МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектирование туристско-рекреационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки43.03.03. Гостиничное дело
ПрофильУправление гостиничным комплексом
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планФлБел_z43_03_03_Гостиничное дело_УГК-2023
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 193
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2
курсовой проект: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 193 193 193 193
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Проектирование туристско-рекреационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 515)

составлена на основании учебного плана:
43.03.03 Гостиничное дело
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 28.06.2023 г. № 1
Срок действия программы: 20232027 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 28.06.2023 г. № 1
Заведующий кафедрой к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Реализация основной профессиональной образовательной программы,
предполагает командное выполнение проектов полного жизненного цикла.
Задачи дисциплины
• Рассмотреть основы проектирования в туризме, принципы организации и реализации стратегий и программ для разных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей;
• Сформировать навыки создание проектов бизнес-процессов в туризме, разработки бизнес-планов туристских предприятий и организаций различных по направлению деятельности и масштабам;
. Рассмотреть принципы разработки проектов территориальных туристско-рекреационных систем, их формы, модели, приницпы функционирования.
• Раскрыть технологию диагностирования выявления различных типов проблемных ситуаций в туристской индустрии, разработки мер по их предупреждению и преодолению, планированию и осуществлению контроля за реализацией проекта.
• Обеспечить обучающихся навыками анализа эффективности разрабатываемых и применяемых программ, способностью применения современных методов при решении конкретных проблем развития туриндустрии в регионе.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющих ресурсов и ограничений
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ПК-5 Способен проектировать продукт и услуги в сфере профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента.
Знает методы и технологии проектирования деятельности туристского предприятия.
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути.
Умеет проводить сравнительный анализ и маркетинг существующих предложений туроператоров.
Умеет разрабатывать предложения по изменению составляющих туристского продукта с учетом индивидуальных и специальных требований туриста или осуществляет поиск туристских продуктов, наиболее отвечающих требованиям туристов
Умеет определять оптимальные способы оценки эффективности, планирования по различным направлениям проекта
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни
Владеет навыками расчета качественных и количественных показателей, характеризующих эффективность реализуемого проекта.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические, методологические и методические основы проектирования туристско-рекреационной деятельности
1.1. Разработка туристско-рекреационного проекта Практические 2 1 УК-2 Л1.3, Л2.5, Л1.2, Л2.4, Л2.2, Л2.1
1.2. Разработка туристско-рекреационного проекта Сам. работа 2 50 УК-2 Л1.3, Л2.5, Л1.2, Л2.4, Л2.2, Л2.1
1.3. Сущность и методология туристско-рекреационного проектирования Практические 2 1 УК-2 Л1.3, Л2.5, Л1.2, Л2.4, Л2.2, Л2.1
Раздел 2. Проектирование биснес-продукта в туризме
2.1. Туристские бизнес-продукты, их виды и формы Практические 2 1 УК-2 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1
2.2. Проектирование бизнес-продукта в туризме Практические 2 1 УК-2 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1
2.3. Создание проекта бизнес-продукта Сам. работа 2 36 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1
Раздел 3. Проектирование бизнес-процессов в туризме
3.1. Бизне-план. Виды, цели, принципы построения Практические 2 1 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1
3.2. Бизнес-планирование в туризме Практические 2 1 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1
3.3. Создание бизнес-плана туристской организации Сам. работа 2 40 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1
Раздел 4. Проектирование территориальных туристско-рекреационных систем
4.1. Виды и формы туристско-рекреационных территориальных систем. Принципы их проекьтирования Практические 2 2 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1
4.2. Нормативно-правоввые и организационные принципы проектирования территориальных туристско-рекреационных систем Практические 2 2 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1
4.3. Проектирование территориальных туристско-рекреационных систем Сам. работа 2 40 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1
Раздел 5. Мониторинг и управление проектами в туризме
5.1. Управления туристско-рекреационным проектом Практические 2 2 УК-2 Л1.3, Л2.5, Л1.2, Л2.4, Л2.2, Л2.1
5.2. Туристско-рекреационное проектирование в системе региональной туристской политики Практические 2 2 УК-2 Л1.3, Л2.5, Л1.2, Л2.4, Л2.2, Л2.1
5.3. Стратегии финансирования туристско-рекреационных проектов и программ Сам. работа 2 27 УК-2 Л1.3, Л2.5, Л1.2, Л2.4, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Закреплено в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Закреплено в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Закреплено в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Зуб А.Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
Л1.2 Джанджугазова, Елена Александровна Туристско-рекреационное проектирование: Учебное пособие для вузов Москва : Юрайт, 2020 URL: https: //urait.ru/bcode/449239 (дата обращения: 25.03.2021).
Л1.3 Зуб А.Т. Управление проектами : Учебник и практикум для академиче- ского бакалавриата Издательство Юрайт, 2014 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Холодилина Ю. Е. Туристско-рекреационное проектирование:: Учебное пособие для обучающихся по образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм Оренбургский государственный университет, 2018 e.lanbook.com
Л2.2 Басалаева О. Г., Балабанов П. И. Теория и методология проектирования: Учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» Кемеровский государственный институт культуры, 2019 e.lanbook.com
Л2.3 Николенко, Полина Григорьевна Проектирование гостиничной деятельности: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт, 2021 URL: https: //urait.ru/bcode/476098 (дата обращения: 25.03.2021).
Л2.4 Исаченко, Татьяна Евгеньевна Рекреационное природопользование: Учебник для вузов Москва : Юрайт,, 2021 URL: https: //urait.ru/bcode/475763 (дата обращения: 25.03.2021).
Л2.5 Беликова И. П. Организационное проектирование и управление проектами: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Новиков В.С. Организация туристской деятельности [Электронный ресурс] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению "Туризм" / В. С. Новиков. - Москва: Издательский центр "Академия", 2013. - 334 с
Э2 Курс в Moodle "Туристско-рекреационное проектирование" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.
2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.
3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана.
4. Поисковая система: http://www.google.com/
5. http://elibrary.ru/ - крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования
6. http:// edu.ru/ - федеральный образовательный портал
7. http://gsk.ru/ - Федеральная служба государственной статистики

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Программа курса "Проектирование туристско-рекреационной деятельности" включает в себя работу по освоению теоретических основ проектной деятельсноти в сфере организации туристско-рекреационной деятельности - Раздел 1. В данной части необходимо, используя учебно-методическую литературу познакомиться и освоить понятия курса, характеристики процессво и явлений в сфере туризма по отношению к которым используются проектные инструменты. Понятие проекта, формы и методы проектирования.
Раздел 2 предполагает практикоориентированную работу по освоению навыков проектирования бизнес-продукта в туризме. Заканчивается эта работа созданием учебного проекта бизнес-прордукта.
Раздел 3 предполагает изучение методов бизнес-планирования и применение их к сфере туризма. В практической части необходимо составить учебный бизнес-план
Раздел 4 - знакомство с основами проектирования пространственных туристско-рекреацилонных систем, условий их функционирования.
Раздел 5 представляет собой изучение теоретического материала по реализации проектов, их мониторингу, управлению и завершению проектов.
В процессе изучения материала рекомендуется использовать как учебно-методический материал, так и информацию о реально существующих проектах. На семинарских занятиях создается возможность обмена опытом освоения инструментария проектирования, что обладает уникальными свойствами обогащения совокупного опыта.
В университете и за его пределами существует ряд инстутутов по поддржанию проектной деятельности в сфере малого и среднего бизнеса, которые предоставляют возможность для проверки качества выполняемых в учебном процессе работ, использование этих площадок повышает эффективность учебной деятельности и является условием подтвержения высокого уровня результативности в освоении программы курса.