МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление качеством

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМаркетинг и цифровые коммуникации; Управление бизнесом
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Менеджмент_Профили-2023
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 56
самостоятельная работа 88
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 88 88 88 88
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
Рудакова О.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Управление качеством

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 2023-2027 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины: формирование компетенций, позволяющих принимать эффективные решения в области управления качеством с целью повышения его эффективности.
Задачи дисциплины (модуля):
-изучение теоретических управления качеством;
-формирование навыков применения полученных знаний на практике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен осуществлять информационно-аналитическое обоснование управленческих решений
ПК-1.1 Знает инструменты и методы анализ-за информации, необходимой для принятия управленческих решений, основные экономические показатели работы организации
ПК-1.2 Умеет анализировать информацию для принятия управленческих решений, оценивать возможность реализации решения с точки зрения выбранных целевых показателей и имеющихся ресурсов
ПК-1.3 Использует современные технические средства, информационные технологии аналитический инструментарий при обосновании управленческих решений
ПК-2Способен осуществлять управленческие функции на уровне организации и структурного подразделения
ПК-2.1 Знает функции, инструменты и методы управления
ПК-2.2 Умеет применять инструменты и методы управления, разрабатывать управленческую документацию (в том числе стандарты, нормы и правила, техническую документацию) с использованием современного программного обеспечения
ПК-2.3 Способен осуществлять управленческие функции на уровне организации и/или структурного подразделения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-1.1. Знает инструменты и методы анализа информации, необходимой для принятия управленческих решений, основные экономические показатели работы организации.
ПК-2.1. Знает функции, инструменты и методы управления.
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-1.2. Умеет анализировать информацию для принятия управленческих решений, оценивать возможность реализации решения с точки зрения выбранных целевых показателей и имеющихся ресурсов.
ПК-2.2. Умеет применять инструменты и методы управления, разрабатывать управленческую документацию (в том числе стандарты, нормы и правила, техническую документацию) с использованием современного программного обеспечения.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК- 1.3. Использует современные технические средства, информационные технологии и аналитический инструментарий при обосновании управленческих решений.
ПК-2.3. Способен осуществлять управленческие функции на уровне организации и/или структурного подразделения

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Качество как экономическая категория и объект управления качеством»
1.1. Основные понятия в области управления качеством. Объекты управления качеством. Показатели качества продукции и методы их определения. Лекции 7 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 Л2.2, Л1.5, Л2.3, Л2.4, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.6, Л1.4, Л2.1, Л2.5
1.2. Основные понятия в области управления качеством. Объекты управления качеством. Показатели качества продукции и методы их определения. Практические 7 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 Л2.2, Л1.5, Л2.3, Л2.4, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.6, Л1.4, Л2.1, Л2.5
1.3. Основные понятия в области управления качеством. Объекты управления качеством. Показатели качества продукции и методы их определения. Сам. работа 7 22 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 Л2.2, Л1.5, Л2.3, Л2.4, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.6, Л1.4, Л2.1, Л2.5
Раздел 2. Инструменты и методы управления качеством.
2.1. Основы стандартизации в управлении качеством. Основы метрологии в управлении качеством. Основы сертификации продукции и систем качества. Стандарты серии ИСО 9000 и современная концепция менеджмента качества. Оценка затрат на менеджмент качества. Аудит качества. Лекции 7 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 Л2.2, Л1.5, Л2.3, Л2.4, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.6, Л1.4, Л2.1, Л2.5
2.2. Основы стандартизации в управлении качеством. Основы метрологии в управлении качеством. Основы сертификации продукции и систем качества. Стандарты серии ИСО 9000 и современная концепция менеджмента качества. Оценка затрат на менеджмент качества. Аудит качества. Практические 7 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 Л2.2, Л1.5, Л2.3, Л2.4, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.6, Л1.4, Л2.1, Л2.5
2.3. Основы стандартизации в управлении качеством. Основы метрологии в управлении качеством. Основы сертификации продукции и систем качества. Стандарты серии ИСО 9000 и современная концепция менеджмента качества. Оценка затрат на менеджмент качества. Аудит качества. Сам. работа 7 26 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 Л2.2, Л1.5, Л2.3, Л2.4, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.6, Л1.4, Л2.1, Л2.5
Раздел 3. Организация и функционирование менеджмента качества
3.1. Принципы обеспечения управления качеством в организации. Системы менеджмента качества. Документационное обеспечение систем менеджмента качества. Эффективность современных систем менеджмента качества. Стратегические решения в области управления качеством в условиях цифровой экономики. Лекции 7 8 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 Л2.2, Л1.5, Л2.3, Л2.4, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.6, Л1.4, Л2.1, Л2.5
3.2. Принципы обеспечения управления качеством в организации. Системы менеджмента качества. Документационное обеспечение систем менеджмента качества. Эффективность современных систем менеджмента качества. Стратегические решения в области управления качеством в условиях цифровой экономики. Практические 7 12 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 Л2.2, Л1.5, Л2.3, Л2.4, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.6, Л1.4, Л2.1, Л2.5
3.3. Принципы обеспечения управления качеством в организации. Системы менеджмента качества. Документационное обеспечение систем менеджмента качества. Эффективность современных систем менеджмента качества. Стратегические решения в области управления качеством в условиях цифровой экономики. Сам. работа 7 26 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 Л2.2, Л1.5, Л2.3, Л2.4, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.6, Л1.4, Л2.1, Л2.5
Раздел 4. Цифровые технологии в управлении качеством (цифровая СМК (ЦСМК)
4.1. Автоматическая регистрация параметров процесса с анализом данных в режиме реального времени, предиктивная аналитика, элементы искусственного интеллекта и другие возможности цифровых технологий) Лекции 7 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 Л2.2, Л1.5, Л2.3, Л2.4, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.6, Л1.4, Л2.1, Л2.5
4.2. Автоматическая регистрация параметров процесса с анализом данных в режиме реального времени, предиктивная аналитика, элементы искусственного интеллекта и другие возможности цифровых технологий) Практические 7 8 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 Л2.2, Л1.5, Л2.3, Л2.4, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.6, Л1.4, Л2.1, Л2.5
4.3. Автоматическая регистрация параметров процесса с анализом данных в режиме реального времени, предиктивная аналитика, элементы искусственного интеллекта и другие возможности цифровых технологий) Сам. работа 7 14 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.3 Л2.2, Л1.5, Л2.3, Л2.4, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.6, Л1.4, Л2.1, Л2.5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Вариант №1
1. Нестандартный товар это:
а) сорт;
б) класс;
в) градация.
2. Способность товара удовлетворять определенные человеческие потребности:
а) потребительная стоимость;
б) полезность товара;
в) стоимость товара.
3. Характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей:
а) оценка качества;
б) показатель качества продукции;
в) уровень качества.
4. Количественные методы оценки качества составляют самостоятельный раздел в управлении качеством под названием:
а) метрология;
б) квалиметрия;
в) стандартизация.
5. Свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта:
а) безотказность;
б) сохраняемость;
в) долговечность.
6. Метод определения показателей качества, основанный на наблюдениях и подсчете числа определенных событий, предметов и затрат:
а) регистрационный;
б) измерительный;
в) экспертный.
7. Объективная особенность продукции, проявляющая при производстве, эксплуатации и потреблении:
а) показатель качества продукции;
б) параметр продукции;
в) свойство продукции.
8. Эффект от повышения качества продукции для потребителя:
а) расширение и обновление ассортимента изделий;
б) ускорение НТП в промышленности;
в) моральное удовлетворение коллектива предприятия.
9. Метод оценки качества продукции, основанный на использовании единичных показателей качества:
а) комплексный метод;
б) смешанный;
в) дифференцированный.
10. Определение полезного эффекта и суммарных затрат является целью:
а) оценки проектирования качества продукции;
б) оценки качества изготовленной продукции;
в) оценки качества продукции в эксплуатации.
11. Что подразумевается под принципом ориентированной на потребителя компании? (понимание и выполнение требований потребителей)
12. Что подразумевается под принципом взаимовыгодных отношений с поставщиком? (улучшение ценности продукции, создаваемой обеими сторонами)
13. В чём заключается принцип непрерывного улучшения? (усовершенствование качества продукции как постоянная цель производителя)
14. Один из составных элементов механизма управления качеством производства...(система контроля качества)
15. Кто отвечает за политику организации в сфере качества? (руководитель организации)

Вариант №2
1. В основу Саратовский системы БИП положен принцип:
а) сдачи продукции с первого предъявления;
б) увеличения моторесурса на базе повышения долговечности и надежности деталей;
в) укрепления технической подготовки производства.
2. Система, ориентированная на постоянное улучшение качества, минимизацию затрат, увеличение производительности:
а) TQC;
б) TQM;
в) система Тейлора.
3. В основу Горьковской системы КАНАРСПИ положен принцип:
а) сдачи продукции с первого предъявления
б) увеличения моторесурса на базе повышения долговечности и надежности деталей
в) укрепления технической подготовки производства.
4. Фаза развития менеджмента качества, основанная на увеличение выхода годных изделий в результате управления производственными процессами:
а) фаза контроля;
б) фаза отбраковки;
в) фаза управления.
5. Принципы всеобщего управления качеством и параллельного инжиниринга разработал:
а) Кросби;
б) Деминг;
в) Фейгенбаум.
6. Началом применения статистических методов управления качеством является:
а) фаза контроля качества;
б) фаза отбраковки;
в) фаза управления качеством.
7. Эволюция методов обеспечения качеством насчитывает:
а) шесть фаз;
б) пять фаз;
в) четыре фазы.
8. Эффективное функционирование широкой сети кружков качества на всех стадиях жизненного цикла продукции – характерная особенность:
а) американского опыта управления качеством;
б) российского опыта управления качеством;
в) японского опыта управления качеством.
9. В основу Ярославской системы НОРМ положен принцип:
а) сдачи продукции с первого предъявления;
б) увеличения моторесурса на базе повышения долговечности и надежности деталей;
в) укрепления технической подготовки производства.
10. Система качества, направленная на управление качеством с целью выполнения установленных требований:
а) TQM;
б) TQC;
в) система Тейлора.
11. Какой системообразующий процесс должен быть включён в СМК? (распредедение ресурсов/ресурсораспределение)
12. Совокупность различной деятельности, преобразующей входы и выход - это пределение... (процесса)
13. Экономию каждого из видов ресурсов в процессе создания и реализации продукции называют... (добавленной ценностью)
14. Система TQМ- тотального всеобщего управления качеством служила для:
(контроля производственного процесса)
15. Основные составляющие TQM являются:
(TQC - Всеобщее управление качеством QPlanning - Планирование качества QA - Обеспечение качества QPolicy - Политика качества QI - Улучшение качества)
Вариант №3
1. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку осуществляется:
а) по результатам сдачи продукции с первого предъявления;
б) по приемочному уровню дефектности;
в) по количественным характеристикам измеряемого параметра.
2. Выборочный контроль качества, в отличие от сплошного, используется:
а) при испытаниях готовых изделий ответственного назначения;
б) при ненадлежащем качестве поставляемого сырья;
в) при однородности изготовленных объектов.
3. Документ, определяющий систему менеджмента качества организации:
а) документ процедуры системы качества;
б) руководство по качеству;
в) сертификат качества.
5.Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству:
а) управление качеством;
б) планирование качества;
в) обеспечение качества.
6. Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены:
а) обеспечение качества;
б) улучшение качества;
в) управление качеством.
7. Система менеджмента качества должна:
а) устранять несоответствие качества после их обнаружения;
б) предупреждать возникновение проблем с качеством;
в) удовлетворять требования потребителей к качеству продукции.
8. Контроль качества сырья, полуфабрикатов, комплектующих деталей, поступающих на склады предприятия:
а) входной контроль;
б) контроль готовой продукции;
в) производственный контроль.
9. Совокупность организационной структуры, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления управления качеством:
а) система менеджмента качества;
б) служба качества предприятия;
в) информационная система.
10. Элемент управляющей подсистемы:
а) качество продукции;
б) качество предметов труда;
в) нормативно-технические документы.
11. Характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей:
а) оценка качества;
б) показатель качества продукции;
в) уровень качества.
12. Технический регламент в отличие от стандарта содержит:
а) требования к характеристикам безопасности;
б) требования к органолептическим и физико-химическим показателям;
в) требования к характеристикам безопасности, к органолептическим и физико-химическим показателям.
13. Метод оценки качества продукции, основанный на использовании единичных показателей качества:
а) комплексный метод;
б) смешанный;
в) дифференцированный.
14. Определение полезного эффекта и суммарных затрат является целью:
а) оценки проектирования качества продукции;
б) оценки качества изготовленной продукции;
в) оценки качества продукции в эксплуатации.
15. Фаза развития менеджмента качества, основанная на увеличение выхода годных изделий в результате управления производственными процессами:
а) фаза контроля;
б) фаза отбраковки;
в) фаза управления.
16. Принципы всеобщего управления качеством и параллельного инжиниринга разработал:
а) Кросби;
б) Деминг;
в) Фейгенбаум.
17. В основу Ярославской системы НОРМ положен принцип:
а) сдачи продукции с первого предъявления;
б) увеличения моторесурса на базе повышения долговечности и надежности деталей;
в) укрепления технической подготовки производства.
18. В основу Саратовский системы БИП положен принцип:
а) сдачи продукции с первого предъявления;
б) увеличения моторесурса на базе повышения долговечности и надежности деталей;
в) укрепления технической подготовки производства.
19. Совокупность организационной структуры, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления управления качеством:
а) система менеджмента качества;
б) служба качества предприятия;
в) информационная система.
20. Элемент управляющей подсистемы:
а) качество продукции;
б) качество предметов труда;
в) нормативно-технические документы.
21. Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству:
а) управление качеством;
б) планирование качества;
в) обеспечение качества.
22. Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены:
а) обеспечение качества;
б) улучшение качества;
в) управление качеством.
23. Документ, определяющий систему менеджмента качества организации:
а) документ процедуры системы качества;
б) руководство по качеству;
в) сертификат качества.
24. Международные стандарты, устанавливающие требования к системам качества с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции:
а) МС ИСО серии 9000;
б) МС ИСО серии 14000;
в) стандарты ХАССП.
25. Устанавливает минимально необходимый набор требований к системам качества и применяется для целей сертификации международный стандарт ИСО серии 9000:
а) ИСО 9000:2000;
б) ИСО 9001:2000;
26. Содержит методические указания по созданию систем менеджмента качества, которые ориентированы на высокую эффективность деятельности предприятий:
а) ИСО 9000:2000;
б) ИСО 9001:2000;
в) ИСО 9004:2000.
27. Сертификация систем качества носит характер:
а) обязательный;
б) добровольный;
в) обязательный и добровольный.
в) ИСО 9004:2000.
28. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку осуществляется:
а) по результатам сдачи продукции с первого предъявления;
б) по приемочному уровню дефектности;
в) по количественным характеристикам измеряемого параметра.
29. Контроль качества сырья, полуфабрикатов, комплектующих деталей, поступающих на склады предприятия:
а) входной контроль;
б) контроль готовой продукции;
в) производственный контроль.
30. Контролер при обнаружении в предъявленной продукции неисправимого брака обязан оформить:
а) рекламацию;
б) акт;
в) претензию.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Вопросы для промежуточной аттестации:
1. Понятие категории «качество». Эволюционное развитие категории «качество». Триада качества.
2. Качество, ценность и стоимость изделия.
3. Качество как экономическая категория.
4. Показатели качество продукции.
5. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества.
6. Профили качества (по Н.Кано).
7. Методы определения показателей качества.
8. Система Тейлора. Управление качеством отдельных деталей – фаза отбраковки.
9. Статистические методы управления процессами. Управление качеством процессов – фаза контроля процессов.
10. Тотальное управление качеством (TQC).
11. Тотальный менеджмент качества (TQM).
12. Фаза развития систем менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.
13. Отечественный опыт в области управления качеством.
14. Основные причины, определяющие необходимость заниматься вопросами управления качеством.
15. Закон Айсберга.
16. Закон десятикратного возрастания затрат.
17. Социальные последствия улучшения качества (Цепная реакция Деминга).
18. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.
19. Принципы менеджмента качества.
20. Политика в области качества.
21. Системы менеджмента качества.
22. Международные стандарты ИСО 9000.
23. Большие данные, промышленный интернет вещей и новые производственные технологии в управлении качеством: возможности применения и ограничения
24. Возможности современных цифровых технологий в управлении качеством

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ

1.Сформулируйте и обоснуйте ваше понимание качества.
2. Приведите пример применения контрольных карт. Назовите основные критерии, определяющие выбор вида контрольно карты.
3. Приведите пример применения в практической деятельности инструмента «Стратификация»
4. Выбор операционных систем и цифровых сервисов для решения задач управления качеством: возможности и ограничения) на конкретной примере.
5. Анализ показателей организации и экономической обоснование управленческих решении на основе применения цифровых технологий (на примере конкретной организации).

Приложения
Приложение 1.   ФОС_УК.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. Н. Ларин, И. В. Ларина Управление качеством на производстве и транспорте: учебное пособие Директ-Медиа, 2019 biblioclub.ru
Л1.2 О. А. Воейко, Е. А. Жидкова Статистические методы в управлении качеством и инновациями: учебное пособие Директ-Медиа, 2021 biblioclub.ru
Л1.3 Елагина, В. Б. Менеджмент качества и основы бережливого производства : учебное пособие Поволжский государственный технологический университет, 2019 biblioclub.ru
Л1.4 Е. Ю. Салдаева Система менеджмента качества: Поволжский государственный технологический университет, 2019 biblioclub.ru
Л1.5 Агарков А.П. Управление качеством: Учебные пособия Издательство "Дашков и К", 2022 biblioclub.ru
Л1.6 Ю. Б. Рубин Управление собственным бизнесом : учебник Университет Синергия, 2021 biblioclub.ru
Л1.7 В. И. Саморуков Управление качеством. Международные системы управления качеством : рабочая тетрадь СПбГАУ, 2019 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Н. Г. Акцораева Менеджмент качества инновационного продукта: учебное пособие Поволжский государственный технологический университет, 2019 biblioclub.ru
Л2.2 Одинцов Б.Е. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА: Учебник и практикум ЭБС: Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Матвеева, Л. Г. /Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева, О. А. Чернова Новые концепции, инструменты и технологии управления промышленным предприятием: учебник Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2020 biblioclub.ru
Л2.4 А. Шеер ; под науч. ред. Д. Стефановского ; пер. с англ. Д. Стефановского, О. А. Виниченко Индустрия 4.0: от прорывной бизнес-модели к автоматизации бизнес-процессов: Москва : Дело, 2020 URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612569
Л2.5 Д. Б. Шатько Сертификация систем качества : учебное пособие Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, 2019 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Управление качеством" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Подробнее методические рекомендации по изучению курса представлены в Moodle на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru