Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Профиль | Управление гостиничным комплексом |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_z43_03_03_Гостиничное дело_УГК-2023 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 130 | 94 | 130 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 108 | 144 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Протокол от 28.06.2023 г. № 1
Заведующий кафедрой к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.
1.1. | - способствовать развитию профессиональной компетенции студентов посредством формирования мышления безопасного типа и здоровьесберегающего поведения; - подготовки студентов к упреждающим комплексным действиям по защите жизни и здоровья от опасностей природного, техногенного и социального характера. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС; возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов и приемы первой помощи; методы защиты населения при ЧС. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;принимать решения по целесообразным действиям в ЧС; распознавать жизненные нарушения при неотложных состояниях и травмах; обеспечивать безопасность жизнедеятельности при осуществлении профессиональной деятельности и защите окружающей среды; оказывать первую помощь пострадавшим. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; основными методами защиты производственного персонала и населения при возникновении ЧС; приемами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС и экстремальных ситуациях; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Человек и среда обитания | ||||||
1.1. | Предмет и задачи БЖД. Нормативно-правовая база БЖД | Лекции | 2 | 2 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Опасности и чрезвычайные ситуации. Анализ риска и управление рисками | Сам. работа | 2 | 4 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. | Сам. работа | 2 | 2 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Понятие "опасность", "безопасность" | Сам. работа | 2 | 6 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Характерные системы "Человек - среда обитания" | Сам. работа | 2 | 6 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Роль человеческого фактора в причинах реализации опасности | Сам. работа | 2 | 6 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | ||||||
2.1. | Классификация чрезвычайных ситуаций и причины их возникновения | Лекции | 2 | 3 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | Сам. работа | 2 | 6 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Чрезвычайные ситуации экологического характера | Сам. работа | 2 | 2 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Чрезвычайные ситуации природного происхождения | Практические | 2 | 2 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях социально-психологического характера | Сам. работа | 2 | 6 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Биологические безопасности и защита от них | Сам. работа | 2 | 6 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Сравнительный анализ экологической безопасности на примере разных стран | Сам. работа | 2 | 2 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Организация АСДНР в случае возникновения ЧС | Сам. работа | 2 | 4 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Антитеррористическая безопасность | Сам. работа | 2 | 4 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Мероприятия по защите населения и территорий | Сам. работа | 2 | 6 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Безопасность деятельности в ЧС и в условиях производства | ||||||
3.1. | Защита населения в ЧС. | Лекции | 2 | 1 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Гражданская оборона. Средства индивидуальной и коллективной защиты | Сам. работа | 2 | 2 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Первая доврачебная медицинская помощь | Практические | 2 | 2 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Опасные производственные факторы. Промышленная безопасность | Сам. работа | 2 | 4 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Физиология труда | Сам. работа | 2 | 4 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Информационная безопасность, ее сущность и содержание | Сам. работа | 2 | 6 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Профилактика несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Здоровй образ жизни | Сам. работа | 2 | 4 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Виды опасных и вредных факторов техносферы: выбросы и сбросы вредных химических и биологических веществ в атмосферу и гидросферу | Сам. работа | 2 | 6 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.9. | Акустические, электромагнитные и радиоактивные загрязнения, промышленные и бытовые твердые отходы | Сам. работа | 2 | 4 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.10. | Взаимодействие и трансформация загрязнений в среде обитания. Образование смога, кислотных дождей, снижение плодородия почвы и продуктов питания | Сам. работа | 2 | 4 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.11. | Зачет | 2 | 4 | УК-8 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложения |
Приложения |
Приложение 1.
![]() |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Каракеян В.И., Никулина И.М. | БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Курдюмов В. И., Зотов Б. И. | БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Безопасность жизнедеятельности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
WindowsXP Sp3 Microsoft Office 2010 Standard Kaspersky Endpoint Security Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронно-библиотечная система «Юрайт» (https://biblio-online.ru) Электронно-библиотечная система «Лань» (https://e.lanbook.com) Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (http://biblioclub.ru) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)- база данных Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) - база данных СПС КонсультантПлюс – база данных |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) | кабинет социально-экономических дисциплин – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |