МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современные психотехнологии в управлении

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра философии и политологии
Направление подготовки41.04.04. Политология
ПрофильУправление и PR в политике и бизнесе
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_04_04_Политология_УиPRвПиБ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 82
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 82 82 82 82
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.полит.н., доцент, Т.А. Асеева

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, О.С. Киреева

Рабочая программа дисциплины
Современные психотехнологии в управлении

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 41.04.04 Политология (приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 г. № 654)

составлена на основании учебного плана:
41.04.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра философии и политологии

Протокол от 01.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 20232025 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.н., профессор Черданцева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра философии и политологии

Протокол от 01.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой д.ф.н., профессор Черданцева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины является подготовка магистрантов к прикладному применению основных механизмов и методов психологического воздействия, навыков и умений их эффективного использования в процессе организации политических кампаний, а также развитие способности противодействовать манипулятивному воздействию.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7Способен самостоятельно выстраивать стратегии представления результатов своей профессиональной деятельности, в том числе в публичном формате, на основе подбора соответствующих информационно-коммуникативных технологий и каналов распространения информации
ОПК-7.1 Знает основные информационно коммуникативные технологии и особенности каналов распространения информации для представления результатов профессиональной деятельности в сфере политики и бизнеса
ОПК-7.2 Умеет отбирать информационно-коммуникативные технологии и каналы распространения информации для представления результатов своей профессиональной деятельности
ОПК-7.3 Владеет способностью разрабатывать стратегию представления результатов своей профессиональной деятельности, в том числе в публичном формате, на основе подбора соответствующих информационно-коммуникативных технологий и каналов распространения информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-7.1: Знает основные информационно коммуникативные технологии и особенности каналов распространения информации для представления результатов профессиональной деятельности в сфере политики и бизнеса
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-7.2: Умеет отбирать информационно-коммуникативные технологии и каналы распространения информации для представления результатов своей профессиональной деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-7.3: Владеет способностью разрабатывать стратегию представления результатов своей профессиональной деятельности, в том числе в публичном формате, на основе подбора соответствующих информационно-коммуникативных технологий и каналов распространения информации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Ключевые приемы и стратегии психотехнологий
1.1. Психология манипуляций. Лекции 3 2 ОПК-7.1 Л1.3, Л1.1, Л1.5, Л1.2
1.2. Основные доктрины манипуляции. Практические 3 4 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.3, Л1.5, Л1.2
1.3. Основные доктрины манипуляции. Сам. работа 3 14 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л1.5, Л1.2
1.4. Приемы и способы манипуляции сознанием. Сам. работа 3 14 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.4, Л1.7
1.5. Миф как средство манипуляции. Сам. работа 3 14 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л1.5, Л1.2
1.6. Манипуляции в политической рекламе. Практические 3 4 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л2.1
1.7. Манипуляции в рекламе. Сам. работа 3 14 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.6
1.8. Теория НЛП. Практические 3 4 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.5, Л1.2
1.9. Приемы и способы манипуляции сознанием. Практические 3 4 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л2.1, Л1.7
1.10. Приемы и способы манипуляции сознанием. Лекции 3 4 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.4, Л1.7
1.11. Теория НЛП. Сам. работа 3 12 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л1.5, Л1.2
1.12. Защита от манипуляций. Практические 3 4 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л1.7
1.13. Защита от манипуляций. Сам. работа 3 14 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.1, Л1.5, Л1.4, Л1.7

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ"- https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6917
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-7: Способен самостоятельно выстраивать стратегии представления результатов своей профессиональной деятельности, в том числе в публичном формате, на основе подбора соответствующих информационно-коммуникативных технологий и каналов распространения информации
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Социальная коммуникация это:
а.процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств
б. сообщения в СМИ
в. инженерные пути сообщения
ОТВЕТ: а.

Вопрос 2. В чем отличие вербальной и невербальной коммуникации?
а. в способах кодирования информации
б. в каналах связи
в. в целях передачи информации
ОТВЕТ: а.

Вопрос 3. Что не относится к вербальной коммуникации?
а. письмо
б. говорение
в. слушание
ОТВЕТ: в.

Вопрос 4. Речевая тактика, при которой неблагоприятную информацию подкрепляют словами, что «так бывает», называется:
а. неожиданностью
б. примером
в. обобщением +
ОТВЕТ: в.

Вопрос 5. Коммуникативная сторона общения:
а. взаимопонимание участников общения
б. обмен информацией между людьми
в. организация взаимодействия между людьми
ОТВЕТ: б.

Вопрос 6. К какому виду коммуникации относятся слухи?
а. Неформальная коммуникация
б.Формальная коммуникация
в.Институциональная коммуникация
ОТВЕТ: а.

Вопрос 7. Что является ключевым моментом при выборе методов психологического воздействия?
а. анализ целевой аудитории.
б. выбор времени для психологического воздействия
в. Выбор лица, осуществляющего психологического воздействие
Ответ: а.

Вопрос 8. Каких барьеров при передаче информации не существует?
а. гуманитарных
б. языковых
в. Технических
с. профессиональных
ОТВЕТ: а.

Вопрос 9. Кто является идеальным конфабулятором?
а. женщины
б. дети
в. мужчины
ОТВЕТ: а.

Вопрос 10. Какая из характеристик определяет особенности массовой коммуникации?
а. опосредованность общения техническими средствами.
б. общение с большой социальной группой
ОТВЕТ: а
Вопрос 11. Что характерно для манипулятивного воздействия?
а. скрытое воздействие
б.приказ
в. харизма
ОТВЕТ: а

Вопрос 12. Какого метода психологической манипуляции не существует?
в. метод «копченой селедки»
б.метод «повозка с оркестром»
в. метод «дирижер»
ОТВЕТ: в.

Вопрос 13. Как называется менеджмент новостей, при котором событие излагается в СМИ в лучшем свете, чем оно было бы на самом деле?
А. аутсерсинг
Б. спиндокторинг
В. медиастриминг
ОТВЕТ: б.

Вопрос 14. Как называется лицо, с которым индивид сознательно или неосознанно соотносит себя, свое поведение.
а. референтное лицо
б. индеферентное лицо
в. коммуникативное лицо
ОТВЕТ: а

Вопрос 15. Если в процессе коммуникации вскрывается неприятный, но не критично неприятный факт, какой из перечисленных вариантов действий более выигрышен для сохранения имиджа?
а. игнорирование факта
б. отрицание факта
в. признание факта
ОТВЕТ: в.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
•«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
•«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Приведите несколько примеров невербальной коммуникации
Ответ: рукопожатие, жест, мимика, объятия, улыбка, смех и т.д.
2. Всегда ли коммуникатор выступает источником/субъектом коммуникации?
Ответ: нет. Коммуникатор может быть посредником (лом) транслирующим определенную информацию.
3. Прежде чем выбирать методы психологического воздействия, что следует проанализировать?
Ответ: специфику целевой аудитории
4. Назовите коммуникационное пространство, наиболее располагающее для циркуляции слуха.
Ответ: личной или интимное пространство
5. Какой главной характеристикой должен обладать коммуникатор?
Ответ: он должен быть лидером общественного мнения для определенной группы
6. В чем заключается метод психологического воздействия «метод копченой селедки»?
Ответ: следом за неприятной новостью пускают еще более неприятную, но не связанную с жизнью целевой аудитории. (это может быть новость из другой страны)
7. Как называется психологический прием, при котором аудитория наблюдает большой поток несвязной и бессмысленной информации?
Ответ: «белый шум»
8. Что является важным условием для повышения манипулятивного воздействия?
Ответ: введение аудитории в состояние эмоциональной состояние и уход от рационального осмысления информации.
9. Как называется совокупность побуждений к действию?
Ответ: мотивация.
10. В какой ситуации повышается манипулятивное воздействие слуха?
Ответ: в ситуации дефицита информации.
11. Раскройте суть психотехнологии «Односторонний негативный вентиль»?
Ответ: это выпуск в информационное поле только информации с негативной интерпретацией о событии или явлении.
12. Что такое спинтоктор?
Ответ: представление событий в более желаемом виде
13. Как называется психологический метод, при котором объект квалифицируется как что-то, чего аудитория боится, ненавидит, испытывает отвращение, находит подозрительным или нежелательным.
Ответ: метод наклеивания ярлыков.
14. Опишите суть метода «Использование авторитетов (групп влияния)». Ответ: метод состоит в использовании авторитетных, известных для целевой аудитории людей или групп. В качестве таких групп влияния могут выступать известные политические деятели, деятели культуры, известные актеры, руководители предприятий, преподаватели высших и средних учебных заведений и т.д.
15. Раскройте суть метода контраста?
Ответ: Суть метода состоит в подборе тех или иных фактов, сведений, образов, на фоне которых оценка определенных элементов имиджа принимает необходимый оттенок. Пример: мы – всегда хорошие и правильные, у нас все лучше. Они – опасные, у них все хуже и т.д.)
16. Для какого вида коммуникации характерно скрытое воздействие?
Ответ: манипуляция.
17. Что можно отнести к вербальной коммуникации?
Ответ: говорение, слушание.
18. Что может стать барьером коммуникации?
Ответ: разность языка, культурные, политические, религиозные различия.
19. Стандартизированный, схематизированный, упрощенный и уплощенный, обычно ярко эмоционально окрашенный образкакого-либо социально-политического объекта (явления, процесса), обладающий значительной устойчивостью, но фиксирующий в себе лишь некоторые, иногда несущественные его черты - это __________
Ответ: стереотип.
20. К какому виду коммуникации относится организация пространства и времени коммуникационного процесса?
Ответ: невербальная коммуникация.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.



5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.
ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Психотехнологии формирования имиджа опосредованными источниками информации. Психотехники формирования доверия к источнику информации.
2. Представление имиджформирующей информации членам аудитории имиджа: презентация и блокирование информации.
3. Речевой образ политика и специфика ораторского монолога.
4. Политический блеф, как психотехнология.
5. Интернет пространство в современной политической коммуникации: специфика и возможности использования психотехнологий.
6. Психотехнологии политической рекламы: мета-модельный и милтон-модельный язык.
7. Когнитивные стратегии, применяемые в политической коммуникации: обобщение, приведение примера, поправка, усиление и др.
8. Семантические и синтаксические приемы, употребляемые в политической рекламе: референция, «чтение мыслей», причинно-следственное моделирование и др.
9. Манипулирование массовым сознанием: метод фрагментации («Белый шум»); метод создания фактов; метод отвлечения «Копченая селедка» и др.
10. Использование психотехнологий средствами массовой информации.

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
1. Охарактеризуйте исторический опыт формирования психотехнологий в политической пропаганде (приведите примеры, сравнения).
2. Сравните особенности пропагандистских манипуляций с использованием различных коммуникативных каналов.
3. Проанализируйте опыт использования психотехнологий в политической пропаганде в современном мире. Дайте оценку ее эффективности и целесообразности.
4. Охарактеризуйте понятие манипуляции и ее особенностей.
5. Используя основные методы манипулятивных техник, смоделируйте варианты наиболее эффективных приемов политической пропаганды.
6. Раскройте понятие политического блефа, его основные характеристики и специфику.
7. Продемонстрируйте использование блефа в политической коммуникации.
8. Продемонстрируйте способы манипуляции посредством политической рекламы.
9. Проанализируйте эффективностьманипулятивных воздействий посредством политической рекламы
10. Продемонстрируйте основное содержание и специфика НЛП
11. Оцените потенциал и практику использования НЛП в политике
12. Проанализируйте использованиепсихотехнологий в политике. Приведите примеры их применения и определите возможные пути повышения манипулятивного воздействия.
13. Продемонстрируйте примеры использования психотехнологийпри формировании имиджа опосредованными источниками информации.
14. Смоделируйте ситуацию использования психотехники формирования доверия к источнику информации.
15. Продемонстрируйте приемы и методы представленияимиджформирующей информации членам аудитории имиджа: презентация и блокирование информации.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации: учеб. пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2010
Л1.2 сост. Е. Б. Шестопал Политическая психология: хрестоматия М.: Аспект Пресс, 2011
Л1.3 Г. Л. Ильин Социология и психология управления: учеб. пособие М.: Академия, 2010
Л1.4 М.А. Кремень Практическая психология управления : Минск: ТетраСистемс, 2011 biblioclub.ru
Л1.5 Е. Б. Шестопал Политическая психология: учеб. для вузов М.: Аспект Пресс, 2012
Л1.6 Козлова В. А. Психология манипулирования: Учебная литература для ВУЗов МАБИВ, 2014 biblioclub.ru
Л1.7 Копнина Г.А. Речевое манипулирование: Учебные пособия Издательство "ФЛИНТА", 2012 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ушакова Н.В. Имиджелогия: учеб. пособие М. : Дашков и К°, 2011
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 научная электронная библиотека, содержащая рефераты и полные тексты научных статей и публикаций elibrary.ru
Э2 Psychology.ru - Психология на русском языке www.psychology.ru
Э3 "ПСИ-ФАКТОР" - Библиотека по практической психологии psyfactor.org
Э4 ЭБС Юрайт biblio-online.ru
Э5 ЭУМК "Современные психотехнологии в политике" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия с магистрантами по курсу проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций слушателю предлагается информация об особенностях психологических воздействий в политике, приемах и способах манипуляций. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу обучающихся. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету.
Практические занятия по курсу ориентированы на то, чтобы магистранты имели возможность освоить в полном объеме учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению «Политология», а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию магистрант должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на занятии и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предшествующим занятиям и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы занятия.
Магистрант должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие.
При подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе особое внимание нужно обратить на блок тем, посвященный рассмотрению приемов и способов манипуляции в политической пропаганде, политической рекламе, создании имиджа политика.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. Магистрант должен ознакомиться с точкой зрения различных авторов, их подходами и аргументацией. Знание магистрантом дополнительно рекомендуемой литературы является подтверждением успешного усвоения курса.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков и умений применения, генерирования и использования психотехнологий, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованной литературой, выполнение практических заданий.