МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация туристской деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки43.03.03. Гостиничное дело
ПрофильУправление гостиничным комплексом
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планФлБел_z43_03_03_Гостиничное дело_УГК-2023
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 183
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 2
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 183 183 183 183
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.и.н., Доцент, Исаев Виктор Викторович

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Организация туристской деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 515)

составлена на основании учебного плана:
43.03.03 Гостиничное дело
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 28.06.2023 г. № 1
Срок действия программы: 20232027 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 28.06.2023 г. № 1
Заведующий кафедрой к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является формирование базовых знаний и представлений об организации туристской деятельности, раскрытие особенностей технологий организации туристской деятельности, ознакомление студентов с фундаментальными основами и особенностями организации туризма и туристской деятельности, формирование у будущих специалистов целостной системы знаний о туризме.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 Способен обеспечивать требуемое качество процессов оказания услуг в избранной сфере профессиональной деятельности
ОПК-7 Способен обеспечивать безопасность обслуживания потребителей и соблюдение требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает требования безопасного обслуживания потребителей туристских услуг
3.2.Уметь:
3.2.1.Обеспечивает требуемое качество процессов оказания туристских услуг в соответствии с международными и национальными стандартами
Соблюдает положения требований охраны труда и техники безопасности в подразделениях предприятий избранной сферы деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет способами оказания качественных туристских услуг с учетом мнения потребителей и заинтересованных сторон

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в дисциплину.
1.1. Определения, структура туризма, ее составляющие. Значение туризма в решении различных проблем общества. Цели, функции и задачи туризма. Факторы, влияющие на конкурентоспособность туристского обслуживания. Организации, занимающиеся туризмом в Российской Федерации и мире. Лекции 2 4 Л1.1
1.2. Определения, структура туризма, ее составляющие. Значение туризма в решении различных проблем общества. Цели, функции и задачи туризма. Факторы, влияющие на конкурентоспособность туристского обслуживания. Организации, занимающиеся туризмом в Российской Федерации и мире. Сам. работа 2 30 Л1.1
1.3. Определения, структура туризма, ее составляющие. Значение туризма в решении различных проблем общества. Цели, функции и задачи туризма. Практические 2 6 Л1.1
1.4. Туристские предприятия и их формы. Особенности и специализация предприятий туротрасли. Факторы роста. Определение миссии и целей деятельности предприятия. Обоснование производственной и организационной структур управления предприятием. Права и обязанности турфирм и туристов. Документация туристской фирмы. Лекции 2 2
1.5. Туристские предприятия и их формы. Особенности и специализация предприятий туротрасли. Факторы роста. Определение миссии и целей деятельности предприятия. Обоснование производственной и организационной структур управления предприятием. Права и обязанности турфирм и туристов. Документация туристской фирмы. Практические 2 2
1.6. Туристские предприятия и их формы. Особенности и специализация предприятий туротрасли. Факторы роста. Определение миссии и целей деятельности предприятия. Обоснование производственной и организационной структур управления предприятием. Права и обязанности турфирм и туристов. Документация туристской фирмы. Сам. работа 2 30
1.7. Услуги туриндустрии туризма, их значение в формировании туристского продукта.Гостиничный сервис и туризм. Ресторанный сервис и туризм. Транспортное обслуживание в туризме. Развлечения и система аттракций. Экскурсионная деятельность. Страхование в туризме. Банковские и финансовые услуги. Информационные услуги: их роль в развитии туризма. Практические 2 1
Раздел 2. Теоретические основы формирования, продвижения и реализации туристского продукта
2.1. Рынок туристских услуг. Сегменты рынка. Международный туристский рынок: состояние и тенденции развития. Туроператоры и турагенты на международном туристском рынке. Туристские услуги, входящие в турпродукт. Тур и туристский маршрут. Турпакет. Разновидности туров Лекции 2 1 Л1.1
2.2. Рынок туристских услуг. Сегменты рынка. Международный туристский рынок: состояние и тенденции развития. Туроператоры и турагенты на международном туристском рынке. Туристские услуги, входящие в турпродукт. Тур и туристский маршрут. Турпакет. Разновидности туров Практические 2 1 Л1.1
2.3. Рынок туристских услуг. Сегменты рынка. Международный туристский рынок: состояние и тенденции развития. Туроператоры и турагенты на международном туристском рынке. Туристские услуги, входящие в турпродукт. Тур и туристский маршрут. Турпакет. Разновидности туров Сам. работа 2 41 Л1.1
2.4. Классификация и виды туроперейтинга и туроператоров. Финансовое обеспечение и единый федеральный реестр.Основные технологии операторского бизнеса.Выставочная деятельность туроператоров и продвижение турпродукта. Практические 2 1
2.5. Туроператорская и турагентская деятельность: понятие и основные функции. Сам. работа 2 41
2.6. Роль государства в развитии технологий и инфраструктуры туризма: перспективные программы развития туризма в РФ и регионах России. Состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации. Состояние статистической базы в сфере туризма. Классификация объектов туристской индустрии в РФ. Ростуризм и туристская политика. Лекции 2 1
2.7. Роль государства в развитии технологий и инфраструктуры туризма: перспективные программы развития туризма в РФ и регионах России. Состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации. Состояние статистической базы в сфере туризма. Классификация объектов туристской индустрии в РФ. Ростуризм и туристская политика. Сам. работа 2 41
2.8. Роль государства в развитии технологий и инфраструктуры туризма: перспективные программы развития туризма в РФ и регионах России. Состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации. Состояние статистической базы в сфере туризма. Классификация объектов туристской индустрии в РФ. Ростуризм и туристская политика. Практические 2 1
2.9. Экзамен 2 13 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ФОС представлен в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС представлен в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС представлен в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Сухов Р. И. Организация туристской деятельности: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство Южного федерального университета, 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://tourlib.net/lib.html
Э2 http://ktmz.boom.ru/library/region/index.html
Э3 http://www.outdoors.ru/russiaoutdoors/index.php
Э4 http://www.russiatourism.ru/
Э5 Курс в Moodle "Организация туристской деятельности" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office; Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://tourlib.net/lib.htm
http://ktmz.boom.ru/library/region/index.html
http://www.outdoors.ru/russiaoutdoors/index.php
ttp://www.russiatourism.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекции
При подготовке к лекционному занятию следует тщательно проработать конспект предыдущей лекции, прочитать и законспектировать соответствующие лекционному материалу разделы в рекомендованной преподавателем литературе, составить конспект ответов на контрольные вопросы и вопросы для самостоятельной подготовки.
Практические (лабораторные) занятия
При изучении дисциплины «Организация туристской деятельности» практическим (лабораторным) занятиям отводится более 50% аудиторной нагрузки. Практические (лабораторные) занятия способствуют овладению студентом навыками подбора периодических, электронных, литературных, статистических и прочих источников и самостоятельной работы с ними. На основе изучения, обобщения, систематизации и анализа этих материалов, а также лекций студент готовится к предстоящей лабораторной работе по обозначенной преподавателем теме. В ходе лабораторного проводится небольшая дискуссия по выбранной теме, таким образом, студентом навыки научного подхода к решению задач. В ходе ее студенты и преподаватель обсуждают вопросы, связанные с предстоящей работой, в ходе обсуждения которых преподаватель имеет возможность контролировать понимание и усвоение главных вопросов участниками дискуссии. Далее студенты высказывают свои соображения по поводу главных вопросов лабораторного занятия. Дискуссия способствует развитию навыков у студентов ведения научной полемики и уточнению ими основных моментов предстоящей работы. Также для понимания преподавателем освоения студентами предыдущего материала проводится контрольная работа.