МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг и организация продаж

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМаркетинг и цифровые коммуникации; Управление бизнесом
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Менеджмент_Профили-2023
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 14,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 28 28 28 28
Лабораторные 20 20 20 20
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 81 81 81 81
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
канд.экон.наук, Доцент, Пяткова О. Н.

Рецензент(ы):
д-р экон. наук, Профессор, Шваков Е.Е.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг и организация продаж

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 2023-2027 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М. М. канд. экон. наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Бутакова М. М. канд. экон. наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины:способствовать приобретению знаний, умений относительно основных подходов и инструментов маркетинга, развития концепции маркетингового управления в условиях цифровой инфраструктуры бизнеса, а также формированию навыков совместного создания ценности на основе маркетинговых исследований, построения длительных взаимоотношений с целевыми потребителями, создания и продвижения продуктов с использованием цифровых технологий.

Задачи дисциплины (модуля):
-изучение базовых понятий, современных процессов и концепций маркетингав условиях цифровой инфраструктуры бизнеса;
-освоение процесса совместного создания ценности и управления взаимоотношениями с потребителями;
-формирование навыков применения полученных знаний на практике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3.02Способен анализировать и оценивать условия осуществления предпринимательской деятельности
ПК-3.02.1 Знает инструменты и методы анализа условий осуществления предпринимательской деятельности, основные экономические показателиработыорганизации
ПК-3.02.2 Умеет оценивать риски и перспективы деятельности с точки зрения выбранных целевых показателей имеющихся ресурсов, в том числе информационных
ПК-3.02.3 Владеет навыками подготовки отчетов по результатам и формационно-аналитической деятельности
ПК-5.02Способен формировать и представлять предложения по развитию организации в условиях цифровой экономики
ПК-5.02.1 Знает бизнес-процессы и бизнес-модели и методы их реорганизации(трансформации) в условияхцифровойэкономики
ПК-5.02.2 Умеет оценивать экономические и социальные условия осуществления деятельности и предлагать варианты трансформации бизнес-процессов и бизнес-моделей с целью развития организации
ПК-5.02.3 Владеет навыками формирования предложений по развитию организации на основе создания и ведения баз данных по различным показателям еефункционирования
ПК-5.02.4 Умеет использовать передовые цифровые технологии, направленные на развитие организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-3.02.1: Знает инструменты и методы анализа условий осуществления предпринимательской деятельности, основные экономические показателиработыорганизации
ПК-5.02.1: Знает бизнес-процессы и бизнес-модели и методы их реорганизации(трансформации) в условияхцифровойэкономики
ПК-3.02.3: Владеет навыками подготовки отчетов по результатам и формационно-аналитической деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-3.02.2: Умеет оценивать риски и перспективы деятельности с точки зрения выбранных целевых показателей имеющихся ресурсов, в том числе информационныхУровень
ПК-5.02.2: Умеет оценивать экономические и социальные условия осуществления деятельности и предлагать варианты трансформации бизнес-процессов и бизнес-моделей с целью развития организации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-5.02.4: Умеет использовать передовые цифровые технологии, направленные на развитие организации
ПК-5.02.3: Владеет навыками формирования предложений по развитию организации на основе создания и ведения баз данных по различным показателям еефункционирования

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Социально-экономическая природа маркетинга: направления развития в современной технологической среде (в среде цифровых технологий)
1.1. Понятие маркетинга и история его возникновения. Эволюция концепций маркетинга. Цели, задачи и принципы маркетинга. Функции маркетинга и его субъекты. Виды маркетинга. Роль маркетинговой деятельности на предприятии в условиях цифровой среды Лекции 8 2 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
1.2. Понятие маркетинга и история его возникновения. Эволюция концепций маркетинга. Цели, задачи и принципы маркетинга. Функции маркетинга и его субъекты. Виды маркетинга. Роль маркетинговой деятельности на предприятии в условиях цифровой среды Сам. работа 8 11 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
1.3. Понятие маркетинга и история его возникновения. Эволюция концепций маркетинга. Цели, задачи и принципы маркетинга. Функции маркетинга и его субъекты. Виды маркетинга. Роль маркетинговой деятельности на предприятии в условиях цифровой среды Практические 8 2 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 2. Маркетинговая информационная система
2.1. Маркетинговая информационная система: понятие, значение, основные элементы. Вертикальные и горизонтальные информационные связи. Практические 8 2 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
2.2. Маркетинговая информационная система: понятие, значение, основные элементы. Вертикальные и горизонтальные информационные связи. Сам. работа 8 12 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
2.3. Маркетинговая информационная система: понятие, значение, основные элементы. Вертикальные и горизонтальные информационные связи. Лекции 8 4 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 3. Комплекс маркетинга: содержание и направления развития в среде цифровых технологий
3.1. Комплекс маркетинга (продукт, цена, место,продвижение) : содержание и направления развития в среде цифровых технологий Лекции 8 2 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
3.2. Комплекс маркетинга (продукт, цена, место,продвижение) : содержание и направления развития в среде цифровых технологий Сам. работа 8 12 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
3.3. Комплекс маркетинга (продукт, цена, место,продвижение) : содержание и направления развития в среде цифровых технологий Практические 8 2 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 4. Товарная политика организации: формирование, обоснование, реализация
4.1. Товар и товарная политика. Классификация товаров. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Марки товаров. Жизненный цикл товара. Ассортиментная политика. Создание новых товаров. Лекции 8 4 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
4.2. Товар и товарная политика. Классификация товаров. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Марки товаров. Жизненный цикл товара. Ассортиментная политика. Создание новых товаров. Сам. работа 8 6 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
4.3. Товар и товарная политика. Классификация товаров. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Марки товаров. Жизненный цикл товара. Ассортиментная политика. Создание новых товаров. Практические 8 2 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 5. Ценовая политика организации: формирование, обоснование, реализация
5.1. Ценовая политика: понятие, значение, основные составляющие. Факторы формирования цены. Основные подходы к установлению цены на товар. Направления ценовой политики в условиях цифровой экономики. Лекции 8 2 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
5.2. Ценовая политика: понятие, значение, основные составляющие. Факторы формирования цены. Основные подходы к установлению цены на товар. Направления ценовой политики в условиях цифровой экономики. Сам. работа 8 8 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
5.3. Ценовая политика: понятие, значение, основные составляющие. Факторы формирования цены. Основные подходы к установлению цены на товар. Направления ценовой политики в условиях цифровой экономики. Практические 8 2 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 6. Распределительная политика организации
6.1. Распределительная политика: понятие, значение, основные составляющие. Каналы распределения и их функции. Направления ценовой политики в условиях цифровой экономики. Лекции 8 4 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
6.2. Распределительная политика: понятие, значение, основные составляющие. Каналы распределения и их функции. Направления ценовой политики в условиях цифровой экономики. Сам. работа 8 10 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
6.3. Распределительная политика: понятие, значение, основные составляющие. Каналы распределения и их функции. Направления ценовой политики в условиях цифровой экономики. Практические 8 2 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 7. Поведение потребителей: клиентоориентированность и формирование отношений лояльности на потребительских рынках
7.1. Потребители и их поведение. Разнообразие потребительского поведения. Основные принципы и инструменты изучения поведения потребителей. Лекции 8 4 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
7.2. Потребители и их поведение. Разнообразие потребительского поведения. Основные принципы и инструменты изучения поведения потребителей. Сам. работа 8 10 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
7.3. Потребители и их поведение. Разнообразие потребительского поведения. Основные принципы и инструменты изучения поведения потребителей. Практические 8 2 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 8. Коммуникационная политика
8.1. Коммуникационная политика: понятие, значение, основные составляющие. Принципы коммуникационной политики. Направления ценовой политики в условиях цифровой экономики. Лекции 8 4 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
8.2. Коммуникационная политика: понятие, значение, основные составляющие. Принципы коммуникационной политики. Направления ценовой политики в условиях цифровой экономики. Практические 8 6 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
8.3. Коммуникационная политика: понятие, значение, основные составляющие. Принципы коммуникационной политики. Направления ценовой политики в условиях цифровой экономики. Сам. работа 8 6 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 9. Управление маркетингом в компании
9.1. Управление маркетингом в компании. Планирование маркетинга. Организация маркетинга. Контроль маркетинга. Мотивационные аспекты маркетинга. Лекции 8 2 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
9.2. Управление маркетингом в компании. Планирование маркетинга. Организация маркетинга. Контроль маркетинга. Мотивационные аспекты маркетинга. Практические 8 4 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
9.3. Управление маркетингом в компании. Планирование маркетинга. Организация маркетинга. Контроль маркетинга. Мотивационные аспекты маркетинга. Сам. работа 8 6 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 10. Лабораторные работы по темам курса
10.1. лабораторные работы по темам курса Лабораторные 8 20 ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-3.02.1, ПК-3.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-3.02.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1.Ориентации на рынок более всего соответствует утверждение…
Кол-во правильных ответов - 1
1. «заведите покупателя и заставьте купить товар»
2. «найдите то, что можно продать, а затем попытайтесь произвести»
3. «попытайтесь максимально полно использовать имеющиеся у Вас ресурсы для того, чтобы произвести товар»
4. «попытайтесь как можно лучше продать то, что удается произвести»
2. Область управления, функциями которой являются обеспечение эффективного спроса, получение установленной прибыли, оперативное доведение товара до потребителя, называется…
Кол-во правильных ответов - 1
1. маркетинг
2. менеджмент
3. хеджирование
4. инжиниринг
3. Исходной идеей, представляющей основу маркетинга, является …
Кол-во правильных ответов - 1
1. достижение максимальной прибыли фирмы
2. удовлетворение человеческих нужд
3. достижение максимального сбыта товаров
4. позиционирование товара на рынке и обеспечение его конкурентоспособного положения
4.К ведущим разработчикам маркетинга не относится…
Кол-во правильных ответов - 1
1. Теодор Левит
2. Филипп Котлер
3. Майкл Мескон
4. Питер Друккер
5.С позиций маркетинга, потребителю от производителя требуется…
Кол-во правильных ответов - 1
1. дешевый товар
2. высококачественный товар
3. удовлетворение своих нужд и потребностей
4. широкий выбор товаров
6.На рынке, где спрос на товары превышает предложение, используется концепция маркетинга…
Кол-во правильных ответов - 1
1. совершенствования производства
2. совершенствования товара
3. стимулирования сбыта
4. социально-этического маркетинга
7.Фраза «Производить только то, что будет куплено» является лозунгом концепции…
Кол-во правильных ответов - 1
1. интенсификации коммерческих усилий
2. совершенствования производства
3. совершенствования товара
4. интегрированного маркетинга
8.Одним из лозунгов маркетинго-ориентированной концепции является …
Кол-во правильных ответов - 1
1. «Клиент всегда не прав»
2. «Любите клиента, а не товар»
3. «Производитель всегда прав»
4. «Любите свой товар, а не клиента»
9.К основным функциям маркетинга относят …
Кол-во правильных ответов - 2
1. планирование маркетинга
2. разработку системы менеджмента персонала
3. оптимизацию технологии производства
4. разработку нового продукта
10.Функция «разработка нового товара» включает …
Кол-во правильных ответов - 2
1. генерацию идей и проверку концепции товара
2. проектирование рекламной компании
3. организацию рыночного тестирования
4. разработку стратегии товародвижения
11.В функции маркетинга не включают …
Кол-во правильных ответов - 2
1. обеспечение конкурентоспособности товара фирмы
2. формирование и развитие спроса
3. подготовку и обучение маркетологов
4. обеспечение информационной безопасности фирмы
Правильные ответы – 3, 4
Маркетолог фирмы может собрать вторичную информацию из…
Кол-во правильных ответов - 1
1. исследовательских статей журнала «маркетинговые исследования»
2. контактного интервью с респондентами
3. рыночного эксперимента по манипулированию ценами в специализированном магазине
4. опроса по телефону потенциальных потребителей
Кабинетные исследования позволяют …
Кол-во правильных ответов - 1
1. изучить интересы целевой аудитории
2. уточнить проблемы и сузить круг поиска первичной информации
3. получить полную и достоверную информацию о предмете исследования
4. наладить контакт с целевой аудиторией
Вы звоните в статуправление города для получения информации о
численности населения региона. Это может быть определено как…
Кол-во правильных ответов - 1
1. полевое исследование
2. сбор первичных данных
3. сбор внутренней информации
4. сбор вторичных данных
Для установления причинно-следственных связей между объектами и
явлениями проводятся _____________ исследования.
Кол-во правильных ответов - 1
1. тестовые
2. разведочные
3. казуальные
4. описательные
Маркетологи определяют «сегментирование рынка» как разделение рынка
на однородные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться …
Кол-во правильных ответов - 2
1. производители, осуществляющие инновационную деятельность
2. отдельные товары
3. комплексы маркетинга
4. товары рыночной новизны
В маркетинге сегмент рынка должен соответствовать следующим
требованиям …
Кол-во правильных ответов - 2
1. сегмент должен иметь достаточную емкость для получения прибыли
2. характеристики сегмента должны быть измеримы
3. сегмент должен включать разнородных по запросам потребителей
4. сегмент должен определяться только качественными показателями
Сегментом рынка не является группа потребителей, которые …
Кол-во правильных ответов - 2
1. достаточно однородны по своим качественным характеристика
2. по разному реагируют на мероприятия комплекса маркетинга
3. существенно отличаются по требованиям и предпочтениям товара
4. одинаково реагируют на предлагаемый продукт
В маркетинговых исследованиях при выборе сегмента существенными
критериями являются …
Кол-во правильных ответов - 2
1. полное отсутствие конкурентов
2. доступность сегмента для составляющих комплекса маркетинга
3. только качественная определенность сегмента
4. достаточная емкость для получения прибыли
Выберите правильные определения товара. Товар – это:
Кол-во правильных ответов - 2
все то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления
вещь, обеспечивающая комфортные условия существования
продукт собственного производства, потребляемый в своем же домашнем хозяйстве
продукт труда, производимый для обмена
Товары «Лидеры» характеризуются
Кол-во правильных ответов - 1
необходимостью маркетинговой поддержки
известной товарной маркой
определением благоприятного момента для выхода на рынок
необходимостью модификации
высоким спросом на рынке
Основные задачи «тактических» товаров – это …
Кол-во правильных ответов - 1
1. привлечение покупателей широтой ассортимента
2. определение успеха предприятия на рынке
3. привлечение покупателей более низкой ценой
4. дифференциация товаров на рынке среди себе подобных
5. дополнение имеющегося ассортимента
Товарным знаком является …
Кол-во правильных ответов - 1
1. торговый образ
2. логотип
3. зарегистрированная товарная марка
4. имя фирмы
Марка или её часть, защищённая юридически, которая обеспечивает
индивидуализацию товара и гарантию качества, является …
Кол-во правильных ответов - 1
1. упаковкой
2. товарным знаком
3. слоганом
4. логотипом
В фазе спада в жизненном цикле товара необходимо …
Кол-во правильных ответов - 1
1. акцентировать внимание потребителей на том, что товар им хорошо известен
2. использовать максимальное количество каналов распределения
3. убеждать потребителей в необходимости опробовать товар
4. вкладывать значительные средства в рекламу данного товара
На стадии роста в жизненном цикле товара основной целью маркетинга
является…
Кол-во правильных ответов - 1
1. сокращение присутствия на рынке
2. максимизация сбыта
3. сохранение имеющихся клиентов
4. стимулирование сбыта за счет ценовых скидок
Понятие «уровни товара» - это …
Кол-во правильных ответов - 1
1. наличие нескольких упаковок для товара
2. сорт товара, его качество
3. замысел, реальное исполнение и подкрепление товара
Уровень «товар с подкреплением» - это …
Кол-во правильных ответов - 1
упаковка товара
марочное название
внешнее оформление
послепродажное обслуживание
Уровень «товар по замыслу» включает:
Кол-во правильных ответов - 1
Идея дизайна
Срок гарантийного обслуживания
Марка
Специфика упаковки
В качестве основных внешних факторов, которые оказывают влияние на фирму при
определении уровня цены товара, рассматривают …
Кол-во правильных ответов - 2
1. уровень спроса на товар
2. затраты фирмы
3. цели организации
4. цены конкурентов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8784
Приложения
Приложение 1.   ФОС_Маркетинг_зачет.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Под общ. ред. Жильцовой О.Н. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Лукичева Т.А. - Отв. ред., Молчанов Н.Н. - Отв. ред. МАРКЕТИНГ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учеб. пособие для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/48B4C853-C0BD-480C-B2EC-BA61952913C5
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Чернышева А.М., Якубова Т.Н. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Чернышева А.М., Якубова Т.Н. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle «Маркетинг» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).