МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инвестиционный менеджмент и управление эффективностью

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильПроектный менеджмент качества в цифровой экономике
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планv38_04_02_Менеджмент_ПМКвЦЭ-2023
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 117
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 12,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 117 117 117 117
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Лепешкина С.В.

Рецензент(ы):
к.э.н, Доцент, Деркач Н.О.

Рабочая программа дисциплины
Инвестиционный менеджмент и управление эффективностью

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 03.02.2023 г. № 3
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Межов Степан Игоревич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 03.02.2023 г. № 3
Заведующий кафедрой Межов Степан Игоревич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является формирование у магистрантов фундаментальных
теоретических и практических знаний в области инвестиций, современных тенденций
инвестиционных процессов в России, методологических основ управления инвестиционной деятельностью предприятий реального сектора экономики с целью обеспечения роста эффективности деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен разрабатывать программы и проекты в области планирования качества продукции (работ, услуг)
ПК-3.1 Знает инструменты менеджмента качества и возможности их применения в обеспечении качества продукции (работ, услуг) в организации
ПК-3.2 Умеет применять инструменты менеджмента качества при разработке программ и проектов в области планирования качества продукции (работ, услуг)
ПК-3.3 Способен осуществлять разработку и реализацию политики в области планирования качества продукции (работ, услуг) с учетом цифровизации экономики
ПК-4Способен управлять программами и проектами в области обеспечения качества продукции (работ, услуг)
ПК-4.1 Знает инструменты и технологии проектного менеджмента, количественные и качественные показатели эффективности проекта
ПК-4.2 Умеет применять инструменты и технологии проектного менеджмента, оценивать эффективность проектных решений в области обеспечения качества продукции (работ, услуг)
ПК-4.3 Способен разрабатывать управленческие решения в отношении программ и проектов в области обеспечения качества продукции (работ, услуг)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает инструменты менеджмента качества и возможности их применения в обеспечении качества продукции (работ, услуг) в организации
Знает инструменты и технологии проектного менеджмента, количественные и качественные показатели эффективности проекта
3.2.Уметь:
3.2.1.применять инструменты менеджмента качества при разработке программ и проектов в области планирования качества продукции (работ, услуг)
применять инструменты и технологии проектного менеджмента, оценивать эффективность проектных решений в области обеспечения качества продукции (работ, услуг)
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.осуществлять разработку и реализацию политики в области планирования качества продукции (работ, услуг) с учетом цифровизации экономики
Способен осуществлять разработку и реализацию политики в области планирования качества продукции (работ, услуг) с учетом цифровизации экономики

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Экономические основы инвестиционного менеджмента
1.1. Экономические основы инвестиционного менеджмента Лекции 4 6 ПК-4.1, ПК-3.1 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Экономические основы инвестиционного менеджмента Практические 4 10 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.3. Экономические основы инвестиционного менеджмента Сам. работа 4 50 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Механизм инвестиционного менеджмента и его основные элементы
2.1. Механизм инвестиционного менеджмента и его основные элементы Лекции 4 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.2. Механизм инвестиционного менеджмента и его основные элементы Практические 4 12 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.3. Механизм инвестиционного менеджмента и его основные элементы Сам. работа 4 67 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания:

1. _______________________ - это прогноз проекта на основе его денежного потока (суммы и моменты поступления или расхода денежных средств) (финансовая модель)

2. Временная стоимость денег, используемая при построении финансовой модели инвестиционной деятельности изменяется под воздействием факторов:
а) инфляция;
б) неопределенность;
в) возможность альтернативных вложений
г) все вышеперечисленное

3. ________________метод капитального бюджетирования предполагает принятие инвестиционных решений в условиях неопределенности, инфляции и риска, а так же основывается на технологии финансовых расчетов рынка ценных бумаг (Рисковый)

4. Федеральный проект «Создание цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами» направлен на:
а) обеспечение дистанционного доступа к сформированному реестру оцифрованных региональных услуг;
б) обеспечение цифрового доступа к дежурному оператору МФЦ;
в) обеспечение дистанционного доступа к оплате товаров, услуг, налоговых платежей, кредитных обязательств

5. _______________________________ - это признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, которая фиксирует метод (способ) закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение при осуществлении инвестиционного проектирования (организационно-правовая форма)

6. При выборе организационно-правовой формы в рамках осуществления деятельности по инвестиционному проектированию необходимо учитывать:
а) климатические условия региона, в котором будет осуществлять свою деятельность предприниматель;
б) возможность самостоятельно распоряжаться доходами;
в) система налогообложения, используемая при реализации предпринимательской идеи;
г) потребности экономики в получении услуг надлежащего качества;
д) место обязательной регистрации;
ж) объем финансовой ответственности;
з) устанавливаемый объем вознаграждения за оказываемые услуги.

7. Показатель, демонстрирующий величину денежного потока в течении срока осуществления инвестиционного проекта и приведенного к текущей стоимости, отражающий абсолютную эффективность проекта и в первую очередь интересующий инвесторов называется ________________________________ (чистый дисконтированный денежный поток)

8. Бизнес-план представляет собой:
а) документ, содержащий основные сведения в отношения описываемого проекта и демонстрирующий целесообразность реализации предпринимательской идеи на основе доступных ресурсов;
б) документ, описывающий бизнес-процессы с целью оптимизации технологии производства;
в) документ, описывающий бизнес и источники поступления и расходования денежных средств от инвестиционной деятельности.

9. В качестве инструмента для проведения компьютерных экспериментов для оценки вероятности успеха инвестиционного проекта можно использовать пакет программ _________________MS EXCEL (название пакета указывается в кавычках без пробелов) («Анализ данных»)

10. В качестве целевой функции портфеля инвестиционных проектов применяется величина характеризующая ______________________компании в результате выполнения комплекса проектов (увеличение стоимости)

11. _______________________ является основой для расчета косвенного макроэкономического эффекта инвестиционного проекта (ВВП/валовый внутренний продукт).

12. Для оптимизации в сторону сокращения сроков реализации проекта используется метод ________________________________ (критического пути)

13. Инвестиционный проект, который имеет лишь одного постоянного сотрудника – управляющего проектом, является ________________матричной структурой (единичной)

14. Два инструмента, содействующих менеджеру проекта в организации команды, способной работать в соответствии с целями и задачи проекта – это структурная схема организации и _______________________ (матрица ответственности)

15. Объединение участников проекта, основанное на взаимном соглашении и направленное на осуществление прибыльного, но капиталоемкого проекта, называется ______________________________ (консорциум)

16. Объединение ресурсов в процессе создания виртуального офиса проекта характеризуется _______________________независимостью (территориальной)

17. ____________________структурные связи характеризуют строение проекта: структуру работ, структуру рисков, организационную структуру и т.д. (статистические).

18. Горизонтальная линейная диаграмма, на которой задачи проекта представляются протяженными во времени отрезками, характеризующимися датами начала и окончания, задержками и, возможно, другими временными параметрами, — это диаграмма___________________ (Ганта)

19. Описанием организационной структуры, необходимой для выполнения работ, является структурная ________________ организации (схема) .

20. К методам диаграмм рисков в формировании экономических моделей инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов относят диаграммы _______________________________связей (причинно-следственных).

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения:
- по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех практических заданий в течение семестра;
- выполнение тестовых заданий при недостаточном объеме выполненных заданий в течение семестра
- устный экзамен по дисциплине (теоретический вопрос и практическое задание).
Пример оценочного средства в виде тестовых заданий представлен в 5.1
Примерные вопросы к экзамену

Критерии оценивания:
- при выполнение тестовых заданий
Отлично (зачтено) – выполнено 90-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос;
Хорошо (зачтено) – выполнено 75-89% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
Удовлетворительно (зачтено) – выполнено 60-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
Неудовлетворительно (не зачтено) – выполнено менее 60% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).
- при сдаче экзамена
Отлично (зачтено) – обучающимся дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Хорошо (зачтено) – обучающимся дан развернутый ответ на поставленный вопрос, обучающийся демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. При этом могут допускаться неточности в ответе. Решены предложенные практические задания с небольшими неточностями.
Удовлетворительно (зачтено) – обучающимся дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
Неудовлетворительно (не зачтено) – обучающимся дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Обучающийся не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Игошин Н. В. Инвестиционный анализ Управление инвестициями Финансы: Москва: Юнити-Дана, 2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Леонтьев В.Е., Бочаров В.В., Радковская Н.П. ИНВЕСТИЦИИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Балдин, К.В. Управление инвестициями: Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684459
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 курс ЭИОС portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной и дополнительной литературы,законодательно-нормативных актов, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется и оценивается преподавателем.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.