МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Физическая культура

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки09.02.07. Информационные системы и программирование
Администратор баз данных
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_09_02_07_Информационные системы и программирование-2021_9кл
Часов по учебному плану 168
в том числе:
аудиторные занятия 168
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3, 4, 5, 6, 7
диф. зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) 3 (5) 3 (6) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 16 19 11 12,170000076294 11,829999923706 14
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 32 32 38 38 22 22 26 26 22 22 28 28 168 168
Итого 32 32 38 38 22 22 26 26 22 22 28 28 168 168

Программу составил(и):
преподаватель, Мальнев В.М.

Рецензент(ы):
Препод., Тумина Е.А.

Рабочая программа дисциплины
Физическая культура

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Профиль получаемого профессионального образования: технологический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения дисциплины «Физическая культура» являются:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья
Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОГСЭ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитиии человека;
- основы здорового образа жизни
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать физкультурно-оздоровительную деятельноть для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Легкая атлетика
1.1. Проведение соревнований по кроссу в группе 1 км по пересеченной местности. Подготовка к старту. Упражнения на восстановление после пробега дистанции Практические 3 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Овладение техникой передачи эстафетной палочки.Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча. Роль регулярных занятий физических упражнений в формировании и поддержании здоровья.Сдача теста Практические 3 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Совершенствование техники разбега, прыжка в дину с разбега, совершенствование разбега с толчком. Бег 30 мин. Совершенствование техники метания. Практические 3 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Бег на короткие дистанции 100м на результат. Прыжки в длину с разбега. Эффекты физических упражнений.Сдача контрольных упражнений Практические 3 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.5. Метание малого мяча (гранаты). Бег на средние дистанции 1000м.Формы занятий ФУ в режиме дня, и их влияние на здоровье. Практические 3 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.6. Совершенствование техники метания гранаты – метание из различных исходных положений. Кросс-поход Практические 3 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Спортивные игры. Баскетбол
2.1. Дистанционное обучение.Изучение лекциии по теме"Баскетбол" на образовательном портале Moodle Практические 3 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Овладение техники бросков в кольцо с ближней дистанции. Техника штрафного броска. Эстафеты с элементами игры в баскетбол. Влияние занятий ФУ на функциональные возможности человека. Практические 3 4 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Овладение техникой атаки кольца после ведения. Броски мяча в кольцо с точек. Техника «двойного шага». Учебная игра. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами ФВ Практические 3 3 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.4. Изучение тактических действий игроков в защите «зонная защита» «личная защита» контрольные упражнения. Передачи в парах. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья возникающих в процессе проф. деятельности Практические 3 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.5. Изучение тактических действий игроков в нападении «нападение быстрым прорывом, нападение против зонной защиты». Подготовка к сдаче контрольных упражнений. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипоксия.Устный опрос Практические 3 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.6. Учебная игра в баскетбол, соревнования в группе. Выполнение контрольных упражнений. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Практические 3 4 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Общая физическая подготовка: контрольные упражнения
3.1. Подготовка к сдаче контрольных упражнений.Отжимания, подтягивание, прыжок в длину с места, пресс, прогибы, скакалка. Практические 3 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Промежуточная аттестация. Зачет. Выполнение контрольных упражнений Практические 3 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. Лыжная подготовка
4.1. Изучение техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Подбор инвентаря. Строевая подготовка с лыжами. Практические 4 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.2. Овладение техникой ступающего шага, скользящего шага. Повороты на месте. Одновременные способы, попеременный двух сажный способ.Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формирование и поддержаний здоровья Практические 4 6 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.3. Совершенствование техники лыжных ходов, по пересеченной местности на дистанции 3-6км Практические 4 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.4. Совершенствование техники лыжных ходов способ перехода с одного хода на другой. Контрольный показ техники. Практические 4 4 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.5. Овладение техникой спусков подъёмов, торможений, поворотов. Лыжные эстафеты Практические 4 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.6. Контрольное прохождение дистанции на результат девочки-3км, юноши-5км. Самооценка своих возможностей Практические 4 4 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.7. Совершенствование техники лыжных ходов. Свободное прохождение индивидуальной дистанции. Катание с горки. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности.Устный опрос Практические 4 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 5. Спортивные игры. Волейбол
5.1. Игра в волейбол. История развития. Правила игры. Техника передачи мяча сверху, снизу. Подвижные игры с элементами волейбола Практические 4 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.2. Овладение техникой приемов, передач мяча сверху снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. Перемещение по площадке. Сочетание перемещений и приемов мяча.Устный опрос Практические 4 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.3. Изучение техники передач различными способами. Совершенствование технике передач, перемещений. Выполнение контрольного упражнения «передача мяча в парах через сетку». Учебная игра. Практические 4 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.4. Совершенствование техники передач через сетку. Игра в три паса. Совершенствование техники подач. Учебная игра Практические 4 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.5. Совершенствование техники нападающего удара, блокирование. Учебная игра. Практические 4 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.6. Выполнение контрольных упражнений(волейбол) Практические 4 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 6. Легкая атлетика
6.1. Бег повторно 10раз по 200м, специальные беговые упражнения. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений Практические 4 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.2. Бег на короткие дистанции, низкий старт. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. Практические 4 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.3. Бег на средние дистанции.Метание мяча(гранаты).Прыжки в длину с разбега.Подготовка к сдаче контрольных упражнений Практические 4 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.4. Бег на дистанции 100м на результат. Прыжки в длину на результат.Тест Практические 4 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.5. Бег на средние дистанции, девушки 1000м, юноши 3000м. метание мяча на результат. Двигательная активность человека, её влияние основные органы и системы организма Практические 4 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.6. Совершенствование навыков кроссового бега. Бег 30мин. Общеразвивающие упражнения.Подготовка к зачету Практические 4 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.7. Промежуточная аттестация. Зачет Практические 4 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 7. Легкая атлетика
7.1. Изучение требований к уроку физической культурой. Техника безопасности. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержания здоровья Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
7.2. Совершенствование специальных беговых упражнений. Повторная работа на отрезки 200м x 10раз Практические 5 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
7.3. Совершенствование навыков кроссового бега. Кросс 30 мин подготовка к кроссу.Подготовка к тесту по теме "Легкая атлетика" Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
7.4. Кроссовая подготовка повторно 3 раза по 1км. Кросс поход.Тест Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
7.5. Прыжки в длину с разбега, метание малого мяча. Техника передачи эстафеты.Подготовка к контрольным упражнениям Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
7.6. Сдача контрольных упражнений.Бег на короткие дистанции 100 м на результат.Эстафеты. Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
7.7. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. Бег 30мин совершенствование техники метания Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
7.8. Метание малого мяча (гранаты). Бег на средние дистанции 100м Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 8. Спортивные игры. Баскетбол
8.1. Совершенствование техники владения, передачи мяча, бросков в кольцо. Учебная игра. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
8.2. Совершенствование изученных элементов техники игры в баскетбол, стритбол. Выполнение комплекса утренней гигиенической гимнастики Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
8.3. Овладение техникой бросков с близкого расстояния. Двойной шаг. Учебная игра Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
8.4. Совершенствование изученных элементов техники игры в баскетбол, стритбол. Выполнение комплекса утренней гимнастики, отжимания.Подготовка к тесту по теме "Баскетбол" Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
8.5. Изучение тактических действий игроков в защите «зонная защита». Учебная игра штрафные броски.Тест Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
8.6. Совершенствование изученных элементов техники игры в баскетбол, стритбол. Выполнение комплекса общих развивающих упражнений. Скакалка Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
8.7. Овладение техникой атаки кольца после ведения. Броски мяча в кольцо с точек. Сдача контрольных упражнений Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
8.8. Совершенствование изученных элементов техники игры в баскетбол, стритбол. Выполнение комплекса общих развивающих упражнений. Стретчинг. Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 9. Спортивные игры. Волейбол
9.1. Совершенствование техники передачи мяча в парах, через сетку, совершенствование подач. Учебная игра. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипоксия Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
9.2. Совершенствование техники передачи мяча через сетку. Совершенствование техники нападения, удара. Индивидуальные действия. Учебная игра.Тест Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
9.3. Совершенствование техники перемещений и приемов мяча, совершенствование техники блокирован. Физическая подготовленность. Самовоспитание Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
9.4. Правила игры и судейской жестикуляции игры в мини-футбол, футбол. Самостоятельная подготовка к сдаче контрольных упражнений Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
9.5. Учебная игра в волейбол.Сдача контрольных упражнений Практические 5 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 10. Лыжная подготовка
10.1. Изучение техники безопасности. Подбор инвентаря. Строевая подготовка с лыжами. Основы здорового образа жизни и стиля жизни Практические 6 4 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
10.2. Совершенствование техники, ступающего шага. Повороты на месте. Одновременные способы, попеременный двушажный ход. Эстафеты.Тест Практические 6 8 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
10.3. Совершенствование техники ходьбы на лыжах способ перехода с одного хода на другой контрольный показ техники студентами на оценку. Практические 6 8 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
10.4. Контрольное прохождение дистанций на результат девочки-5км, юноши-10км Практические 6 4 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
10.5. Промежуточная аттестация. Зачет Практические 6 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 11. Легкая атлетика
11.1. Совершенствование контроля нагрузки по пульсу.Кроссовая подготовка повторно 3 раза на 1 км Кросс- поход. Практические 7 3 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
11.2. Совершенствование навыков кроссового бега. Подготовка к соревнованию по кроссу Практические 7 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
11.3. Бег на короткие дистанции, низкий старт. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. Практические 7 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
11.4. Совершенствование техники разбега, прыжка в длину с разбега, разбега толчком. Выполнение прыжков «в шаге» с трех беговых шагов. Бег 30мн. Общеразвивающие упражнения Практические 7 8 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
11.5. Прыжки в длину с разбега, метание малого мяча. Техника передачи эстафеты.Подготовка к контрольным упражнениям Практические 7 4 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
11.6. Овладение техникой передачи эстафетной палочки.Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча. Роль регулярных занятий физических упражнений в формировании и поддержании здоровья.Сдача теста Практические 7 2 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
11.7. Совершенствование техники метания гранаты – метание из различных исходных положений. Кросс-поход Практические 7 1 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 12. Спортивные игры. Баскетбол
12.1. Совершенствование техники владения, передачи мяча, бросков в кольцо. Учебная игра. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека Практические 8 4 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
12.2. Совершенствование изученных элементов техники игры в баскетбол, стритбол. Выполнение комплекса утренней гигиенической гимнастики Практические 8 6 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
12.3. Учебная игра в баскетбол.Сдача контрольных упражнений Практические 8 6 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 13. Спортивные игры. Волейбол
13.1. Совершенствование техники передачи мяча через сетку. Совершенствование техники нападения, удара. Индивидуальные действия. Учебная игра. Практические 8 6 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2
13.2. Учебная игра в волейбол.Сдача контрольных упражнений Практические 8 6 ОК 08., ОК 07., ОК 06., ОК 04., ОК 03. Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. Б. Муллер [и др.]. Физическая культура : учебник и практикум для СПО М. : Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
Л1.2 Аллянов Ю.Н., Письменский И.А. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Учебник для СПО М.:Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Е. Ф. Жданкина, И. М. Добрынин ; под науч. ред. С. В. Новаковского Физическая культура. Лыжная подготовка : учебное пособие для СПО М. : Издательство Юрайт, 2024 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows лицензия Vista OEM;
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
СПС Гарант (http://www.garant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 2 (филиал в г. Бийске) тренажерный зал - помещение для занятий физической культурой и спортом. Тренажеры (велотренажер, эллиптический тренажер).
№ 2 (филиал в г. Бийске) спортзал - помещение для занятий физической культурой и спортом. Тренажеры (велотренажер, эллиптический тренажер); спортивные коврики; баскетбольные, волейбольные и футзальные мячи; гимнастические снаряды; настольный теннис; легкоатлетические барьеры.
№ 203 (филиал в г. Бийске) стрелковый тир – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки). Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска меловая; кафедра; лазерная камера «Рубин»; пистолет Макарова; лазерный стрелковый тренажер для пистолета Макарова; пневматическая винтовка; лазерный стрелковый тренажер для винтовки; мишень спортивная; мишени грудные; активный удлинитель USB; переносной ноутбук из аудитории № 207.
№ 207 (филиал в г. Бийске) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Вспомогательное лабораторное оборудование; переносной ноутбук.
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий (филиал в г. Бийске) Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий. Стадион «Строитель» на 4200 посадочных мест; здание спортивного центра, оборудованное необходимым набором вспомогательных помещений; трибуны; футбольное поле; ворота; беговые дорожки с элементами полосы препятствий; комплекс оборудования открытой площадки
№ 105 (филиал в г. Бийске) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе практических занятий. Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.
Содержание учебно-методических занятий обеспечивает:
формирование у студентов установки на психическое и физическое здоровье;
освоение методов профилактики профессиональных заболеваний;
овладение приемами массажа и самомассажа, психо¬регулирующими упражнениями;
знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи.
Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой. На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки.
Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний.
Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по физической культуре кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики, кроссовой подготовки, лыж, гимнастики, спортивных игр) дополнительно предлагаются нетрадиционные (ритмическая и атлетическая гимнастика, ушу, стретчинг, тхэквондо, армрестлинг, пауэрлифтинг и др.).
При реализации учебной дисциплины «Физическая культура» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении практических занятий:на занятиях по спортивным играм используется работа в малых группах,на занятиях по легкой атлетике такая форма,как эстафета,соревнование.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в изучении теоретического материала в дистанционной форме на образовательном портале Moodle.
Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины «Физическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента.
С этой целью до начала обучения студенты проходят медицинский осмотр. Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная.
Студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Занятия с этими студентами нацелены на устранение функциональных отклонений и недостатков в их физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, укрепление здоровья и поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения.
Таким образом, освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты. Темой реферата, например, может быть: «Использование индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и укрепления здоровья» (при том или ином заболевании).
Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) .
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов.