Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.02. Менеджмент |
Профиль | Проектный менеджмент качества в цифровой экономике |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v38_04_02_Менеджмент_ПМКвЦЭ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 61 | 61 | 61 | 61 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Рудакова
1.1. | Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков в области применения цифровых технологий в управлении качеством |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-2 | Способен разработать стратегию организации, осуществлять управление деятельностью, проектами и ее развитием |
ПК-2.1 | Знает основы стратегического, тактического и оперативного управления деятельностью, проектами и развитием организации |
ПК-2.2 | Умеет осуществлять разработку проектов и стратегий организаций и их отдельных подразделений |
ПК-2.3 | Способен осуществлять управление деятельностью, проектами и развитием организации, разрабатывать стратегии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Цифровая экономика и управление организацией | ||||||
1.1. | Цифровая экономика и цифровизация бизнеса. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Технологическое развитие и технологические уклады. Концепция «Индустрия 4.0» Федеральный проект «Нормативное регулирование цифровой среды» Федеральный проект «Цифровые технологии» | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Оценка цифровой зрелости и цифровой готовности предприятия (адаптация методики и ее автоматизация в программе MicrosoftExcel, Google-таблицах) | Практические | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Технологическое развитие и технологические уклады Цифровая экономика и цифровизация бизнеса | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Цифровизация управления организацией. | ||||||
2.1. | Цифровые платформы и бизнес-модели. Цифровые двойники | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Обзор цифровых проектов и цифровых бизнес-моделей в управлении качеством | Практические | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Обзор цифровых проектов и цифровых бизнес-моделей в управлении качеством | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Цифровые технологии в управлении качеством | ||||||
3.1. | Ключевые направления цифровизации управления Обзор инструментов внедрения цифровых технологий в управлении качеством | Лекции | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Сквозные цифровые технологии | Практические | 4 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Прикладные цифровые решения в управлении организацией | Практические | 4 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.4. | Цифровые технологии в управлении качеством | Сам. работа | 4 | 21 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1) Какие преимущества предоставляют цифровые технологии по сравнению с традиционными форматами ведения экономической деятельности? а) возможность практически бесконечного воспроизведения информации без ущерба для качества; +б) широкий диапазон типов информации, с которой работают цифровые технологии (текст, медиа и т.п.); +в) высокая скорость передачи информации; г) высокая защищенность технологических и организационных инноваций. 2) Какой признак позволяет идентифицировать цифровую экономику? а) информатизация сферы управления; +б) интеграция физических и цифровых объектов в сфере производства и потребления; в) формирование сетевой модели экономической деятельности; г) развитие интернет-коммуникаций как средства обмена информацией. 3) Каких изменений в организации экономической деятельности в меньшей степени требуют цифровые технологии? а) изменение бизнес-моделей; б) изменение организационных структур; в) формирование цифровой культуры; +г) трансформации этических норм. 4) Для какой сферы экономической деятельности в рамках решения основных производственных задач в наименьшей степени могут быть применимы технологии Интернета вещей (IoT)? а) жилищно-коммунальное хозяйство; б) транспорт; +в) государственное управление; г) здравоохранение. 5) Какой из структурных элементов не относится драйверам технологии индустриального интернета («Индустрия 4.0»), которая, в свою очередь, формирует четвертую промышленную революцию с соответствующим экономическим укладом? а) «умные» сенсоры; б) беспроводные сети; в) дополненная реальность; +г) облачные сервисы. 6) Каково место материального сектора производства и в цифровой экономике? а) материальный сектор производства и цифровые платформы существуют автономно в экономике; б) материальный сектор производства будет замещен цифровыми платформами; +в) материальный сектор производства нуждается в цифровых платформах для обеспечения коммуникаций с контрагентами; г) материальный сектор производства обеспечит гибель цифровых платформенных решений. 7) В рамках технологии больших данных развивается направление аналитики. К какому из ее разделов Вы отнесете раздел «Возможно Вы их знаете» в сети Facebook? а) дескриптивная аналитика; +б) прогнозная аналитика; в) предписывающая аналитика; г) аналитика, связанная с распознаванием образов. 8) Какой элемент платформ как моделей бизнеса не связан с управлением как специфической деятельностью? а) коммуникации; б) модели поведения; +в) технологическое решение; г) стратегии. 9) В качестве какого элемента бизнес-экосистемы выступает платформенное решение в цифровой экономике? а) агента; +б) ядра; в) ограничения; г) оператора. 10) Какая из прикладных областей не указана в явном виде в программе «Цифровая экономика Российской Федерации» в качестве площадки для апробации технологических решений? а) здравоохранение; +б) связь; в) «умный город»; г) государственно управление. 11) На какой документ Вы будете ссылаться для указания нормативного определения понятия «цифровая экономика» в Российской Федерации? а) ФЦП «Электронная Россия (2002–2010 годы)»; б) ГП «Информационное общество (2011–2020 годы)»; +в) Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы»; г) Конституция Российской Федерации. 12) Какое из направлений программы «Цифровая экономика Российской Федерации» должно быть реализовано в первоочередном порядке в силу того, что образует базис для развития других направлений? а) «Кадры и образование»; +б) «Нормативное регулирование»; в) «Информационная инфраструктура»; г) «Информационная безопасность». 13) Какая из технологий цифровой экономики ориентирована на формирование децентрализованных хранилищ данных? а) «большие данные»; б) беспроводная связь; +в) блокчейн-технология; г) сенсорика. 14) Современная цивилизация живет в мире третьей промышленной революции. Вместе с тем скоро должна произойти четвертая. Какая технология считается ее частью? а) роботы на производстве; +б) интернет вещей; в) термоядерный синтез; г) механизация производства. 15) Одной из тенденций цифровой экономики является использование смарт-контракта, который, по сути, не «смарт» и практически не контракт. Что представляет данная сущность? +а) это документ, в котором прописана суть стартапа, выходящего на ICO; б) это компьютерный алгоритм или условие, которое позволяет сторонам обмениваться активами в) последовательность букв и цифр, которая даёт возможность любому, кто её знает, перечислить токены на скрытый за ней счет; г) единица измерения криптовалюты. 16) Каково отличие ICO от IPO? +а) в ICO нет госрегулирования, а покупка токенов не делает человека владельцем компании; б) ICO и IPO ничем не отличаются; даже аббревиатуры похожи; в) в ICO нет госрегулирования; г) деньги, инвестированные в ICO, возвращаются только спустя год. 17) Какой факт о блокчейне является неверным? а) как только операция выполнена, записи о ней необратимы; +б) участники блокчейна сообщаются через центральный узел; в) каждый член сообщества имеет доступ ко всей информации и истории; г) каждому пользователю присвоен адрес, состоящий из более 30 символов. 18) Какой термин область криптовалют позаимствовала в сельском хозяйстве? а) компост; +б) ферма; в) пастбище; г) плантация. 19) Одним из феноменов цифровой экономики является криптовалюта. Что представляет собой данная сущность? а) валюта, у которой засекречен источник ее выпуска; +б) электронная валюта, у которой нет администратора – ее стоимость не устанавливается и не гарантируется ни одним государством; в) валюта, которую выпускает банк только в электронном виде; г) электронная валюта, все сделки с которой проводятся скрытно. 20) Является ли количество биткоинов конечной величиной? а) нет, их можно добывать бесконечно; +б) да, максимальное количество биткоинов – 21 миллион; в) да, если майнеров будет больше, чем самих биткоинов; г) нет, если переводить биткоины в другую валюту. 21) Какие действия можно на сегодняшний день законно делать с криптовалютой в Российской Федерации? а) оплачивать услуги и переводить на банковские счета, но только частным лицам; +б) отправлять, получать и хранить; в) продавать и переводить в другие валюты, но только не в гривны; г) законом не запрещено только говорить о них. ЗАДАНИЯ 1. Цифровизация госуслуг в России активно идет уже несколько лет, государственные сервисы становятся удобнее и доступнее. Пандемия коронавируса изменила повседневные отношения населения и органов власти, а также ведение бизнеса. Проанализируйте по материалам Интернета плюсы и минусы цифровизации в условиях пандемии коронавируса. В частности, обратитесь к публикациям Центра подготовки руководителей цифровой трансформации (https://cdto.ranepa.ru/pandemicegov); портала «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС (https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/tehnopandemia-kaktehnologii-menaut-povsednevnost-po-mere-rasprostranenia-infekcii); статьи генерального директора компании Huawei в регионе Евразия Эйден У (пандемия дала новый импульс цифровизации общества (https://ria. ru/20200430/1570815748.html)); Росконгресс провел дискуссию «Влияние пандемии на развитие цифровых технологий в России» (https://tass.ru/ novosti-partnerov/8539101) и к другим источникам.По результатам анализа сделайте собственные выводы об использовании цифровых сервисов и платформ в различных условиях жизнедеятельности общества (работа с учетом удаленного доступа, цифровые пропуска при ограничении въезда — выезда, удаленное обучение в школах и вузах и др.) . 2. По материалам сайта «Новости цифровой трансформации, телекоммуникаций, вещания и ИТ» (https://www.comnews.ru/digital-economy)составьте обзор и проанализируйте цифровые проекты российских предприятий. Сделайте соответствующие выводы об актуальных проблемах и направлениях проникновения цифровых технологий Индустрии 4.0 в практику деятельности российских предприятий. 3. Изучите методологию оценки цифровой зрелости организации (https://cpur.ru/wp-content/uploads/2020/10/Metodologiya-oczenki-czifrovoj-zrelosti-organizaczii.pdf), разработанную Центром перспективных управленческих решений, а также результаты ее применения на примере Счетной палаты Российской Федерации (https://cpur.ru/operational/oczenka-czifrovoj-zrelosti-organizaczii-na-primere-schetnoj-palaty-rossijskoj-federaczii-2/), проанализируйте и оцените слабые и сильные стороны методологии, Сравните методологический подход Центра перспективных управленческих решений с другими методологическими подходами и методиками (например, экспертной группы Минпромторга России) и попытайтесь выбрать или создать для себя подходящий подход к оценке цифровой зрелости предприятия. 4. Изучите результаты совместной (SAP и «Делойт») оценки цифровой зрелости российских компаний (https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Уровень_цифровой_зрелости_в_России_(Digital_IQ)), сделайте выводы и представьте аргументы об уровне цифровой зрелости российских организаций в разрезе отраслей и составляющих исследования. 5. Изучите материалы экспертно-аналитического доклада «Цифровые двойники в высокотехнологичной промышленности» (http://assets.fea.ru/uploads/fea/news/2019/12_december/28/cifrovoy_dvoinik.pdf)и проанализируйте кейсы лучших практик реализации проектов цифровых двойников, а также примеры технологий и решений для разработки цифровых двойников. Исходя из доступности информации, в том числе в открытых источниках, дополните представленные перечни кейсов и лучших практик российских предприятий по использованию цифровых двойников. 6. Изучите материалы сайта «TAdviser. Государство. Бизнес. ИТ» (https://www.tadviser.ru/index.php/Интернет_вещей_Internet_of_Things_(IoT)) и составьте несколько каталогов применения технологий интернета вещей (Internet of Things – IoT) в отраслях и сферах экономики: Каталог 1. Интернет вещей в медицине Каталог 2. Интернет вещей в телекоме Каталог 3. Интернет вещей в ЖКХ Каталог 4. Интернет вещей в армии Каталог 5. Интернет вещей в электроэнергетике Каталог 6. Интернет вещей в строительстве Каталог 7. Интернет вещей в логистике Каталог 8. Интернет вещей в сельском хозяйстве (IoTAg). 7. Изучите материалы сайта «TAdviser. Государство. Бизнес. ИТ», посвященные виртуальной реальности (https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Виртуальная_реальность_(VR,_Virtual_Reality), и: 1) сделайте выводы о рынке устройств виртуальной и дополненной реальности; 2) составьте список основных разработчиков цифровых платформ и их продукции в области виртуальной и дополненной реальности; 3) выделите наиболее востребованные, на Ваш взгляд, направления внедрения и сферы применения технологий виртуальной и дополненной реальности. 8. Изучите и проанализируйте использование технологии Big Data в информационных системах и технологиях управления бизнес-процессами на примере конкретного российского предприятия. Поиск предприятия осуществите сами исходя из поставленной задачи и доступности информации, в том числе в открытых источниках. 9. Изучите и проанализируйте использование технологий виртуальной и дополненной реальности в информационных системах и технологиях управления бизнес-процессами на примере конкретного российского предприятия. Поиск предприятия осуществите сами исходя из поставленной задачи и доступности информации, в том числе в открытых источниках. 10. Изучите и проанализируйте использование нейротехнологий и технологийискусственного интеллекта в информационных системах и технологиях управления бизнес-процессами на примере конкретного российского предприятия. Поиск предприятия осуществите сами исходя из поставленной задачи и доступности информации, в том числе в открытых источниках. 11. Изучите и проанализируйте использование технологии блокчейнв информационных системах и технологиях управления бизнес-процессами на примере конкретного российского предприятия. Поиск предприятия осуществите сами исходя из поставленной задачи и доступности информации, в том числе в открытых источниках. 12. Изучите и проанализируйте использование прототипирования и аддитивных технологий в производстве на примере конкретного российского предприятия. Поиск предприятия осуществите сами исходя из поставленной задачи и доступности информации, в том числе в открытых источниках. 13. Изучите и проанализируйте использование цифровых двойников на примере конкретного российского предприятия. Поиск предприятия осуществите сами исходя из поставленной задачи и доступности информации, в том числе в открытых источниках. 14. Разработайте бизнес-модель применения технологий дополненной реальности в бизнесе по сортировке почтовых отправлений и посылок. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Выбор цифровых технологий для реализации требований стандартов менеджмента качества Основы измерения и количественного описания данных о качестве Оценка соответствия данных о качестве Причинноследственный анализ при поиске факторов, влияющих на качество Цифровые технологии анализа данных о качестве на этапе производства и предоставления услуг ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Время, затраченное на выполнение работы, это …. • Номинативная шкала • Ранговая, или порядковая шкала • Интервальная шкала • Абсолютная шкала, или шкала отношений К мерам изменчивости относят • медиана • среднее арифметическое • стандартное отклонение • процентиль • размах • квартиль • асимметрия • мода • дисперсия Модель линейной регрессии • описывает линейную связь между зависимой величиной Y и независи мыми переменными X1, X2, X3 …. • описывает линейную связь между независимой величиной Y и зависи мыми переменными X1, X2, X3 …. • указывает на зависимость величины Y от величины X • Все перечисленное выше Причины нестабильности процесса ... • Человеческий фактор • Поломка оборудования • Некачественное сырье • Особые причины • Общие причины Контрольная карта Шухарта предназначена для .. • Контроля характеристик относительно допуска • Оценки стабильности процесса • Контроля и отбраковки несоответствующей продукции Критерий проверки гипотезы о равенстве средних значений в двух выбор ках при оценке влияния исследуемого фактора .. • tкритерий Стьюдента • Критерий Фишера • Критерий Краскела Уолиса Для предотвращения появления несоответствий в области качества на эта пе проектирования применяют следующие методологии ... • FMEAанализ • APQP • SWOTанализ • 8 D • IDEF0 моделирование процессов • 8 Step • Balanced Scorecard • «6 Сигма» • Lean Production Факторный анализ предназначен для • формирования нового факторного пространства • исследования факторов, влияющих на стабильность проектируемого про цесса • построения плана эксперимента для оценки влияния факторов |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М. Н. Конягина | Основы цифровой экономики : учебник и практикум для вузов | Юрайт, 2021 | URL: https://urait.ru/bcode/468187 |
Л1.2 | Кудряшов А.А. | Промышленные технологии и инновации: учебное пособие | Поволжскийгосударственный университет телекоммуникаций и информатики, 2017 | URL: http://www.iprbookshop.ru/75404.html |
Л1.3 | Ю. И. Грибанов, М. Н. Руденко | Цифровая трансформация бизнеса: учебное пособие | Москва : Дашков и К°, 2023 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. В. Макшанов, А. Е. Журавлев, Л. Н. Тындыкарь. | Большие данные. Big Data : Учебник для вузов | Санкт-Петербург : Лань, 2024 | URL: https://e.lanbook.com/book/362318 |
Л2.2 | Д. С. Кокорев, Е. В. Корнеева, В. Г. Сидоренко, А. М. Шаш | Математические методы интеллектуального управления: учебное пособие | Москва : Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ), 2021 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Е. С. Григорян, И. А. Юрасов. | Корпоративная социальная ответственность : учебник | Москва : Дашков и К°, 2023 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс на образовательном портале | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные, практические и лабораторные занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое и лабораторное занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекционных и практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |