Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Цифровой дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_Прикладная информатика_ЦД-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 166 | 166 | 166 | 166 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Л.И. Нехвядович
1.1. | Формирование способности исследования и анализа профессиональной информации, в том числе трендов развития информационных технологий, для задач разработки и оптимизации проектов в области цифрового дизайна в контексте современных технологических инициатив и развития рынка информационных технологий |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-1 | Способен выбирать и использовать современные системы, методы и инструментальные средства прикладной информатики для создания информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений |
ПК-1.1 | Знает методы и программный инструментарий проектирования информационных ресурсов, специфику их применения |
ПК-1.2 | Умеет отбирать и применять инструментальные средства для разработки информационных ресурсов, wеb и мультимедийных приложений |
ПК-1.3 | Владеет навыками создания информационных ресурсов с использованием современных цифровых технологий |
ПК-2 | Способен к организации проектной работы по созданию информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений |
ПК-2.1 | Знает задачи, этапы проектной деятельности и способы ее организации |
ПК-2.2 | Умеет проектировать информационный ресурс, wеb и мультимедийное приложение |
ПК-2.3 | Владеет навыками оценки эффективности проектной работы, соответствия проекта требованиям |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает задачи, этапы проектной деятельности и способы ее организации. Знает методы и программный инструментарий проектирования информационных ресурсов, специфику их применения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет проектировать информационный ресурс, wеb и мультимедийное приложение. Умеет отбирать и применять инструментальные средства для разработки информационных ресурсов, wеb и мультимедийных приложений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет навыками оценки эффективности проектной работы, соответствия проекта требованиям. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет, основные понятия и модели информационного общества | ||||||
1.1. | Введение в курс | Лекции | 2 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Тенденции развития современных технологий и общества | Лекции | 2 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Основные теоретические понятия дисциплины. Влияние компьютерных сетей на современную культуру. Сквозные технологии. | Практические | 2 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Этапы развития информационных технологий: разработка ленты времени | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Облачные технологии и современная информационная культура. Сквозные технологии: подготовка обзора и презентационных материалов | Сам. работа | 2 | 36 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Технологические основания информатизации общества | ||||||
2.1. | Современные технологии: тренды и форсайты. Технологии проектирования информационных систем | Лекции | 2 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Инструменты бизнес-аналитики и проектирование информационных систем | Практические | 2 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Использование информационных технологий в профессиональных проектах | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Анализ требований к информационному ресурсу. | Лекции | 2 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Инструменты разработки требований к ИТ-проекту. Разработка технического задания | Практические | 2 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Разработка требований к ИТ-проекту. Разработка технического задания | Сам. работа | 2 | 24 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Организация проектной работы по созданию информационных ресурсов | ||||||
3.1. | Современные методы работы над проектом | Лекции | 2 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.2. | Цифровые инструменты для организации проектной работы | Практические | 2 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.3. | Инструменты прототипирования | Практические | 2 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.4. | Цифровые инструменты для организации проектной работы | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.5. | Прототипирование информационного ресурса | Лекции | 2 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Разработка прототипа информационного ресурса | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Основы презентации проекта | ||||||
4.1. | Основы презентации проекта | Лекции | 2 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.2. | Подготовка презентационных материалов | Сам. работа | 2 | 22 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.3. | Проведение эффективной презентации проекта | Практические | 2 | 10 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3439 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен выбирать и использовать современные системы, методы и инструментальные средства прикладной информатики для создания информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1.Что означает термин "Информационные ресурсы"? a. Электронные книги. b. Все компьютерные программы. c. Любые источники информации, такие как документы, базы данных, веб-сайты и другие. d. Группы людей, обменивающихся информацией. Ответ: c. Любые источники информации, такие как документы, базы данных, веб-сайты и другие. 2. Что такое CSS в контексте веб-разработки? a. Каскадная система стилей, используемая для оформления веб-страниц. b. Язык программирования для создания баз данных. c. Графический редактор для ретуширования фотографий. d. Веб-браузер для просмотра веб-страниц. Ответ: a. Каскадная система стилей, используемая для оформления веб-страниц. 3. Какие навыки и знания необходимы для создания успешного web-приложения? a. Только знание английского языка. b. Понимание пользовательских потребностей, знание языков программирования, опыт в дизайне и тестировании. c. Способность использовать растровые графические редакторы. d. Знание истории дизайна. Ответ: b. Понимание пользовательских потребностей, знание языков программирования, опыт в дизайне и тестировании. 4. Каковы основные этапы разработки web-приложения? a. Составление мудборда и разработка дизайна футера. b. Планирование, дизайн, разработка, тестирование, развертывание. c. Запуск рассылки рекламных материалов. d. Ответы на комментарии пользователей. Ответ: b. Планирование, дизайн, разработка, тестирование, развертывание. 5. Какие форматы файлов могут использоваться для хранения мультимедийных данных (например, изображений и видео)? a. .jpg, .png, .mp3, .mp4 и другие аудио- и видеоформаты. b. Только .doc и .xls. c. .exe и .zip. d. Только .txt и .pdf. Ответ: a. .jpg, .png, .mp3, .mp4 и другие аудио- и видеоформаты. 6. Какой из перечисленных языков программирования чаще всего используется для создания динамических веб-страниц? a. Basic. b. JavaScript c. R d. C++ Ответ: b. JavaScript 7. Что такое "отзывчивый дизайн" в контексте web-разработки? a. способность сайта реагировать на пользовательские запросы. b. способность сайта адаптироваться к разным разрешениям экранов и устройствам. c. способность сайта обрабатывать большие объемы данных. d. способность сайта работать оффлайн. Ответ: b. способность сайта адаптироваться к разным разрешениям экранов и устройствам. 8. Что представляет собой API (Application Programming Interface)? a. Набор инструкций и функций, доступных для использования в приложении. b. Устройство для ввода паролей. c. Инструмент для обработки изображений. d. Архив приложения. Ответ: a. Набор инструкций и функций, доступных для использования в приложении. 9. Какое программное обеспечение используется для создания и редактирования веб-страниц? a. Microsoft Word. b. Adobe Photoshop. c. Веб-браузер. d. Редакторы кода, такие как Sublime Text или Visual Studio Code. Ответ: d. Редакторы кода, такие как Sublime Text или Visual Studio Code. 10. Что такое CMS в контексте веб-разработки? a. Система управления содержанием, используемая для управления контентом на веб-сайтах. b. Компьютерное оборудование для просмотра сайтов. c. Способ организации встреч и мероприятий. d. Редактор векторной графики. Ответ: a. Система управления содержанием, используемая для управления контентом на веб-сайтах. 11. Что представляют собой гибкие методологии разработки? a. Методы, которые позволяют сделать разработку жесткой и предсказуемой. b. Подходы, которые способствуют адаптивности и изменениям в процессе разработки. c. Процедуры, направленные на автоматизацию всех этапов разработки. d. Спецификации, которые подразумевают фиксированный набор функций. Ответ: b. Подходы, которые способствуют адаптивности и изменениям в процессе разработки. 12. Какая из нижеперечисленных практик часто используется в гибких методологиях разработки? a. Фиксированный график и обширная документация. b. Регулярное общение с заказчиком. c. Ужесточенное управление изменениями и жесткие сроки. d. Использование одного языка программирования на всех этапах. Ответ: b. Регулярное общение с заказчиком 13. Какие из следующих инструментов могут помочь в реализации гибких методологий разработки? a. Электронные таблицы и бумажные документы. b. Калькулятор. c. Платформы для коммуникации и системы управления задачами. d. Электронные книги. Ответ: c. Платформы для коммуникации и системы управления задачами. 14. Что такое "прототипирование" в разработке веб-сайтов или приложений? a. Создание рабочего продукта сразу после начала проекта. b. Создание промежуточной версии продукта с ограниченным функционалом для тестирования и обратной связи. c. Создание документации для проекта. d. Составление подробного плана разработки. Ответ: b. Создание промежуточной версии продукта с ограниченным функционалом для тестирования и обратной связи. 15. Какие из перечисленных преимуществ связаны с использованием гибких методологий разработки? a. Строгий контроль над бюджетом и сроками. b. Гибкость в реагировании на изменения и требования клиента. c. Необходимость разработки исчерпывающей документации. d. Удорожание проекта. Ответ: b. Гибкость в реагировании на изменения и требования клиента. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Что означает аббревиатура MVP в контексте разработки приложений и веб-сайтов? Ответ: Минимально жизнеспособный продукт. 2. "Гибкие ________ разработки — это подходы к созданию программного обеспечения, обеспечивающие тесное сотрудничество с заказчиком, готовность к изменениям в процессе разработки и доставку рабочего продукта в кратчайшие сроки". Укажите пропущенное слово: Ответ: методологии. 3. Какая роль у тестирования в гибких методологиях разработки? Ответ: Регулярное тестирование помогает обнаруживать ошибки и дефекты на ранних этапах. 4. Какие инструменты и системы управления задачами могут быть полезными при использовании гибких методологий разработки? Ответ: Платформы для коммуникации и системы управления задачами. 5. Что такое "пользовательский интерфейс" (UI) в контексте проектирования web-приложений? Ответ: Пользовательский интерфейс (UI) относится к дизайну и визуальным элементам интерфейса приложения, таким как кнопки, цвета, шрифты. 6. Что такое "пользовательский опыт" (UX) в контексте проектирования web-приложений? Ответ: Пользовательский опыт (UX) связан с общим восприятием и удобством использования приложения. 7. Набор инструкций и функций, доступных для использования в приложении — это: Ответ: API 8. Система управления содержанием, используемая для управления контентом на веб-сайтах – это: Ответ: CMS. 9. Для какого подхода к разработке характерны гибкость в реагировании на изменения и требования клиента? Ответ: Гибкие методологии разработки ИЛИ Agile. 10. Почему оценка эффективности проектной работы важна для успешной реализации проекта? Ответ: Она важна, чтобы определить, какие аспекты проекта нужно улучшить или корректировать для достижения желаемых результатов. 11. Что подразумевается под коммуникацией проекта? Ответ: Взаимодействие и обмен информацией между участниками проекта и заинтересованными сторонами. 12. Что такое презентация проекта? Ответ: Презентация проекта - это процесс демонстрации результатов проектной работы перед заинтересованными сторонами, обычно с использованием визуальных материалов и устного выступления. 13. Четко определенные условия или параметры, которые используются для оценки, достигнуты ли цели и ожидания проекта, — это: Ответ: Критерии успеха проекта. 14. Укажите термин, означающий способность проекта достигать своих целей и результатов при оптимальном использовании ресурсов, включая время, бюджет и участников. Ответ: Эффективность проекта. 15. Назовите не менее двух методов, которые могут использоваться при презентации проекта. Ответ: Методы могут включать в себя создание презентации с использованием слайдов и других цифровых материалов, демонстрацию прототипов или рабочих моделей, а также проведение встреч и обсуждение результатов с аудиторией. 16. Что включает в себя планирование эффективной презентации проекта? Ответ: Планирование презентации включает в себя определение целевой аудитории, разработку структуры и создание визуальных материалов презентации. 17. Что означает "адаптация к аудитории" в контексте презентации проекта? Ответ: Адаптация к аудитории - это учет особенностей и интересов аудитории при подготовке и проведении презентации, чтобы сделать ее более понятной и привлекательной. 18. Любые источники информации, такие как документы, базы данных, веб-сайты и другие — это: Ответ: Информационные ресурсы. 19. Создание промежуточной версии продукта с ограниченным функционалом для тестирования и обратной связи — это: Ответ: Прототипирование. 20. Какие цели преследуются при создании прототипа? Ответ: Основные цели создания прототипа включают в себя проверку идеи или дизайна продукта, уточнение требований. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен к организации проектной работы по созданию информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений 1. Что включает в себя анализ запросов и потребностей аудитории? a. Исследование требований законодательства. b. Создание новых продуктов без учета мнения аудитории. c. Освоение новых навыков и знаний. d. Сбор и анализ информации о предпочтениях, ожиданиях и проблемах аудитории. Ответ: d. Сбор и анализ информации о предпочтениях, ожиданиях и проблемах аудитории. 2. Что означает учет характеристик целевой аудитории при создании информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений? a. Адаптация проекта под предпочтения и особенности аудитории. b. Экономия ресурсов при разработке проекта. c. Произвольный выбор цветов и шрифтов. d. Игнорирование потребностей аудитории. Ответ: a. Адаптация проекта под предпочтения и особенности аудитории. 3. Что следует использовать для поиска информации о текущих запросах и потребностях целевой аудитории? a. Интуицию. b. Только собственный опыт. c. Социальные сети, опросы, аналитические инструменты, обратную связь. d. Произвольное потребление информации. Ответ: c. Социальные сети, опросы, аналитические инструменты, обратную связь. 4. Зачем важно учитывать запросы и потребности целевой аудитории при создании информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений? a. Это помогает создавать продукт, который будет привлекать и удовлетворять аудиторию. b. Это требуется законом. c. Это делает проект более креативным. d. Это удешевляет дизайн-проект. Ответ: a. Это помогает создавать продукт, который будет привлекать и удовлетворять аудиторию. 5. Какие методы можно использовать для анализа запросов и потребностей целевой аудитории при создании информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений?? a. Мнение друзей. b. Использование случайных иллюстраций. c. Анализ данных, сбор обратной связи, проведение опросов и мониторинг социальных сетей. d. Только гипотетические предположения. Ответ: c. Анализ данных, сбор обратной связи, проведение опросов и мониторинг социальных сетей. 6. Что может дать профессионалу учет потребностей аудитории при создании информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений? a. Возможность создавать дизайн по своему вкусу. b. Увеличение эффективности проекта, удовлетворение потребностей аудитории и повышение эффективности коммуникации. c. Снижение стоимости разработки дизайна. d. Более креативный проект. Ответ: b. Увеличение эффективности проекта, удовлетворение потребностей аудитории и повышение эффективности коммуникации.. 7. Какие характеристики целевой аудитории могут быть важными для разработки информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений? a. Только пол и возраст. b. Только физическое здоровье. c. Только место жительства. d.Пол, возраст, интересы, поведенческие особенности и многое другое. Ответ: d.Пол, возраст, интересы, поведенческие особенности и многое другое. 8. Какие из нижеперечисленных задач относятся к анализу целевой аудитории? a. Определение лучших шрифтов для дизайна. b. Подбор цветовой палитры. c. Работа с фотографиями. d. Изучение интересов и поведенческих особенностей аудитории. Ответ: d. Изучение интересов и поведенческих особенностей аудитории. 9. Что такое "персонаж" или "персона" в контексте целевой аудитории? a. Воображаемый представитель целевой аудитории, который помогает лучше понять их потребности и характеристики. b. Артефакт. c. Термин, используемый только в литературоведении. d. Человек или животное, изображенные на логотипе. Ответ: a. Воображаемый представитель целевой аудитории, который помогает лучше понять их потребности и характеристики. 10. Что представляют собой тренды в дизайне? a. Мнение экспертов. b. Обязательные стандарты, которые нельзя игнорировать. c. Популярные направления и стили, которые временно актуальны. d. Прошлые достижения в дизайне. Ответ: c. Популярные направления и стили, которые временно актуальны. 11. Какие источники информации можно использовать для отслеживания трендов в разработке информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений? a. Ключевые теоретические труды. b. Мнение друзей и семьи. c. Онлайн-журналы, дизайнерские блоги, социальные медиа, профессиональные сообщества и выставки. d. Только собственное воображение и интуиция. Ответ: c. Онлайн-журналы, дизайнерские блоги, социальные медиа, профессиональные сообщества и выставки. 12. Что означает способность отвечать на запросы и потребности общества в проектной деятельности? a. Способность создавать проекты без учета требований законодательства. b. Способность выполнять любую работу. c. Умение адаптировать свои навыки и знания для удовлетворения требований общества и аудитории. d. Умение игнорировать запросы и потребности общества. Ответ: c. Умение адаптировать свои навыки и знания для удовлетворения требований общества и аудитории. 13. Почему важно учитывать запросы и потребности общества в профессиональной деятельности? a. Потому что это требуется законом. b. Потому что это экономит время. c. Потому что это помогает создавать дешевые продукты и услуги. d. Потому что это помогает создавать более качественные продукты и услуги. Ответ: d. Потому что это помогает создавать более качественные продукты и услуги. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Зачем важно следить за трендами в медиадизайне? Ответ: Для того чтобы идти в ногу со временем, удовлетворять потребности и ожидания аудитории, а также выделяться на фоне конкурентов. 2. Почему важно внимательно слушать и понимать запросы и потребности аудитории? Ответ: Понимание запросов и потребностей аудитории позволяет создавать продукты и услуги, которые лучше удовлетворяют их ожидания и требования. Это повышает уровень удовлетворенности клиентов и конкурентоспособность. 3. Какие навыки и качества считаются важными для успешной работы с запросами и потребностями аудитории? Укажите не менее трех. Ответ: Важными навыками являются коммуникабельность, способность к сотрудничеству, адаптивность, аналитические способности и готовность к обучению, способность слушать и внимание к деталям. 4. Как можно поддерживать актуальность своих навыков и знаний, чтобы успешно отвечать на запросы и потребности аудитории? Ответ: Актуальность навыков и знаний помогают поддерживать регулярное обучение, мониторинг новых тенденций и технологий. 5. Почему способность к адаптации и гибкости важна в профессиональной деятельности? Ответ: Гибкость и способность адаптироваться позволяют быстро реагировать на изменяющиеся условия и требования аудитории. 6. Какие последствия могут возникнуть, если игнорировать запросы и потребности общества и аудитории в профессиональной деятельности? Ответ: Игнорирование запросов и потребностей аудитории может привести к потере клиентов, ухудшению репутации и снижению конкурентоспособности. 7. Назовите основные цели использования медиадизайна. Ответ: Передача информации, привлечение внимания и улучшение пользовательского опыта. 8. «К характеристикам ______ аудитории относятся пол, возраст, интересы, поведенческие особенности и многое другое». Укажите пропущенное слово. Ответ: Целевой. 9. Воображаемый представитель целевой аудитории, который помогает лучше понять их потребности и характеристики — это: Ответ: Персонаж ИЛИ Персона. 10. Популярные направления и стили, которые временно актуальны, — это: Ответ: Тренды. 11. Какие факторы следует учитывать при анализе целевой аудитории для дизайна? Укажите не менее трех. Ответ: Важно учитывать возраст, пол, образ жизни, интересы, культурные особенности, технические характеристики (например, типы устройств), поведение в интернете и многое другое, в зависимости от конкретных задач и проекта. 12. Почему важно периодически обновлять анализ целевой аудитории? Ответ: Аудитория может изменяться со временем, потребности и предпочтения могут эволюционировать. 13. Что такое "пользовательский путь" (customer journey)? Ответ: Пользовательский путь - это последовательность этапов, которые пользователь проходит, взаимодействуя с продуктом или услугой. 14. Зачем нужен анализ пользовательского пути в дизайне? Ответ: Анализ пользовательского пути помогает определить, какие моменты могут быть улучшены в дизайне, чтобы удовлетворить потребности аудитории на каждом этапе. 15. Какие ошибки могут возникнуть, если не проводить анализ целевой аудитории перед созданием дизайна? Ответ: Отсутствие анализа целевой аудитории может привести к созданию дизайна, который не соответствует ожиданиям и потребностям аудитории 16. Каким образом анализ целевой аудитории может помочь в определении контента для дизайна? Ответ: Анализ целевой аудитории помогает определить, какой контент будет наиболее интересным и полезным для аудитории. Это включает в себя выбор тем и стиля коммуникации. 17. Укажите один из факторов, которые нужно учитывать при анализе целевой аудитории для глобальных проектов с разнообразной аудиторией. Ответ: учет культурных различий и языковых особенностей разных аудиторий ИЛИ учет разных правовых норм в разных регионах. 18. "Учет характеристик целевой аудитории при создании дизайна — это ______ дизайна под целевую аудиторию". Укажите пропущенное слово. Ответ: адаптация. 19. Для чего можно использовать карту пользовательского пути в процессе дизайна? Ответ: Карту пользовательского пути можно использовать для определения точек улучшения пользовательского опыта. 20. Какие инструменты и методы используются для создания карт пользовательского пути? Ответ: Для создания карт пользовательского пути могут использоваться бумага и маркеры, цифровые инструменты, а также интервью и опросы пользователей для сбора данных. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Информационное общество: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Ставропольский государственный аграрный университет, 2015 | biblioclub.ru | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Соколов А.В. | Информационное общество в виртуальной и социальной реальности : | СПб: Алетейя // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Г. Бехманн ; пер. А.Ю. Антоновский, Г.В. Горохова, Д.В. Ефременко, В.В. Каганчук и др | Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний : | Москва : Логос, 2010 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный курс на образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3439 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Лекции и практические занятия имеют целью дать систематизированные основы научных знаний в сфере проблем развития информационного общества и прикладной информатики, а также закрепления их в процессе практической учебной деятельности. При подготовке к практическому занятию для необходимо изучить, повторить теоретический материал по заданной теме. Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов занятий с учетом заданий на дом; - работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - отбор лучших практик использования информационных и компьютерных технологий в профессиональных проектах. Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы уровня магистратуры. |