МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Физическая культура

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки40.02.01. Право и организация социального обеспечения
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_40_02_01_ПравоСоцОбеспечения-2023_11кл
Часов по учебному плану 244
в том числе:
аудиторные занятия 122
самостоятельная работа 122
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1, 2, 3
диф. зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 16,829999923706 18,170000076294 16 10
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 32 32 38 38 32 32 20 20 122 122
Сам. работа 32 32 38 38 32 32 20 20 122 122
Итого 64 64 76 76 64 64 40 40 244 244

Программу составил(и):
преподаватель, Мальнев В.М.

Рецензент(ы):
преподаватель, Тумина Е.А.

Рабочая программа дисциплины
Физическая культура

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 508)

составлена на основании учебного плана:
Право и организация социального обеспечения
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Торопчина Елена Александровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья
Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта
Овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья
Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций
Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОГСЭ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10 Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
-условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности при выполнении гидрологических обследованиях водных ресурсов работ;
-средства профилактики перенапряжения;
-способы реализации собственного физического развития
3.2.Уметь:
3.2.1.-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
-применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;
-пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности при гидрологических обследованиях водных объектов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека и влияние физической культуры на здоровье человека
1.1. Роль физической культуры и физического развития, как составляющей гармонично развитой личности. Практические 1 2 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Работа с литературой: изучение нетрадиционных форм физической культуры Сам. работа 1 4 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Здоровье – физическое, социальное и духовное благополучие Практические 1 2 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Легкая атлетика
2.1. Спринтерский бег Практические 1 8 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Выполнение комплекса упражнений на развитие скоростно-силовых качеств Сам. работа 1 9 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Бег на длинные дистанции Практические 1 10 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Выполнение комплекса упражнений на развитие выносливости Сам. работа 1 9 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Бег на средние дистанции Практические 1 10 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Выполнение комплекса упражнений на развитие быстроты движений Сам. работа 1 10 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Лыжная подготовка
3.1. Совершенствование техники лыжных ходов, по пересеченной местности на дистанции 3-6км Практические 2 4 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Совершенствование техники лыжных ходов способ перехода с одного хода на другой. Контрольный показ техники. Практические 2 4 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Изучение техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Подбор инвентаря. Строевая подготовка с лыжами. Сам. работа 2 4 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.4. Овладение техникой спусков подъёмов, торможений, поворотов. Лыжные эстафеты Практические 2 6 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.5. Овладение техникой ступающего шага, скользящего шага. Повороты на месте. Одновременные способы, попеременный двух сажный способ.Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формирование и поддержаний здоровья Сам. работа 2 10 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.6. Контрольное прохождение дистанции на результат девочки-3км, юноши-5км. Самооценка своих возможностей Практические 2 4 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.7. Совершенствование техники лыжных ходов. Сам. работа 2 4 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 4. Легкая атлетика
4.1. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» Практические 2 10 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.2. Выполнение комплекса упражнений на развитие прыгучести Сам. работа 2 10 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.3. Метание Практические 2 10 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.4. Выполнение комплекса упражнений на развитие силы Сам. работа 2 10 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 5. Здоровый образ жизни
5.1. Понятие здорового образа жизни Практические 3 2 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.2. Выполнение реферата на тему «Наследственность и ее влияние на физическое состояние человека» Сам. работа 3 2 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.3. Закаливание природными факторами Практические 3 2 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.4. Выполнение реферата на тему «Закаливание – как основа укрепления здоровья и повышение иммунитета» Сам. работа 3 2 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.5. Биоритмология и правильное планирование режима дня Практические 3 2 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.6. Составление распорядка дня с учетом индивидуальных особенностей организма в соответствии с физкультурными группами (основная, подготовительная, специальная и освобожденные) Сам. работа 3 2 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.7. Рациональное питание Практические 3 2 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.8. Составление индивидуального меню в соответствии с конституцией тела и энергетическими затратами Сам. работа 3 2 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 6. Волейбол
6.1. Передача мяча двумя руками сверху Практические 3 11 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.2. Выполнение комплекса упражнений на развитие координации движений Сам. работа 3 12 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.3. Передача мяча двумя руками снизу Практические 3 10 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.4. Виды подач в волейболе Практические 3 3 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.5. Выполнение комплекса упражнений на развитие мышц плечевого пояса Сам. работа 3 12 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 7. Баскетбол
7.1. Передачи мяча Практические 4 4 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
7.2. Броски в корзину Практические 4 4 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
7.3. Ведение мяча Практические 4 2 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
7.4. Выполнение комплекса упражнений на развитие ловкости Сам. работа 4 10 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 8. Гимнастика
8.1. Акробатические упражнения Практические 4 10 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
8.2. Выполнение комплекса упражнений на развитие гибкости Сам. работа 4 10 ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, контрольные упражнения, творческие задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=11096

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Применение физических упражнений в режиме трудового дня называется:
а) рекреативной гимнастикой;
б) производственной гимнастикой;
в) лечебной гимнастикой;
г) гигиенической гимнастикой.

2. Способы регулирования физической нагрузки при самостоятельных занятиях:
а) чередование нагрузки и отдыха;
б) выполнение физических упражнений до «отказа»;
в) изменение интенсивности выполнения упражнений;
г) несоблюдение техники безопасности.

3. При подборе физических упражнений в первую очередь нужно учитывать:
а) личные предпочтения;
б) состояние здоровья;
в) климато-географические условия;
г) все вышеперечисленное.

4. Развитие выносливости зависит от:
а) содержания тестостерона;
б) способность головного мозга быстро перерабатывать информацию;
в) подвижности суставов;
г) функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

5. Двигательная рекреация на производстве представлена в следующих формах:
а) утренняя гимнастика;
б) физкультурные паузы;
в) оздоровительный бег;
г) спортивные игры.

6. Применение самоконтроля на занятиях физкультурой необходимо:
а) для коррекции физической нагрузки;
б) для профилактики вредных привычек;
в) для улучшения самочувствия;
г) все вышеперечисленное.

7. Рациональное питание при занятиях физкультурой должно:
а) восполнять энергетические затраты организма;
б) вызывать ожирение;
в) вызывать интоксикацию организма;
г) вызывать тошноту.

8. Производственная физкультура используется с целью:
а) повышение спортивных результатов;
б) повышение работоспособности;
в) восстановление после полученных травм на производстве;
г) развития профессионально-значимых физических качеств.

9. Какие упражнения рекомендуются студентам после экзамена:
а) единоборства;
б) упражнения высокой интенсивности;
в) спортивные игры;
г) умеренные циклические (бег, ходьба на лыжах).

10. Оценка реакции организма на нагрузки при занятиях физкультурой определяется с помощью:
а) антропометрических показателей;
б) пульсометрии;
в) динамометрии;
г) спирометрии

Ключ с ответами:
1. б
2. а
3. б
4. г
5. б
6. а
7. а
8. б
9. г
10. б

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 2 баллами. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») -85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») -0-49% правильных ответов

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Средствами профессионально-прикладной физической подготовки являются ______________ упражнения.
2. Студентам после экзамена не рекомендуются упражнения ______________________________________
3. Физическая подготовка, обеспечивающая необходимый уровень развития физических качеств для выполнения трудовой деятельности, называется __________________
4. Расшифруйте аббревиатуру ВФСК ГТО ________________
5. Гибкость зависит от ________________________________
6. Пульс в норме у здорового нетренированного человека ________________________
7. В общую физическую подготовку входит система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие _________________________________________
8. Производственная физкультура используется с целью _________________________
9. Режим – это ______________________________________
10. Обязательный минимум физической нагрузки на день _____________________________________________

Ключ с ответами:
1. Физические
2. Высокой интенсивности, спортивные игры
3. Профессионально-прикладная
4. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
5. Подвижности суставов и эластичности мышечно-связочного аппарата
6. 60-90 ударов в минуту
7. Всех физических качеств
8. Повышения работоспособности
9. Установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон
10. Ежедневная утренняя зарядка

Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. К легкоатлетическим дисциплинам НЕ относят:
а)Бег
б)Прыжки
в)Поднятие тяжестей
г)Метание

2. Представители, какой профессии 1-ми стали состязаться в метании молота?
а)Пастухи
б)Плотники
в)Кузнецы
г)Мельники

3. Протяженность марафонской дистанции:
а)37 км 100 м
б)42 км 195 м
в)50 км 170 м
г)54 км 230 м

4. Какая температура считается оптимальной для проведения марафонского забега?
а)14-16С
б)18-20С
в)20-22С
г)23-25С

5. Из каких фаз состоит прыжок с разбега?
а)Разбег, отталкивание, полет, приземление
б)Толчок, подпрыгивание, полет, приземление
в)Разбег, подпрыгивание, приземление
г)Разбег, толчок, приземление

6. Какова длина спринтерской дистанции?
а)100 м
б)800 м
в)500 м
г)300м

7. Как называется самый удобный в исполнении способ прыжка в высоту?
а)«Перекат»
б)«Ножницы»
в)«Перекид»
г)«Пила»

8. При какой скорости попутного ветра не фиксируется рекорд во время прыжка в длину?
а)Более 1 м/с
б)Более 2 м/с
в)Более 2,5 м/с
г)Более 1,75 м/с

9. При метании, какого снаряда, для разбега используется дорожка?
а)Копья
б)Молота
в)Ядра
г)Диска

10. Каким образом удерживается шест при вертикальных прыжках?
а)Двумя руками на уровне груди
б)Обеими руками на уровне пояса
в)На уровне бедер двумя руками
г)В произвольной позиции обеими руками

Ключ с ответами
1. в
2. в
3. б
4. а
5. а
6. а
7. б
8. б
9.а
10 б

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 2 баллами. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») -85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») -0-49% правильных ответов

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Девиз Олимпийских игр звучит так:________________________________
2. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс направленный___________________________________________
3. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет______________________________________________________
4. С низкого старта бегают на ______________________________дистанции
5. Бег по пересеченной местности называется__________________________
6. Если при метании меча или гранаты метатель переходит контрольную линию, то ему:__________________________________________________
7. Что называется разминкой?_______________________________________
8. Какой вид спорта называется “королевой спорта”?____________________
9. Символ Олимпийских игр представляет собой:_______________________
10. Современные Олимпийские игры основал___________________________

Ключ с ответами
1. ”О спорт, ты – мир!”
2. На всестороннее развитие физических качеств.
3. 60-90 уд/мин.
4. Короткие дистанции.
5. Кросс.
6. Попытка засчитывается, а результат нет.
7. Подготовка организма к предстоящей работе.
8. Легкая атлетика.
9. Пять переплетенных колец синего, черного, красного, зеленого, желтого цвета.
10. Пьер де Кубертен.

Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Игровое время в баскетболе состоит из:
а) 4 периодов по 15 минут
б) 4 периодов по 10 минут
в) 4 периодов по 8 минут
г) 4 периодов по 6 минут

2. При каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры по правилам ФИБА:
а) 8
б) 4
в) 5
г) 1

3. В каком году и где впервые сборная команда России приняла участие в Олимпийском турнире по футболу:
а) 1916
б) 1908
в) 1912
г) 1950

4. Где это произошло:
а) в Бельгии
б) в Мюнхене
в) в Стокгольме
г) в Москве

5. Какое наказание следует в футболе, если вратарь, находясь в пределах штрафной площади, касается мяча руками за ее пределами:
а) угловой удар
б) 11 метровый удар
в) штрафной удар
д) удаление

6. Количество игроков в волейболе в одной команде:
а) 6
б) 7
в) 5
г) 8

7. Длина футбольного поля:
а) минимум 80 м
б) минимум 90 м
в) минимум 70 м
г) минимум 100 м

8. Ширина футбольного поля:
а) минимум 45 м
б) минимум 35 м
в) минимум 40 м
г) минимум 50 м

9. Ширина площадки для игры в волейбол:
а) 7 м
б) 8 м
в) 9 м
г) 10 м

10. Сколько игроков – баскетболистов двух команд, могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований:
а) 14 человек
б) 10 человек
в) 12 человек
г) 16 человек

Ключ с ответами
1. б
2.в
3.в
4.в
5.в
6. а
7.б
8.а
9.в
10. б

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 2 баллами. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») -85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») -0-49% правильных ответов

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Античные Олимпийские игры назывались праздниками мира, потому что______________________________________________;
2. Современным олимпийским движением руководит____________;
3. Физическая культура представляет собой____________________;
4. Результатом физической подготовки является_________________;
5. Переход в волейболе осуществляется_________________________;
6. В волейболе площадка делится на___________________________;
7. Название спортивной игры волейбол переводится, как__________;
8. В баскетболе при результативном броске с двух шагов засчитывается___________________________________________;
9. В баскетболе во время игры в одной команде могут одновременно находиться______________________________________________;
10. Максимальное количество очков в баскетболе за одно попадание равняется_______________________________________________;

Ключ с ответами
1. В период проведения игр прекращались войны.
2. Международный олимпийский комитет.
3. Определённую часть культуры человека.
4. Степень физической подготовленности.
5. По часовой стрелке.
6. 6 зон.
7. Летящий мяч.
8. 2 очка.
9. 5 человек.
10. 3 очкам.

Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-10 Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. К компонентам здорового образа жизни не относится:
а) закаливание;
б) наличие вредных привычек;
в) рациональное питание;
г) физическая активность

2. Вредными привычками является:
а) занятие спортом;
б) игра на гитаре;
в) курение;
г) бег трусцой.

3. К правилам личной гигиены не относится:
а) чистка зубов;
б) стирка белья;
в) уборка в квартире;
г) просмотр телепередач.

4. Какой продукт не является полезным при частом употреблении?
а) лимонад;
б) яблоки;
в) огурцы;
г) гречневая каша.

5. Что является нарушением техники безопасности
при занятиях физкультурой?
а) выполнение заданий преподавателя;
б) отсутствие спортивной формы;
в) сдача нормативов;
г) измерение пульса.

6. Какое понятие не относится к физическим качествам?
а) медлительность;
б) гибкость;
в) сила;
г) выносливость.

7. Это не укрепляет иммунитет:
а) вакцинация;
б) катание на лыжах;
в) закаливание;
г) беседа с товарищами.

8. Общую выносливость развивает:
а) спринтерский бег;
б) дартс;
в) настольный теннис;
г) лыжный спорт.

9. Оздоровительное воздействие физических упражнений проявляется в том, что:
а) наступает физическое переутомление;
б) снижаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы;
в) улучшается функция внешнего дыхания;
г) снижаются адаптационные возможности организма.

10. Основными ошибками в питании человека являются:
а) высокая калорийность продуктов;
б) соблюдение режима питания;
в) достаточное потребление фруктов и овощей;
г) большое количество рафинированных продуктов.

Ключ с ответами:
1. б
2. в
3. г
4. а
5. б
6. а
7. г.
8. г
9. в
10. а

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 2 баллами. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») -85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») -0-49% правильных ответов

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Основные составляющие здорового образа жизни: _______
2. Вредными привычками являются: ______________________
3. Что значит «правильно питаться»: ______________________
4. Физическая культура – это ____________________________
5. Здоровье - это (по определению всемирной организации здравоохранения) __________________________________
6. Укажите опасные заболевания, возникающие при употреблении табачных изделий: ______________________
7. Для развития силовых способностей рекомендуется: ______
8. Документ, который заполняют студенты для оценки своего самочувствия называется: _____________________________
9. Укажите отрицательные последствия воздействия употребления алкоголя на организм человека: ___________
10. Здоровый образ жизни – это ________________________

Ключ с ответами:
1. Правильное сбалансированное питание, физическая активность, режим дня, гигиенический уход, укрепление иммунитета, эмоциональный настрой, отказ от вредных привычек.
2. Курение, алкоголь, наркомания, токсикомания.
3. Правильно питаться – это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании всё, что требуется организму.
4. Часть общей культуры, направленная на физическое совершенствование , сохранение и укрепление здоровья человека в процессе осознанной двигательной активности.
5. Полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
6. Сердечно-сосудистые заболевания, заболевания органов дыхания, физическая и психическая зависимость.
7. Упражнения с отягощениями (гантели, штанга), тренажеры.
8. Дневник самоконтроля.
9. Риск возникновения инфарктов миокарда, разрушение клеток мозга, физическая и психологическая зависимость.
10. Образ жизни человека, помогающий сохранить здоровье и снизить риск заболеваний.

Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.





5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Формирование ценностных ориентаций обучающихся ПОО на физическую культуру и спорту.
2. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности.
3. Средства физической культуры в повышении функциональных возможностей организма.
4. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
5. Цели, задачи и средства общей физической подготовки.
6. Цели, задачи и средства спортивной подготовки.
7. Самоконтроль в процессе физического воспитания.
8. Средства и методы воспитания физических качеств.
9. Учебно-тренировочные занятия как основная форма обучения физическим упражнениям.
10. Организация физкультурно-спортивных мероприятий («Положение», алгоритм, принципы, системы розыгрыша, первенства, спартакиады).
11. Организация физического воспитания
12. Развитие быстроты
13. Развитие двигательных способностей
14. Развитие основных физических качеств юношей.
15. Развитие основных физических качеств девушек.
16. Опорно-двигательный аппарат.
17. Развитие силы и мышц.
18. Сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы
19. Утренняя гигиеническая гимнастика
20. Физическая культура и физическое воспитание
21. Физическое воспитание в семье
22. Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры
23. Физическая культура в системе общекультурных ценностей.
24. Физическая культура в школе.
25. Двигательный режим и его значение.
26. Физическая культура и спорт как социальные феномены.
27. Роль общеразвивающих упражнений в физической культуре.
28. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
29. Оздоровительная физическая культура и ее формы.
30. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.
31. Основы спортивной тренировки.
32. Организм, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
33. Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма.
34. Внешняя среда и ее воздействие на организм человека.
35. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.
36. Утомление при физической и умственной работе.
37. Восстановление.
38. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
39. Адаптация к физическим упражнениям.
40. Адаптация спортсменов к выполнению специфических статических нагрузок.
41. Значение физической культуры и спорта в жизни человека.
42. История развития физической культуры как дисциплины.
43. Физическая культура и ее влияние на решение социальных проблем
44. Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма человека
45. Процесс организации здорового образа жизни
46. Физическая культура и спорт как социальные явления общества. Современное состояние физической культуры и спорта.
47. Особенности ЛФК (лечебная физкультура) , корригирующей гимнастики и т. п. Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной направленностью.
48. Особенности, содержание и структура спортивной подготовки.
49. Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом.
50. Физические качества. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.
51. Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения, функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта.
52. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.
53. Врачебный и педагогический контроль на занятиях физической культурой и спортом. Их цели, задачи, содержание.
54. Понятие об утомлении и переутомлении. Средства восстановления
55. Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.
56. Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом.
57. Характеристика основных компонентов здорового образа жизни.
58. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
59. Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений.
60. Методики применения средств физической культуры для направленной коррекции телосложения.
61. Методика составления индивидуальных программ физкультурных занятий с оздоровительной направленностью.
62. Основы психического здоровья и психосоматическая физическая тренировка (профилактика неврозов, аутогенная тренировка, самовнушение и т. п.)
63. Повышение иммунитета и профилактика простудных заболеваний.
64. Физическая культура в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
65. Физическая культура в профилактике опорно-двигательного аппарата.
66. Способы улучшения зрения.
67. Применение физических упражнений для формирования красивой фигуры.
68. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
69. Виды физических нагрузок, их интенсивность.
70. Влияние физических упражнений на мышцы.
71. Комплексы упражнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
72. Организация физического воспитания.
73. Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.
74. Контроль, самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом.
75. Профилактика травматизма.
76. Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение.
77. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.
78. Здоровый образ жизни школьника.
79. Научная организация труда: утомление, режим, гиподинамия, работоспособность, двигательная активность, самовоспитание.
80. Гигиенические и естественные факторы природы: режим труда и отдыха;
81. Биологические ритмы и сон;
82. Наука о весе тела и питании человека.
83. Формирование двигательных умений и навыков.
84. Воспитание основных физических качеств человека (определение понятия, методика воспитания качества).
85. Основы спортивной тренировки.
86. Лечебная физическая культура: комплексы физических упражнений направленных на устранение различных заболеваний
87. Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности
88. Основные методы коррекции фигуры с помощью физических упражнений
89. Основные системы оздоровительной физической культуры
90. Меры предосторожности во время занятий физической культурой.
91. Восточные единоборства: особенности и влияние на развитие организма.
92. Основные методы саморегуляции психических и физических заболеваний.
93. Профилактика возникновения профессиональных заболеваний.
94. Взаимосвязь физического и духовного развития личности.
95. Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах.
96. Развитие выносливости во время занятий спортом.
97. Адаптация профессиональных спортсменов к выполнению предусмотренных нагрузок.
98. Алкоголизм и его влияние на развитие здоровой личности.
99. Наркотики и их влияние на развитие полноценной личности.
100. Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.
101. Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.
Понятия о гигиене. Значение гигиенических требований и норм для организма.
102. Закаливание организма. Средства, принципы и методы закаливания.
103. Причины, следствие и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие, мышечная атрофия) .
104. Понятие гиподинамии, гипердинамии.
105. Вредные привычки. Пагубность их воздействия на организм. Меры профилактики, способы борьбы.
106. Массаж, виды массажа. Влияние массажа на функциональное состояние организма
107. Меры безопасности на занятиях физической культуры и спортом. Гигиенические требования и нормы.
108. Здоровье человека и факторы, его определяющие. требования к организации Здорового Образа Жизни (ЗОЖ) .
109. Физическая культура и спорт как социальные явления общества. Современное состояние физической культуры и спорта.
110. Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.
111. Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.
112. Физические качества. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.
113. Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения,
функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта.
114. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.
115. Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.
116. Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека.
117. Допинги в спорте и в жизни, их роль.
118. Прогрессивные концепции физической культуры: перестройка физического
воспитания.
119. Культура здоровья как одна из составляющих образованности.
120. Пути и условия совершенствования личной физической культуры.
121. Организация проведения физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня.
1. Формирование ценностных ориентаций обучающихся ПОО на физическую культуру и спорту.
2. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности.
3. Средства физической культуры в повышении функциональных возможностей организма.
4. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
5. Цели, задачи и средства общей физической подготовки.
6. Цели, задачи и средства спортивной подготовки.
7. Самоконтроль в процессе физического воспитания.
8. Средства и методы воспитания физических качеств.
9. Учебно-тренировочные занятия как основная форма обучения физическим упражнениям.
10. Организация физкультурно-спортивных мероприятий («Положение», алгоритм, принципы, системы розыгрыша, первенства, спартакиады).
11. Организация физического воспитания
12. Развитие быстроты
13. Развитие двигательных способностей
14. Развитие основных физических качеств юношей.
15. Развитие основных физических качеств девушек.
16. Опорно-двигательный аппарат.
17. Развитие силы и мышц.
18. Сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы
19. Утренняя гигиеническая гимнастика
20. Физическая культура и физическое воспитание
21. Физическое воспитание в семье
22. Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры
23. Физическая культура в системе общекультурных ценностей.
24. Физическая культура в школе.
25. Двигательный режим и его значение.
26. Физическая культура и спорт как социальные феномены.
27. Роль общеразвивающих упражнений в физической культуре.
28. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
29. Оздоровительная физическая культура и ее формы.
30. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.
31. Основы спортивной тренировки.
32. Организм, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
33. Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма.
34. Внешняя среда и ее воздействие на организм человека.
35. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.
36. Утомление при физической и умственной работе.
37. Восстановление.
38. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
39. Адаптация к физическим упражнениям.
40. Адаптация спортсменов к выполнению специфических статических нагрузок.
41. Значение физической культуры и спорта в жизни человека.
42. История развития физической культуры как дисциплины.
43. Физическая культура и ее влияние на решение социальных проблем
44. Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма человека
45. Процесс организации здорового образа жизни
46. Физическая культура и спорт как социальные явления общества. Современное состояние физической культуры и спорта.
47. Особенности ЛФК (лечебная физкультура) , корригирующей гимнастики и т. п. Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной направленностью.
48. Особенности, содержание и структура спортивной подготовки.
49. Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом.
50. Физические качества. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.
51. Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения, функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта.
52. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.
53. Врачебный и педагогический контроль на занятиях физической культурой и спортом. Их цели, задачи, содержание.
54. Понятие об утомлении и переутомлении. Средства восстановления
55. Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.
56. Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом.
57. Характеристика основных компонентов здорового образа жизни.
58. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
59. Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений.
60. Методики применения средств физической культуры для направленной коррекции телосложения.
61. Методика составления индивидуальных программ физкультурных занятий с оздоровительной направленностью.
62. Основы психического здоровья и психосоматическая физическая тренировка (профилактика неврозов, аутогенная тренировка, самовнушение и т. п.)
63. Повышение иммунитета и профилактика простудных заболеваний.
64. Физическая культура в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
65. Физическая культура в профилактике опорно-двигательного аппарата.
66. Способы улучшения зрения.
67. Применение физических упражнений для формирования красивой фигуры.
68. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
69. Виды физических нагрузок, их интенсивность.
70. Влияние физических упражнений на мышцы.
71. Комплексы упражнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
72. Организация физического воспитания.
73. Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.
74. Контроль, самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом.
75. Профилактика травматизма.
76. Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение.
77. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.
78. Здоровый образ жизни школьника.
79. Научная организация труда: утомление, режим, гиподинамия, работоспособность, двигательная активность, самовоспитание.
80. Гигиенические и естественные факторы природы: режим труда и отдыха;
81. Биологические ритмы и сон;
82. Наука о весе тела и питании человека.
83. Формирование двигательных умений и навыков.
84. Воспитание основных физических качеств человека (определение понятия, методика воспитания качества).
85. Основы спортивной тренировки.
86. Лечебная физическая культура: комплексы физических упражнений направленных на устранение различных заболеваний
87. Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности
88. Основные методы коррекции фигуры с помощью физических упражнений
89. Основные системы оздоровительной физической культуры
90. Меры предосторожности во время занятий физической культурой.
91. Восточные единоборства: особенности и влияние на развитие организма.
92. Основные методы саморегуляции психических и физических заболеваний.
93. Профилактика возникновения профессиональных заболеваний.
94. Взаимосвязь физического и духовного развития личности.
95. Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах.
96. Развитие выносливости во время занятий спортом.
97. Адаптация профессиональных спортсменов к выполнению предусмотренных нагрузок.
98. Алкоголизм и его влияние на развитие здоровой личности.
99. Наркотики и их влияние на развитие полноценной личности.
100. Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.
101. Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.
Понятия о гигиене. Значение гигиенических требований и норм для организма.
102. Закаливание организма. Средства, принципы и методы закаливания.
103. Причины, следствие и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие, мышечная атрофия) .
104. Понятие гиподинамии, гипердинамии.
105. Вредные привычки. Пагубность их воздействия на организм. Меры профилактики, способы борьбы.
106. Массаж, виды массажа. Влияние массажа на функциональное состояние организма
107. Меры безопасности на занятиях физической культуры и спортом. Гигиенические требования и нормы.
108. Здоровье человека и факторы, его определяющие. требования к организации Здорового Образа Жизни (ЗОЖ) .
109. Физическая культура и спорт как социальные явления общества. Современное состояние физической культуры и спорта.
110. Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.
111. Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.
112. Физические качества. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.
113. Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения,
функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта.
114. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.
115. Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.
116. Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека.
117. Допинги в спорте и в жизни, их роль.
118. Прогрессивные концепции физической культуры: перестройка физического
воспитания.
119. Культура здоровья как одна из составляющих образованности.
120. Пути и условия совершенствования личной физической культуры.
121. Организация проведения физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Тестовые задания для проведения зачета в 1 семестре:
1. Выберите один правильный вариант ответа.
Физическая культура - это
1) использование физических упражнений для отдыха и восстановления работоспособности после трудовой или учебной деятельности;
2) часть общей культуры, направленная на физическое совершенствование, сохранение и укрепление здоровья человека в процессе осознанной двигательной активности;
3) использование физических упражнений для восстановления после перенесенных заболеваний и травм.
4) образовательный урок в школе или колледже.
2.Дополните
Расшифруйте аббревиатуру ВФСК ГТО _______________________
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
3. Выберите один правильный вариант ответа.
Здоровье – это (по определению ВОЗ):
1) полное физическое и психическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
2) полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
3) отсутствие болезней или физических дефектов.
4.Выберите один правильный вариант ответа.
Применение физических упражнений в режиме трудового дня называется:
1) 1) рекреативной гимнастикой;
2) 2) производственной гимнастикой;
3) 3) лечебной гимнастикой;
4) 4) гигиенической гимнастикой;
5) 5) оздоровительной гимнастикой
5.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Способы регулирования физической нагрузки при проведении самостоятельных занятий:
1) чередование нагрузки и отдыха;
2) выполнение физических упражнений до «отказа»;
3) изменение интенсивности выполнения упражнений;
4) несоблюдение техники безопасности
6.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Основными ошибками в питании современного человека являются:
1) высокая калорийность продуктов;
2) большое количество рафинированных продуктов;
3) соблюдение режима питания;
4) недостаточное потребление фруктов и овощей;
5) потребление продуктов с высоким содержанием веществ с индексом Е.
7.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
К компонентам здорового образа жизни не относится:
1) ежедневная двигательная активность;
2) закаливание;
3) наличие вредных привычек
4) соблюдение режима труда и отдыха
5) рациональное питание;
6) гиподинамия
8.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Укажите опасные заболевания, возникающие при употреблении табачных изделий:
1) заболевания пищеварительной системы;
2) сердечно-сосудистые заболевания;
3) заболевания опорно-двигательного аппарата;
4) заболевания органов дыхания
5) физическая и психическая зависимость
9.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
Какие упражнения не рекомендуются студентам после экзамена:
1) спортивные игры, единоборства;
2) умеренные циклические упражнения (бег, езда на велосипеде, ходьба на лыжах);
3) упражнения высокой интенсивности;
4) все вышеперечисленное
10.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
Оздоровительное воздействие физических упражнений проявляется в том, что:
1) повышаются адаптационные возможности организма;
2) наступает физическое переутомление;
3) снижаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы;
4) улучшается функция внешнего дыхания.
11.Дополните
Физическая подготовка, обеспечивающая необходимый уровень развития физических качеств для выполнения трудовой деятельности, называется___________________:
12.Выберите один правильный вариант ответа
Оценка реакции организма на нагрузки при занятиях физической культурой определяется с помощью:
1) антропометрических показателей;
2) пульсометрии;
3) динамометрии;
4) спирометрии.
13.Дополните
Документ, который заполняют студенты для оценки своего самочувствия, называется ___________________________
15 Определите соответствие (физические качества)
А. Для развития силовых способностей рекомендуются
Б. Для развития способности к выносливости рекомендуются
В. Для развития координационных способностей
Г. Для развития гибкости рекомендуются
1. Единоборства (каратэ, дзюдо, самбо), спортивные и подвижные игры
2. Стретчинг
3. Упражнения с отягощением: (гантелями, набивными мячами и т.п.), на тренажерах
4. Циклические упражнения: бег, ходьба, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание.

Ключ с ответами
1-2
2-Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс готов к труду и обороне
3-2
4-2
5-1
6-1,4,5
7-3,6
8-2,4,5
9-1,3
10-1,4
11-Профессионально-прикладная

12-2
13-Дневник самоконтроля
15.А-3 Б-4 В-1 Г-2

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 2 баллами. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») -85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») -0-49% правильных ответов

Тестовые задания для проведения зачета в 2 семестре:

1.Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы)
А. Система физических упражнений, направленная на одновременное укрепление, растягивание, тонизирование мышц, первоначально используемая для реабилитации после травм
Б. Система физических упражнений, направленных на развитие силовых способностей
В. Система физических упражнений высокой интенсивности, разделенных интервалами отдыха на несколько частей и выполняемая на протяжении нескольких раундов
Г. Система физических упражнений, предполагающая выполнение упражнений преимущественно статического характера, направленных на физическое и духовное совершенствование
Д. Система физических упражнений, направленная на растягивание мышц
1. Йога
2. Пилатес
3.Стретчинг
4. Атлетическая гимнастика
5. Табата
2.Выберите один правильный вариант ответа
К основным задачам физического воспитания относятся:
1) оздоровительные, воспитательные, коррекционные;
2) оздоровительные, образовательные, воспитательные;
3) развивающие, оздоровительные, профилактические
3.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов
В физкультурно-спортивный комплекс ГТО не входят следующие испытания
1) челночный и обычный бег;
2) дартц;
3) самооборона без оружия;
4) прыжки в длину с места и с разбега;
5) стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия сидя и стоя;
6) стрельба из лука
4. Дополните
Здоровый образ жизни – это _________________________________
5.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Производственная физическая культура используется с целью:
1) развития профессионально-значимых физических и психических качеств;
2) снижения воздействия факторов риска трудовой деятельности для здоровья;
3) восстановления после полученных травм на производстве.
4) повышения работоспособности
6.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
Человек не ведет здоровый образ жизни, если:
1) положительно и результативно снижает или устраняет воздействие факторов риска;
2) рационально организовывает и распределяет свое свободное время с обязательным использованием средств и методов активного отдыха;
3) занимается физической культурой и имеет вредные привычки;
4) систематически занимается физической культурой;
5) имеет компьютерную зависимость
7.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Основные условия организации и проведения безопасных занятий по физической культуре:
1) выполнение высокоинтенсивных упражнений;
2) контроль за переносимостью физической нагрузки;
3) несоблюдение техники безопасности;
4) применение исправного спортивного инвентаря и оборудования
8.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Применение самоконтроля на занятиях физической культурой необходимо:
1) для коррекции физической нагрузки;
2) для профилактики вредных привычек;
3) для оценки воздействия физических упражнений на организм;
4) все вышеперечисленное
9.Дополните предложение:
Культура здоровья и безопасного образа жизни - это _______________________________________________________
10.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Рациональное питание при занятиях физической культурой должно:
1) восполнять энергетические затраты организма;
2) вызывать ожирение;
3) обеспечивать витаминами и микроэлементами;
4) вызывать интоксикацию организма.
11.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
Укажите отрицательные последствия воздействия употребления алкоголя на организм человека:
1) риск возникновения инфарктов миокарда;
2) оздоровительное воздействие на организм
3) разрушение клеток мозга;
4) физическая и психологическая зависимость
12.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
Двигательная рекреация на производстве представлена в следующих формах:
1) утренняя гимнастика;
2) физкультурные паузы;
3) оздоровительный бег;
4) физкультурные минутки
13.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
При подборе физических упражнений в первую очередь нужно учитывать:
1) личные предпочтения;
2) состояние здоровья;
3) состояние функциональных систем;
4) климато-географические условия для занятий;
5) все вышеперечисленное.
14.Дополните
Средствами профессионально-прикладной физической подготовки являются ___________упражнения
12.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
Перечислите антропометрические показатели:
1) спирометрия
2) пульсометрия
3) динамометрия;
4) проба Штанге
5) измерение окружности грудной клетки
15. Определите соответствие (физические способности)
А. Развитие силы зависит от
Б. Развитие выносливости зависит от
В. Координационные способности зависят от
Г. Гибкость зависит от
1. Способности головного мозга быстро перерабатывать поступающую информацию
2. Подвижности суставов и эластичности мышечно-связочного аппарата
3. Содержания тестостерона
4. Функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной системы

Ключ с ответами
1. А-2 Б-4 В-5 Г-1 Д-3
2-2
3-2,6
4- образ жизни человека, помогающий сохранить здоровье и снизить риск заболеваний
5-2,4
6-5
7-2,4
8-1,3
9- ЗОЖ
10-1,3
11-1,3,4
12-2
13-2,3
14-физические
15. А-3 Б-4 В-1 Г-2

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 2 баллами. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») -85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») -0-49% правильных ответов

Тестовые задания для проведения зачета в 3 семестре:

1. Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы)
А. Система физических упражнений, направленная на повышение подвижности в суставах
Б. Система статических физических упражнений, направленных на сокращение и растяжение мышц, разработанная американкой Кэллан Пинкни
В. Система физических упражнений, выполняемых в водной среде как со специальным оборудованием, так и без него.
Г. Система физических упражнений, направленная на расслабление и снятие психоэмоционального напряжения
Д. Система физических упражнений, включающая высокоинтенсивные и силовые тренировки
1.Антистрессовая пластическая гимнастика
2.Суставная гимнастика
3. Калланетика
4. Кроссфит
5. Аквааэробика
2. Строевые упражнения – это:
А. совместные действия в строю
Б. поточные комбинации;
В. сочетания движениями различными частями тела;
Г. метания, лазания и т.д.
3. Назовите средства в гимнастике:
А. упражнения
Б. фитотерапия
В. препараты
Г. процедуры
4. Команда «Вольно!» относится к:
А. строевым приемам
Б. строевым перестроениям
В. строевым передвижениям
Г. размыканиям, смыканиям
5. Разновидности ходьбы и бега относят к:
А. строевым передвижениям
Б. строевым перестроениям
В. строевым приемам
Г. смыканиям.
6. Движения «змейкой» относят к:
А. строевым передвижениям
Б. строевым перестроениям
В. строевым приемам
Г. смыканиям.
7. Упражнения художественной гимнастики – это:
А. упражнения без предметов
Б. упражнения на снарядах
В. без предметов и с предметами
Г. прикладные упражнения.
8. Средства в гимнастике – это:
А. строевые упражнения
Б. ОРУ
В. прыжки
Г. прикладные упражнения
9. Перестроение уступом относится к:
А. строевым перестроениям
Б. строевым передвижениям
В. строевым приемам
Г. размыканиям
10. Движения по кругу относят к:
А. строевым передвижениям
Б. строевым перестроениям
В. строевым приемам
Г. смыканиям
11. Акробатические упражнения – это:
А. упражнения с лентой
Б. упражнения на перекладине
В. прыжки и упражнения в балансировании
Г. эстафеты
12. Методические особенности гимнастики:
А. каждое упражнение выполняется только с одной целью
Б. строгая регламентация действий
В. упражнения выполняются без музыкального сопровождения
Г. гимнастика используется только в детском возрасте
13. Повороты и полуповороты на месте относят к:
А. строевым перестроениям
Б. строевым передвижениям
В. строевым приемам
Г. размыканиям
14. Группы строевых упражнения:
А. строевые перестроения
Б. строевые передвижения;
В. строевые приемы
Г. упражнения без предметов
15. Вольные упражнения – это:
А. упражнения по разделениям
Б. поточные комбинации
В. прыжки
Г. эстафеты

Ключ с ответами
1.А-2 Б3 В5 Г1 Д4
2-А
3-А
4-А
5-А
6-А
7-В
8-Г
9-А
10-А
11-В
12-Б
13-В
14-А,Б.В
15-Б

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 2 баллами. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») -85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») -0-49% правильных ответов


Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета в 4 семестре:

1. Прикладные задачи, решаемые в гимнастике:
А. поддержание работоспособности
Б. воспитание нравственных качеств
В. приобретение умений и навыков, необходимых в жизни
Г. совершенствование двигательных умений и навыков
2. Виды расчета относят к:
А. строевым перестроениям
Б. строевым передвижениям
В. строевым приемам
Г. размыканиям.
3. Команды подаются в стойке:
А. «Смирно!»
Б. «Вольно!»
В. «Равняйсь!»
Г. все
4. Движение на месте и остановка группы относят к:
А. размыканиям и смыканиям
Б. строевым передвижениям
В. строевым приемам
Г. все
5. Упражнения на снарядах – это:
А. упражнения со скакалкой
Б. упражнения на перекладине
В. перестроения
Г. все.
6. Общеразвивающие упражнения - это:
А. упражнения для различных частей тела
Б. упражнения в переползании
В. упражнения на кольцах
Г. упражнения в балансировании
7.К какой группе упражнений можно отнести упражнения для рук:
А. по признаку использования упражнений
Б. по анатомическому признаку
В. по признаку методологической значимости
Г. по признаку организации группы
8. Назовите метод обучения ОРУ, при котором преподаватель показывает на каждый счет движения:
А. по рассказу
Б. по показу
В. по показу и рассказу
Г. по разделениям
9. Назовите требование, предъявляемое к терминологии, выраженное в создании отчетливого представления об упражнении:
А. краткость
Б. доступность
В. точность
Г. ясность
10. Какой командой завершается упражнение:
А. «Отставить!»
Б. «Вольно!»
В. «Разойдись!»
Г. «Стой!»
11. Каким образом целесообразней располагаться преподавателю к занимающимся:
А. спиной к занимающимся
Б. лицом к занимающимся, зеркально
В. боком к занимающимся
Г. сидя на стуле
12. К какой группе упражнений можно отнести упражнения скоростно–силового характера:
А. по признаку преимущественного воздействия
Б. по анатомическому признаку
В. по признаку методологической значимости
Г. по признаку организации группы
13. Назовите метод обучения ОРУ, при котором преподаватель проговаривает на каждый счет движения:
А. по рассказу
Б. по показу
В. по показу и рассказу
Г. по разделениям
14. Каким образом следуют движения в комплексе ОРУ поточным способом:
А. по периметру
Б. непрерывно
В. с перерывом
Г. со зрительным сигналом
15. Как правильно вести подсчет ОРУ:
А. по 4 и 8 счетов
Б. по 5 счетов
В. по 12 счетов
Г. по 3 и 6 счетов

Ключ с ответами
1-Г
2-В
3-Г
4-В
5-Б
6-А
7-Б
8-В
9-В
10-Г
11-Б
12-А
13-А
14-Б
15-А

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 2 баллами. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») -85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») -0-49% правильных ответов


Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины.:

1. Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) (юноши- 9)
или или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см (количество раз) (девушки 11)
или или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз) (юноши- 27 раз, девушки- 9 )
2. Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см), (юноши- +6, девушки- +7)
3. Челночный бег 3x10 м (с) (юноши- 7,9, девушки- 8,9)
4. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) (юноши- 195 девушки- 160)
5. Поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин) (юноши- 36 , девушки- 33)
6. Передачи в стену баскетбольного мяча (количество раз за 30 сек), (юноши- 17, девушки- 14 )
7 Нижняя передача в стену волейбольного мяча (до потери мяча) , (юноши- 15, девушки- 12 )

Критерии оценивания:
Оценка «Отлично» ставится, если обучающийся выполнил нормативы 7 испытаний (тестов);
оценка «хорошо» ставится при выполнении 5-6 испытаний;
оценка «удовлетворительно» - при выполнении 3-4 испытаний;
оценка «неудовлетворительно» - менее 3 испытаний.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аллянов Ю.Н., Письменский И.А. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Учебник для СПО М.:Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
Л1.2 Муллер А.Б., Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Е. В. Конеева Физическая культура : учебное пособие для среднего профессионального образования : Учебное пособие для СПО М: Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows лицензия Vista OEM;
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);


6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
СПС Гарант (http://www.garant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 2 (филиал в г. Бийске) тренажерный зал - помещение для занятий физической культурой и спортом. Тренажеры (велотренажер, эллиптический тренажер).
№ 2 (филиал в г. Бийске) спортзал - помещение для занятий физической культурой и спортом. Тренажеры (велотренажер, эллиптический тренажер); спортивные коврики; баскетбольные, волейбольные и футзальные мячи; гимнастические снаряды; настольный теннис; легкоатлетические барьеры.
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий (филиал в г. Бийске) Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий. Стадион «Строитель» на 4200 посадочных мест; здание спортивного центра, оборудованное необходимым набором вспомогательных помещений; трибуны; футбольное поле; ворота; беговые дорожки с элементами полосы препятствий; комплекс оборудования открытой площадки
№ 105 (филиал в г. Бийске) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 207 (филиал в г. Бийске) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Вспомогательное лабораторное оборудование; переносной ноутбук.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе практических занятий. Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.
Содержание учебно-методических занятий обеспечивает:
формирование у студентов установки на психическое и физическое здоровье;
освоение методов профилактики профессиональных заболеваний;
овладение приемами массажа и самомассажа, психо¬регулирующими упражнениями;
знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи.
Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой. На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки.
Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний.
Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по физической культуре кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики, кроссовой подготовки, лыж, гимнастики, спортивных игр) дополнительно предлагаются нетрадиционные (ритмическая и атлетическая гимнастика, ушу, стретчинг, тхэквондо, армрестлинг, пауэрлифтинг и др.).
При реализации учебной дисциплины «Физическая культура» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении практических занятий:на занятиях по спортивным играм используется работа в малых группах,на занятиях по легкой атлетике такая форма,как эстафета,соревнование.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в изучении теоретического материала в дистанционной форме на образовательном портале Moodle.
Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины «Физическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента.
С этой целью до начала обучения студенты проходят медицинский осмотр. Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная.
Студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Занятия с этими студентами нацелены на устранение функциональных отклонений и недостатков в их физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, укрепление здоровья и поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения.
Таким образом, освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты. Темой реферата, например, может быть: «Использование индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и укрепления здоровья» (при том или ином заболевании).
Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) .
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов.