МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные технологии в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки40.02.01. Право и организация социального обеспечения
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_40_02_01_ПравоСоцОбеспечения-2023_11кл
Часов по учебному плану 76
в том числе:
аудиторные занятия 44
самостоятельная работа 32
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 10
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 28 28 28 28
Сам. работа 32 32 32 32
Итого 76 76 76 76

Программу составил(и):
Преподаватель, Булгакова И.В.

Рецензент(ы):
препод., Кураев М.И.

Рабочая программа дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 508)

составлена на основании учебного плана:
Право и организация социального обеспечения
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 06.06.2023 г. № 6
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Толропчина Елена Александровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Получение навыков работы с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и использования возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Умение профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 1.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные методы и средства поиска, си-стематизации, обработки, передачи и за-щиты компьютерной правовой информа-ции;
состав, функции и конкретные возможно-сти аппаратно-программного обеспече-ния;
состав, функции и конкретные возможно-сти справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем.
3.2.Уметь:
3.2.1.решать с использованием компьютерной техники различные служебные задачи;
работать в локальной и глобальной ком-пьютерных сетях;
предотвращать в служебной деятельности ситуации, связанные с возможностями несанкционированного доступа к инфор-мации, злоумышленной модификации информации и утраты служебной инфор-мации;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Работа с текстовым процессором
1.1. Функциональные возможности текстового процессора, принципы работы в MS Word Лекции 4 8 ПК 2.1, ПК 1.5, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.2. Создание документов в MS Word Практические 4 8 ПК 2.1, ПК 1.5, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.3. Самостоятельная работа Изучение слепого метода печати Сам. работа 4 10 ПК 2.1, ПК 1.5, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Работа с электронными таблицами
2.1. Функциональные возможности электронных таблиц. Принципы работы в MS Excel Лекции 4 6 ПК 2.1, ПК 1.5, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Создание электронных таблиц в MS Excel Практические 4 8 ПК 2.1, ПК 1.5, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.3. Изучение дополнительных возможностей табличного процессора Сам. работа 4 10 ПК 2.1, ПК 1.5, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Системы управления базами данных
3.1. Создание таблиц и запросов в MS Access Практические 4 4 ПК 2.1, ПК 1.5, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 4. Создание презентаций
4.1. Работа с презентациями в MS PowerPoint Практические 4 4 ПК 2.1, ПК 1.5, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.2. Изучение дополнительных возможностей программы подготовки презентаций. Поиск альтернативных программ и сравнительный анализ Сам. работа 4 6 ПК 2.1, ПК 1.5, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 5. Работа с СПС Консультант Плюс.
5.1. Возможности информационных справочных систем при работе с правовой информацией Лекции 4 2 ПК 2.1, ПК 1.5, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.2. Работа с правовой информацией в информационных справочных системах Практические 4 2 ПК 2.1, ПК 1.5, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.3. Изучение СПС Консультант Плюс. Поиск альтернативных правовых систем Сам. работа 4 6 ПК 2.1, ПК 1.5, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.4. Зачет Практические 4 2 ПК 2.1, ПК 1.5, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, контрольные упражнения, творческие задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=9846

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Основными методами математики являются:
а) решение задач, уравнений;
б) аксиоматический, математического доказательства, математических моделей;
в) доказательство теорем, вычисления;
г) производной и интеграла.

2. Натуральные числа – это числа:
а) которые используются при счете;
б) положительные числа;
в) целые числа;
г) все числа на числовой прямой.

3. В широком смысле информация - это:
а) килобайты;
б) любые сигналы, действия;
в) любые слова;
г) общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.

4. Информация бывает следующих видов:
а) трудная, письменная, малопонятная;
б) символьная, текстовая, графическая;
в) входная, избыточная, ненужная, машинная;
г) визуальная, аудиальная, тактильная, органолептическая, машинная
.
5. Информационные процессы – это:
а) чтение информации, запоминание информации, пересказ информации, запись информации;
б) запись под диктовку, заучивание наизусть, обмен почтовыми сообщениями;
в) кодирование информации, архивация информации, сортировка информации;
г) сбор информации, обмен информацией, хранение информации, обработка информации, поиск информации.

6. Информатика имеет следующую структуру:
а) теоретическая информатика, взаимосвязь информатики и кибернетики, искусственный интеллект, программирование, вычислительная техника, информационные системы, информатика в природе, информатика в обществе;
б) архитектура компьютера, программы и программное обеспечение, компьютерное моделирование, автоматика, интернет;
в) теоретическая информатика, программирование, компьютеры, дополнительные устройства к компьютерам, вычислительные сети;
г) общая информатика, специальная информатика, прикладная информатика.

7. Программирование – это:
а) раздел информатики, занимающийся вопросами анализа потоков информации;
б) раздел информатики, в котором идет речь об архитектуре вычислительных систем, определяющей состав, назначение, принципы взаимодействия устройств;
в) раздел информатики, занимающийся разработкой языков программирования, систем программного обеспечения;
г) раздел информатики, в котором идет речь о технических деталях и электронных схемах компьютера.

8. Инструментарий новой информационной технологии – это:
а) компьютер;
б) компьютер и телефон;
в) интернет и СD-диски;
г) наиболее распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовые, табличные, графические, музыкальные редакторы и процессоры, настольные издательские системы, системы управления базами данных, электронные календари и записные книжки и т.д.

9. В состав базовой конфигурации ПК входят следующие основные блоки:
а) монитор, мышь, системный блок;
б) монитор, мышь, клавиатура, системный блок;
в) монитор, мышь, коврик для мыши, клавиатура, системный блок, принтер, звуковые колонки;
г) монитор, мышь, клавиатура, системный блок, сканер, принтер.

10. Операционная система Windows 98 – это:
а) программа для компьютера, позволяющая обрабатывать текстовую информацию;
б) комплекс программ, который осуществляет взаимодействие между программами и устройствами компьютера, принимает сигналы – команды от программ и переводит их на понятный машине язык, управляет всеми, подключенными к компьютеру устройствами; в) программа для компьютера, позволяющая слушать музыку и смотреть фотоизображения;
г) рабочий стол.

Ключ:
1 . б
2. а
3 .г
4. б, г
5 . г
6. а
7. в
8. г
9 . б
10. б

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») – 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») – 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «отлично») – 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «отлично») – 0-49% правильных ответов

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. PowerPoint – это прикладная программа, входящая в пакет Microsoft Office, и предназначенная для создания _____.
2. Может ли в разных каталогах быть два файла с одинаковыми именами?____________
3. Строка или фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter, называется _______________
4. Windows-10 – это операционная ___________
5. Специальная область оперативной памяти, в которой временно могут хранится объекты Windows, называется буфером________
6. Адрес ячейки в электронной таблице определяется названием столбца и номером ________
7. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой положением______________
8. Компьютер, подключенный к сети Интернет, обязательно имеет _____-адрес
9. Сколько по умолчанию листов в MS Excel 2010 при создание новой книги? ___________
10. _______поле - это поле, значения в котором не могут повторяться

Ключ:
1. презентаций
2. да
3. абзацем
4. система
5. обмена
6. строки
7. курсора
8. IP
9. 3
10. уникальное

Критерии оценивания:
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Файл - это:
а) запись информации;
б) поименованная область на диске для хранения информации;
в) совокупность строк сообщений;
г) программа, хранящаяся в памяти компьютера.

2. Excel - это:
а) графический редактор;
б) СУБД;
в) текстовый редактор;
г) электронная таблица.

3. Следующая последовательность действий: выделить нужный участок текста; нажать на нем левую клавишу мыши и, удерживая ее, передвигать мышь до нужного места в Word приведет:
а) к копированию выделенного участка текста;
б) к переносу выделенного участка текста;
в) к замене текущего текста на выделенный;
г) к удалению выделенного участка текста в буфер.

4. При нажатии на кнопку с изображением ножниц на панели инструментов в Word:
а) происходит разрыв страницы;
б) вставляется вырезанный ранее текст;
в) удаляется в буфер обмена выделенный текст;
г) появляется схема документа, разбитого на страницы.

5. Программа «Дефрагментация диска» предназначена для:
а) проверки дисков;
б) удаления информации с дисков;
в) упорядочения расположения файлов и свободного пространства на диске с тем, чтобы ускорить работу программ и открытия файлов;
г) просмотра содержимого дисков.

6. В ячейку электронной таблицы нельзя ввести:
а) иллюстрацию;
б) формулу;
в) текст;
г) число.

7. В основе лазерного принтера лежит использование:
а) печатающих игл;
б) головки со специальной краской и микросоплом;
в) лазера;
г) красящих пузырьков.

8. Информационные технологии изучают
а). Теоретические вопросы информатики
б). Утилитарные системы программирования
в). Применение программ для реализации конкретных проф.и уч. задач
г). Системы счисления

9. В информационные технологии не изучают
а). Правила делопроизводства и электронной документации
б). Основы квантовой теории информации
в). Системы компьютерного проектирования
г). Компьютерную графику

10. Для работы с тестевой информацией используется
а). Приложение Excel
б). Приложение Word
в). Приложение Paint
г). Приложение PowerPoint

Ключ:
1.б
2 . г
3 . б
4. в
5. в
6. а
7. в
8. в
9.б
10.б

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») – 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») – 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «отлично») – 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «отлично») – 0-49% правильных ответов

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Access является основным инструментом для создания и управления ______ данных
2. ____________ в операционной системе Windows – это программа, позволяющая работать с файлами и папками: просматривать их, осуществлять их поиск на компьютере
3. Мой _________ · — элемент графического интерфейса пользователя в операционной системе Windows
4. _____ схема - это оформление кнопок, панелей меню и прочих элементов компьютера в каком-либо определенном цвете.
5. Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством органов _________
6. Вкладке «Дизайн» приложения Microsoft PowerPoint 2010 не принадлежит группа команд ________
7. Вывести необходимые панели инструментов приложения можно, используя меню_______
8. Графическое представление числовой информации в программе Excel осуществляется при помощи__________
9. Группа логически взаимосвязанных слайдов, решающих задачу наглядного представления рекламного, демонстрационного или учебного материала, называется__________
10. _____________ в Excel начинается со знака =

Ключ:
1. базами
2. проводник
3. компьютер
4. цветовая
5. зрения
6. иллюстрации
7. вид
8. диаграмм
9. презентацией
10. формула

Критерии оценивания:
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Дипломы пишут в приложении
а). Приложение Excel
б). Приложение Word
в). Приложение Paint
г). Приложение PowerPoint

2. Создания электронных таблиц используется приложение
а). Приложение Excel
б). Приложение Word
в). Приложение Paint
г). Приложение PowerPoint

3. Создания компьютерных презентаций используется
а). Приложение Picture Manager
б). Приложение Word
в). Приложение Paint
г). Приложение PowerPoint

4. Для настройки изображений используется приложение
а). Приложение Picture Manager
б). Приложение Word
в). Приложение Paint
г). Приложение PowerPoint

5. Для монтажа растровых изображений используется приложение
а). Приложение Photoshop
б). Приложение Word
в). Приложение Coral Draw
г). Приложение PowerPoint

6. Для создания векторных изображений используется приложение
а). Приложение Photoshop
б). Приложение Word
в). Приложение Coral Draw
г). Приложение PowerPoint

7. В сети Интернет не стоит
а). Заниматься рекламой
б). Разглашать конфиденциальную информацию
в). Общаться на профессиональных форумах
г). Репостить статьи посвященные дизайну

8. Как называется основное окно Windows, которое появляется на экране после полной загрузки операционной среды?
А) Окно загрузки
Б) Стол с ярлыками
В) Рабочий стол*
Г) Изображение монитора

9. Какую последовательность действий надо выполнить для запуска калькулятора в Windows?
А) Стандартные → Калькулятор
Б) Пуск → Программы → Стандартные → Калькулятор *
В) Пуск → Стандартные → Калькулятор
Г) Пуск → Калькулятор

10.Как называется программа файловый менеджер, входящая в состав операционной среды Windows?
А) Проводник *
Б) Сопровождающий
В) Менеджер файлов
Г) Windows commander

Ключ:
1.б
2.а
3.г
4.а
5.а
6.в
7.б
8.в
9.б
10.а

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») – 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») – 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «отлично») – 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «отлично») – 0-49% правильных ответов

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Брандмауэр (firewall) — это программа, которая следит за сетевыми соединениями и принимает решение о разрешении или запрещении новых соединений на основании заданного ______ правил
2. Сигнатура _____ - это непрерывная последовательность байтов, характерная для той или иной вредоносной программы.
3. _______ это антивирусные программы, которые подают сигнал тревоги, но лечить неспособны
4. Аппаратный (электронный) _______ - это аппаратное средство, предназначенное для защиты данных от копирования, нелегального использования и несанкционированного распространения -
5. ________информации - это преобразование информации, при котором содержание становится непонятным для не обладающих соответствующими полномочиями субъектов
6. ________ атака - это вариант атаки, когда злоумышленник не видит ту рабочую станцию, с которой он работает.
7. К вирусам, внедряющимся в загрузочный сектор, относятся _________ вирусы
8. После включения компьютера и загрузки операционной системы активизируются ____________вирусы
9. ___________аутентификация – это процесс обеспечения безопасности, который основан на технологии распознавания личности человека по его биологическим характеристикам.
10. __________ информации — это деятельность по предотвращению утечки информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на неё.

Ключ:
1. набора
2. вируса
3. детекторы
4. ключ
5. шифрование
6. удаленная
7. троянские
8. загрузочные
9. биометрическая
10. защита

Критерии оценивания:
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Укажите команду для поиска необходимой информации в текстовом редакторе MS WORD 2010?
А. Вкладка «Вставка» – Найти
Б. Вкладка «Главная» – Найти
В. Вкладка « Вид» – Найти
Г. Вкладка «Рецензирование»– Найти

2. Правовые акты, опубликованные на портале информационно-поисковой системы «За-конодательство России» …
А. Предназначены только для ознакомления
Б. Являются неофициальной публикацией
В. Являются официальной публикацией
Г. Предназначены для работы и ознакомления

3. Что содержит интерфейс поисковых систем общего назначения?
А. поле поиска
Б. строфу
В. разделы
Г. части

4. Поисковой системой не является
А. Google
Б. FireFox
В. Rambler
Г. Yandex

5. К числу электронной правовой информации относятся?
А. Википедия
Б. «Консультант Плюс»
В. Юрайт
Г. Яндекс Диск

6. Программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и инструменты, позволяющие специалисту организовывать поиск нужной информации.
А. Документальные системы
Б. Гипертекстовые системы
В. Справочно-правовые системы
Г. АИС электронной коммерции

7. Назовите достоинство справочно-правовых систем
А. Удобный интерфейс
Б. Возможность составления отчетов
В. Наличие руссификатора
Г. Быстрый поиск нужных документов и их фрагментов

8. Справочно-правовая система, которая содержит наибольшее количество правовых документов для поиска?
А. Консультант Плюс
Б. Гарант
В. Кодекс
Г. ЮСИС

9. Для передачи найденной информации в интернете используется программа:
А. Блокнот
Б. MS Excel
В. MS Word
Г. MS Outlook

10. При работе с текстовым редактором Word нельзя …
А. Воспользоваться Быстрым поиском «Консультант Плюс» из документа Word
Б. Установить ссылку из документа Word на документ «Консультант Плюс»
В. Экспортировать в Word фрагмент текста из документа «Консультант Плюс»
Г. Добавить документ Word в информационный банк «Консультант Плюс+

Ключ:
1. б
2. в
3. а
4. б
5. б
6. в
7. г
8. а
9. г
10. г

Критерии оценивания:

Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») – 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») – 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «отлично») – 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «отлично») – 0-49% правильных ответов

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Средством просмотра web-страниц является________
2. Консультант Плюс – это справочно - _________система
3. Наименьшая единица, необходимая для организации поиска информации в справочно-правовых системах – это _________
4. Способность справочно-правовой системы отбирать документы, соответствующие запросу, не пропуская нужных документов – это ____________
5. Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов – это __________технологии
6. Государственная автоматизированная система (ГАС) «Правосудие» утверждена Советом судей России в ____ году
7. В справочно-правовой системе «Консультант Плюс» для поиска конкретной статьи федерального закона эффективно использовать _____поиск
8. В состав экспертных систем обязательно входит ______ знаний
9. Адрес электронной почты состоит из двух частей, разделенных символом (указать символ)____
10. Устройство сети, предоставляющее доступ к совместно используемым ресурсам, называется________

Ключ:
1. браузер
2. правовая
3. слово
4. чувствительность
5. информационные
6. 2002
7. быстрый
8. база
9. @
10. сервером

Критерии оценивания:
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 15 ячеек электронной таблицы:
А. F7 : H10;
Б. D7 : F8;
В. А1: C5;
Г. I5 : K8.

2. Что такое автозаполнение в электронной таблице?
А. это одна из основополагающих функций в табличном процессоре, позволяющая очень быстро произвести ввод данных в ячейки таблицы;
Б. это ввод текста слепым методом печати;
В. это автоматический ввод формул;
Г. это автоматический ввод формул из внешнего импортируемого документа.

3. Выберите, в каком случае адрес ячейки считается "закрепленным" в формуле?
А. $DD$1;
Б. DD1;
В. $DD1$;
Г. $D$1.

4. Укажите тип диаграммы:
А. линейчатая;
Б. гистограмма;
В. график;
Г. поверхностная;

5. Какой тип данных необходимо выбрать, чтобы ввести значение 4583,21?
А. текстовый;
Б. денежный;
В. счетчик;
Г. числовой.

6. Что такое гиперссылки в презентации?
А. ссылки на эффекты анимации;
Б. ссылки на первый и последний слайды презентации;
В. ссылки на другие слайды или объекты;
Г. ссылки на смену слайдов презентации.

7. Какая клавиша прерывает показ слайдов презентации программы Power Point?
А. Enter;
Б. Del;
В. Tab;
Г. Esc;

8. Максимальная частота обновления информации в информационных банках по федеральному законодательству в системе Консультант плюс, установленной у пользователя:
А. ежедневная;
Б. еженедельная;
В. один раз в две недели;
Г. один раз в месяц.

9. С помощью какой комбинации клавиш устанавливается неразрывный пробел?
А. Ctrl+Shift+пробел;
Б. пробел, нажатый 2 раза;
В. Alt+Shift+пробел;
Г. Shift+пробел.

10. Как вставить формулу в текст в Word 2010 (и версиях выше)?
А. вставка – Формула;
Б. вставка – Символ;
В. использовать форматирование шрифта;
Г. создать – Формула.

Ключ:
1. в
2. а
3. г
4. б
5. г
6. в
7. г
8. а
9. а
10. а

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») – 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») – 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «отлично») – 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «отлично») – 0-49% правильных ответов

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА:
1. Сколько ячеек содержит диапазон В8:С10? __________
2. У какого устройства есть характеристики: тактовая частота и разрядность. ___________
3. Для записи звука к звуковой плате должен быть подключен ________
4. _______ редактор — это программа для создания и обработки текстовых документов
5. Как называется документ табличного процессора Excel по умолчанию? _____________
6. Формула в Excel - начинается со знака (указать именно знак)_________
7. Укажите один знак, который обязательно присутствует в абсолютном адресе ячейки в табличном процессоре Excel?__________
8. Маркер автозаполнения появляется, когда курсор устанавливают в _______ нижнем углу активной ячейки
9. ______________ - это изменение внешнего вида документа
10. MS Excel – это табличный ___________

Ключ:
1. 6
2. процессор
3. микрофон
4. текстовый
5. книга
6. =
7. $
8. правом
9. форматирование
10. процессор

Критерии оценивания:
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Какой тип данных необходимо выбрать, чтобы ввести значение 4583,21?
А. текстовый;
Б. денежный;
В. счетчик;
Г. числовой.

2. В целях улучшения психологического зрительного контакта в операционной системе Windows предусмотрена возможность установки числа цветов, отображаемых на экране монитора путем выбора следующей команды: ПКМ – Экран - Параметры – Качество цветопередачи. Для какой версии операционной системы?
А. Windows 10
Б. Windows 7
В. Windows XP
Г. Windows 98

3. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать:
А. видеоизображения
Б. сообщения и приложенные файлы
В. только файлы
Г. только сообщения

4. Какого элемента нет в программе “Excel”:
А. окна активного документа
Б. строки состояния
В. координатной линейки
Г. строки меню

5. Устройство визуализации текстовой и графической информации:
А. Монитор
Б. Принтер;
В. Сканер;
Г. Звуковые колонки.

6. Какой обьект нельзя вставить в слайд?
А. Видеоклип
Б. Аудио
В. Фильм
Г. Функцию BIOS

7. Что подразумевает под собой визуализация информации в текстовых документах?
А. Представление текстовой информации в виде картинок
Б. Представление в виде схем
В. Изменение таких свойств, как выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал, отступы слева и справа, интервалы перед и после и др.
Г. Организация информации в виде списков, таблиц, диаграмм, а также снабжение иллюстрациями

8. Какой способ визуализации информации целесообразно использовать для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств?
А. Таблица
Б. Список
В. Диаграмма
Г. графики

9. Готовые графические изображения можно редактировать с помощью текстовых процессоров:
А. изменяя яркость
Б. создавая новые слои
В. создавая анимацию
Г. изменяя цвета растровых изображений

10. Нумерованный список следует использовать при:
А. составлении алгоритма действий
Б. перечислении видов цветов на клумбе
В. описании объектов в комнате
Г. перечислении оборудования в классе

Ключ:
1. г
2. в
3. б
4. в
5. а
6. г
7. г
8. а
9. а
10. а

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») – 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») – 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «отлично») – 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «отлично») – 0-49% правильных ответов

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Программы -_____________ применяются для автоматического перевода текстовых документов
2. Современные операционные системы имеют_________интерфейс
3. Главное ______ открывается кнопкой «Пуск»
4. Ярлыки внешне отличаются от значков стрелкой в __________ нижнем углу
5. ___________ пользователя – способ и средства взаимодействия пользователя с программами
6. ______– обрамленная часть экрана, в которой отображается приложение, документ или сообщение.
7. Рабочий _________ – изображение на экране монитора, появляющееся после загрузки операционной системы.
8. _______ задач расположена в нижней части экрана.
9. _____ - это сетевой этикет или правила поведения в сети.
10. ___________ меню – это меню появляется при нажатии правой кнопкой мыши

Ключ:
1. переводчики
2. графический
3. меню
4. левом
5. интерфейс
6. окно
7. стол
8. панель
9. нетикет
10. контекстное

Критерии оценивания:
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Как называются сведения о фактах, концепциях, объектах, событиях и идеях, которые в данном контексте имеют вполне определенное значение?
А. Источником
Б. Знаниями
В. Данными
Г. Информацией

2. Где можно найти информацию об издании, в котором был опубликован документ в системе Гарант?
А. на вкладке О документе в разделе Аннотация
Б. в комментариях юристов, расположенных сразу после названия документа
В. на вкладке О документе в разделе Справка
Г. на вкладке О документе в разделе Помощь

3. При открытии документа его можно корректировать в программе Консультант Плюс?
А. Можно в программе Консультант Плюс
Б. Нормативные документы нельзя корректировать
В. Можно корректировать, если документ перемещен в Excel или Word
Г. Нет правильного ответа

4. В правовой режим документированной информации входит …
А. государственная тайна
Б. банковская тайна
В. электронная цифровая подпись
Г. персональные данные

5. Режим защиты информации не устанавливается в отношении сведений, относящихся к государственной тайне
Д. деятельности государственных деятелей
Е. конфиденциальной информации
Ж. персональным данным

6. Проверить электронно-цифровую подпись под документом может…
А. только эксперт, преобразуя электронный образец документа и открытый ключ отправителя
Б. ключ отправителя и собственно значение электронно-цифровой подписи
В. только эксперт с помощью преобразований электронного образца документа, открытого ключа отправителя и собственно значения электронно-цифровой подписи
Г. только отправитель электронного документа

7. Открытость информации в архивных фондах обеспечивается…
А. различными режимами доступа к информации
Б. переходом информации из одной категории доступа в другую
В. различными режимами доступа к информации и переходом информации из одной
Г. категории доступа в другую

8. Информационная безопасность – это …
А. проводимая государством система мер экономического характера, направленная на защиту жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере
Б. проводимая государством система мер политического характера, направленная на защиту жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере
В. проводимая государством система мер право творческого характера, направленная на защиту жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере
Г. состояние защищенности национальных интересов в информационной сфере

9. Как называлась первая негосударственная справочно-правовая система?
А. СПС – «Кодекс»
Б. СПС «ЮСИС»
В. СПС «Гарант»
Г. СПС "Консультант Плюс"

10. Откуда поступают нормативные акты в "Гарант"?
А. Администрации Президента РФ
Б. Социальных сетей
В. ЦБ РФ
Г. Правительства РФ

Ключ:
1. б
2. в
3. в
4. в
5. б
6. б
7. в
8. г
9. в
10. а

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») – 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») – 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «отлично») – 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «отлично») – 0-49% правильных ответов

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. _______ поиска в Консультант Плюс удобно использовать, если необходимо задать несколько различных условий поиска, чаще всего это необходимо, когда нет точной информации о документе
2. Каждый раздел в Консультант Плюс состоит из информационных _____, которые являются подмножествами раздела.
3. Режим документированной информации – это документ с _______-цифровой подписью
4. Во вкладке «Справка документов информационного банка «Решения высших судов», являющихся судебными актами, всегда содержится информации о названии и _____ документа
5. В ______ году была создана СПС «Гарант»
6. В ______ году была создана СПС «Консультант Плюс»
7. Справочная-правовая система ___________была создана в середине 90х годов, содержащая в своей базе данных более 25 тыс. нормативных актов России
8. Основной возможностью любого текстового процессора является ________ и редактирование текстовых документов.
9. Архивная _______ документов – последовательность действий по отбору документов с долговременными сроками хранения (75 лет, 50 лет) и их упорядочение, переплет и оформление в соответствии с требованиями архивного законодательства РФ
10. _______ информации - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение важнейших аспектов информационной безопасности: целостности, доступности и, если нужно, конфиденциальности информации и ресурсов, используемых для ввода, хранения, обработки и передачи данных

Ключ:
1. карточку
2. банков
3. электронно
4. дате
5.1990
6.1992
7. кодекс
8. создание
9. обработка
10. защита

Критерии оценивания:
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2.1 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Какое выравнивание абзаца применено к тексту:
1. по левому краю;
2. по центру;
3. по правому краю;
4. по ширине таблицы.

2. Криптография – это …
1. передача данных, закодированная специальным алгоритмом;
2. кодирование графических данных;
3. набор символов электронного алфавита;
4. набор цифр.

3. Если в справочно-правовой системе «Консультант Плюс» в поле "Текст документа" (вкладка "Основной поиск") задать выражение РЕЖИМ СЕКРЕТНОСТИ, то будут найдены документы, в тексте которых оба слова (с любыми окончаниями) встречаются:
1. в пределах документа, в разных его частях;
2. обязательно в пределах одного предложения;
3. обязательно подряд и в заданной последовательности;
4. в пределах небольшого количества строк в любой последовательности.

4. Охрана персональных данных, государственной, секретной, служебной и других видов информации ограниченного доступа это…
1. защита информации;
2. компьютерная безопасность;
3. защищенность информации;
4. безопасность данных.

5. Антивирусная программа принцип работы, которой основан на проверке файлов, секторов и системной памяти и поиске в них известных и новых вирусов называется:
1. ревизором;
2. иммунизатором;
3. сканером;
4. доктора и фаги.

6. Информацию об особенностях применения нормативного документа по обеспечению режима секретности можно получить:
1. в окне «Справочная информация»;
2. по ссылке «Обзор изменений документа» на правой панели окна с текстом документа;
3. в окне «Справка» к документу;
4. этой информации нет в системе Консультант Плюс.

7. Когда получен спам по e-mail с приложенным файлом, на компьютере, где располагаются документы по обеспечению секретности в РФ, следует:
1. прочитать письмо, если оно не содержит ничего ценного – удалить;
2. сохранить письмо в папке «Спам», выяснить затем IP-адрес генератора спама;
3. удалить письмо, не раскрывая (не читая) его;
4. удалить приложение.

8. Укажите способы защиты информации в информационных технологиях?
1. информационные программы;
2. технические, законодательные и программные средства;
3. внесистемные программы;
4. ничто из перечисленного.

9. Антивирусными программами в ИТ являются…
1. аidstest; Doctor web;
2. win rar, , Arj;
3. аidstest, Win zip;
4. ничто из перечисленного.

10. Какой программой надо воспользоваться для защиты информации от вирусов?
1. антивирусная;
2. архивная;
3. прикладная;
4. все что перечислено.

Ключ:
1. в
2. а
3. г
4. а
5. в
6. в
7. в
8. б
9. а
10.а

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») – 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») – 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «отлично») – 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «отлично») – 0-49% правильных ответов

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Офисное устройство (оргтехника) для уничтожения частных, секретных или конфиденциальных документов____________
2. Для ограничения доступа к секретной информации, для входа в операционную систему используется логин и __________
3. Для использования в работе обновленных нормативных актов по обеспечению режима секретности в РФ используется _______-правовая система Консультант плюс
4. Для работы с текстовыми документами используется текстовый ___________ MS Word
5. Для создания архива с паролем используется программа__________
6. _______ програ́мма — специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ и восстановления заражённых (модифицированных) такими программами файлов и профилактики — предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным кодом.
7. В системе Консультант Плюс можно сравнить любые _____ редакции нормативного документа по обеспечению режима секретности в РФ
8. Какое печатающее устройство используется для печати необходимого документа?______________________
9. ________- устройство, выполняющее считывание расположенного на плоском носителе (чаще всего бумаге) изображения для передачи информации на расстояние или для преобразования его в цифровой формат.
10. За разработку и распространение компьютерных вирусов предусмотрена __________ ответственность

Ключ:
1. шредер
2. пароль
3. справочная
4. процессор
5. архиватор
6. антивирусная
7. две (2)
8. принтер
9. сканер
10. уголовная

Критерии оценивания:
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.







5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
1. Форма проведения промежуточной аттестации: зачет
2. Процедура проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по дисциплине осуществляется в традиционной форме.
К зачету допускаются студенты, выполнившие не менее 70% лабораторных и практических работ и имеющие не менее 40 баллов по среднему рейтингу за 2 семестра.
3. Перечень вопросов для промежуточной аттестации. Умения прорабатываются студентами на лабораторных занятиях.

Перечень вопросов к зачету

1. Дайте определение понятию Базы данных, СУБД, понятиям ключ, атрибут, связь. Создайте учебную базу данных.
2. Опишите функциональные возможности текстового редактора. Выполните документ в текстовом редакторе
3. Опишите функциональные возможности табличного редактора. Выполните электронную таблицу в табличном редакторе.
4. Опишите функциональные возможности редактора презентаций. Выполните презентацию в текстовом редакторе
5. Опишите функциональные возможности СПС Консультант Плюс. Выполните поиск документа в СПС Консультант Плюс.

4. Критерии оценивания зачетной работы
Уровень освоения Критерии
50-100 баллов (оценка «зачет») Выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно выстраивает ответ на вопрос, выполнил задание полностью в соответствии с требованиями либо с небольшими замечаниями.
0-49 баллов (оценка «незачет») Выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями формулирует ответ на вопрос.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М. В. Гаврилов, В. А. Климов. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 О. П. Новожилов Информатика в 2 ч. Часть 2: учебник для СПО Юрайт, 2021 urait.ru
Л2.2 О. П. Новожилов. Информатика в 2 ч. Часть 1, 3-е издание: учебник для среднего профессионального образования Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э3 Онлайн -курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS windows Pro (копия лицензии);
Open Office, http://www.openoffice.org/license.html;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, https://get.adobe.com/ru/reader/;
Mozilla FireFox, https://www.mozilla.org/en-US/about/legal/eula/
DjVu reader, http://djvureader.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 204 (филиал в г. Бийске) кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель; рабочее место преподавателя; компьютеры; доска меловая; кафедра; стенд.
№ 207 (филиал в г. Бийске) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Вспомогательное лабораторное оборудование; переносные ноутбуки.
№ 105 (филиал в г. Бийске) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лабораторные и практические работы по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» проводятся в аудитории (компьютерном классе), где каждое рабочее место оснащено ПК и необходимым программным обеспечением. Каждая лабораторная и практическая работа начинается с организационного момента, включающего проверку посещаемости, готовности студентов к занятию. Для выполнения практических и лабораторных заданий используются дидактические материалы, учебные пособия, компьютерные сети, поисковые системы. Дидактические материалы включают тему работы, цель, задания, краткие теоретические материалы, методические указания.
Рекомендации по работе с литературой.
На первом этапе изучения дисциплины необходимо подобрать и ознакомиться с литературой. Кроме литературы, рекомендованной кафедрой, студент может работать с дополнительными материалами по своему усмотрению. Необходимо при этом использование периодической печати – журналы, газеты и ресурсы Интернета, где помещаются новейшие данные и материалы. Если студент затрудняется самостоятельно подобрать литературу, ему следует обратиться за помощью на кафедру.
Рекомендации по самостоятельной работе студента.
Самостоятельная работа обеспечивают подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и качественном уровне сделанных форм текущего контроля.
При реализации учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: проблемная лекция.
При проведении лабораторных и практических работ: работа в программным обеспечением.
В самостоятельной работе студентов использование активных и интерактивных форм заключается в выполнении сравнительного анализа, изучении дополнительных материалов.