Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИЭ-2019_САЙТ |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 10 | 4 | 10 |
Лабораторные | 6 | 18 | 6 | 18 |
Сам. работа | 58 | 44 | 58 | 44 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 76 | 72 | 76 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.04.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Шаховалов Н. Н., канд. пед. наук
1.1. | дать студентам базовую подготовку по технологиям функционирования сетевой экономики и навыкам по их применению. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-1 | Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе |
ПК-1.1 | Знать методы и технологии обследования организаций, выявления информационных потребности пользователей, формирования требований к информационной системе. |
ПК-1.2 | Уметь проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе. |
ПК-1.3 | Владеть навыками проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | – понятие и функции сетевой экономики; – структуру сетевой экономики; – рыночное регулирование деятельности предприятия в сфере сетевой экономики; – стратегии сбыта и организацию системы товародвижения и продаж; – базовые технологии сетевой экономики; – основные тенденции развития сетевой экономики. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | –анализировать рыночную ситуацию; –использовать информационные технологии для решения производственных и маркетинговых задач; –осуществлять разработку рыночной стратегии и тактики на электронном рынке; – разрабатывать стратегию сбытовой деятельности организации в сетевой экономике; – создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг на электронном рынке; - пользоваться электронными деньгами; - разрабатывать интернет-магазин. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | – навыками применения методов исследования конъюнктуры электронного рынка, изучения поведения потребителей и способов воздействия на него; – методами совершенствования информационного обеспечения производственной и маркетинговой деятельности; – навыками выявления наиболее востребованных сегментов электронного рынка; - навыками создания интернет-магазина. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие и секторы сетевой экономики | ||||||
1.1. | Теоретические основы сетевой экономики | Лекции | 5 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.2. | Теоретические основы сетевой экономики | Лабораторные | 5 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.3. | Теоретические основы сетевой экономики | Сам. работа | 5 | 5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.4. | Сетевая экономика и ее место в современной экономике | Лекции | 5 | 1 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.5. | Сетевая экономика и ее место в современной экономике | Лабораторные | 5 | 4 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.6. | Сетевая экономика и ее место в современной экономике | Сам. работа | 5 | 5 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.7. | Секторы и модели сетевой экономики | Лекции | 5 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.8. | Секторы и модели сетевой экономики | Лабораторные | 5 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.9. | Секторы и модели сетевой экономики | Сам. работа | 5 | 5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.10. | Корпоративная электронная коммерция | Лекции | 5 | 1 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.11. | Корпоративная электронная коммерция | Лабораторные | 5 | 2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.12. | Корпоративная электронная коммерция | Сам. работа | 5 | 3 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.13. | Макротехнология создания и внедрения приложений сетевой экономики | Лекции | 5 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.14. | Макротехнология создания и внедрения приложений сетевой экономики | Лабораторные | 5 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.15. | Макротехнология создания и внедрения приложений сетевой экономики | Сам. работа | 5 | 8 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.16. | Понятие, цели и методы сайтпромоутинга | Лекции | 5 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.17. | Понятие, цели и методы сайтпромоутинга | Лабораторные | 5 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.18. | Понятие, цели и методы сайтпромоутинга | Сам. работа | 5 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.19. | Технологии расчетов в сетевой экономике | Лекции | 5 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.20. | Технологии расчетов в сетевой экономике | Лабораторные | 5 | 2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.21. | Технологии расчетов в сетевой экономике | Сам. работа | 5 | 6 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.22. | Основы логистики в сетевой экономике | Лекции | 5 | 2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.23. | Основы логистики в сетевой экономике | Лабораторные | 5 | 2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.24. | Основы логистики в сетевой экономике | Сам. работа | 5 | 6 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https:// portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3810. Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Проверяемая компетенция ПК-1: Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе. Тестовые задания (выбор одного из вариантов) 1. Веб-портал – это: а) специально организованная структура данных, распознаваемая компьютером как единое целое; б) всемирная информационная компьютерная сеть, связывающая между собой пользователей компьютерных сетей; в) программа, которая предназначена для просмотра веб-страниц; г) сайт, организованный как системное многоуровневое объединение ресурсов и сервисов. 2. Горизонтальная виртуальная торговая площадка: а) предоставляет специфическую для данной отрасли информацию и ориентирована на организацию цепочек поставок в пределах одной отрасли или нескольких смежных отраслей; б) предназначена для оптимизации работы с дилер¬ской сетью и конечными потребителями продукции предприятия; в) ориентирована на выполнение определенных функций или автоматизацию определенного процесса для различных отраслей. 3. Сектор В2С предполагает осуществление: а) оптовой торговли; б) розничной торговли; в) оптово-розничной торговли. 4. Веб-витрины бывают: а) черно-белые и цветные; б) статические и динамические; в) вертикальные и горизонтальные. 5. ERP-система ориентирована на: а) балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия; б) максимизацию прибыли предприятия; в) материальную мотивацию персонала к улучшению работы; г) укрепление позиций предприятия на рынке. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1. г 2. в 3. в 4. б 5. а Критерии оценивания: Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 60% заданий. «не зачтено» – верно менее 60% заданий. Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) 1. Интернет-проект представляет собой набор программных и технических средств, необходимых для оказания услуг в среде ________________. 2. Семантическое ядро сайта – это набор поисковых слов, их морфологических форм и сочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид________________, товар или услугу, предлагаемые сайтом. 3. При создании и использовании платежной интернет-системы защищенность _______________предполагает невозможность доступа к платежной информации лицам, не имеющим на это право. 4. Организация, существующая как корпоративное, некоммерческое, образовательное или иное объединение, не имеющее географического центра и функционирующее через телекоммуникационные средства - это_______________. 5. Лицо, ответственное за соответствие помещаемых сообщений тематике (листа рассылки, дискуссионного листа, доски объявлений, гостевой книги и т.п.) и контролирующее уровень представленного материала- это_______________. 6. Сектор электронного бизнеса, в котором в качестве субъектов выступают юридические лица, называется _______________. 7. Сектор электронного бизнеса, в котором в качестве субъектов выступают физические лица, называется _______________. 8. Сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет, - это_______________. 9. Торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения, - это_______________. 10. Бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес-информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем, называется _______________. 11. Формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ, - это _______________. 12. Совокупность методов интернет-коммерции с целью увеличения популярности сайтов, - это _______________. 13. Информационное содержание сайта представляет собой _______________. 14. Осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет - это _______________. 15. В электронном бизнесе предложение заключить договор - это_______________. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1. Интернет. 2. Деятельности. 3. Информации. 4. Виртуальная организация. 5. Модератор. 6. В2В. 7. С2С. 8. Интернет-магазин. 9. Интернет-аукцион. 10. Электронный бизнес. 11. Язык программирования. 12. Сайтпромоутинг. 13. Контент. 14. Электронная торговля. 15. Офферта. Критерии оценки открытых вопросов. Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. 5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) Не предусмотрено 5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации Процедура проведения: - по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех практических заданий в течение семестра; - выполнение тестовых заданий при недостаточном объеме выполненных заданий в течение семестра - устный экзамен по дисциплине (теоретический вопрос и практическое задание). Пример оценочного средства в виде тестовых заданий представлен в 5.1 Примерные вопросы к зачету (экзамену). 1. Особенности становления и понятие сетевой экономики 2. Субъекты сетевой экономики. 3. Объекты сетевой экономики 4. Процессы формирования СЭ. 5. Этапы развития сетевой экономики. 6. Отличительные признаки электронной торговли от электронного бизнеса. 7. Основные понятия и процессы сетевой экономики. 8. Основные модели сетевой экономики. 9. Модель В2В. 10. Модель В2С. 11. Модель С2С. 12. Основные модели взаимодействия граждан и государства (B2AB2GC2AC2G). 13. Сущность и содержание электронных платежей. 14. Формы расчетов в сети. 15. Расчеты с использованием банковских карт. 16. Виртуальные платежные системы. 17. Баннерная реклама в сети. 18. Текстовая реклама в сети и E-mail реклама. 19. Стоимость рекламы в интернете. 20. Параметры оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия в интернете. 21. Показатели оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия в интернете. Критерии оценивания: - при выполнение тестовых заданий Отлично (зачтено) – выполнено 90-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; Хорошо (зачтено) – выполнено 75-89% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др. Удовлетворительно (зачтено) – выполнено 60-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками. Неудовлетворительно (не зачтено) – выполнено менее 60% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях). - при сдаче экзамена Отлично (зачтено) – обучающимся дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок. Хорошо (зачтено) – обучающимся дан развернутый ответ на поставленный вопрос, обучающийся демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. При этом могут допускаться неточности в ответе. Решены предложенные практические задания с небольшими неточностями. Удовлетворительно (зачтено) – обучающимся дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий. Неудовлетворительно (не зачтено) – обучающимся дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Обучающийся не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бугорский В.Н. | Сетевая экономика: учеб. пособие для вузов | М.: Финансы и статистика, 2008 | institutiones.com |
Л1.2 | Волкова В.Н. - Отв. ред., Юрьев В.Н. - Отв. ред. | ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Балдин К.В., Уткин В.Б. | Информационные системы в экономике : Учебник | Издательство "Дашков и К", 2019 | URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112225 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Трофимов В.В. | Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учеб. пособие | Юрайт, 2012 | bgkpsm.belstu.by |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Иванов Е.Ю. | Электронный курс Сетевая экономика: Электронная методическая разработка для студентов | АлтГУ, 2012 | 10.0.12.10 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сетевая экономика | https://ru.wikibooks.org/wiki/Сетевая_экономика/ | ||
Э2 | Сетевая экономика | institutiones.com/download/books/861-setevaya-economica.html | ||
Э3 | Сетевая экономика | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licensesMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
407аС | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
В курсе «Сетевая экономика» предусмотрено проведение лабораторных занятий, самостоятельная работа, выполнение примеров и индивидуальных заданий, что способствует лучшему и углубленному освоению материала. В процессе проведения лабораторных занятий студенты выполняют примеры и индивидуальные задания. Текущий контроль осуществляется на лабораторных занятиях в формах опроса студентов по изученным вопросам, проверки индивидуальных заданий, тестирования и др. Промежуточный контроль заключается в проверке выполнения студентами индивидуальных заданий по темам изучаемой дисциплины, проведение промежуточных тестов. Итоговый контроль заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу. На тестирование отводится 50 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает 30 вопросов. Зачет проводится в форме устного ответа на теоретические вопросы. На ответ и решение задачи студенту отводится 30 минут. Зачет оценивается по четырехбалльной шкале. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации. |