирования изменений, происходящих во время проекта. Вопрос 16:как называется журнал, который может использоваться для документирования и проведения мониторинга разрешения проблем, для облегчения коммуникаций и обеспечения общего понимания проблем? Ответ: Журнал регистрации проблем или вопросов, требующих решения Вопрос 17: Стандартный инструмент для сбора, хранения и распространения среди заинтересованных сторон проекта информации о стоимости, продвижении и исполнении проекта, это Ответ: система отчетности Вопрос 18: Отчеты, которые организуют и объединяют собранную информацию, а также представляют результаты любого анализа в сравнении с базовым планом исполнения, называются.. Ответ: отчеты об исполнении Вопрос 19: Какие требования предъявляются к отчетам об исполнении? Ответ: Отчеты об исполнении должны быть как можно более актуальными и точными. Вопрос 20:Сведения о передаваемой информации, включая язык, формат, содержание и степень детализации обычно определяются в плане… Ответ: управления коммуникациями КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера. ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА 1. Типы коммуникационных кампаний 2. Составляющие коммуникационных кампаний 3. Предмет коммуникационных компаний 4. Роль коммуникаций в стратегическом развитии организации 5. Коммуникативная стратегия 6. Цели коммуникационных кампаний 7. Фирменный стиль как основа визуальной политики и коммуникации компании 8. Бренд в системе коммуникаций 9. Структура корпоративной идентификации компании 10. Бренд-бук и паспорт фирменных стандартов 11. Стратегическое планирование коммуникационной кампании 12. Подходы к разработке основного сообщения коммуникационной кампании 13. Инструменты и каналы коммуникации 14. ATL-коммуникации 15. BTL-коммуникации 16. PR-инструменты 17. Интернет-коммуникации 18. Тактическое планирование коммуникационной кампании 19. Организационная система управления коммуникационной кампанией 20. Мониторинг коммуникационной кампании 21. Особенности события как предмета коммуникационной кампании 22. Этапы коммуникационного сопровождения событий 23. Инструменты коммуникационного сопровождение событий 24. Особенности разработки и реализации коммуникационных кампаний в кризисных ситуациях 25. Превентивные меры в коммуникации в условиях кризиса ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА 1. Аудитория коммуникационной кампании 2. Разработка основного сообщения коммуникационной кампании 3. Инструменты и каналы коммуникации 4. Стейкхолдеры коммуникационной кампании 5. Целевое сегментирование 6. Профиль / портрет / аватар потребителя / клиента 7. Позиционирование продукта 8. Ситуационный анализ и планирование коммуникационной кампании 9. Медиапланирование коммуникационной кампании 10. Показатели эффективности коммуникационной кампании 11. Показатели оценки качества рекламных материалов 12. Показатели оптимизации бюджета 13. Бюджет коммуникационной кампании 14. Оценка результативности коммуникационной кампании 15. Возможные ошибки коммуникации в кризисных ситуациях КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок. «Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями. «Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий. «Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ткаченко, Н.В. | Креативная реклама: технологии проектирования : учебное пособие | Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114422 |
Л1.2 | Антипов К.В. | Основы рекламы: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2017 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мельникова Н.А. | Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний: | М.: Дашков и К°, 2012 | |
Л2.2 | Гундарин, Михаил Вячеславович | Основы интегрированных коммуникаций: реклама : учеб. пособие | АлтГУ, 2013 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Рекламное агентство “Восход” | //www.ravoshod.ru/ | ||
Э2 | Рекламный портал Алтайского края | //rekportal.ru/ | ||
Э3 | Реклама, маркетинг, PR. Sostav.ru | www.sostav.ru | ||
Э4 | Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров | www.twirpx.com | ||
Э5 | электронный курс на образовательном портале АлтГУ | public.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru) «КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
320Л | медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду; |
405Д | специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица |
Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается экзаменом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса. Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции. Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала. Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения. Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы. Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной). Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов. Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеются теоретические вопросы и практикоориентированные вопросы. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |