МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Физическая культура

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки09.02.07. Информационные системы и программирование
Администратор баз данных
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_09_02_07_Информационные системы и программирование-2021_9кл
Часов по учебному плану 117
в том числе:
аудиторные занятия 117
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 1, 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 16 23
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 51 51 66 66 117 117
Итого 51 51 66 66 117 117

Программу составил(и):
Преподаватель, Мальнев В.М.

Рецензент(ы):
Преподаватель, Тумина Е.А.

Рабочая программа дисциплины
Физическая культура

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Профиль получаемого профессионального образования: технологический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения дисциплины «Физическая культура» являются:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья
Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: СОО.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Легкая атлетика
1.1. Специальные беговые упражнения. Самоконтроль по пульсу И.С.С.Повторная работа на дистанции 200м x10 раз Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Кроссовая подготовка повторно 3 раза на 1 км Кросс- поход. Совершенствование контроля нагрузки по пульсу Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Соревнование по кроссу в группе 1 км по пересеченной местности. Подготовка к старту. Упражнения на восстановление после пробега дистанции Практические 1 4 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Совершенствование навыков кроссового бега. Кросс - поход Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Бег на короткие дистанции. Низкий старт. Стартовый разбег. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований на короткие дистанции. Сущности ФК. Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча. Техника передачи эстафетной палочки.Роль регулярных занятий физических упражнений в формировании и поддержании здоровья Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.7. Совершенствование навыков спринтерского бега. Медленный бег 40 мин. Специальные беговые упражнения. Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.8. Практическое занятие Совершенствование техники разбега, прыжка в дину с разбега, совершенствование разбега с толчком. Бег 30 мин. Совершенствование техники метания. Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.9. Бег на короткие дистанции 100м на результат. Прыжки в длину с разбега. Эффекты физических упражнений Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.10. Совершенствование навыков спринтерского бега Кросс 30мин общие развивающие упражнения Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.11. Метание малого мяча (гранаты). Бег на средние дистанции 1000м.Формы занятий ФУ в режиме дня, и их влияние на здоровье. Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.12. Совершенствование техники метания гранаты – метание из различных исходных положений. Кросс-поход Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Спортивные игры. Баскетбол
2.1. Техника атаки кольца после ведения. Броски мяча в кольцо с точек. Техника «двойного шага». Учебная игра. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами ФВ Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Тактические действия игроков в защите «зонная защита» «личная защита» контрольные упражнения. Передачи в парах. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья возникающих в процессе проф. деятельности Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Тактические действия игроков в нападении «нападение быстрым прорывом, нападение против зонной защиты». Подготовка к сдаче контрольных упражнений. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипоксия Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Учебная игра в баскетбол, соревнования в группе. Выполнение контрольных упражнений. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Практические 1 4 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Общая физическая подготовка: контрольные упражнения
3.1. Отжимания, подтягивание, длина места, пресс, прогибы, скакалка. Подготовка к срезу Практические 1 4 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Выполнение контрольных упражнений Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Лыжная подготовка
4.1. Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Подбор инвентаря. Строевая подготовка с лыжами. Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.2. Совершенствование техники лыжных ходов, по пересеченной местности на дистанции 3-6км Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.3. Совершенствование техники лыжных ходов способ перехода с одного хода на другой. Контрольный показ техники. Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.4. Техника спусков подъёмов, торможений, поворотов, лыжные эстафеты Практические 1 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.5. Совершенствование техники лыжных ходов. Свободное прохождение индивидуальной дистанции. Катание с горки. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности Практические 1 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Спортивные игры. Волейбол
5.1. Волейбол. История развития. Правила игры. Техника передачи мяча сверху, снизу. Подвижные игры с элементами волейбола Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.2. Техника приемов, передач мяча сверху снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. Перемещение по площадке. Сочетание перемещений и приемов мяча. Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.3. Техника передач различными способами. Совершенствование технике передач, перемещений. Выполнение контрольного упражнения «передача мяча в парах через сетку». Учебная игра. Практические 2 4 Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.4. Совершенствование техники передач через сетку. Игра в три паса. Совершенствование техники подач. Учебная игра Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.5. Совершенствование техники нападающего удара, блокирование. Учебная игра. Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.6. Выполнение контрольных упражнении. Отжимание, подтягивание, длина с места, пресс, прогибы, скакалка. Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Легкая атлетика
6.1. Бег повторно 10раз по 200м, специальные беговые упражнения. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений Практические 2 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
6.2. Бег на короткие дистанции, низкий старт. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
6.3. Бег на средние дистанции. Метание мяча (гранаты). Прыжки в длину с разбега. Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
6.4. Бег на дистанции 100м на результат. Прыжки в длину на результат Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
6.5. Бег на средние дистанции, девушки 1000м, юноши 3000м. метание мяча на результат. Двигательная активность человека, её влияние основные органы и системы организма Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
6.6. Сдача контрольных нормативов.Итоговое занятие.Зачет Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 7. Легкая атлетика
7.1. Специальные беговые упражнения. Повторная работа на отрезки 200м x 10раз Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
7.2. Кроссовая подготовка повторно 3 раза по 1км. Кросс поход Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
7.3. Бег на короткие дистанции. Низкий старт. Стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование специальные беговые упражнения, спортивная ходьба. Совершенствование навыков спринтерского бега. Медленный бег 40мин специальные беговые упражнения Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
7.4. Совершенствование навыков спринтерского бега. Медленный бег 40мин специальные беговые упражнения Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
7.5. Прыжки в длину с разбега, метание малого мяча. Техника передачи эстафеты Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
7.6. Бег на короткие дистанции 100м на результат.Эстафеты физических упражнений Прыжки в длину на результат Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
7.7. Совершенствование навыков спринтерского бега. Кросс 30мин. Общие развивающие упражнения Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
7.8. Метание малого мяча (гранаты). Бег на средние дистанции 100м Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
7.9. Совершенствование навыков кроссового бега. Кросс поход Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 8. Спортивные игры. Баскетбол
8.1. Совершенствование техники владения, передачи мяча, бросков в кольцо. Учебная игра. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека Практические 2 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
8.2. Техника бросков с близкого расстояния. Двойной шаг. Учебная игра Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
8.3. Тактические действия игроков в защите «зонная защита». Учебная игра штрафные броски Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
8.4. Совершенствование изученных элементов техники игры в баскетбол, стритбол. Выполнение комплекса общих развивающих упражнений. Скакалка Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
8.5. Техника атаки кольца после ведения. Броски мяча в кольцо с точек. Контрольные Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
8.6. Совершенствование изученных элементов техники игры в баскетбол, стритбол. Выполнение комплекса общих развивающих упражнений. Стретчинг. Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 9. Спортивные игры. Волейбол
9.1. Совершенствование техники передачи мяча в парах, через сетку, совершенствование подач. Учебная игра. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипоксия Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
9.2. Совершенствование техники передачи мяча через сетку. Совершенствование техники нападения, удара. Индивидуальные действия. Учебная игра Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
9.3. Совершенствование техники перемещений и приемов мяча, совершенствование техники блокирован. Физическая подготовленность. Самовоспитание Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
9.4. Учебная игра в волейбол Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
9.5. Правила игры и судейской жестикуляции игры в мини-футбол, футбол. Во время каникул рекомендовать прогулки на лыжах Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
9.6. Итоговое занятие. Зачет Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 10. Лыжная подготовка
10.1. Техника безопасности. Подбор инвентаря. Строевая подготовка с лыжами. Основы здорового образа жизни и стиля жизни Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
10.2. Совершенствование техники хождения на лыжах различными способами. Прогулка на лыжах по «лыжне здоровья» Практические 2 8 Л1.2, Л1.1, Л2.1
10.3. Совершенствование техники, ступающего шага. Повороты на месте. Одновременные способы, попеременный двушажный ход. Эстафеты. Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
10.4. Совершенствование техники ходьбы на лыжах способ перехода с одного хода на другой контрольный показ техники студентами на оценку. Практические 2 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
10.5. Совершенствование техники хождения на лыжах различными способами. Прогулки на лыжах 5-10 км Практические 2 4 Л1.2, Л1.1, Л2.1
10.6. Техника спусков подъемов торможений, поворотов лыжные эстафеты Практические 2 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
10.7. Совершенствование техники поворота и торможения на лыжах. Прогулка на лыжах Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
10.8. Совершенствование техники лыжной ходьбы прохождение наибольшего количества кругов за 1 час Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
10.9. Совершенствование техники хождения на лыжах различными способами. Прогулка на лыжах Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 11. Гимнастика.
11.1. Техника основных акробатических элементов. Разучивание комбинаций из основных элементов. Упражнение на развитие гибкости. Физическая культура, личности человека, физическое развитие Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
11.2. Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в процессе самостоятельных занятий. Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
11.3. Основные виды оздоровительной аэробики. Базовые элементы аэробики. Дых. гимнастика Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
11.4. Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в процессе самостоятельных занятий. Выполнение комплекса упражнений для глаз Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
11.5. Оздоровительная аэробика. Комплекс, сочетающий аэробную и силовую нагрузку. Сдача контрольных упражнений «комбинация из основных акробатических элементов». Практические 2 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
11.6. Атлетическая гимнастика. Упражнения с отягощениями на тренажерах Практические 2 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. Б. Муллер [и др.]. Физическая культура : учебник и практикум для СПО М. : Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
Л1.2 Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования М. : Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Алхасов Д.С. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012.
Microsoft Windows Vista OEM
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
СПС Гарант (http://www.garant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 2 (филиал в г. Бийске) спортзал - помещение для занятий физической культурой и спортом. Тренажеры (велотренажер, эллиптический тренажер); спортивные коврики; баскетбольные, волейбольные и футзальные мячи; гимнастические снаряды; настольный теннис; легкоатлетические барьеры.
№ 203 (филиал в г. Бийске) стрелковый тир – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки). Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска меловая; кафедра; лазерная камера «Рубин»; пистолет Макарова; лазерный стрелковый тренажер для пистолета Макарова; пневматическая винтовка; лазерный стрелковый тренажер для винтовки; мишень спортивная; мишени грудные; активный удлинитель USB; переносной ноутбук из аудитории № 207.
№ 207 (филиал в г. Бийске) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Вспомогательное лабораторное оборудование; переносной ноутбук.
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий (филиал в г. Бийске) Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий. Стадион «Строитель» на 4200 посадочных мест; здание спортивного центра, оборудованное необходимым набором вспомогательных помещений; трибуны; футбольное поле; ворота; беговые дорожки с элементами полосы препятствий; комплекс оборудования открытой площадки
№ 105 (филиал в г. Бийске) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе практических занятий. Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.
Содержание учебно-методических занятий обеспечивает:
формирование у студентов установки на психическое и физическое здоровье;
освоение методов профилактики профессиональных заболеваний;
овладение приемами массажа и самомассажа, психо¬регулирующими упражнениями;
знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи.
Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой. На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки.
Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний.
Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по физической культуре кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики, кроссовой подготовки, лыж, гимнастики, спортивных игр) дополнительно предлагаются нетрадиционные (ритмическая и атлетическая гимнастика, ушу, стретчинг, тхэквондо, армрестлинг, пауэрлифтинг и др.).
При реализации учебной дисциплины «Физическая культура» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении практических занятий:на занятиях по спортивным играм используется работа в малых группах,на занятиях по легкой атлетике такая форма,как эстафета,соревнование.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в изучении теоретического материала в дистанционной форме на образовательном портале Moodle.
Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины «Физическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента.
С этой целью до начала обучения студенты проходят медицинский осмотр. Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная.
Студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Занятия с этими студентами нацелены на устранение функциональных отклонений и недостатков в их физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, укрепление здоровья и поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения.
Таким образом, освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты. Темой реферата, например, может быть: «Использование индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и укрепления здоровья» (при том или ином заболевании).
Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) .
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов.