Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Маркетинг и цифровые коммуникации; Управление бизнесом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Менеджмент_Профили-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю., канд. экон. наук, доцент
1.1. | Цель – приобретение знаний, умений и навыков применения инструментов и методов контент маркетинга |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-4.01 | Способен разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций организации и управлять ею |
ПК-4.01.1 | Знает правила, нормы и основные принципы маркетинговых коммуникаций |
ПК-4.01.2 | Умеет разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций и принимать на ее основе управленческие решения |
ПК-4.01.3 | Способен управлять системой маркетинговых коммуникаций |
ПК-5.01 | Способен формировать предложения по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения на основе инструментов маркетинга |
ПК-5.01.1 | Знает основы планирования и организации маркетинговой деятельности, маркетинговые инструменты |
ПК-5.01.2 | Умеет применять методы и средства обработки информации переформировании предложений ПО совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения |
ПК-5.01.3 | Владеет навыками формирования предложений по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения на основе применения инструментов маркетинга |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-4.1. Знает правила, нормы и основные принципы маркетинговых коммуникаций ПК-5.1. Знает основы планирования и организации маркетинговой деятельности, маркетинговые инструменты |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-4.2. Умеет разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций и принимать на ее основе управленческие решения ПК-5.2. Умеет применять методы и средства обработки информации при формировании предложений по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-4.3. Способен управлять системой маркетинговых коммуникаций ПК-5.3. Владеет навыками формирования предложений по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения на основе применения инструментов маркетинга |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Контент-маркетинга | ||||||
1.1. | Сущность, понятие, принципы Контент-маркетинга | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Сущность, понятие, принципы Контент-маркетинга | Практические | 7 | 1 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Сущность, понятие, принципы Контент-маркетинга | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Современные тенденции контент-маркетинга | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Современные тенденции контент-маркетинга | Практические | 7 | 1 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.6. | Современные тенденции контент-маркетинга | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Развитие контент-маркетинга | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.8. | Развитие контент-маркетинга | Практические | 7 | 1 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.9. | Развитие контент-маркетинга | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Показатели Контент-маркетинга | ||||||
2.1. | Узнаваемость и видимость бренда | Лекции | 7 | 1 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Узнаваемость и видимость бренда | Практические | 7 | 1 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Узнаваемость и видимость бренда | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Диверсифицированная база пользователей | Лекции | 7 | 1 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Диверсифицированная база пользователей | Практические | 7 | 1 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Диверсифицированная база пользователей | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.7. | Продажи | Лекции | 7 | 1 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.8. | Продажи | Практические | 7 | 1 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.9. | Продажи | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.10. | Инновационные показатели | Лекции | 7 | 1 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.11. | Инновационные показатели | Практические | 7 | 1 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.12. | Инновационные показатели | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.13. | Показатели здоровья бренда | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.14. | Показатели здоровья бренда | Практические | 7 | 1 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.15. | Показатели здоровья бренда | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.16. | Показатели контент-маркетинга | Лабораторные | 7 | 8 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. Цифровой контент-маркетинг | ||||||
3.1. | Понятие, содержание, преимуществ аи недостатки цифрового применения контент-маркетинга | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.2. | Понятие, содержание, преимуществ аи недостатки цифрового применения контент-маркетинга | Практические | 7 | 1 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.3. | Понятие, содержание, преимуществ аи недостатки цифрового применения контент-маркетинга | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.4. | Стратегии применения цифрового маркетинга | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.5. | Стратегии применения цифрового маркетинга | Практические | 7 | 1 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.6. | Стратегии применения цифрового маркетинга | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.7. | Цифровой контент-маркетинг: особенности применения | Лабораторные | 7 | 8 | ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-4.01.3, ПК-5.01.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Тест 1. Выстраивание системы мониторинга социальных сетей и блогов происходит по принципу … уровни мониторинга трехуровневости: перманентный, периодический и стратегический двухуровневости: перманентный и стратегический двухуровневости: периодический и стратегический 2. Маркетинг-микс в интернет-маркетинге состоит из четырех основных компонентов (4P): Товар (Product), …, Продвижение (Promotion), Распределение (Placement) Партнер (Partner) Предполагаемый клиент (Prospect) Покупатель (Purchaser) Цена (Price) Платформа (Рlatform) 3. В интернет-аукционе закрытый формат предложений характерен для … голландского аукциона аукциона одновременного предложения стандартного (английского) аукциона 4. Метод pop-up применятся для … участников интернет-опросов анализа ответов увеличения числа статистики ответов идентификации определения количества 5. Торговые интернет-площадки принято подразделять на … локальные и глобальные открытые и закрытые вертикальные и горизонтальные краткосрочные и долгосрочные материальные и нематериальные 6. Отношение числа посетителей, выполнивших целевое действие к общему числу посетителей – это (конверсия) 7. Количество репостов, ретвитов, комментариев, рассчитываемого в среднем на одного пользователя при мониторинге социальных сетей, называется (вовлеченность) 8. С точки зрения терминов веб-аналитики, последний ресурс, который посетил пользователь, прежде чем перейти к вашему контенту – это (источник) 9. Правильная воронка (последовательность) контент-маркетинга (Имидж – информация – продажа) 10. Какие критерии необходимо учитывать при фильтрации тематических сообществ? (Частота публикаций, активность в сообществе) |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8784 |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС ЦМ.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Катаев А. В., Катаева Т. М., Названова И. А. | DIGITAL-МАРКЕТИНГ: учебное пособие | Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2020 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Голубков Е.П. | Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М.: Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Л. А. Данченок | Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | : www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Маркетинг | www.marketologi.ru | ||
Э2 | Маркетинг | www.gks.ru | ||
Э3 | Маркетинг | russianmarket.ru | ||
Э4 | Маркетинг | marketolog.info | ||
Э5 | Маркетинг | marketingpeople.ru | ||
Э6 | Курс в Moodle «Маркетинг» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional Open Office Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |