МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Бизнес-аналитика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильПроектный менеджмент качества в цифровой экономике
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планv38_04_02_Менеджмент_ПМКвЦЭ-2023
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 116
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 12,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 116 116 116 116
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Журенков Олег Викторович

Рецензент(ы):
доктор экономических наук, Зав.каф., Шваков Е.Е.

Рабочая программа дисциплины
Бизнес-аналитика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2023-2027 уч. г.

Заведующий кафедрой
Трошкина Г. Н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Трошкина Г. Н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины: познакомить студентов с принципами архитектуры предприятия и методикой моделирования бизнес-архитектуры предприятия; познакомить студентов с нотациями бизнес-моделирования и научить построению бизнес-процессов в нотации BPMN; познакомить студентов с современными CASE-системами бизнес-моделирования и построения цифровой трансформации бизнеса; сформировать у студентов практические навыкы по основам интеллектуального анализа данных, применения современных информационных технологий для поддержки принятия решений и визуализации, развить умения работы с современными программными средствами.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен разработать стратегию организации, осуществлять управление деятельностью, проектами и ее развитием
ПК-2.1 Знает основы стратегического, тактического и оперативного управления деятельностью, проектами и развитием организации
ПК-2.2 Умеет осуществлять разработку проектов и стратегий организаций и их отдельных подразделений
ПК-2.3 Способен осуществлять управление деятельностью, проектами и развитием организации, разрабатывать стратегии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.

3.2.Уметь:
3.2.1.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Бизнес-архитектура предприятия
1.1. Основные понятия архитектуры предприятия. Лекции 4 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.2. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 4 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.3. Полная бизнес-модель предприятия. Лекции 4 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.4. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 4 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.5. Построение статической модели компании. Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.6. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 8 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.7. Бизнес-архитектура компании в cистеме «ОРГ-МАСТЕР». Практические 4 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.8. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.9. Бизнес-архитектура компании в cистеме «FoxManager BPA». Практические 4 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.10. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.11. Стандарт моделирования процессов BPMN. Лекции 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.12. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 4 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.13. Построение бизнес-процессов в среде BizAgi Modeler. Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.14. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.15. Формирование требований к информационной системе. Лекции 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.16. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 4 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.17. Архитектура предприятия в IBM WebSphere Business Modeler Advanced. Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.18. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.19. Моделирование деятельности предприятия в IBM WebSphere Business Modeler Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
1.20. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4
Раздел 2. Разведочный анализ и визуализация данных
2.1. Основные понятия Data Mining. Лекции 4 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
2.2. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 4 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
2.3. Разведочный анализ данных. Лекции 4 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
2.4. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
2.5. Разведочный анализ в Loginom. Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
2.6. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
2.7. Облачные аналитические платформы. Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
2.8. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
2.9. Визуализация данных. Лекции 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
2.10. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
2.11. Анализ и визуализация данных в Tableu. Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
2.12. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
2.13. Основы анализа и визуализации данных в Python. Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
2.14. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 12 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тест

1. При очередной загрузке в ХД переносится вся информация из OLTP-системы. Выберите один ответ:
i. Верно
ii. Неверно
2. Задача разбиения заданной выборки объектов на непересекающиеся подмножества носит название.
Выберите один или несколько ответов:
i. распознавание образов
ii. классификация
iii. поиск ассоциативных правил
iv. визуализация
v. кластеризация
vi. верификация
vii. прогнозирование
viii. прогностика
3. Большую часть информации составляют неструктурированные данные. Выберите один ответ:
i. Верно
ii. Неверно
4. Как называется разновидность систем хранения, ориентированная на поддержку процесса анализа данных, обеспечивающая целостность, непротиворечивость и хронологию данных, а также высокую скорость выполнения аналитических запросов? Ответ:…
5. Преобразование данных может быть выполнено на любом этапе ETL-процесса.
Выберите один ответ:
i. Верно
ii. Неверно

Примеры заданий к практическим занятиям

1. Изучение возможностей и работа c Loginom
2. Разработка нечеткого аппроксиматора функциональныхзависимостей
3. Решение задач аппроксимации и прогноза данных с помощью ИИС
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Примеры типовых тестовых заданий для итогового теста по дисциплине

1. Что является входом искусственного нейрона?
Ответ:
(1) множество сигналов
(2) единственный сигнал
(3) весовые значения
(4) значения активационной функции

2. Что такое множество весовых значений нейрона?
Ответ:
(1) множество значений, характеризующих "силу" соединений данного нейрона с нейронами предыдущего слоя
(2) множество значений, характеризующих "силу" соединений данного нейрона с нейронами последующего слоя
(3) множество значений, моделирующих "силу" биологических синоптических связей
(4) множество значений, характеризующих вычислительную "силу" нейрона

3. Активационной функцией называется:

Ответ:
(1) функция, вычисляющая выходной сигнал нейрона
(2) функция, суммирующая входные сигналы нейрона
(3) функция, корректирующая весовые значения
(4) функция, распределяющая входные сигналы по нейронам


4. Активационная функция применяется для:

Ответ:
(1) активации входного сигнала нейрона
(2) активации выходного сигнала нейрона
(3) активации весовых значений
(4) активации обучающего множества

5. Значение активационной функции является:

Ответ:
(1) входом данного нейрона
(2) выходом данного нейрона
(3) весовым значением данного нейрона

6. В каком случае многослойные сети не могут привести к увеличению вычислительной мощности по сравнению с однослойной сетью?

Ответ:
(1) если они имеют два слоя
(2) если они не имеют обратных связей
(3) если они имеют сжимающую активационную функцию
(4) если они имеют линейную активационную функцию

7. Активационная функция называется "сжимающей", если

Ответ:
(1) она сужает диапазон значений величины NET диапазона значений OUT
(2) она расширяет диапазон значений величины NET
(3) она сужает диапазон значений величины OUT
(4) она расширяет диапазон значений величины OUT

8. Слоем нейронной сети называется множество нейронов,

Ответ:
(1) не имеющих между собой синаптических связей
(2) принимающих входные сигналы с одних тех же узлов
(3) выдающих выходные сигналы на одни и те же узлы

9. Входным слоем сети называется:

Ответ:
(1) первый слой нейронов
(2) слой, служащий для распределения входных сигналов
(3) слой, не производящий никаких вычислений

10. Сети прямого распространения — это:

Ответ:
(1) сети, имеющие много слоев
(2) сети, у которых нет соединений, идущих от выходов некоторого слоя к входам предшествующего слоя
(3) сети, у которых нет памяти
(4) сети, у которых есть память

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Иванов О. Е. Архитектура предприятия: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ПГТУ, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Тельнов Ю. Ф., Фёдоров И. Г. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: учебное пособие ЮНИТИ-ДАНА, 2015 biblioclub.ru
Л1.3 Долганова О. И., Виноградова Е. В., Лобанова А. М Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт, 2020 https: //urait.ru/bcode/450550 (дата обращения: 25.03.2021).
Л1.4 А. Шеер ; под науч. ред. Д. Стефановского ; пер. с англ. Д. Стефановского, О. А. Виниченко Индустрия 4.0: от прорывной бизнес-модели к автоматизации бизнес-процессов: Москва : Дело, 2020 URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612569
Л1.5 Келлехер, Д. Наука о данных: базовый курс: Альпина Паблишер, 2020 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598235
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Данилин А. В., Слюсаренко А. И. ИТ-стратегия: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
Л2.2 Каменнова М. С., Крохин В. В., Машков И. В. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт, 2021 https: //urait.ru/bcode/469152 (дата обращения: 25.03.2021).
Л2.3 Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: Учебное пособие М.: ИНТУИТ, 2005 // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2 biblioclub.ru
Л2.4 Глод О. Д. Архитектура предприятия: учебное пособие Южного федерального университета, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493052
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Бизнес-аналитика и визуализация данных" portal.edu.asu.ru
Э2 Бизнес Инжиниринг Групп bigc.ru
Э3 Projectimo projectimo.ru
Э4 ELMA — система управления бизнес-процессами и эффективностью www.elma-bpm.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
OpenOffice/Libre Office,
Firefox/Chrome/Chromium/Edge,
ОРГ-МАСТЕР (учебная версия),
Fox Manager BPA (демо-версия),
BizAgi Modeler,
IBM WebSphere Business Modeler Advanced,
IBM Rational Data Architect,
Loginom Community Edition,
Tableau Public,
Avalanche Online/Ситуационный центр Лавина Пульс,
Yandex DataLens,
3i Data Plexus,
Statsbot,
ThingsBoard,
Anaconda, Jupiter Notebook,
Google Colab.
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
ЕМИСС https://fedstat.ru/
Портал открытых данных Российской Федерации https://data.gov.ru/
NYC Open Data https://opendata.cityofnewyork.us/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
205Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
203Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц
202Л кабинет информатики (компьютерный класс) - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц
110М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед.
109М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед.
108М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед.
107Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2182