Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.06. Финансы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_38_02_06_Финансы-2022_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 46 | 46 | 46 | 46 |
Практические | 46 | 46 | 46 | 46 |
Сам. работа | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 96 | 96 | 96 | 96 |
1.1. | Целью дисциплины является приобретение комплексных теоретических и прикладных знаний в области организации деятельности коммерческого банка и современных кредитных технологий, формирование навыков использования банковских операций и услуг, принятия решений в различных ситуациях, приближенных к условиям работы коммерческого банка. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОПЦ |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
ПК 3.4. | Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления; |
ПК 4.2. | Осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль хозяйственной деятельности объектов финансового контроля; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - базовые понятия и теоретические положения дисциплины, а также законодательные основы организации банковской деятельности, ее регулирования и проведения банковских операций; - методы анализа, систематизации и обобщения информации, подходы к расчету и анализу основных показателей, характеризующих деятельность кредитных организаций и их контрагентов; - правила проведения банковских операций и нормативно-правовую базу регулирования деятельности кредитных организаций |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять на практике положения нормативно-правовых документов для характеристики, организации и оценки деятельности кредитных организаций и ее контрагентов; - использовать существующие подходы к обработке информации, ее анализу и обобщению с целью решения профессиональных задач в отдельных направлениях банковской деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - оценки соответствия банковской деятельности положениям нормативно-правововых документов и интерпретации полученных результатов; - владения разработки вариантов решений в области профессиональной деятельности, подготовки предложений и мероприятий по их реализации; - владения методами и приемами анализа информации о контрагентах банка, отдельных направлений банковской деятельности; - выявления проблем и поиска путей их решения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Экономическая и правовая основа сущности банка. Функции ЦБ РФ и коммерческих банков | ||||||
1.1. | Экономическая и правовая основы деятельности субъектов банковской системы | Лекции | 4 | 10 | ПК 4.2., ПК 3.4., ОК 11., ОК 02. | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Характеристика банковских внешних и внутренних подразделений, порядок их открытия | Практические | 4 | 10 | ПК 4.2., ПК 3.4., ОК 11., ОК 02. | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Кредитные организации (КО): банки и небанковские кредитные организации. Их характеристика и место в банковской системе России. | Сам. работа | 4 | 1 | ПК 4.2., ПК 3.4., ОК 11., ОК 02. | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Ресурсы коммерческого банка | ||||||
2.1. | Ресурсы коммерческого банка | Лекции | 4 | 6 | ПК 4.2., ПК 3.4., ОК 11., ОК 02. | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Характеристика собственных средств коммерческого банка. | Практические | 4 | 10 | ПК 4.2., ПК 3.4., ОК 11., ОК 02. | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Организация кредитования в коммерческом банке | ||||||
3.1. | Организация кредитования в коммерческом банке | Лекции | 4 | 10 | ПК 4.2., ПК 3.4., ОК 11., ОК 02. | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Теоретические основы кредитования. Классификация ссуд коммерческого банка. | Практические | 4 | 8 | ПК 4.2., ПК 3.4., ОК 11., ОК 02. | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Основные этапы процедуры кредитования в коммерческом банке (подача кредитной заявки; оценка кредитоспособности клиента; оценка обеспеченности кредита; оформление заключения на кредитную заявку; принятие решения о выдаче ссуды и условиях кредитования; оформление кредитного договора; открытие ссудного счета и выдача кредита; ведение кредитного дела; погашения ссуды и закрытие кредита) | Сам. работа | 4 | 1 | ПК 4.2., ПК 3.4., ОК 11., ОК 02. | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 4. Расчетно- кассовое обслуживание клиентов коммерческого банка | ||||||
4.1. | Расчетно- кассовое обслуживание клиентов коммерческого банка | Лекции | 4 | 10 | ПК 4.2., ПК 3.4., ОК 11., ОК 02. | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
4.2. | Порядок открытия расчетного счета в коммерческом банке | Практические | 4 | 8 | ПК 4.2., ПК 3.4., ОК 11., ОК 02. | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
4.3. | Основы организации системы безналичных расчетов. Правила проведения безналичных расчетов. Очередность проведения платежей. Порядок безакцептного списания с расчетного счета. | Сам. работа | 4 | 1 | ПК 3.4., ОК 11., ОК 02. | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 5. Регулирование деятельности коммерческого банка | ||||||
5.1. | Регулирование деятельности коммерческого банка | Лекции | 4 | 10 | ПК 4.2., ПК 3.4., ОК 11., ОК 02. | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.2. | Понятие и содержание банковского регулирования | Практические | 4 | 10 | ПК 4.2., ПК 3.4., ОК 11., ОК 02. | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.3. | Критерии определения финансового состояния кредитных организаций Банком России | Сам. работа | 4 | 1 | ПК 4.2., ПК 3.4., ОК 11., ОК 02. | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Основы банковской деятельности.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тавасиев А.М. | Банковское дело в 2 ч. Часть 1. Общие вопросы банковской деятельности: учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Тавасиев А.М. | Банковское дело в 2 ч. Часть 2. Общие вопросы банковской деятельности : учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. В.Л. Боровковой | Банки и банковское дело. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | под ред. В.Л. Боровковой | Банки и банковское дело. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Центральный банк Российской Федерации | http://www. cbr.ru | ||
Э2 | Информационный портал журнала «Банковское обозрение» | bo.bdc.ru | ||
Э3 | Федеральная служба государственной статистики | www.gks.ru | ||
Э4 | Электронно-библиотечная система издательства "Юрайт" | biblio-online.ru | ||
Э5 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | www.biblioclub.ru | ||
Э6 | Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012; Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012. Microsoft Windows Vista OEM Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.) СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) СПС Гарант (http://www.garant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 202 (филиал в г. Бийске) | кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; проектор; экран; переносной ноутбук из аудитории № 207. |
№ 207 (филиал в г. Бийске) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Вспомогательное лабораторное оборудование; переносные ноутбуки. |
№ 105 (филиал в г. Бийске) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д. В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем. 1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю. Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции. 2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу. 3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание обучающегося сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях обучающийся некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление Методика конспектирования учебного материала. Конспект — универсальная форма записи. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Постоянная, всесторонняя работа над информацией в той или иной форме — ключ к успеху. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. Практические занятия по данному курсу имеют существенное значение для усвоения и закрепления обучающимися изучаемого теоретического материала. Они предназначены (в том числе через самостоятельное изучение и последующее коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании обучающихся основные проблемы данной дисциплины и пути их решения. Задачи практических занятий: - становление и развитие познавательной мотивации; - умение использовать полученные знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности; - овладение понятийным аппаратом в области данной дисциплины; - овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивания своей точки зрения; - повторение и закрепление знаний; - контроль; - педагогическое общение. Приступая к подготовке темы практического занятия, обучающиеся должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами, а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет обучающимся наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. При подготовке к занятиям следует использовать учебники, учебные пособия, приведенные в списке основной и дополнительной литературы. Обучающиеся должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным понятиям каждого занятия. Отвечать на тот или иной вопрос рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ. В процессе освоения данного курса обучающиеся должны усвоить его категориальный аппарат. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к самопознанию и принятию самостоятельных решений. Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью: - закрепления знаний обучающегося по изучаемой дисциплине; - углубления и расширения общекультурного уровня обучающегося; - формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу; - развития познавательных способностей обучающегося, а также его творческого потенциала; - формирования навыков научно-исследовательской работы. Для достижения указанных целей обучающийся должен решать следующие задачи: - изучить рекомендованную литературу, уделяя особое внимание первоисточникам; - выполнять предлагаемые задания; - выполнять требования, предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям. Самостоятельная работа делится на аудиторную – во время которой обучающийся составляет конспект лекций, принимает активное участие в работе на практическом занятии, и внеаудиторную – выполнение заданий, предложенных преподавателем на дом, а так же подготовка к занятиям. Основным заданием для внеаудиторной самостоятельной работы является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебной дисциплины. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания, обучающийся конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему на занятии и при подготовке к соответствующей формы аттестации. |