МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление изменениями в государственном и муниципальном управлении

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное управление и правовое регулирование
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_v38_03_04_Государственное и муниципальное управление_ГУиПР-2021
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 9

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 5 (9) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 81 81 81 81
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
Препод., Малюкова Е.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Подольная Н.П.

Рабочая программа дисциплины
Управление изменениями в государственном и муниципальном управлении

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1016)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование представления о некоторых новых теоретических основах организации управления изменениями, практических аспектах такого управления в сфере государственной (муниципальной) службы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 способен разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-4.1. Знает современные методы управления проектом ПК-4.2. Умеет разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ


3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-4.4. Умеет участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-4.3. Владеет навыками использования современных методов управления проектом, направленных на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ
1.1. Научное обоснование управления изменениями Лекции 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.2. Научное обоснование управления изменениями Практические 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.3. Научное обоснование управления изменениями Сам. работа 9 15 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.4. Принципиальные положения процесса управления изменениями Лекции 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.5. Принципиальные положения процесса управления изменениями Практические 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.6. Принципиальные положения процесса управления изменениями Сам. работа 9 9 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.7. Программно-целевая методология управления изменениями Лекции 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.8. Программно-целевая методология управления изменениями Практические 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.9. Программно-целевая методология управления изменениями Сам. работа 9 8 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
2.1. Планирование как ведущая функция управления изменениями Лекции 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.2. Планирование как ведущая функция управления изменениями Практические 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.3. Планирование как ведущая функция управления изменениями Сам. работа 9 4 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.4. Прогнозирование при управлении изменениями Лекции 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.5. Прогнозирование при управлении изменениями Практические 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.6. Прогнозирование при управлении изменениями Сам. работа 9 4 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.7. Проектирование изменений в особых условиях Лекции 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.8. Проектирование изменений в особых условиях Практические 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.9. Проектирование изменений в особых условиях Сам. работа 9 4 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 3. ДОСТИЖЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
3.1. Оптимизация процесса достижения изменений Лекции 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.2. Оптимизация процесса достижения изменений Практические 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.3. Оптимизация процесса достижения изменений Сам. работа 9 4 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.4. Управление изменениями в проблемных ситуациях Лекции 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.5. Управление изменениями в проблемных ситуациях Практические 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.6. Управление изменениями в проблемных ситуациях Сам. работа 9 4 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.7. Управление изменениями антикризисными мерами Лекции 9 0 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.8. Управление изменениями антикризисными мерами Сам. работа 9 4 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕНЕНИЙ
4.1. Методология оценки эффективности управления изменениями Лекции 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
4.2. Методология оценки эффективности управления изменениями Практические 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
4.3. Методология оценки эффективности управления изменениями Сам. работа 9 4 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 5. ФАКТОРЫ СОДЕЙСТВИЯ ИЛИ ТОРМОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ
5.1. Мотивация деятельности по осуществлению изменений Лекции 9 2 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
5.2. Мотивация деятельности по осуществлению изменений Практические 9 3 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
5.3. Мотивация деятельности по осуществлению изменений Сам. работа 9 6 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
5.4. Кадровое обеспечение управления изменениями Лекции 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
5.5. Кадровое обеспечение управления изменениями Практические 9 4 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
5.6. Кадровое обеспечение управления изменениями Сам. работа 9 4 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
5.7. Нормативно-правовое обеспечение управления изменениями Лекции 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
5.8. Нормативно-правовое обеспечение управления изменениями Практические 9 4 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
5.9. Нормативно-правовое обеспечение управления изменениями Сам. работа 9 5 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
5.10. Гуманизация деятельности в органах власти и управления Лекции 9 1 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
5.11. Гуманизация деятельности в органах власти и управления Практические 9 2 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
5.12. Гуманизация деятельности в органах власти и управления Сам. работа 9 6 ПК-4 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шеремет М.А. Управление изменениями: учебное пособие М.: Издательский дом "Дело", 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Николаев, А. А. Стратегическое управление организацией: Учебник Москва : Прометей, 2023 URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=701072
Л1.3 Шаймиева Э.Ш. Управление изменениями: учебное пособие Казань: Познание, 2014 biblioclub.ru
Л1.4 Репнев В.А. Исследование системы управления компанией-управление изменениями: учебное пособие из университетской библиотеки "Онлайн" М.: Директ-Медиа, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Управление изменениями: учебник для бакалавров: Учебники Издательство "Дашков и К", 2017 e.lanbook.com
Л2.2 Репнев В. А. Исследование системы управления компанией – управление изменениями: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2013 biblioclub.ru
Л2.3 Шаймиева Э. Ш. Управление изменениями: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Познание, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ), (бессрочно).
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Электронная база данных справочной системы ГАРАНТ

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.