Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 09.02.07. Информационные системы и программирование |
Администратор баз данных | |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_09_02_07_Информационные системы и программирование-2022_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 22 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 22 | 22 | 38 | 38 | 60 | 60 |
Практические | 24 | 24 | 66 | 66 | 90 | 90 |
Итого | 46 | 46 | 104 | 104 | 150 | 150 |
1.1. | изучение современных веб-технологий и средств для создания веб-ресурсов, приобретение навыков и умений использования современных инструментальных средств при решении задач по созданию сайтов и веб-приложений |
---|
Цикл (раздел) ООП: СОО.03 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | способы применения современных интернет-технологий; основные компоненты веб-страниц; основы создания веб-сайтов; архитектуру, структурирование и представление сайтов; правила безопасности при работе в интернете; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | работать с современными интернет-технологиями; создавать взаимосвязанные страницы сайтов; структурировать информацию для ее публикации на веб-ресурсах; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в современные веб-технологии | ||||||
1.1. | История Internet и Web, войны браузеров, эволюция стандартов Web. Валидность сайтов, программы-валидаторы | Лекции | 1 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Язык разметки гипертекста HTML | Практические | 1 | 10 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Проектирование интерфейсов информационных систем на основе анализа пользовательского поведения | ||||||
2.1. | Инструменты и методы проектирования интерфейса | Лекции | 1 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Проектирование пользовательского опыта и прототип интерфейсного решения | Лекции | 1 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Адаптивный и отзывчивый дизайн. Разработка анимированного прототипа интерфейса | Практические | 1 | 6 | Л2.1, Л1.1 | |
2.4. | Виды визуальных компонентов интерфейса информационной системы | Лекции | 1 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.5. | Разработка визуальных компонентов дизайна пользовательского интерфейса | Лекции | 1 | 10 | Л2.1, Л1.1 | |
2.6. | Разработка визуальных компонентов дизайна пользовательского интерфейса | Практические | 1 | 8 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Программа создания сайтов | ||||||
3.1. | Знакомство с Tilda | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
3.2. | Интернет-магазины и многостраничные сайты | Лекции | 2 | 6 | Л2.1, Л1.1 | |
3.3. | Графика, цвет, анимация | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
3.4. | Мобильные версии, SEO, модификации | Лекции | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
3.5. | Продвинутые функции Tilda | Лекции | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
3.6. | Создание сайта с Tilda | Практические | 2 | 28 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 4. Система управления контентом – CMS | ||||||
4.1. | Понятие и функции системы управления контентом | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
4.2. | Модели представления данных в CMS | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
4.3. | Обзор основных систем управление контентом, основные преимущества и недостатки различных CMS | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
4.4. | Знакомство с WordPress | Лекции | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
4.5. | Архитектура CMS | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
4.6. | Плагины Wordpress | Лекции | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
4.7. | SEO-инcтрументы. Правильная настройка сайта | Лекции | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
4.8. | Создание сайта с помощью системы управления контентом | Практические | 2 | 38 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
закреплено в приложении "ФОС_Веб-технологии" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
закреплено в приложении "ФОС_Веб-технологии" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
закреплено в приложении "ФОС_Веб-технологии" |
Приложения |
Приложение 1.
Веб-технологии_Контроль.docx
Приложение 2.
ФОС_Веб-технологии.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Полуэктова Н. Р. | Разработка веб-приложений: учебное пособие для среднего профессионального образования | Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Тузовский А. Ф. | Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие для среднего профессионального образования | Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс moodle "Основы веб-технологий" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows OC Linux Приложения MS Office Приложения LibraOffice 7-Zip AcrobatReader Стандартное специализированное ПО в соответствии с наименованием кабинетов | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
308Н | кабинет географии туризма; кабинет турагентской и туроператорской деятельности; кабинет информационно-экскурсионной деятельности - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед. |
211Н | кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин; кабинет социально-экономических дисциплин; кабинет гуманитарных и социальных дисциплин; кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; передвижная маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты |
Для успешного овладения дисциплины необходимо выполнять следующие требования: -посещать все лекционные и лабораторные занятия; -все рассматриваемые на лекциях и лабораторных занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради; -обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или лабораторных занятиях; -в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал. При изучении дисциплины обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями, учебниками и учебными пособиями. Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе. Запись лекции одна из основных форм активной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. При подготовке к лабораторному занятию следует: -внимательно изучить задание, определить круг вопросов; -определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе; -изучить конспект лекций по данной теме. В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует закреплением материала, с использованием при необходимости соответствующих программных продуктов. При реализации дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа. При проведении лабораторных занятий: работа в малых группах, моделирование производственных процессов и ситуаций. |