Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Английский язык. Китайский язык |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_05_Педобразование_АК-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | овладение методикой проектирования образовательного процесса в системе профессионального образования; развитие у будущих педагогов профессионального образования профессионального мышления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ПК-1 | Способен осуществлять обучение иностранным языкам в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-1.1 | Владеет формами и методами обучения |
ПК-1.2 | Знает критерии оценивания знаний и умений обучающихся |
ПК-2 | Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения иностранных языков |
ПК-2.1 | Проектирует воспитательную деятельность и методы ее реализации с учетом требований ФГОС |
ПК-2.2 | Умеет организовать различные виды деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), применяет методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору) |
ПК-2.3 | Знает механизмы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность |
ПК-3 | Способен осуществлять развивающую деятельность в процессе преподавания иностранных языков |
ПК-3.1 | Знает принципы реализации развивающей функции процесса обучения иностранным языкам |
ПК-3.2 | Умеет разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся |
ПК-4 | Способен к разработке и реализации программ учебных дисциплин по иностранным языкам в рамках основной общеобразовательной программы |
ПК-4.1 | Знает основные принципы разработки программ учебных дисциплин по иностранным языкам |
ПК-4.2 | Знает преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке |
ПК-4.3 | Реализует цели и содержание программ учебных дисциплин по иностранным языкам в рамках основной общеобразовательной программы |
ПК-5 | Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении иностранным языкам |
ПК-5.1 | Владеет основными образовательными технологиями преподавания иностранных языков |
ПК-5.2 | Планирует и осуществляет учебный процесс по иностранному языку в соответствии с основными общеобразовательными программами |
ПК-5.3 | Проводит учебные занятия по иностранному языку, опираясь на достижения в области педагогической и педагогической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения |
ПК-5.4 | Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, в области иностранных языков |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-4.1: Знает основные принципы разработки программ учебных дисциплин по иностранным языкам ПК-4.2: Знает преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науки ПК-3.1: Знает принципы реализации развивающей функции процесса обучения иностранным языкам ПК-2.3: Знает механизмы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность ПК-1.2: Знает критерии оценивания знаний и умений обучающихся |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-3.2: Умеет разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся ПК-2.2: Умеет организовать различные виды деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), применяет методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору) |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-5.1: Владеет основными образовательными технологиями преподавания иностранных языков ПК-5.2: Планирует и осуществляет учебный процесс по иностранному языку в соответствии с основными общеобразовательными программами ПК-5.3: Проводит учебные занятия по иностранному языку, опираясь на достижения в области педагогической и педагогической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения ПК-5.4: Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, в области иностранных языков ПК-4.3: Реализует цели и содержание программ учебных дисциплин по иностранным языкам в рамках основной общеобразовательной программы ПК-2.1: Проектирует воспитательную деятельность и методы ее реализации с учетом требований ФГОС ПК-1.1: Владеет формами и методами обучения |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Практикум по решению педагогических задач | ||||||
1.1. | Педагогические задачи по теме "Воспитание как компонент целостного педагогического процесса" | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Решение педагогических задач по теме "Воспитание как компонент целостного педагогического процесса" | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Решение педагогических задач по теме "Принципы воспитания" | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Педагогические задачи по теме "Содержание воспитания" | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Решение педагогических задач по теме "Содержание воспитание" | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Решение педагогических задач по теме "Современные концепции воспитания" | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Решение педагогических задач по теме "Методы воспитания" | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Педагогические задачи по теме "Коллектив как субъект и объект воспитания" | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Решение педагогических задач по теме "Коллектив как субъект и объект воспитания" | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Педагогические задачи по теме "Сущность процесса обучения" | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Решение педагогических задач по теме "Сущность процесса обучения" | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Решение педагогических задач по теме "Формирование универсальных учебных действий школьника" | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Решение педагогических задач по теме "Обновление содержания школьного образования" | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Решение педагогических задач по теме "Общая характеристика методов обучения" | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Решение педагогических задач по теме "Методы стимулирования учебной деятельности школьников" | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Решение педагогических задач по теме "Формы организации процесса обучения" | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Педагогические задачи по теме "Урок в современной школе" | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.18. | Решение педагогических задач по теме "Урок в современной школе" | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10444. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-5: Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении иностранным языкам ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей, обновленных ФГОС – это: а) умение разрабатывать задания по функциональной грамотности; б) владение предметным содержанием на углубленном уровне; в) способность к организации разных видов учебной деятельности; г) умение разрабатывать рабочую программу по предмету. Правильный ответ: в 2. Документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности: а) образовательная программа; а) образовательные методы; в) образовательные законы; г) образовательные средства. Правильный ответ: а 3. Единица учебной деятельности – это: а) теоретический материал; б) новое понятие; в) практический вопрос; г) учебная задача. Правильный ответ: г 4. Что такое тестирование? а) целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса; б) метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников; в) научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях; г) расположение собранных данных в определенной последовательности, определения места в этом ряду изучаемых объектов. Правильный ответ: а 5. К какому обучению относятся три фазы: вызов, осмысление, размышление? а) к обучению на уроке; б) к обучению критическому мышлению; в) к обучению самостоятельности; г) к обучению ведения дискуссии. Правильный ответ: б ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Часть комплексного учебно-методического обеспечения, которое разрабатывает преподаватель при создании нового или обновлении уже преподаваемого курса – это учебно-методическая … Правильный ответ: документация 2. Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию – это … Правильный ответ: федеральный государственный образовательный стандарт 3. Комплекс объектов, которые могут быть использованы для организации более эффективного учебного процесса педагогами и учениками – это … Правильный ответ: средства обучения 4. Заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов – это … Правильный ответ: планирование педагогического процесса 5. Совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом – это … Правильный ответ: образовательный процесс 6. Процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам – это … Правильный ответ: образовательная технология 7. Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса – это … Правильный ответ: концепция обучения 8. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как … Правильный ответ: дискуссия 9. Педагогические технологии по ведущему фактору развития подразделяются на биогенные, социогенные и … Правильный ответ: психогенные 10. Деятельность, в ходе которой последовательность мышления ученика, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим учеником – это … Правильный ответ: самостоятельная учебная деятельность ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4: Способен к разработке и реализации программ учебных дисциплин по иностранным языкам в рамках основной общеобразовательной программы ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Кто разрабатывает рабочую программу? а) министерство образования; б) педагог; в) директор образовательного учреждения; г) родительский комитет. Правильный ответ: б 2. Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены: а) в разделе «Тематическое планирование»; б) отдельным разделом; в) в пояснительной записке; г) в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета». Правильный ответ: а 3. Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет: а) цели образовательного процесса б) методы образовательного процесса в) способы образовательного процесса г) средства образовательного процесса Правильный ответ: а 4. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования учителем предполагает выполнение следующих трудовых действий: а) реализацию индивидуальной программы развития; б) корректировку учебной деятельности с учетом неравномерности развития детей в силу различия условий дошкольного воспитания; в) применение специальных языковых программ, программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения; г) использование совместно с учащимися иноязычных источников информации. Правильный ответ: авг 5. Выберите умения, необходимые учителю для реализации программ основного и среднего общего образования учителем: а) планировать учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой; б) разрабатывать рабочую программу по предмету на основе примерных общеобразовательных программ; в) разрабатывать проблемное обучение; г) разрабатывать программы элективных курсов. Правильный ответ: абв ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета – это … Правильный ответ: рабочая программа 2. Перечень предметных и метапредметных результатов примерных рабочих программ является основанием для разработки системы … Правильный ответ: учебных задач 3. Одна из важнейших составляющих структуры рабочей программы – это … Правильный ответ: учебно-тематический план 4. Для учителя ориентиром при составлении рабочих программ выступает … Правильный ответ: примерная рабочая программа 5. Рабочая программа утверждается педагогическим … Правильный ответ: советом 6. По годам обучения в примерных рабочих программах представлены: Правильный ответ: содержание образования, предметные результаты 7. Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет … Правильный ответ: цели образовательного процесса 8. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ устанавливаются … Правильный ответ: уставом учреждения 9. Примерные рабочие программы по учебным предметам имеют описание предметных результатов обучения с конкретизацией по … Правильный ответ: годам обучения 10. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является … Правильный ответ: базисный учебный план ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен осуществлять развивающую деятельность в процессе преподавания иностранных языков ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Факторы развития личности: а) уровень знаний по учебным дисциплинам; б) статусное положение личности в коллективе; в) методы обучения и воспитания; г) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание. Правильный ответ: г 2. Одно из направлений в проблеме развития личности: а) биологическое; б) практическое; в) теоретическое; г) общественное. Правильный ответ: а 3. Социальное развитие связно с изменениями: а) физиологическими; б) морфологическими; в) психическими; г) биохимическими. Правильный ответ: в 4. Личность в педагогике выражается совокупностью: а) знаний, умений и навыков; б) социальных качеств, приобретенных индивидом; в) биологических признаков; г) социальных признаков. Правильный ответ: б 5. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали: а) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина; б) П.П. Блонский, Л.С. Выготский; в) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов; г) Ф. Бэкон, Я.А. Коменский. Правильный ответ: б ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Направлена на создание социально-психологических условий развития личности – это … Правильный ответ: развивающая деятельность 2. Документ, который отображает процесс планирования учебно-воспитательного процесса для отдельно взятого учащегося – это … Правильный ответ: индивидуальная программа развития 3. Образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного ученика, направленная на развитие его индивидуальных способностей – это индивидуальный образовательный … Правильный ответ: маршрут 4. Любая сложная деятельность, которая предстаёт перед человеком как конституированный способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный характер – это … Правильный ответ: образовательная деятельность 5. Укрупненный параметр, который отражает достигнутый и потенциально возможный уровень развития учащихся в когнитивном, деятельностном и личностном аспектах, а также характеризует степень эффективности организации их учебно-познавательной деятельности – это учебные … Правильный ответ: возможности 6. Развитие личности возможно только в … Правильный ответ: деятельности 7. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это … Правильный ответ: мотив 8. Обучение, основанное на взаимодействии обучающихся и педагогов, когда созданы оптимальные условия для развития у обучающихся способности к самообразованию, самоопределению, самостоятельности и самореализации – это … Правильный ответ: индивидуально-ориентированное обучение 9. В основе развивающего обучения школьников (по В.В. Давыдову – Д.Б. Эльконину) лежит теория … Правильный ответ: формирования учебной деятельности 10. Процесс становления человека под воздействием тех общественных отношений, в которые он вступает; овладение человеком системой знаний, представлений о мире, трудовыми навыками – это … Правильный ответ: формирование личности ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения иностранных языков ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Чем должен руководствоваться педагог при организации воспитательной работы? а) советами более опытных коллег; б) интересами школьников; в) советами родителей; г) принципами воспитания. Правильный ответ: г 2. Укажите группу, в которой указаны основные составные части воспитания: а) умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое; б) трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура; в) умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание; г) трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура. Правильный ответ: а 3. Одной из задач нравственного воспитания является: а) развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний; б) формирование опыта общественно полезной деятельности; в) усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения; г) развитие потребности к здоровому образу жизни. Правильный ответ: в 4. Как соотносятся друг с другом воспитание и развитие? а) воспитание входит в общий процесс развития личности; б) воспитание и развитие происходят независимо друг от друга; в) развитие определяет успешность воспитания; г) воспитание полностью определяет процесс развития личности. Правильный ответ: а 5. Чем обусловлены принципы воспитания? а) результатами; б) закономерностями; в) средствами; г) противоречиями. Правильный ответ: б ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением – это … Правильный ответ: игровая деятельность 2. Формирование убеждений, поступков и выработка определенного поведения – это воспитательная … Правильный ответ: цель 3. Форма организации учебно-воспитательного процесса, позволяющая проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или в музеях, на выставках – это учебная … Правильный ответ: экскурсия 4. Вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, учащихся школ, техникумов, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации, учреждений дополнительного образования и т.д.) – это … Правильный ответ: педагогическая деятельность 5. Форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений, при которой вожатые действуют, как старшие помощники и наставники детей – это коллективно-творческое … Правильный ответ: дело 6. Единичное, однотактное действие, которое обеспечивает практическую реализацию метода в конкретных условиях – это … Правильный ответ: прием воспитания 7. По определению А.С. Макаренко, важнейшим механизмом развития детского воспитательного коллектива является … Правильный ответ: традиция 8. О каком понятии идет речь: «Степень соответствия личностного развития ребенка поставленной педагогами цели»? Правильный ответ: воспитанность ребенка 9. О каком из методов воспитания идет речь: «Способ непосредственного побуждения учащихся к тем или иным поступкам или действиям, направленным на улучшение поведения»? Правильный ответ: требование 10. Целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации – это … Правильный ответ: социальное воспитание ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен осуществлять обучение иностранным языкам в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся: а) устные, письменные проверки; б) словесные; в) определённые поощрения в формировании мотивации; г) наглядные. Правильный ответ: б 2. К методам контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности относится: а) практические; б) устные, письменные проверки; в) наглядные; г) словесные. Правильный ответ: б 3. Средство обучения – это: а) совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения; б) приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний; в) набор педагогического инструментария для решения познавательных задач; г) все предметы материального мира, которые используются для организации занятий. Правильный ответ: а 4. Методы обучения – это: а) средство управления познавательной активностью студентов и учащихся, элемент культуры и нравственности; б) пути, способы создания благоприятных условий для организации учебного, учебно-воспитательного процесса; в) механизмы социализации и просвещения; г) категория психолого-педагогических наук, обеспечивающая преемственность в получении образования. Правильный ответ: б 5. Форма организации обучения в средней школе – это: а) занятие; б) урок; в) классный час; г) час общения. Правильный ответ: б ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется … Правильный ответ: сотрудничеством 2. Материальные или идеальные объекты, предназначенные для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности, называются … Правильный ответ: средствами обучения 3. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как … Правильный ответ: ситуационный 4. Способы, посредством которых изучается предмет науки, называются … Правильный ответ: методами 5. Форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока – это … Правильный ответ: активный метод 6. Нестандартный урок отличается от стандартного разработанной … Правильный ответ: моделью 7. Индивидуальная или коллективная учебная деятельность, в которой педагог непосредственно не участвует, однако дает задания и контролирует процесс – это … Правильный ответ: самостоятельная учебная работа 8. Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по … Правильный ответ: источнику знаний 9. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется … Правильный ответ: авторской 10. Самая распространенная форма организации обучения во многих странах ее суть заключается в том, что учитель проводит учебную работу с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки (класс) в течение определенного времени и по установленному расписанию (урок) – это … Правильный ответ: классно-урочная система КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лыгина, Н.И. | Проектируем образовательный процесс по учебной дисциплине в условиях компетентностного подхода : учебное пособие для профессионалов : учебное пособие для профессионалов | Новосибирк: НГТУ, 2013. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228833 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | [Л.С. Подымова и др.]; под ред. В.А. Сластенина | Психолого-педагогический практикум: учебное пособие для вузов | М.: Академия, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в MOODL "Практикум по решению педагогических задач" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (зачета) автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |