Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.06. Финансы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_38_02_06_Финансы-2023_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,170000076294 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 34 | 34 | 34 | 34 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Консультации | 2 | 2 | 2 | 2 |
Часы на контроль | 12 | 12 | 12 | 12 |
Итого | 78 | 78 | 78 | 78 |
1.1. | Осознанное понимание обучающимися сущности бухгалтерского учета, объектов бухгалтерского наблюдения, знание процессов создания и развития системы бухгалтерского учета и понимание особенностей учета различных экономических операций. Задачи: - ключевые понятия, основные принципы, приемы бухгалтерского учета; - методологию ведения бухгалтерского учета имущества организации, ее обязательств, собственного и заемного капитала; - принципы документирования хозяйственных операций; - систему сбора и обобщения информации, необходимой для составления бухгалтерской отчет-ности; - использование данных бухгалтерского учета при анализе финансово-хозяйственной деятельно-сти организации и для целей оперативного управления экономикой организации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОП |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; |
ПК 2.1. | Определять налоговую базу, суммы налогов, сборов, страховых взносов, сроки их уплаты и сроки представления налоговых деклараций и расчетов; |
ПК 4.3. | Участвовать в ревизии финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о направлениях реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности; - о месте финансового учета в системе управления хозяйствующим субъектом; - о взаимосвязи бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета в процессе подготовки информации как внутренних, так и внешних пользователей; -об основных концепциях бухгалтерской (финансовой) отчетности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - выявлять значение бухгалтерского учета в условиях рынка, его основные концепции и этапы развития; - использовать приемы и элементы метода бухгалтерского учета; - проводить организацию бухгалтерского учета на предприятии; - определять содержание хозяйственных операций; - составлять бухгалтерские проводки, оборотные ведомости и баланс предприятия; - заполнять первичные, сводные документы и учетные регистры; - применять метод двойной записи; - осуществлять практический учет всех видов средств предприятия и его источников; - заполнять бухгалтерскую отчетность. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - организации и ведения бухгалтерского учета капитала, резервов, займов, ресурсов, доходов и расходов и исчислению показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий - экономических субъектов предпринимательской деятельности, на основе действующего законодательства, учетной политики предприятия и международных стандартов бухгалтерской отчетности; - оформления первичных документов, ведению учетных регистров применительно к действующим формам учета; - определения финансовых результатов; - составления финансовой отчетности и расчету показателей, ее формирующих; - обоснования альтернативных решений на основе данных управленческого учета. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория бухгалтерского учета | ||||||
1.1. | Понятие о хозяйственном учете как одной из важнейших функций управленческой деятельности. История развития бухгалтерского учета. | Лекции | 2 | 10 | ОК 01., ОК 02., ОК 10., ПК 2.1., ПК 4.3. | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Сущность и виды бухгалтерского учета. Предмет и метод бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета. | Лекции | 2 | 10 | ОК 01., ОК 02., ОК 10., ПК 2.1., ПК 4.3. | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Объекты бухгалтерского учета: имущество, обязательства, расходы и доходы, хозяйственные процессы. Классификация активов организации по видам, по местам эксплуатации, по времени использования, по источникам образования. Метод бухгалтерского учета и его элементы. | Практические | 2 | 8 | ОК 01., ОК 02., ОК 10., ПК 2.1., ПК 4.3. | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Документы: понятие, назначение и классификация. Основные направления совершенствования документации. Требования, предъявляемые к заполнению документов. Организация документооборота. Инвентаризация и инвентарь: понятие, цели, виды, порядок проведения и документального оформления результатов. | Практические | 2 | 8 | ОК 01., ОК 02., ОК 10., ПК 2.1., ПК 4.3. | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Бухгалтерский финансовый учет | ||||||
2.1. | Учет денежных средств. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. Первичные документы по учету движения денежных средств в кассе. | Лекции | 2 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 10., ПК 2.1., ПК 4.3. | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Порядок ведения учета денежных средств в кассе. Безналичные расчеты и порядок открытия расчетных счетов в банке. Формы безналичных расчетов. Первичные документы по учету движения денежных средств на расчетном счете. Порядок ведения операций на расчетном счете. | Лекции | 2 | 10 | ОК 01., ОК 02., ОК 10., ПК 2.1., ПК 4.3. | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Учет расчетов с контрагентами (дебиторами, кредиторами, персоналом).Понятие текущих и долгосрочных обязательств. Понятие дебиторской задолженности и кредиторской задолженности. Формы расчетов: платежными поручениями, требованиями-поручениями, аккредитивная, чеками. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, в том числе с применением векселей. Учет расчетов с подотчетными лицами. Учет расчетов по претензиям. Учет расчетов с персоналом по прохарактера. | Практические | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 10., ПК 2.1., ПК 4.3. | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Формы и системы оплаты труда. Документальное оформление и учет ис-пользования рабочего времени. Виды унифицированных форм первичной документации по учету заработной платы. Состав фонда заработной платы и выплат социального характера. Состав затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг. Порядок начисления заработной платы при различных формах оплаты труда. Начисление оплаты непроработанного вре | Практические | 2 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 10., ПК 2.1., ПК 4.3. | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Учет материально-производственных запасов.Понятие, классификация и оценка производственных запасов. Нормативные акты, регулирующие учет материальных оборотных активов. Состав затрат, определяющих стоимость материальных запасов. Заготовительно-складские расходы, их состав и порядок распределения. Методы оценки материальных оборотных средств в текущем учете и балансе. | Практические | 2 | 8 | ОК 01., ОК 02., ОК 10., ПК 2.1., ПК 4.3. | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Консультации | 2 | 2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Бухгалтерский учет (1).doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Н. А. Проданова, Е. И. Зацаринная, Е. А. Кротова, В. В. Лизяева ; под редакцией Н. А. Продановой. — 2-е изд., перераб. и доп | Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса : Учебное пособие для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л1.2 | Лупикова Е.В | БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. ТЕОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА: учебное пособие | Юрайт, 2018 | https://urait.ru/bcode/414644 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Агеева О.А., Шахматова Л.С. | БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | В.В.Чувикова | Бухгалтерский учет и анализ: учебник для бакалавров | Дашков и К, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система | e.lanbook.com | ||
Э2 | Консультант плюс (правовая поддержка) | www.consultant.ru | ||
Э3 | Информационно-правовой портал | garant.ru | ||
Э4 | Университетская библиотека онлайн | www.biblioclub.ru | ||
Э5 | Бухгалтерский учет | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012; Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012. Microsoft Windows Vista OEM Microsoft SQL Server Standard 2014 SNGL OLP, № 2448-44/15 от 22.12.2015 г.; 1C: Предприятие 8, № 126-3 от 01.04.2015 г.; Microsoft Server Enterprise 2008, № 44028027 от 30.05.08 г. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.) СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) СПС Гарант (http://www.garant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 208 (филиал в г. Бийске) | кабинет бухгалтерского учета, налогообложения и аудита – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска меловая; кафедра. |
№ 201 (филиал в г. Бийске) | лаборатория технологии разработки баз данных – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель; рабочее место преподавателя; компьютеры; доска магнитно-маркерная; проектор; экран; переносной ноутбук из аудитории № 207. |
№ 207 (филиал в г. Бийске) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Вспомогательное лабораторное оборудование; переносные ноутбуки. |
№ 105 (филиал в г. Бийске) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д. В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем. 1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю. Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции. 2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу. 3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание обучающегося сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях обучающийся некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление Методика конспектирования учебного материала. Конспект — универсальная форма записи. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Постоянная, всесторонняя работа над информацией в той или иной форме — ключ к успеху. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. Практические занятия по данному курсу имеют существенное значение для усвоения и закрепления обучающимися изучаемого теоретического материала. Они предназначены (в том числе через самостоятельное изучение и последующее коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании обучающихся основные проблемы данной дисциплины и пути их решения. Задачи практических занятий: - становление и развитие познавательной мотивации; - умение использовать полученные знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности; - овладение понятийным аппаратом в области данной дисциплины; - овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивания своей точки зрения; - повторение и закрепление знаний; - контроль; - педагогическое общение. Приступая к подготовке темы практического занятия, обучающиеся должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами, а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет обучающимся наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. При подготовке к занятиям следует использовать учебники, учебные пособия, приведенные в списке основной и дополнительной литературы. Обучающиеся должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным понятиям каждого занятия. Отвечать на тот или иной вопрос рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ. В процессе освоения данного курса обучающиеся должны усвоить его категориальный аппарат. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к самопознанию и принятию самостоятельных решений. Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью: - закрепления знаний обучающегося по изучаемой дисциплине; - углубления и расширения общекультурного уровня обучающегося; - формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу; - развития познавательных способностей обучающегося, а также его творческого потенциала; - формирования навыков научно-исследовательской работы. Для достижения указанных целей обучающийся должен решать следующие задачи: - изучить рекомендованную литературу, уделяя особое внимание первоисточникам; - выполнять предлагаемые задания; - выполнять требования, предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям. Самостоятельная работа делится на аудиторную – во время которой обучающийся составляет конспект лекций, принимает активное участие в работе на практическом занятии, и внеаудиторную – выполнение заданий, предложенных преподавателем на дом, а так же подготовка к занятиям. Основным заданием для внеаудиторной самостоятельной работы является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебной дисциплины. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания, обучающийся конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему на занятии и при подготовке к соответствующей формы аттестации. |