Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 09.02.03. специальность Программирование в компьютерных системах |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_09_02_03_Программирование в компьютерных системах-2020_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 36 | 36 | 36 | 36 |
Практические | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 54 | 53 | 54 | 53 |
Итого | 124 | 123 | 124 | 123 |
1.1. | Осознанное понимание обучающимися сущности бухгалтерского учета, объектов бухгалтерского наблюдения, знание процессов создания и развития системы бухгалтерского учета и понимание особенностей аудита. Задачи: - ключевые понятия, основные принципы, приемы бухгалтерского учета; - методологию ведения бухгалтерского учета имущества организации, ее обязательств, собственного и заемного капитала; - систему сбора и обобщения информации, необходимой для составления бухгалтерской отчет-ности; - использование данных аудита при анализе финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОП |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 2.1 | Разрабатывать объекты базы данных. |
ПК 2.2 | Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (далее - СУБД). |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - принципы автоматизированной формы бухгалтерского учета; - принципы построения и функционирования автоматизированной системы бухгалтерсого учета; - применение АСБУ на крупных предприятиях; - применение АСБУ на предприятиях малого и среднего бизнеса; - классификацию АСБУ; - основы аудита. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - создавать информационную базу 1С: Предприятие; - составлять новые формы отчета; - проводить документы по нескольким регистрам; - работать с оборотными регистрами накопления. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы анализа бухгалтерской (финансовой)и аудиторской отчетности | ||||||
1.1. | Теория автоматизации бухгалтерского учета | Лекции | 8 | 6 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Создание информационной базы в 1 С. | Лекции | 8 | 4 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Подсистемы в среде 1 С. | Лекции | 8 | 2 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Аудиторская отчетность | Сам. работа | 8 | 10 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Справочники в среде 1 С. | Практические | 8 | 6 | ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Документы в среде 1 С. | Практические | 8 | 4 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Модули в разработке | Практические | 8 | 4 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Формы документов | Лекции | 8 | 2 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Регистры накопления | Практические | 8 | 6 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Регистры сведений | Лекции | 8 | 2 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Отчет в системе 1 С. | Лекции | 8 | 2 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Проведение документа по регистру | Лекции | 8 | 4 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.13. | Макеты. Редактирование макетов | Практические | 8 | 4 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.14. | Формы аудиторских документов | Сам. работа | 8 | 10 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.15. | Периодические регистры сведений | Лекции | 8 | 2 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.16. | Перечисления в 1 С. | Лекции | 8 | 2 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.17. | Оптимизация проведения документов | Практические | 8 | 2 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.18. | Технические возможности оптимизации документооборота | Сам. работа | 8 | 12 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.19. | Отчеты в Системе 1 С. | Лекции | 8 | 6 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.20. | План видов характеристик | Практические | 8 | 4 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.21. | Бухгалтерский учет в системе 1 С. | Практические | 8 | 2 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.22. | Виды и применение отчетов в программе 1 С. | Сам. работа | 8 | 12 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.23. | План видов расчета, регистр расчета | Лекции | 8 | 4 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.24. | Использование регистра расчета | Практические | 8 | 2 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.25. | Регистры расчета | Сам. работа | 8 | 9 | ПК 2.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС АБУиА.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дмитриева И.М. | БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л1.2 | Лупикова Е.В. | БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. ТЕОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | О. А. Агеева, Л. С. Шахматова | Бухгалтерский учет : учебник и практикум для СПО | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/FCF15000-78EF-4815-9819-8E041DAC1B3B |
Л2.2 | Замотаева О.А., Максимова Н.В., Штефан М.А. - под общ. ред. | АУДИТ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Правовая база данных "Консультант Плюс" | www.consultant.ru | ||
Э2 | Правовая база "Гарант" | www.garant.ru | ||
Э3 | Издательство "Бухгалтерский учет" | www.buhgalt.ru | ||
Э4 | Издательский дом "Главбух" | www.glavbukh.ru | ||
Э5 | Институт профессиональных бухгалтеров России | www.ipbr.ru | ||
Э6 | Онлайн-курс | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012; Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012. Microsoft Windows Vista OEM Microsoft SQL Server Standard 2014 SNGL OLP, № контракта 2448-44/15 от 22.12.2015; 1C: Предприятие 8, № 126-3 от 01.04.2015)Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.) СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) СПС Гарант (http://www.garant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 201 (филиал в г. Бийске) | лаборатория технологии разработки баз данных – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель; рабочее место преподавателя; компьютеры; доска магнитно-маркерная; проектор; экран; переносной ноутбук из аудитории № 207. |
№ 103 (филиал в г. Бийске) | кабинет стандартизации и сертификации – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; проектор; экран; переносной ноутбук из аудитории № 207. |
№ 207 (филиал в г. Бийске) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Вспомогательное лабораторное оборудование; переносные ноутбуки. |
№ 105 (филиал в г. Бийске) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д. В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем. 1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю. Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции. 2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу. 3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание обучающегося сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях обучающийся некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление Методика конспектирования учебного материала. Конспект — универсальная форма записи. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Постоянная, всесторонняя работа над информацией в той или иной форме — ключ к успеху. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. Практические занятия по данному курсу имеют существенное значение для усвоения и закрепления обучающимися изучаемого теоретического материала. Они предназначены (в том числе через самостоятельное изучение и последующее коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании обучающихся основные проблемы данной дисциплины и пути их решения. Задачи практических занятий: - становление и развитие познавательной мотивации; - умение использовать полученные знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности; - овладение понятийным аппаратом в области данной дисциплины; - овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивания своей точки зрения; - повторение и закрепление знаний; - контроль; - педагогическое общение. Приступая к подготовке темы практического занятия, обучающиеся должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами, а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет обучающимся наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. При подготовке к занятиям следует использовать учебники, учебные пособия, приведенные в списке основной и дополнительной литературы. Обучающиеся должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным понятиям каждого занятия. Отвечать на тот или иной вопрос рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ. В процессе освоения данного курса обучающиеся должны усвоить его категориальный аппарат. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к самопознанию и принятию самостоятельных решений. Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью: - закрепления знаний обучающегося по изучаемой дисциплине; - углубления и расширения общекультурного уровня обучающегося; - формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу; - развития познавательных способностей обучающегося, а также его творческого потенциала; - формирования навыков научно-исследовательской работы. Для достижения указанных целей обучающийся должен решать следующие задачи: - изучить рекомендованную литературу, уделяя особое внимание первоисточникам; - выполнять предлагаемые задания; - выполнять требования, предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям. Самостоятельная работа делится на аудиторную – во время которой обучающийся составляет конспект лекций, принимает активное участие в работе на практическом занятии, и внеаудиторную – выполнение заданий, предложенных преподавателем на дом, а так же подготовка к занятиям. Основным заданием для внеаудиторной самостоятельной работы является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебной дисциплины. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания, обучающийся конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему на занятии и при подготовке к соответствующей формы аттестации. |