Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Маркетинг и цифровые коммуникации; Управление бизнесом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Менеджмент_Профили-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 61 | 61 | 61 | 61 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доц.
1.1. | Цель дисциплины: формирование компетенций, позволяющих принимать эффективные решения в области стратегического менеджмента и цифровой трансформации бизнеса с целью повышения его эффективности. Задачи дисциплины (модуля): -изучение теоретических основ стратегического менеджмента и цифровой трансформации бизнеса; -формирование навыков применения полученных знаний на практике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен осуществлять информационно-аналитическое обоснование управленческих решений |
ПК-1.1 | Знает инструменты и методы анализ-за информации, необходимой для принятия управленческих решений, основные экономические показатели работы организации |
ПК-1.2 | Умеет анализировать информацию для принятия управленческих решений, оценивать возможность реализации решения с точки зрения выбранных целевых показателей и имеющихся ресурсов |
ПК-1.3 | Использует современные технические средства, информационные технологии аналитический инструментарий при обосновании управленческих решений |
ПК-2 | Способен осуществлять управленческие функции на уровне организации и структурного подразделения |
ПК-2.1 | Знает функции, инструменты и методы управления |
ПК-2.2 | Умеет применять инструменты и методы управления, разрабатывать управленческую документацию (в том числе стандарты, нормы и правила, техническую документацию) с использованием современного программного обеспечения |
ПК-2.3 | Способен осуществлять управленческие функции на уровне организации и/или структурного подразделения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-1.1. Знает инструменты и методы анализа информации, необходимой для принятия управленческих решений, основные экономические показатели работы организации. ПК-2.1. Знает функции, инструменты и методы управления. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-1.2. Умеет анализировать информацию для принятия управленческих решений, оценивать возможность реализации решения с точки зрения выбранных целевых показателей и имеющихся ресурсов. ПК-2.2. Умеет разрабатывать управленческую документацию (в том числе стандарты, нормы и правила, техническую документацию) с использованием современного программного обеспечения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК- 1.3. Использует современные технические средства, информационные технологии и аналитический инструментарий при обосновании управленческих решений ПК-2.3. Способен применять инструменты и методы управления при реализации управленческих функций на уровне организации и структурного подразделения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Стратегический менеджмент: цели, задачи, содержание | ||||||
1.1. | Методология и общая концепция стратегического управления | Лекции | 7 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 |
1.2. | Методология и общая концепция стратегического управления | Практические | 7 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 |
1.3. | Методология и общая концепция стратегического управления | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 |
Раздел 2. Аналитические процедуры в стратегическом управлении | ||||||
2.1. | Анализ микро-и макроокружения организации и ее внутренняя среда | Лекции | 7 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 |
2.2. | Анализ микро-и макроокружения организации и ее внутренняя среда | Практические | 7 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 |
2.3. | Анализ микро-и макроокружения организации и ее внутренняя среда | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 |
Раздел 3. Разработка и обоснование стратегии | ||||||
3.1. | Формирование миссии и стратегических целей организации | Лекции | 7 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 |
3.2. | Формирование миссии и стратегических целей организации | Практические | 7 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 |
3.3. | Формирование миссии и стратегических целей организации | Сам. работа | 7 | 12 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 |
3.4. | Разработка и выбор стратегии. Управление реализацией стратегии и контроль | Лекции | 7 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 |
3.5. | Разработка и выбор стратегии. Управление реализацией стратегии и контроль | Практические | 7 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 |
3.6. | Разработка и выбор стратегии. Управление реализацией стратегии и контроль | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 |
Раздел 4. Реализация стратегии организации | ||||||
4.1. | Организационный механизм релизации стратегии | Лекции | 7 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 |
4.2. | Организационный механизм релизации стратегии | Практические | 7 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 |
4.3. | Организационный механизм релизации стратегии | Сам. работа | 7 | 15 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 | Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.6, Л1.3, Л1.7, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л2.5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Ключевым направлением менеджмента является… а) стратегическое управление б) формирование долгосрочного стратегического конкурентного поведения на рынках товаров и услуг в) целенаправленное искажение информации г) избыточный объем информации 2. Сдерживающим факторам развития цифровых технологий… а) Не желание руководства использовать цифровые технологии б) Высокая стоимость решений в) Нехватка квалифицированных специалистов в данной области 3. Преимущества цифровых технологий: а) Не требуется дополнительных знаний б) Не требуется дополнительной техники в) Сигналы передаются без искажений г) Хранение информации проще и более длительно 4. Конгитивные технологии – это… а) Набор слов б) Технологии, используемые в изучении языка в) Цифровые технологии будущего 5. Что является основой стратегического планирования: а) Учет тенденций развития рынка и внешней среды в целом. б) Предвидение возможностей. в) Контроль отклонений. 6. Основой стратегии дифференциации являются: а) Высокое качество товаров и услуг. б) Уникальность продукции, признанная покупателями. в) Значительное разнообразие продукции. г) Интенсивная реклама новинок 7. Высший уровень стратегического менеджмента – это: а) Корпоративный б) Деловой в) Общественный 8. Назовите три элемента, составляющих процесс стратегического менеджмента: а) Стратегическое планирование, анализ внешней среды, формирование целей и задач фирмы б) Анализ внешней среды, формирование целей и задач фирмы, реализация стратегии в) Стратегическое планирование, реализация стратегии, контроль и регулирование 9. Стратегия определяет: а) Границы возможных действий фирмы и принимаемых управленческих решений б) Сознательность управления фирмой в) Эффективность использования внутреннего и внешнего потенциала 10. Цифровая трансформация – это… а) Обновление гаджетов руководства предприятия б) Использование современных технологий для кардинального повышения производительности и ценности предприятий в) Развитие клиентской базы |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8794 |
Приложения |
Приложение 1.
![]() |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Розанова Н.М. | КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОЙ ФИРМЫ. : Учебник и практикум для вузов | М.:Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л1.2 | А. Н. Асаул, М. А. Асаул, И. Г. Мещеряков, И. Р. Шегельман | УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ НОВОВВЕДЕНИЯМИ. : Учебник и практикум для вузов | М.:Издательство Юрайт, 2021 | URL: https://urait.ru/bcode/473009 |
Л1.3 | Фролов Ю. В., Серышев Р. В. | СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ : учебное пособие для вузов | М.:Издательство Юрайт, 2021 | URL: https://urait.ru/bcode/471817 |
Л1.4 | Одинцов Б.Е. | ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА: Учебник и практикум | ЭБС: Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.5 | Попов С.А. | АКТУАЛЬНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ВИДЕНИЕ - ЦЕЛИ - ИЗМЕНЕНИЯ. Учебно-практическое пособие: | М.:Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л1.6 | Малюк В.И. | СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. : учебник и практикум для вузов | М.:Издательство Юрайт, 2021 | URL: https://urait.ru/bcode/469399 |
Л1.7 | Спивак В.А. | УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Матвеева, Л. Г. /Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева, О. А. Чернова | Новые концепции, инструменты и технологии управления промышленным предприятием: учебник | Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2020 | biblioclub.ru |
Л2.2 | А. Шеер ; под науч. ред. Д. Стефановского ; пер. с англ. Д. Стефановского, О. А. Виниченко | Индустрия 4.0: от прорывной бизнес-модели к автоматизации бизнес-процессов: | Москва : Дело, 2020 | URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612569 |
Л2.3 | Сафина Г. Р. | Управление операциями: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | КГТУ, 2010 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. | Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2018 | URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495757 |
Л2.5 | Г. С. Сологубова | Составляющие цифровой трансформации: монография | Москва : Издательство Юрайт, 2021 | URL: https://urait.ru/bcode/475065 |
Л2.6 | Пурлик, В. М. | Управление операционной и стратегической эффективностью бизнеса: Монография | Москва : Издательство Юрайт, 2021 | URL: https://urait.ru/bcode/476781 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в МУдл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional OpenOffice Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |