Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 09.02.07. Информационные системы и программирование |
Администратор баз данных | |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_09_02_07_Информационные системы и программирование-2021_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 23 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 51 | 51 | 66 | 66 | 117 | 117 |
Итого | 51 | 51 | 66 | 66 | 117 | 117 |
1.1. | Целями освоения дисциплины «Физическая культура» являются: - развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; - овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; - овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья; - освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; - приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. |
---|
Цикл (раздел) ООП: СОО.01 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Легкая атлетика | ||||||
1.1. | Специальные беговые упражнения. Самоконтроль по пульсу И.С.С.Повторная работа на дистанции 200м x10 раз | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Кроссовая подготовка повторно 3 раза на 1 км Кросс- поход. Совершенствование контроля нагрузки по пульсу | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Соревнование по кроссу в группе 1 км по пересеченной местности. Подготовка к старту. Упражнения на восстановление после пробега дистанции | Практические | 1 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Совершенствование навыков кроссового бега. Кросс - поход | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | Бег на короткие дистанции. Низкий старт. Стартовый разбег. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований на короткие дистанции. Сущности ФК. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.6. | Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча. Техника передачи эстафетной палочки.Роль регулярных занятий физических упражнений в формировании и поддержании здоровья | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.7. | Совершенствование навыков спринтерского бега. Медленный бег 40 мин. Специальные беговые упражнения. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.8. | Практическое занятие Совершенствование техники разбега, прыжка в дину с разбега, совершенствование разбега с толчком. Бег 30 мин. Совершенствование техники метания. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.9. | Бег на короткие дистанции 100м на результат. Прыжки в длину с разбега. Эффекты физических упражнений | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.10. | Совершенствование навыков спринтерского бега Кросс 30мин общие развивающие упражнения | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.11. | Метание малого мяча (гранаты). Бег на средние дистанции 1000м.Формы занятий ФУ в режиме дня, и их влияние на здоровье. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.12. | Совершенствование техники метания гранаты – метание из различных исходных положений. Кросс-поход | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Спортивные игры. Баскетбол | ||||||
2.1. | Техника атаки кольца после ведения. Броски мяча в кольцо с точек. Техника «двойного шага». Учебная игра. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами ФВ | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Тактические действия игроков в защите «зонная защита» «личная защита» контрольные упражнения. Передачи в парах. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья возникающих в процессе проф. деятельности | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Тактические действия игроков в нападении «нападение быстрым прорывом, нападение против зонной защиты». Подготовка к сдаче контрольных упражнений. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипоксия | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Учебная игра в баскетбол, соревнования в группе. Выполнение контрольных упражнений. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. | Практические | 1 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Общая физическая подготовка: контрольные упражнения | ||||||
3.1. | Отжимания, подтягивание, длина места, пресс, прогибы, скакалка. Подготовка к срезу | Практические | 1 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Выполнение контрольных упражнений | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Лыжная подготовка | ||||||
4.1. | Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Подбор инвентаря. Строевая подготовка с лыжами. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
4.2. | Совершенствование техники лыжных ходов, по пересеченной местности на дистанции 3-6км | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
4.3. | Совершенствование техники лыжных ходов способ перехода с одного хода на другой. Контрольный показ техники. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
4.4. | Техника спусков подъёмов, торможений, поворотов, лыжные эстафеты | Практические | 1 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
4.5. | Совершенствование техники лыжных ходов. Свободное прохождение индивидуальной дистанции. Катание с горки. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 5. Спортивные игры. Волейбол | ||||||
5.1. | Волейбол. История развития. Правила игры. Техника передачи мяча сверху, снизу. Подвижные игры с элементами волейбола | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
5.2. | Техника приемов, передач мяча сверху снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. Перемещение по площадке. Сочетание перемещений и приемов мяча. | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
5.3. | Техника передач различными способами. Совершенствование технике передач, перемещений. Выполнение контрольного упражнения «передача мяча в парах через сетку». Учебная игра. | Практические | 2 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
5.4. | Совершенствование техники передач через сетку. Игра в три паса. Совершенствование техники подач. Учебная игра | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
5.5. | Совершенствование техники нападающего удара, блокирование. Учебная игра. | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
5.6. | Выполнение контрольных упражнении. Отжимание, подтягивание, длина с места, пресс, прогибы, скакалка. | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 6. Легкая атлетика | ||||||
6.1. | Бег повторно 10раз по 200м, специальные беговые упражнения. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
6.2. | Бег на короткие дистанции, низкий старт. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
6.3. | Бег на средние дистанции. Метание мяча (гранаты). Прыжки в длину с разбега. | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
6.4. | Бег на дистанции 100м на результат. Прыжки в длину на результат | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
6.5. | Бег на средние дистанции, девушки 1000м, юноши 3000м. метание мяча на результат. Двигательная активность человека, её влияние основные органы и системы организма | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
6.6. | Сдача контрольных нормативов.Итоговое занятие.Зачет | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 7. Легкая атлетика | ||||||
7.1. | Специальные беговые упражнения. Повторная работа на отрезки 200м x 10раз | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
7.2. | Кроссовая подготовка повторно 3 раза по 1км. Кросс поход | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
7.3. | Бег на короткие дистанции. Низкий старт. Стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование специальные беговые упражнения, спортивная ходьба. Совершенствование навыков спринтерского бега. Медленный бег 40мин специальные беговые упражнения | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
7.4. | Совершенствование навыков спринтерского бега. Медленный бег 40мин специальные беговые упражнения | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
7.5. | Прыжки в длину с разбега, метание малого мяча. Техника передачи эстафеты | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
7.6. | Бег на короткие дистанции 100м на результат.Эстафеты физических упражнений Прыжки в длину на результат | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
7.7. | Совершенствование навыков спринтерского бега. Кросс 30мин. Общие развивающие упражнения | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
7.8. | Метание малого мяча (гранаты). Бег на средние дистанции 100м | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
7.9. | Совершенствование навыков кроссового бега. Кросс поход | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 8. Спортивные игры. Баскетбол | ||||||
8.1. | Совершенствование техники владения, передачи мяча, бросков в кольцо. Учебная игра. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.2. | Техника бросков с близкого расстояния. Двойной шаг. Учебная игра | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.3. | Тактические действия игроков в защите «зонная защита». Учебная игра штрафные броски | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.4. | Совершенствование изученных элементов техники игры в баскетбол, стритбол. Выполнение комплекса общих развивающих упражнений. Скакалка | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.5. | Техника атаки кольца после ведения. Броски мяча в кольцо с точек. Контрольные | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.6. | Совершенствование изученных элементов техники игры в баскетбол, стритбол. Выполнение комплекса общих развивающих упражнений. Стретчинг. | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 9. Спортивные игры. Волейбол | ||||||
9.1. | Совершенствование техники передачи мяча в парах, через сетку, совершенствование подач. Учебная игра. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипоксия | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
9.2. | Совершенствование техники передачи мяча через сетку. Совершенствование техники нападения, удара. Индивидуальные действия. Учебная игра | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
9.3. | Совершенствование техники перемещений и приемов мяча, совершенствование техники блокирован. Физическая подготовленность. Самовоспитание | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
9.4. | Учебная игра в волейбол | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
9.5. | Правила игры и судейской жестикуляции игры в мини-футбол, футбол. Во время каникул рекомендовать прогулки на лыжах | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
9.6. | Итоговое занятие. Зачет | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 10. Лыжная подготовка | ||||||
10.1. | Техника безопасности. Подбор инвентаря. Строевая подготовка с лыжами. Основы здорового образа жизни и стиля жизни | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
10.2. | Совершенствование техники хождения на лыжах различными способами. Прогулка на лыжах по «лыжне здоровья» | Практические | 2 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
10.3. | Совершенствование техники, ступающего шага. Повороты на месте. Одновременные способы, попеременный двушажный ход. Эстафеты. | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
10.4. | Совершенствование техники ходьбы на лыжах способ перехода с одного хода на другой контрольный показ техники студентами на оценку. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
10.5. | Совершенствование техники хождения на лыжах различными способами. Прогулки на лыжах 5-10 км | Практические | 2 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
10.6. | Техника спусков подъемов торможений, поворотов лыжные эстафеты | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
10.7. | Совершенствование техники поворота и торможения на лыжах. Прогулка на лыжах | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
10.8. | Совершенствование техники лыжной ходьбы прохождение наибольшего количества кругов за 1 час | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
10.9. | Совершенствование техники хождения на лыжах различными способами. Прогулка на лыжах | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 11. Гимнастика. | ||||||
11.1. | Техника основных акробатических элементов. Разучивание комбинаций из основных элементов. Упражнение на развитие гибкости. Физическая культура, личности человека, физическое развитие | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
11.2. | Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в процессе самостоятельных занятий. | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
11.3. | Основные виды оздоровительной аэробики. Базовые элементы аэробики. Дых. гимнастика | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
11.4. | Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в процессе самостоятельных занятий. Выполнение комплекса упражнений для глаз | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
11.5. | Оздоровительная аэробика. Комплекс, сочетающий аэробную и силовую нагрузку. Сдача контрольных упражнений «комбинация из основных акробатических элементов». | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
11.6. | Атлетическая гимнастика. Упражнения с отягощениями на тренажерах | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. Б. Муллер [и др.]. | Физическая культура : учебник и практикум для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л1.2 | Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский | Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования | М. : Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Алхасов Д.С. | МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012. Microsoft Windows Vista OEM Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.) СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) СПС Гарант (http://www.garant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 2 (филиал в г. Бийске) | спортзал - помещение для занятий физической культурой и спортом. | Тренажеры (велотренажер, эллиптический тренажер); спортивные коврики; баскетбольные, волейбольные и футзальные мячи; гимнастические снаряды; настольный теннис; легкоатлетические барьеры. |
№ 203 (филиал в г. Бийске) | стрелковый тир – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки). | Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска меловая; кафедра; лазерная камера «Рубин»; пистолет Макарова; лазерный стрелковый тренажер для пистолета Макарова; пневматическая винтовка; лазерный стрелковый тренажер для винтовки; мишень спортивная; мишени грудные; активный удлинитель USB; переносной ноутбук из аудитории № 207. |
№ 207 (филиал в г. Бийске) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Вспомогательное лабораторное оборудование; переносной ноутбук. |
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий (филиал в г. Бийске) | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий. | Стадион «Строитель» на 4200 посадочных мест; здание спортивного центра, оборудованное необходимым набором вспомогательных помещений; трибуны; футбольное поле; ворота; беговые дорожки с элементами полосы препятствий; комплекс оборудования открытой площадки |
№ 105 (филиал в г. Бийске) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе практических занятий. Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий. Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у студентов установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психо¬регулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой. На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки. Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний. Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по физической культуре кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики, кроссовой подготовки, лыж, гимнастики, спортивных игр) дополнительно предлагаются нетрадиционные (ритмическая и атлетическая гимнастика, ушу, стретчинг, тхэквондо, армрестлинг, пауэрлифтинг и др.). При реализации учебной дисциплины «Физическая культура» используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении практических занятий:на занятиях по спортивным играм используется работа в малых группах,на занятиях по легкой атлетике такая форма,как эстафета,соревнование. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в изучении теоретического материала в дистанционной форме на образовательном портале Moodle. Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины «Физическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента. С этой целью до начала обучения студенты проходят медицинский осмотр. Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная. Студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Занятия с этими студентами нацелены на устранение функциональных отклонений и недостатков в их физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, укрепление здоровья и поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения. Таким образом, освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты. Темой реферата, например, может быть: «Использование индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и укрепления здоровья» (при том или ином заболевании). Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) . Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов. |