Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Маркетинг и цифровые коммуникации; Управление бизнесом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Менеджмент_Профили-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Лабораторные | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доцент
1.1. | Сформировать у студентов систему теоретических знаний о сущности и особенностях традиционных и инновационных инструментах маркетинговых коммуникаций и способах их интеграции в целостную эффективную программу продвижения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-3.01 | Способен осуществлять сбор, обработку и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации |
ПК-3.01.1 | Знает методы сбора, обработки и анализа информации |
ПК-3.01.2 | Умеет систематизировать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации |
ПК-3.01.3 | Способен подбирать и применять методы сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации в соответствии с задачами управления |
ПК-4.01 | Способен разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций организации и управлять ею |
ПК-4.01.1 | Знает правила, нормы и основные принципы маркетинговых коммуникаций |
ПК-4.01.2 | Умеет разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций и принимать на ее основе управленческие решения |
ПК-4.01.3 | Способен управлять системой маркетинговых коммуникаций |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-3.1. Знает методы сбора, обработки и анализа информации ПК-4.1. Знает правила, нормы и основные принципы маркетинговых коммуникаций |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК- 3.2 Умеет систематизировать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации ПК-4.2. Умеет разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций и принимать на ее основе управленческие решения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК- 3.3. Способен подбирать и применять методы сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации в соответствии с задачами управления ПК-4.3. Способен управлять системой маркетинговых коммуникаций |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Маркетинговые коммуникации: понятие, сущность,модели, инструменты и методы | ||||||
1.1. | Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций. Процесс коммуникации. Модели коммуникации | Лекции | 6 | 4 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций. Процесс коммуникации. Модели коммуникации | Практические | 6 | 4 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций. Процесс коммуникации. Модели коммуникации | Сам. работа | 6 | 10 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Виды, методы и средства маркетинговых коммуникаций | Лекции | 6 | 4 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Виды, методы и средства маркетинговых коммуникаций | Практические | 6 | 4 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Виды, методы и средства маркетинговых коммуникаций | Сам. работа | 6 | 10 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Основы SMM: тренды, аудитории, платформы | ||||||
2.1. | SMM в системе интернет-маркетинга и бизнес-коммуникаций | Сам. работа | 6 | 12 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | SMM в системе интернет-маркетинга и бизнес-коммуникаций | Лекции | 6 | 2 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | SMM в системе интернет-маркетинга и бизнес-коммуникаций | Практические | 6 | 2 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Особенности аудитории социальных сетей, сегментирование и таргетирование аудитории в SMM | Лекции | 6 | 2 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Особенности аудитории социальных сетей, сегментирование и таргетирование аудитории в SMM | Практические | 6 | 2 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Особенности аудитории социальных сетей, сегментирование и таргетирование аудитории в SMM | Сам. работа | 6 | 14 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. SMM-кампания: цели, стратегия, алгоритмы и маркетинговый потенциал | ||||||
3.1. | Построение стратегии присутствия в социальных сетях | Лекции | 6 | 4 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Построение стратегии присутствия в социальных сетях | Сам. работа | 6 | 14 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Построение стратегии присутствия в социальных сетях | Практические | 6 | 4 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Мониторинг социальных сетей: возможности, инструменты, параметры | Лекции | 6 | 2 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Мониторинг социальных сетей: возможности, инструменты, параметры | Практические | 6 | 2 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Мониторинг социальных сетей: возможности, инструменты, параметры | Сам. работа | 6 | 14 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Эффективность продвижения в социальных сетях | ||||||
4.1. | Эффективность продвижения в социальных сетях | Лекции | 6 | 2 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Эффективность продвижения в социальных сетях | Практические | 6 | 2 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Эффективность продвижения в социальных сетях | Сам. работа | 6 | 14 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Лабораторные по темам курса | ||||||
5.1. | Лабораторные работы по всем разделам курса | Лабораторные | 6 | 16 | ПК-3.01.1, ПК-3.01.2, ПК-4.01.1, ПК-4.01.2, ПК-3.01.3, ПК-4.01.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Одна из стратегий в рамках SMM: а) работа по построению сообщества вокруг продвигаемого бренда б) работа по построению сообщества вне продвигаемого бренда в) работа по построению сообщества вокруг человека 2. Одна из стратегий в рамках SMM: а) основная стратегия б) использование рекламных инструментов и посевы на площадках с целью прямой продажи продукции и повышения узнаваемости в) отделение рекламных инструментов и посевы на площадках с целью прямой продажи продукции и повышения узнаваемости 3. Одна из стратегий в рамках SMM: а) работа по построению сообщества вне продвигаемого бренда б) единоличная стратегия в) комбинированная стратегия 4. В 2014 году более …% руководителей предприятий указали, что социальные сети являются неотъемлемой частью их бизнеса: а) 70 б) 80 в) 40 5. Существует … основные стратегии привлечения социальных сетей в качестве инструментов маркетинга: а) 4 б) 3 в) 2 6. Одна из основных стратегий привлечения социальных сетей в качестве инструментов маркетинга: а) мягкий подход б) пассивный подход в) наглый подход 7. Одна из основных стратегий привлечения социальных сетей в качестве инструментов маркетинга: а) активный подход б) аккуратный подход в) целенаправленный подход 8. Направляет обсуждение в нужное русло, нейтрализовывает негативное отношение пользователей, повышает активность пользователей в сообществах: а) контент-менеджмент б) pr-менеджмент в) комьюнити-менеджмент 9. Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на такую аудиторию: а) целевую б) пассивную в) активную 10. Один из инструментов SMM: а) целенаправленный подход б) ведение блога в социальных сетях в) пассивный подход 11.Коммуникация в узком (социально-психологическом) смысле – это обмен: информацией+ впечатлениями действиями информацией, действиями, впечатлениями 12. Система маркетинговых коммуникаций – это: -платное, однонаправленное, неличное, опосредованное обращение, пропагандирующее товар и готовящее потенциального потребителя к покупке -проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок -целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду фирмы, прямо или косвенно способствующее достижению основной ее цели: получение прибыли+ 13. К недобросовестной относят рекламу: агрессивную, косвенную, неоднородную, превентивную недостоверную, неэтичную, заведомо ложную, скрытую+ подсознательную, неосознанную, общественно-опасную, агрессивную 14. Основными формами коммуникаций в маркетинге являются: реклама, «public relations», стимулирование продаж, персональная продажа, участие в выставках и ярмарках, телемаркетинг, интерактивный маркетинг + периодическая печать, рекламно-коммерческая литература, телевидение, радио, кино, наружная реклама, оформление и упаковка товара пропаганда, спонсорство, создание фирменного стиля, товарная, фирменная, косвенная 15. Основной задачей «паблик рилейшенз» (public relations) является: создание и сохранение имиджа предприятия + разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней среды предприятия адекватное осуществление ценовой политики 16. Графическое воплощение индивидуального названия компании, направленное на усиление эмоционального воздействия и максимальное открытие ключевых аспектов позиционирования компании: логотип+ торговая марка бренд фирменный стиль 17. «Подгонка» товара к образу жизни покупателя, придание товару некого смысла, отличающего его от других: представление объявление позиционирование+ тиражирование 18. Расходы на рекламу включаются в: производственную себестоимость косвенные налоги себестоимость продукции+ амортизационные исчисления 19. Продвижение интересов через органы государственной власти: адвокатирование лоббирование + пропаганда политическая реклама 20. Брэнд – это: имя, символ, дизайн или образ, применяемый для идентификации товара или фирмы + товары, уходящие с рынка товар, пользующийся доверием у покупателей 21. Спонсорство – это: создание и сохранение имиджа предприятия деятельность по предоставлению фирмой финансовых средств отдельным лицам или организациям, занятым в сфере спорта, культуры, здравоохранения, образования и т.д., для достижения ею поставленных целей в области маркетинга неоплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или фирму с помощью распространения о них важных сведений во всех средствах распространения информации 22. Коммуникационный канал, по которому передаются слухи: канал внутренних коммуникаций канал формальных коммуникаций канал неформальных коммуникаций+ канал внешних коммуникаций |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
1. Понятие Интернета и социальных сетей, их роль в рекламе и в системе связей с общественностью. 2. Эволюционные процессы в Интернет-технологиях и социальных сетях. 3. Интернет, как основа для развития Socila media. 4. Влияние воздействия социальных сетей на трансформацию мышления пользователей. 5. Разновидности коммуникаций и коммуникантов в Интернете. 6. Электронная коммуникация в системе коммуникационных каналов. 7. Интернет - сервисы, в системе Интернет-коммуникаций. 8. Особенности формирования доменов. 9. Понятие Интернет - аудитории, пользователи, целевой аудитории, целевых групп. 10. Характеристика мировой аудитории социальных сетей. 11. Способы описания целевой аудитории. 12. Способы оценки Интернет - аудитории. 13. Характерные черты Интернет - аудитории России. 14. Основные свойства электронного текста. Основные требования к электронным документам. 15. Понятие Интернет-рекламы, принцип Действия, задачи. 16. Основные виды и преимущества Интернет-рекламы. 17. Основные характеристики Интернет-рекламы. Стандартный таргетинг. 18. Основные типы ретаргетинга. 19. Измерение эффективности рекламной Интернет-кампании. 20. Контекстная реклама (текстовые объявления). 21. Размещение рекламы в ВЭБ-каналах. 22. Основные рекламные Интернет-форматы. 23. Понятия: блог, блогосфера, блогер, блог-пост. 24. Что такое SMM 25. История возникновения SMM 26. Обзор социальных интернет-платформ 27. Стратегии продвижения через социальные сети 28. Организация рекламных кампаний через социальные медиа 29. Цели и тактики SMM. 30. Маркетинговые технологии и инструменты при продвижении через социальные медиа. 31. Этические вопросы при использовании инструментов SMM 32. Что такое SMO 33. Связь SMO и SEO 34. Связь SMO и вирусного маркетинга 35. Истоки и базовые принципы SMO 36. Принципы SMO 37. Нетрадиционные виды SMO 38. Анализ сайта на предмет продвижения через SMO На Зачет выносятся теоретико-практические вопросы и задания. На подготовку ответа студенту отводится 30минут. За ответ на теоретические вопросы студент может получить максимально 100 баллов. Перевод баллов в оценку: 85-100 – «отлично», 65-84 – «хорошо», 50-64 – «удовлетворительно», 0-49 – «неудовлетворительно». https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4585 |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шарков Ф.И. | Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учеб. пособие | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452896 |
Л1.2 | Габинская О.С., Дмитриева Н.В. | Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ткаченко Н. В. | Креативная реклама. Технологии проектирования.: учебное пособие | М. :Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Журнал "МАркетинг в России и за рубежом" | www.mavriz.ru | ||
Э2 | Курс в Мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional Open Office Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе). |