МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Основы алгоритмизации и программирования

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки09.02.07. специальность Информационные системы и программирование
Форма обученияОчная
Учебный план09_02_07_ИнфСистемыПрогр_веб-2022_11кл
Часов по учебному плану 142
в том числе:
аудиторные занятия 104
самостоятельная работа 24
индивидуальные консультации 2
контроль 12
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2
курсовая работа: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 16 16
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 20 20 28 28 48 48
Лабораторные 26 26 30 30 56 56
Сам. работа 6 6 18 18 24 24
Консультации 0 0 2 2 2 2
Часы на контроль 0 0 12 12 12 12
Итого 52 52 90 90 142 142

Программу составил(и):
Препод., Петракова Ольга Викторовна

Рецензент(ы):
Препод., Лыскова Ольга Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Основы алгоритмизации и программирования

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (разработчик веб и мультимедийных приложений). (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
Направление 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий отделением
канд.эконом.наук, доцент, Глубокова Л.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение методов построения алгоритмов и структур данных, используемых при решении прикладных задач в различных предметных областях с применением ЭВМ.

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: ОПЦ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции.

Эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования.

Основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти.

Подпрограммы, составление библиотек подпрограмм.

Объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляция и полиморфизма, наследования и переопределения.
3.2.Уметь:
3.2.1.Разрабатывать алгоритмы для конкретных задач.

Использовать программы для графического отображения алгоритмов.

Определять сложность работы алгоритмов.

Работать в среде программирования.

Реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования.

Оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования.

Выполнять проверку, отладку кода программы.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Введение в программирование
1.1. Языки программирования Лекции 1 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Типы данных Лекции 1 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Типы данных Лабораторные 1 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Раздел 2. Операторы языка программирования
2.1. Операции и выражения. Правила формирования и вычисления выражений. Структура программы. Ввод и вывод данных. Оператор присваивания. Составной оператор Лекции 1 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Условный оператор. Оператор выбора Лекции 1 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Цикл с постусловием. Цикл с предусловием. Цикл с параметром. Вложенные циклы Лекции 1 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Массивы. Двумерные массивы. Строки. Стандартные процедуры и функции для работы со строками Лекции 1 4 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.5. Структурированный тип данных – множество. Операции над множествами Лекции 1 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.6. Комбинированный тип данных – запись. Файлы последовательного доступа. Файлы прямого доступа Лекции 1 4 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.7. Операции и выражения. Правила формирования и вычисления выражений. Структура программы. Ввод и вывод данных. Оператор присваивания. Составной оператор Лабораторные 1 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.8. Условный оператор. Оператор выбора Лабораторные 1 4 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.9. Цикл с постусловием. Цикл с предусловием. Цикл с параметром. Вложенные циклы Лабораторные 1 4 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.10. Массивы. Двумерные массивы. Строки. Стандартные процедуры и функции для работы со строками Лабораторные 1 4 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.11. Структурированный тип данных – множество. Операции над множествами Лабораторные 1 4 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.12. Комбинированный тип данных – запись. Файлы последовательного доступа. Файлы прямого доступа Лабораторные 1 6 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Раздел 3
3.1. Процедуры и функции Лекции 2 6 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Процедуры и функции Лабораторные 2 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.3. Структуризация в программировании Лекции 2 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.4. Структуризация в программировании Лабораторные 2 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.5. Модульное программирование Лекции 2 4 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.6. Модульное программирование Лабораторные 2 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.7. Модульное программирование Сам. работа 1 6 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Раздел 4. Основные конструкции языков программирования
4.1. Указатели Лекции 2 4 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.2. Указатели Лабораторные 2 6 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Объектно-ориентированное программирование (ООП)
5.1. Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП) Лекции 2 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.2. Интегрированная среда разработчика Лекции 2 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.3. Визуальное событийно-управляемое программирование Лекции 2 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.4. Разработка оконного приложения Лекции 2 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.5. Этапы разработки приложений Лекции 2 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.6. Иерархия классов Лекции 2 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.7. Интегрированная среда разработчика Лабораторные 2 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.8. Визуальное событийно-управляемое программирование Лабораторные 2 4 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.9. Разработка оконного приложения Лабораторные 2 4 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.10. Этапы разработки приложений Лабораторные 2 4 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.11. Иерархия классов Лабораторные 2 4 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.12. Визуальное событийно-управляемое программирование Сам. работа 2 6 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.13. Разработка оконного приложения Сам. работа 2 6 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.14. Иерархия классов Сам. работа 2 6 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.15. Консультации 2 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id= 9414
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины

Тестовые задания
1.Что покажет приведенный ниже фрагмент кода
numbers = [1, 2, 3, 4, 5]
numbers[2] = 99
print (numbers)
Выберите один из 5 вариантов ответа:
A) [1, 2, 99, 4, 5]
B) [1, 2, 3, 4, 5]
C) 99
D) 1 2 99 4 5
E) [1, 99, 3, 4, 5]
2. Диапазон элементов, который извлекается из последовательности. Выберите один из 4 вариантов ответа:
A) срез
B) список
C) кортеж
D) множество
3. Дан список s = [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7].Какой результат среза s[2:-3]. Выберите один из 5 вариантов ответа:
A) [5, 6]
B) [2, 3, 4, 5]
C) [4, 5, 6]
D) [3, 4]
E) [2, 3, 4, 5]
4. Удалить переменную в Python можно с помощью инструкции: Выберите один из 4 вариантов ответа:
A) del
B) ins
C) clear
D) erase
5. Дан фрагмент кода Python. Какое значение будет присвоено переменной news?
news = 35.0 - 30.0 / 5.0
Выберите один из 4 вариантов ответа:
A) 1
B) 29
C) 0
D) 15
6. Дан список s = [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]. Какой результат среза s[-1:]. Выберите один из 5 вариантов ответа:
A) [7]
B) [7, 6, 5, 4, 3, 2, 1]
C) []
D) [7, 6]
E) [2, 3, 4, 5]
7. Метод, который возвращает значение из атрибута класса и при этом его не изменяет, называется ...... Выберите один из 4 вариантов ответа:
A) методом-модификатором
B) методом-получателем
C) методом-параметром
D) методом-объектом
8. Какие способы описания алгоритмов существуют? Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
A) Словесный
B) Графический
C) Табличный
D) Формульный
E) Программный
9. Свойствами алгоритма является: Выберите несколько из 7 вариантов ответа:
A) Возможность выполнения алгоритма в обратном порядке.
B) Однозначность
C) Возможность изменения последовательности выполнения команд
D) Простота записи на языках программирования
E) Результативность
F) Цикличность
G) Универсальность
10. Дан список s = [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]. Какой результат среза s[:5]. Выберите один из 5 вариантов ответа:
A) [1, 2, 3, 4, 5]
B) [1, 2, 3, 4]
C) [3, 4, 5, 6, 7]
D) [5]
E) [2, 3, 4, 5]
11. Дополните предложение:
Строгий набор инструкций, описывающий порядок действий исполнителя для достижения результата называется...
12. Свойствами алгоритма является: ... Выберите несколько из 7 вариантов ответа:
A) Возможность выполнения алгоритма в обратном порядке
B) Выполнимость
C) Конечность
D) Дискретность
E) Цикличность
F) Возможность изменения последовательности выполнения команд
G) Простота записи на языках программирования
13. Язык программирования Python поддерживает арифметические операции: .... Выберите несколько из 10 вариантов ответа:
A) Получение остатка от деления (mod)
B) Целочисленное деление двух чисел(div)
C) Получение остатка от деления (%)
D) Целочисленное деление двух чисел(//)
E) Деление двух чисел(/)
F) Умножение двух чисел(*)
G) Сложение двух чисел(+)
H) Вычитание двух чисел(-)
I) Возведение в степень(**)
J) Возведение в степень (^)
14. Как будет записано число 5 после выполнения следующего алгоритма на языке программирования Python:
x = float(input())
print(x)
Выберите один из 3 вариантов ответа:
A) 5
B) 5.0
C) 5.00
15. Команда для ввода данных на языке Python которая будет ждать когда пользователь введет текст. Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
A) a=input()
B) int(input())
C) print(a)
D) a=input('a=')
16. Верно ли следующее утверждение: Язык программирования Python чувствителен к регистру (большая или маленькая буквы).
17. Дополните предложение: Вещественный тип данных в Python обозначается переменной...
18. Команда в языке Python, которая выводит данные. Выберите один из 4 вариантов ответа:
A) a=input()
B) int(input())
C) print(a)
D) a=input('a=')
19. Верно ли, что целочисленная переменная в Python обозначается int?
A) да
B) нет
20. Дополните предложение: Символьная строка в Python обозначается ...
21. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма на языке Python:
a = int(input())
A = int(input())
A = a / 2 *A
a = 2 * a + 3 * A
print(a)
Если a=2 и A=5
22. Что будет выведено в результате выполнения программы на языке Python:
x = 15.5
y = x + 5
x= y**2
print(x)
23.Дополните предложение: Логический тип данных в Python обозначается переменной...
24.Что будет выведено в результате следующего действия print(2**8). Выберите один из 4 вариантов ответа:
A) 16
B) 256
C) 64
D) 128
25.Как обозначается логический оператор в Python? Выберите один из 4 вариантов ответа:
A) or, not, if
B) and, or, not
C) and, or, if
D) and, else, not
26.Вычислите, какое значение логической переменной b будет выведено на экран программы.
x = 4
y =1
b = not(not(2*x>=2)or(x*y))
print(b)
27.Что будет выведено на экран в результате выполнения следующего алгоритма программы:
a = int(input())
b = int(input())
if a % 10 == 0 or b % 10 == 0:
print('Истинна')
else:
print('Ложь')
Если а = 20, b = 35?
28.В языке программирования Pyton оператор сложения строк + выполняет функцию...Выберите один из 4 вариантов ответа:
A) возвращение строки, состоящую из других строк
B) создание несколько копий строки
C) возвращение True, если подстрока входит в строку, и False, если нет
D) возвращение числового значение для заданного символа.
29.В языке программирования Pyton функция chr(n) выполняет действие: .. Выберите один из 4 вариантов ответа:
A) возвращение символьного значения для данного целого числа
B) возвращение True, если подстрока входит в строку, и False, если нет
C) возвращение числового значение для заданного символа.
D) возвращение длины строки
30.Вычислите, какое значение логической переменной b будет выведено на экран программы:
x = 2
y = 5
b = not((x>=2)and(x*y<5))
print(b)

Правильные ответы на вопросы теста:
1) Верный ответ: А;
2) Верный ответ: А;
3) Верный ответ: D;
4) Верный ответ: А;
5) Верный ответ: B;
6) Верный ответ: А;
7) Верный ответ: B;
8) Верные ответы: A, B, C, D;
9) Верные ответы: B, E, G;
10) Верный ответ: А;
11) Верный ответ: алгоритмом;
12) Верные ответы: B, C, D;
13) Верные ответы: C, D, E, F, G, H, I;
14) Верный ответ: B;
15) Верные ответы: A, D;
16) Верный ответ: верно;
17) Верный ответ: float;
18) Верный ответ: C;
19) Верный ответ: A;
20) Верный ответ: str;
21) Верный ответ: 19.0;
22) Верный ответ: 420.25;
23) Верный ответ: bool;
24) Верный ответ: B;
25) Верный ответ: В;
26) Верный ответ: False;
27) Верный ответ: Истинна ;
28) Верный ответ: А;
29) Верный ответ: А;
30) Верный ответ: True

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы письменных работ для проведения текущего контроля (курсовая работа):
1. Разработка простейшей справочной системы по стандартным функциям языка программирования Python
2. Разработка простейшей справочной системы аэропорта с использованием языка программирования Python
3. Разработка простейшей справочной системы для абитуриента с использованием языка программирования Python
4. Разработка модуля для выполнения операций с натуральными числами в 16-ричной системе счисления с использованием языка программирования Python
5. Разработка модуля для выполнения операций с натуральными числами в 8-ричной системе счисления с использованием языка программирования Python
6. Разработка модуля для выполнения операций с натуральными числами в 2-ричной системе счисления с использованием языка программирования Python
7. Разработка программы для шифрования и расшифровки текста с использованием языка программирования Python
8. Разработка программы для оценки площадей различных фигур с использованием языка программирования Python
9. Разработка программы изображения трехмерных фигур с использованием языка программирования Python
10. Разработка программы изображения графиков тригонометрических функций с использованием языка программирования Python
11. История криптографии. Реализация шифра Цезаря на языке Python
12. История криптографии. Реализация шифра Гронсфельда на языке Python
13. История криптографии. Реализация метода перестановки при шифровании текста на языке Python
14. История криптографии. Реализация биграмного шифра на языке Python
15. История криптографии. Реализация метода гаммирования на языке Python
16. История криптографии. Реализация шифра по таблице Виженера на языке Python
17. «Расстояние Левенштейна». Области применения, реализация на языке Python.
18. Реализация игры «Крестики – нолики» с использованием языка программирования Python
19. Разработка программы для построения логических схем с использованием языка программирования Python
20. Разработка калькулятора логических функций с использованием языка программирования Python
21. Разработка игры "Скачки" с использованием языка программирования Python
22. Разработка программы сортировок массива с использованием языка программирования Python
23. Разработка программы изображения трехмерных графиков с использованием языка программирования Python
24. Реализация игры «Змейка» с использованием языка программирования Python
25. Разработка игры «Викторина» с использованием языка программирования Python
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения экзамена.
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся
по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от
03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой
текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется
студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за
текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rэк.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест_экзамен» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=456304

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок,
представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек,
вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте
по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 (для экзамена 70)
баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 25 вопросов,
студент может получить максимум 25 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются
вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах
с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ
и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент
получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента
указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за
выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ
(правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный
ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 67 (указывается фактическое количество в банке) тестовых задания. На
выполнение теста отводится 40 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения
трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог
= Rсем + 0,2 ·Rэк
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по
схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 2.   Контроль_ОАиП.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Черпаков И. В. Основы программирования: учебник и практикум для СПО Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/513113
Л1.2 Федоров Д. Ю. Программирование на языке высокого уровня Python: учебное пособие для среднего профессионального образования  М.:Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гниденко И. Г., Павлов Ф. Ф., Федоров Д. Ю. Технология разработки программного обеспечения: учебное пособие для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Основы алгоритмизации и программирование" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Оборудование учебного кабинета: маркерная доска, мультимедийный проектор, компьютер.

Технические средства обучения: установленные ПО для показа презентаций к лекциям и среда программирования на языке Python.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: маркерная доска, компьютеры для каждого студента с установленной средой программирования на языке Python, доступ в интернет.

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Не предусмотрено

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
211Н кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин; кабинет социально-экономических дисциплин; кабинет гуманитарных и социальных дисциплин; кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; передвижная маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты
409Н кабинет программирования и баз данных; лаборатория технологии разработки баз данных; лаборатория информатики и компьютерной обработки документов; лаборатория управления проектной деятельностью; лаборатория информатики и информационных технологий; лаборатория технических средств управления; лаборатория информационных технологий – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: RAMEC, IRV, HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.
410Н лаборатория информационно-ком-муникационных технологий; лаборатория информационных систем в профессиональной деятельности; лаборатория учебная бухгалтерия; лаборатория информатики; лаборатория систем электронного документооборота; лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория технических средств обучения - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины используются следующие формы работы:
1. Лекции, на которых рассматриваются теоретические вопросы дисциплины и разбор решения обсуждаемых задач.
Лекционные материалы содержатся в слайд-конспектах по дисциплине и доступны студентам в облачном хранилище.
Посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем.
2. Лабораторные занятия, где студенты закрепляют и показывают свои знания с помощью разработки программ, заданных
по вариантам.
3. Самостоятельная работа студентов. Предусматривает знакомство с материалом, связанным с лекционным, но не
вошедших в него. Оценивается с помощью дополнительных вопросов при сдаче лабораторной работы, близкой по
тематике, а также в устной части экзамена.
4. Экзамен по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирование».
Основную часть экзаменационной работы студенты выполняют за компьютером. После выполнения основной части
отвечают устно на дополнительные вопросы.

Процедура проведения экзамена.
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся
по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от
03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой
текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется
студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за
текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rэк.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест_экзамен» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=456304

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок,
представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек,
вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте
по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 (для экзамена 70)
баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 25 вопросов,
студент может получить максимум 25 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются
вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах
с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ
и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент
получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента
указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за
выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ
(правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный
ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 67 (указывается фактическое количество в банке) тестовых задания. На
выполнение теста отводится 40 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения
трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог
= Rсем + 0,2 ·Rэк
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по
схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49