Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 21.02.05. специальность Земельно-имущественные отношения |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_21_02_05_Земельно имущественные отношения-2022_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 18,170000076294 | 10,829999923706 | 14 | ||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 32 | 32 | 36 | 36 | 22 | 22 | 28 | 28 | 118 | 118 |
Сам. работа | 32 | 32 | 36 | 36 | 22 | 22 | 28 | 28 | 118 | 118 |
Итого | 64 | 64 | 72 | 72 | 44 | 44 | 56 | 56 | 236 | 236 |
1.1. | Целями освоения дисциплины «Физическая культура» являются: - развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; - овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; - овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья; - освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; - приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОГСЭ |
ОК 2 | Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. |
ОК 3 | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 10 | Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитиии человека; - основы здорового образа жизни |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать физкультурно-оздоровительную деятельноть для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Легкая атлетика | ||||||
1.1. | Введение. Требования к уроку физической культуры. Техника безопасности. Здоровый образ жизни. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Совершенствование контроля нагрузки по пульсу.Кроссовая подготовка повторно 3 раза на 1 км Кросс- поход. | Практические | 1 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Совершенствование навыков кроссового бега. Подготовка к соревнованию по кроссу | Практические | 1 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Овладение техникой передачи эстафетной палочки.Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча. Роль регулярных занятий физических упражнений в формировании и поддержании здоровья.Сдача теста | Практические | 1 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Бег на короткие дистанции 100м на результат. Прыжки в длину с разбега. Эффекты физических упражнений.Сдача контрольных упражнений | Практические | 1 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Совершенствование навыков спринтерского бега Кросс 30мин общие развивающие упражнения | Практические | 1 | 3 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Совершенствование техники метания гранаты – метание из различных исходных положений. Кросс-поход | Практические | 1 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Спортивные игры. Баскетбол | ||||||
2.1. | Ознакомление с техникой безопасности. Правила игры. Техника передачи мяча, ловли мяча. Ведение мяча.История развития баскетбола | Сам. работа | 1 | 6 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Дистанционное обучение.Изучение лекциии по теме"Баскетбол" на образовательном портале Moodle | Практические | 1 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Овладение техники бросков в кольцо с ближней дистанции. Техника штрафного броска. Эстафеты с элементами игры в баскетбол. Влияние занятий ФУ на функциональные возможности человека. | Практические | 1 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Овладение техникой атаки кольца после ведения. Броски мяча в кольцо с точек. Техника «двойного шага». Учебная игра. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами ФВ | Практические | 1 | 3 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Изучение тактических действий игроков в защите «зонная защита» «личная защита» контрольные упражнения. Передачи в парах. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья возникающих в процессе проф. деятельности | Практические | 1 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Совершенствование изученных элементов техники игры в баскетбол, гандбол. Выполнение комплекса общих развивающих упражнений, стретчинг.Подготовка у устному опросу по теме "Баскетбол" | Сам. работа | 1 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.7. | Изучение тактических действий игроков в нападении «нападение быстрым прорывом, нападение против зонной защиты». Подготовка к сдаче контрольных упражнений. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипоксия.Устный опрос | Практические | 1 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.8. | Совершенствование изученных элементов техники игры в баскетбол, гандбол. Выполнение комплекса упражнений по формирование осанки | Сам. работа | 1 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.9. | Учебная игра в баскетбол, соревнования в группе. Выполнение контрольных упражнений. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. | Практические | 1 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.10. | Совершенствование изученных элементов техники игры в баскетбол. Выполнение комплексов упражнений для снижения веса тела. | Сам. работа | 1 | 7 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Общая физическая подготовка: контрольные упражнения | ||||||
3.1. | Подготовка к сдаче контрольных упражнений.Отжимания, подтягивание, прыжок в длину с места, пресс, прогибы, скакалка. | Практические | 1 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Выполнение различных комплексов физических упражнений в процессе самостоятельных занятий. Самостоятельная подготовка к сдаче контрольных упражнений | Сам. работа | 1 | 8 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Промежуточная аттестация. Зачет. Выполнение контрольных упражнений | Практические | 1 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 4. Лыжная подготовка | ||||||
4.1. | Изучение техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Подбор инвентаря. Строевая подготовка с лыжами. | Практические | 2 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.2. | Дистанционное обучение.Изучение лекции по теме "Лыжный спорт" на образовательном портале Moodle | Сам. работа | 2 | 8 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.3. | Овладение техникой ступающего шага, скользящего шага. Повороты на месте. Одновременные способы, попеременный двух сажный способ.Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формирование и поддержаний здоровья | Практические | 2 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.4. | Совершенствование техники хождения на лыжах различными способами. Прогулка на лыжах по лыжне здоровья 5-10км | Сам. работа | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.5. | Совершенствование техники лыжных ходов, по пересеченной местности на дистанции 3-6км | Практические | 2 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.6. | Совершенствование техники хождения на лыжах различными способами. Прогулка на лыжах 5-10км | Сам. работа | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.7. | Совершенствование техники лыжных ходов способ перехода с одного хода на другой. Контрольный показ техники. | Практические | 2 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.8. | Овладение техникой спусков подъёмов, торможений, поворотов. Лыжные эстафеты | Практические | 2 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.9. | Совершенствование техники поворота и торможения на лыжах. Прогулка на лыжах 5-10км | Сам. работа | 2 | 8 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.10. | Контрольное прохождение дистанции на результат девочки-3км, юноши-5км. Самооценка своих возможностей | Практические | 2 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.11. | Совершенствование техники поворота и торможения на лыжах.Подготовка к устному опросу по теме"Лыжная подготовка" | Сам. работа | 2 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.12. | Совершенствование техники лыжных ходов. Свободное прохождение индивидуальной дистанции. Катание с горки. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности.Устный опрос | Практические | 2 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.13. | Катание на лыжах, коньках в свободное время. Принять участие в празднике зимнего лыжного сезона | Сам. работа | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 5. Спортивные игры. Волейбол | ||||||
5.1. | Игра в волейбол. История развития. Правила игры. Техника передачи мяча сверху, снизу. Подвижные игры с элементами волейбола | Практические | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.2. | Совершенствование изученных элементов техники игры в волейбол.Выполнение комплексов упражнений для глаз.Подготовка к устному опросу по теме"Волейбол" | Сам. работа | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.3. | Овладение техникой приемов, передач мяча сверху снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. Перемещение по площадке. Сочетание перемещений и приемов мяча.Устный опрос | Практические | 2 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.4. | Совершенствование изученных элементов техники игры в волейбол, гандбол. Выполнение комплексов упражнений для глаз. | Сам. работа | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.5. | Изучение техники передач различными способами. Совершенствование технике передач, перемещений. Выполнение контрольного упражнения «передача мяча в парах через сетку». Учебная игра. | Практические | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.6. | Совершенствование изученных элементов техники игры в волейбол, гандбол. Выполнение контрольных упражнений по профилактики плоскостопия | Сам. работа | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.7. | Совершенствование техники передач через сетку. Игра в три паса. Совершенствование техники подач. Учебная игра | Практические | 2 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.8. | Совершенствование изученных элементов техники игры в волейбол. Выполнение комплексов упражнений для снижения массы тела | Сам. работа | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.9. | Совершенствование техники нападающего удара, блокирование. Учебная игра. | Практические | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.10. | Совершенствование изученных элементов техники игры в волейбол, мини-волейбол. Выполнение комплекса для снижения веса | Сам. работа | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.11. | Выполнение контрольных упражнений(волейбол) | Практические | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.12. | Совершенствование изученных элементов техники игры в волейбол, мини-волейбол. Бег 30мин. Общие развивающие упражнения. | Сам. работа | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 6. Легкая атлетика | ||||||
6.1. | Бег повторно 10раз по 200м, специальные беговые упражнения. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений | Практические | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.2. | Совершенствование навыков спринтерского бега. Утренняя зарядка. Бег 30мин. Общеразвивающие упражнения | Сам. работа | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.3. | Бег на короткие дистанции, низкий старт. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. | Практические | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.4. | Совершенствование техники разбега, прыжка в длину с разбега, разбега толчком. Выполнение прыжков «в шаге» с трех беговых шагов. Бег 30мн. Общеразвивающие упражнения | Сам. работа | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.5. | Бег на средние дистанции.Метание мяча(гранаты).Прыжки в длину с разбега.Подготовка к сдаче контрольных упражнений | Практические | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.6. | Совершенствование техники разбега, прыжка в длину с разбега, разбега толчком. Выполнение прыжков «в шаге» с трех беговых шагов. Бег 30мн. Общеразвивающие упражнения.Подготовка к тесту по теме "Легкая атлетика" | Сам. работа | 2 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.7. | Бег на дистанции 100м на результат. Прыжки в длину на результат.Тест | Практические | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.8. | Совершенствование техники разбега, прыжка в длину с разбега, разбега толчком. Выполнение прыжков «в шаге» с трех беговых шагов. Бег 30мн. Общеразвивающие упражнения | Сам. работа | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.9. | Бег на средние дистанции, девушки 1000м, юноши 3000м. метание мяча на результат. Двигательная активность человека, её влияние основные органы и системы организма | Практические | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.10. | Совершенствование навыков кроссового бега. Бег 30мин. Общеразвивающие упражнения.Подготовка к зачету | Сам. работа | 2 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.11. | Промежуточная аттестация. Зачет | Практические | 2 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 7. Легкая атлетика | ||||||
7.1. | Изучение требований к уроку физической культурой. Техника безопасности. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержания здоровья | Практические | 3 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
7.2. | Кроссовая подготовка повторно 3 раза по 1км. Кросс поход.Тест | Практические | 3 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
7.3. | Совершенствование навыков кроссового бега. Кросс поход | Практические | 3 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
7.4. | Бег на короткие дистанции. Низкий старт. Стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование специальные беговые упражнения, спортивная ходьба. Совершенствование навыков спринтерского бега. Медленный бег 40мин специальные беговые упражнения | Практические | 3 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
7.5. | Прыжки в длину с разбега, метание малого мяча. Техника передачи эстафеты.Подготовка к контрольным упражнениям | Практические | 3 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
7.6. | Сдача контрольных упражнений.Бег на короткие дистанции 100 м на результат.Эстафеты. | Практические | 3 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
7.7. | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. Бег 30мин совершенствование техники метания | Практические | 3 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
7.8. | Совершенствование навыков спринтерского бега. Кросс 30мин. Общие развивающие упражнения | Практические | 3 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
7.9. | Метание малого мяча (гранаты). Бег на средние дистанции 100м | Практические | 3 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 8. Спортивные игры. Баскетбол | ||||||
8.1. | Совершенствование изученных элементов техники игры в баскетбол, стритбол. Выполнение комплекса утренней гимнастики, отжимания.Подготовка к тесту по теме "Баскетбол" | Сам. работа | 3 | 12 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
8.2. | Овладение техникой атаки кольца после ведения. Броски мяча в кольцо с точек. Сдача контрольных упражнений | Практические | 3 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 9. Спортивные игры. Волейбол | ||||||
9.1. | Совершенствование техники передачи мяча в парах, через сетку, совершенствование подач. Учебная игра. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипоксия | Практические | 3 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
9.2. | Дистанциенное обучение.Изучение лекции по теме "Футбол" на образовательном портале Moodle. Выполнение комплекса упражнений по формированию осанки.Подготовка к тесту по теме"Волейбол" | Сам. работа | 4 | 6 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
9.3. | Совершенствование техники передачи мяча через сетку. Совершенствование техники нападения, удара. Индивидуальные действия. Учебная игра.Тест | Практические | 3 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
9.4. | Правила игры и судейской жестикуляции игры в мини-футбол, футбол. Самостоятельная подготовка к сдаче контрольных упражнений | Сам. работа | 3 | 10 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
9.5. | Учебная игра в волейбол.Сдача контрольных упражнений | Практические | 3 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 10. Лыжная подготовка | ||||||
10.1. | Изучение техники безопасности. Подбор инвентаря. Строевая подготовка с лыжами. Основы здорового образа жизни и стиля жизни | Практические | 3 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
10.2. | Совершенствование техники, ступающего шага. Повороты на месте. Одновременные способы, попеременный двушажный ход. Эстафеты.Тест | Практические | 3 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
10.3. | Совершенствование техники хождения на лыжах различными способами. Прогулка на лыжах 5-10 км. | Практические | 3 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
10.4. | Совершенствование техники ходьбы на лыжах способ перехода с одного хода на другой контрольный показ техники студентами на оценку. | Практические | 3 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
10.5. | Промежуточная аттестация. Зачет | Практические | 3 | 1 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 11. Легкая атлетика | ||||||
11.1. | Совершенствование контроля нагрузки по пульсу.Кроссовая подготовка повторно 3 раза на 1 км Кросс- поход. | Практические | 4 | 8 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
11.2. | Совершенствование навыков кроссового бега. Подготовка к соревнованию по кроссу | Сам. работа | 4 | 8 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
11.3. | Бег на короткие дистанции, низкий старт. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. | Практические | 4 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
11.4. | Совершенствование техники разбега, прыжка в длину с разбега, разбега толчком. Выполнение прыжков «в шаге» с трех беговых шагов. Бег 30мн. Общеразвивающие упражнения | Сам. работа | 4 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
11.5. | Прыжки в длину с разбега, метание малого мяча. Техника передачи эстафеты.Подготовка к контрольным упражнениям | Практические | 4 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
11.6. | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. Бег 30мин совершенствование техники метания | Сам. работа | 4 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
11.7. | Совершенствование техники метания гранаты – метание из различных исходных положений. Кросс-поход | Практические | 4 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 12. Спортивные игры. Баскетбол | ||||||
12.1. | Совершенствование техники владения, передачи мяча, бросков в кольцо. Учебная игра. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека | Практические | 4 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
12.2. | Совершенствование изученных элементов техники игры в баскетбол, стритбол. Выполнение комплекса утренней гигиенической гимнастики | Сам. работа | 4 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
12.3. | Учебная игра в баскетбол.Сдача контрольных упражнений | Практические | 4 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 13. Спортивные игры. Волейбол | ||||||
13.1. | Совершенствование техники передачи мяча через сетку. Совершенствование техники нападения, удара. Индивидуальные действия. Учебная игра. | Практические | 4 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
13.2. | Совершенствование изученных элементов техники игры в волейбол. | Сам. работа | 4 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
13.3. | Учебная игра в волейбол.Сдача контрольных упражнений | Практические | 4 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
13.4. | Подготовка к промежуточной аттестации. | Сам. работа | 4 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. Б. Муллер [и др.]. | Физическая культура : учебник и практикум для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л1.2 | Аллянов Ю.Н., Письменский И.А. | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Учебник для СПО | М.:Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Е. Ф. Жданкина, И. М. Добрынин ; под науч. ред. С. В. Новаковского | Физическая культура. Лыжная подготовка : учебное пособие для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2024 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows лицензия Vista OEM; Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.) СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) СПС Гарант (http://www.garant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий (филиал в г. Бийске) | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий. | Стадион «Строитель» на 4200 посадочных мест; здание спортивного центра, оборудованное необходимым набором вспомогательных помещений; трибуны; футбольное поле; ворота; беговые дорожки с элементами полосы препятствий; комплекс оборудования открытой площадки |
№ 207 (филиал в г. Бийске) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Вспомогательное лабораторное оборудование; переносной ноутбук. |
№ 203 (филиал в г. Бийске) | стрелковый тир – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки). | Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска меловая; кафедра; лазерная камера «Рубин»; пистолет Макарова; лазерный стрелковый тренажер для пистолета Макарова; пневматическая винтовка; лазерный стрелковый тренажер для винтовки; мишень спортивная; мишени грудные; активный удлинитель USB; переносной ноутбук из аудитории № 207. |
№ 2 (филиал в г. Бийске) | спортзал - помещение для занятий физической культурой и спортом. | Тренажеры (велотренажер, эллиптический тренажер); спортивные коврики; баскетбольные, волейбольные и футзальные мячи; гимнастические снаряды; настольный теннис; легкоатлетические барьеры. |
№ 2 (филиал в г. Бийске) | тренажерный зал - помещение для занятий физической культурой и спортом. | Тренажеры (велотренажер, эллиптический тренажер). |
№ 105 (филиал в г. Бийске) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе практических занятий. Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий. Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у студентов установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психо¬регулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой. На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки. Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний. Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по физической культуре кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики, кроссовой подготовки, лыж, гимнастики, спортивных игр) дополнительно предлагаются нетрадиционные (ритмическая и атлетическая гимнастика, ушу, стретчинг, тхэквондо, армрестлинг, пауэрлифтинг и др.). При реализации учебной дисциплины «Физическая культура» используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении практических занятий:на занятиях по спортивным играм используется работа в малых группах,на занятиях по легкой атлетике такая форма,как эстафета,соревнование. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в изучении теоретического материала в дистанционной форме на образовательном портале Moodle. Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины «Физическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента. С этой целью до начала обучения студенты проходят медицинский осмотр. Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная. Студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Занятия с этими студентами нацелены на устранение функциональных отклонений и недостатков в их физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, укрепление здоровья и поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения. Таким образом, освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты. Темой реферата, например, может быть: «Использование индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и укрепления здоровья» (при том или ином заболевании). Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) . Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов. |