МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Контент-маркетинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМаркетинг и цифровые коммуникации; Управление бизнесом
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Менеджмент_Профили-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 16 16 16 16
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.;к.э.н., доцент, Пяткова О.Н.

Рецензент(ы):
к.экон.н., доцент, Рудакова О.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Контент-маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 2023-2027 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю., канд. экон. наук, доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю., канд. экон. наук, доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель – приобретение знаний, умений и навыков применения инструментов и методов контент маркетинга

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4.01Способен разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций организации и управлять ею
ПК-4.01.1 Знает правила, нормы и основные принципы маркетинговых коммуникаций
ПК-4.01.2 Умеет разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций и принимать на ее основе управленческие решения
ПК-4.01.3 Способен управлять системой маркетинговых коммуникаций
ПК-5.01Способен формировать предложения по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения на основе инструментов маркетинга
ПК-5.01.1 Знает основы планирования и организации маркетинговой деятельности, маркетинговые инструменты
ПК-5.01.2 Умеет применять методы и средства обработки информации переформировании предложений ПО совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения
ПК-5.01.3 Владеет навыками формирования предложений по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения на основе применения инструментов маркетинга
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-4.1. Знает правила, нормы и основные принципы маркетинговых коммуникаций
ПК-5.1. Знает основы планирования и организации маркетинговой деятельности, маркетинговые инструменты

3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-4.2. Умеет разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций и принимать на ее основе управленческие решения
ПК-5.2. Умеет применять методы и средства обработки информации при формировании предложений по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-4.3. Способен управлять системой маркетинговых коммуникаций
ПК-5.3. Владеет навыками формирования предложений по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения на основе применения инструментов маркетинга

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Контент-маркетинга
1.1. Сущность, понятие, принципы Контент-маркетинга Лекции 7 2 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Сущность, понятие, принципы Контент-маркетинга Практические 7 1 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.3. Сущность, понятие, принципы Контент-маркетинга Сам. работа 7 10 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.4. Современные тенденции контент-маркетинга Лекции 7 2 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.5. Современные тенденции контент-маркетинга Практические 7 1 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.6. Современные тенденции контент-маркетинга Сам. работа 7 10 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.7. Развитие контент-маркетинга Лекции 7 2 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.8. Развитие контент-маркетинга Практические 7 1 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.9. Развитие контент-маркетинга Сам. работа 7 4 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Показатели Контент-маркетинга
2.1. Узнаваемость и видимость бренда Лекции 7 1 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.2. Узнаваемость и видимость бренда Практические 7 1 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.3. Узнаваемость и видимость бренда Сам. работа 7 6 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.4. Диверсифицированная база пользователей Лекции 7 1 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.5. Диверсифицированная база пользователей Практические 7 1 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.6. Диверсифицированная база пользователей Сам. работа 7 6 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.7. Продажи Лекции 7 1 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.8. Продажи Практические 7 1 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.9. Продажи Сам. работа 7 6 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.10. Инновационные показатели Лекции 7 1 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.11. Инновационные показатели Практические 7 1 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.12. Инновационные показатели Сам. работа 7 6 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.13. Показатели здоровья бренда Лекции 7 2 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.14. Показатели здоровья бренда Практические 7 1 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.15. Показатели здоровья бренда Сам. работа 7 6 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.16. Показатели контент-маркетинга Лабораторные 7 8 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Цифровой контент-маркетинг
3.1. Понятие, содержание, преимуществ аи недостатки цифрового применения контент-маркетинга Лекции 7 2 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.2. Понятие, содержание, преимуществ аи недостатки цифрового применения контент-маркетинга Практические 7 1 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.3. Понятие, содержание, преимуществ аи недостатки цифрового применения контент-маркетинга Сам. работа 7 6 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.4. Стратегии применения цифрового маркетинга Лекции 7 2 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.5. Стратегии применения цифрового маркетинга Практические 7 1 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.6. Стратегии применения цифрового маркетинга Сам. работа 7 6 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.7. Цифровой контент-маркетинг: особенности применения Лабораторные 7 8 ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тест
1. Выстраивание системы мониторинга социальных сетей и блогов происходит по принципу … уровни мониторинга трехуровневости: перманентный, периодический и стратегический двухуровневости: перманентный и стратегический двухуровневости: периодический и стратегический
2. Маркетинг-микс в интернет-маркетинге состоит из четырех основных компонентов (4P): Товар (Product), …, Продвижение (Promotion), Распределение (Placement) Партнер (Partner) Предполагаемый клиент (Prospect) Покупатель (Purchaser) Цена (Price) Платформа (Рlatform) 3. В интернет-аукционе закрытый формат предложений характерен для … голландского аукциона аукциона одновременного предложения стандартного (английского) аукциона
4. Метод pop-up применятся для … участников интернет-опросов анализа ответов увеличения числа статистики ответов идентификации определения количества
5. Торговые интернет-площадки принято подразделять на … локальные и глобальные открытые и закрытые вертикальные и горизонтальные краткосрочные и долгосрочные материальные и нематериальные
6. Отношение числа посетителей, выполнивших целевое действие к общему числу посетителей – это (конверсия)
7. Количество репостов, ретвитов, комментариев, рассчитываемого в среднем на одного пользователя при мониторинге социальных сетей, называется (вовлеченность)
8. С точки зрения терминов веб-аналитики, последний ресурс, который посетил пользователь, прежде чем перейти к вашему контенту – это (источник)
9. Правильная воронка (последовательность) контент-маркетинга (Имидж – информация – продажа)
10. Какие критерии необходимо учитывать при фильтрации тематических сообществ? (Частота публикаций, активность в сообществе)
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8784
Приложения
Приложение 1.   ФОС ЦМ.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Катаев А. В., Катаева Т. М., Названова И. А. DIGITAL-МАРКЕТИНГ: учебное пособие Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2020 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л2.2 Л. А. Данченок Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 : www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Маркетинг www.marketologi.ru
Э2 Маркетинг www.gks.ru
Э3 Маркетинг russianmarket.ru
Э4 Маркетинг marketolog.info
Э5 Маркетинг marketingpeople.ru
Э6 Курс в Moodle «Маркетинг» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.