Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Государственное управление и правовое регулирование |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_v38_03_04_Государственное и муниципальное управление_ГУиПР-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Заведующий кафедрой
1.1. | Формирование представления о некоторых новых теоретических основах организации управления изменениями, практических аспектах такого управления в сфере государственной (муниципальной) службы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-4 | способен разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-4.1. Знает современные методы управления проектом ПК-4.2. Умеет разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-4.4. Умеет участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-4.3. Владеет навыками использования современных методов управления проектом, направленных на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ | ||||||
1.1. | Научное обоснование управления изменениями | Лекции | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | Научное обоснование управления изменениями | Практические | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.3. | Научное обоснование управления изменениями | Сам. работа | 9 | 15 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.4. | Принципиальные положения процесса управления изменениями | Лекции | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.5. | Принципиальные положения процесса управления изменениями | Практические | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.6. | Принципиальные положения процесса управления изменениями | Сам. работа | 9 | 9 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.7. | Программно-целевая методология управления изменениями | Лекции | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.8. | Программно-целевая методология управления изменениями | Практические | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.9. | Программно-целевая методология управления изменениями | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ | ||||||
2.1. | Планирование как ведущая функция управления изменениями | Лекции | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.2. | Планирование как ведущая функция управления изменениями | Практические | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.3. | Планирование как ведущая функция управления изменениями | Сам. работа | 9 | 4 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.4. | Прогнозирование при управлении изменениями | Лекции | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.5. | Прогнозирование при управлении изменениями | Практические | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.6. | Прогнозирование при управлении изменениями | Сам. работа | 9 | 4 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.7. | Проектирование изменений в особых условиях | Лекции | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.8. | Проектирование изменений в особых условиях | Практические | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.9. | Проектирование изменений в особых условиях | Сам. работа | 9 | 4 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 3. ДОСТИЖЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ | ||||||
3.1. | Оптимизация процесса достижения изменений | Лекции | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.2. | Оптимизация процесса достижения изменений | Практические | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.3. | Оптимизация процесса достижения изменений | Сам. работа | 9 | 4 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.4. | Управление изменениями в проблемных ситуациях | Лекции | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.5. | Управление изменениями в проблемных ситуациях | Практические | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.6. | Управление изменениями в проблемных ситуациях | Сам. работа | 9 | 4 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.7. | Управление изменениями антикризисными мерами | Лекции | 9 | 0 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.8. | Управление изменениями антикризисными мерами | Сам. работа | 9 | 4 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕНЕНИЙ | ||||||
4.1. | Методология оценки эффективности управления изменениями | Лекции | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
4.2. | Методология оценки эффективности управления изменениями | Практические | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
4.3. | Методология оценки эффективности управления изменениями | Сам. работа | 9 | 4 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 5. ФАКТОРЫ СОДЕЙСТВИЯ ИЛИ ТОРМОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ | ||||||
5.1. | Мотивация деятельности по осуществлению изменений | Лекции | 9 | 2 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.2. | Мотивация деятельности по осуществлению изменений | Практические | 9 | 3 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.3. | Мотивация деятельности по осуществлению изменений | Сам. работа | 9 | 6 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.4. | Кадровое обеспечение управления изменениями | Лекции | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.5. | Кадровое обеспечение управления изменениями | Практические | 9 | 4 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.6. | Кадровое обеспечение управления изменениями | Сам. работа | 9 | 4 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.7. | Нормативно-правовое обеспечение управления изменениями | Лекции | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.8. | Нормативно-правовое обеспечение управления изменениями | Практические | 9 | 4 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.9. | Нормативно-правовое обеспечение управления изменениями | Сам. работа | 9 | 5 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.10. | Гуманизация деятельности в органах власти и управления | Лекции | 9 | 1 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.11. | Гуманизация деятельности в органах власти и управления | Практические | 9 | 2 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.12. | Гуманизация деятельности в органах власти и управления | Сам. работа | 9 | 6 | ПК-4 | Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС бак _Управление изменениями.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шеремет М.А. | Управление изменениями: учебное пособие | М.: Издательский дом "Дело", 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Николаев, А. А. | Стратегическое управление организацией: Учебник | Москва : Прометей, 2023 | URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=701072 |
Л1.3 | Шаймиева Э.Ш. | Управление изменениями: учебное пособие | Казань: Познание, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Репнев В.А. | Исследование системы управления компанией-управление изменениями: учебное пособие из университетской библиотеки "Онлайн" | М.: Директ-Медиа, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Блинов А.О., Угрюмова Н.В. | Управление изменениями: учебник для бакалавров: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2017 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Репнев В. А. | Исследование системы управления компанией – управление изменениями: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2013 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Шаймиева Э. Ш. | Управление изменениями: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Познание, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ), (бессрочно). Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Электронная база данных справочной системы ГАРАНТ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |