МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Финансы, денежное обращение и кредит

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки21.02.05. специальность Земельно-имущественные отношения
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_21_02_05_Земельно имущественные отношения-2022_11кл
Часов по учебному плану 92
в том числе:
аудиторные занятия 58
самостоятельная работа 34
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 28 28 28 28
Практические 30 30 30 30
Сам. работа 34 34 34 34
Итого 92 92 92 92

Программу составил(и):
преподаватель, Быковская И.А.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Финансы, денежное обращение и кредит

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 486)

составлена на основании учебного плана:
Направление 21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения данного предмета является приобретение студентами теоретических и практических знаний о финансах, денежном обращении и кредите

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК 2.2 Определять кадастровую стоимость земель.
ПК 4.1 Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2 Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.• сущность финансов, их функции и роль в экономике;
• принципы финансовой политики и финансового контроля;
• законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;
• основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;
• структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;
• цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;
• структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства.
• виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;
• характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;
• кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики;
• особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования российской экономической системы.
3.2.Уметь:
3.2.1.• оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями,
• ориентироваться в схемах обращение и построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
• участвовать в анализе показателей, связанных с денежным обращением;
• участвовать в анализе структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета.
• составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел I. Деньги, денежное обращение, денежная система.
1.1. Сущность, функции и виды денег. Денежное обращение и денежная система Лекции 1 2 ПК 4.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л2.1
1.2. Практические занятия: тестирование, обсуждение вопросов темы. Практические 1 2 ПК 4.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л2.1
1.3. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение конспекта по темам: Сущность денег. Функции денег и их роль. Виды денег. Самостоятельная работа обучающихся. Изучение конспекта по темам: Денежное обращение: сущность, наличное, и безналичное обращение. Денежная масса. Закон денежного обращения. Скорость оборота денег. Денежная система. Денежная система Российской Федерации. Инфляция. Особенности инфляционного процесса в России. Сам. работа 1 4 ПК 4.1, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Раздел II. Финансы, финансовая система, бюджет государства
2.1. Финансы и финансовая система. Финансовая политика и управление финансами. Бюджет государства. Бюджетная классификация. Бюджетный процесс. Территориальные финансы. Государственный кредит. Социальное обеспечение. Внебюджетные специальные фонды. Финансы коммерческих организаций и предприятий. Финансы домашнего хозяйства. Страхование. Финансовый контроль. Лекции 1 18 ПК 4.1, ОК 5 Л1.1, Л2.1
2.2. Практические занятия: тестирование, обсуждение вопросов темы. Практические 1 18 ПК 4.1, ОК 5 Л1.1, Л2.1
2.3. Самостоятельная работа обучающихся. Изучение конспекта по темам. Подготовка к тестированию. Сам. работа 1 18 ПК 4.1, ОК 5 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Раздел III. Кредит, кредитная система, рынок ценных бумаг.
3.1. Кредит и его функции. Кредитная система Российской Федерации и его организация. Коммерческие банки и их операции. Безналичные расчеты. Рынок ценных бумаг и фондовая биржа. Лекции 1 6 ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 2.2, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л2.1
3.2. Практические занятия. Тестирование, обсуждение вопросов темы. Практические 1 8 ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 2.2, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л2.1
3.3. Самостоятельная работа обучающихся. Изучение конспекта по темам.Подготовка к тестированию. Сам. работа 1 10 ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 2.2, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Раздел IV. Международные валютно-финансовые.
4.1. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения. Лекции 1 2 ОК 5 Л1.1, Л2.1
4.2. Практические занятия. Тестирование, обсуждение вопросов темы. Практические 1 2 ОК 5 Л1.1, Л2.1
4.3. Самостоятельная работа обучающихся. Изучение конспекта по темам: Мировая валютная система. Валютная система РФ. Платежный баланс. Проблемы внешней задолженности России. Сам. работа 1 2 ОК 5, ОК 3 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. прил.
Приложения
Приложение 1.   Новые ФОСы финансы.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чалдаева Л.А. - отв. ред. ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ 3-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бураков Д.В. - Отв. ред. ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012;
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012.
Microsoft Windows Vista OEM



Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
СПС Гарант (http://www.garant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 105 (филиал в г. Бийске) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 207 (филиал в г. Бийске) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Вспомогательное лабораторное оборудование; переносные ноутбуки.
№ 202 (филиал в г. Бийске) кабинет экономики организации – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; стенд; проектор; экран; переносной ноутбук из аудитории № 207.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины