МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практические основы бухгалтерского учета активов организации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг)
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2022_9кл
Часов по учебному плану 168
в том числе:
аудиторные занятия 124
самостоятельная работа 30
индивидуальные консультации 2
контроль 12
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5
курсовая работа: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) 3 (5) Итого
Недель 21 12
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 38 38 14 14 52 52
Практические 58 58 14 14 72 72
Сам. работа 26 26 4 4 30 30
Консультации 0 0 2 2 2 2
Часы на контроль 0 0 12 12 12 12
Итого 122 122 46 46 168 168

Программу составил(и):
преподаватель высшей квалификационной категории, Тельминова А.Р.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Практические основы бухгалтерского учета активов организации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 69)

составлена на основании учебного плана:
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 28.06.2023 г. № 1
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.освоение основного вида деятельности по квалификации специалиста среднего звена бухгалтер:
- Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учёта организации
ПК 1.3 Проводить учёт денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учёту активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
-понятие первичной бухгалтерской документации;
-определение первичных бухгалтерских документов;
-формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;
-порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;
-принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
-порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
-порядок составления регистров бухгалтерского учета;
-правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
-сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
-теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
-инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
-принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
-классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
-два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
-учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
-учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
-особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
-порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
-правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
-понятие и классификацию основных средств;
-оценку и переоценку основных средств;
-учет поступления основных средств;
-учет выбытия и аренды основных средств;
-учет амортизации основных средств;
-особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
-понятие и классификацию нематериальных активов;
-учет поступления и выбытия нематериальных активов;
-амортизацию нематериальных активов;
-учет долгосрочных инвестиций;
-учет финансовых вложений и ценных бумаг;
-учет материально-производственных запасов:
-понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
-документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
-учет материалов на складе и в бухгалтерии;
-синтетический учет движения материалов;
-учет транспортно-заготовительных расходов;
-учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:
-систему учета производственных затрат и их классификацию;
-сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
-особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
-учет потерь и непроизводственных расходов;
-учет и оценку незавершенного производства;
-калькуляцию себестоимости продукции;
-характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;
-технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);
-учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
-учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
-учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
-учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.
3.2.Уметь:
3.2.1.- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
-принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
-проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
-проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
-проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
-проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
-организовывать документооборот;
-разбираться в номенклатуре дел;
-заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;
-передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
-передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
-исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
-понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
-обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
-конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
-проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
-проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
-учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
-оформлять денежные и кассовые документы;
-заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
-проводить учет основных средств;
-проводить учет нематериальных активов;
-проводить учет долгосрочных инвестиций;
-проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
-проводить учет материально-производственных запасов;
-проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
-проводить учет готовой продукции и ее реализации;
-проводить учет текущих операций и расчетов;
-проводить учет труда и заработной платы;
-проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
-проводить учет собственного капитала;
-проводить учет кредитов и займов.
иметь практический опыт в:
-документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.в документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета активов организации.
1.1. Тема 1.1. Характеристика первичных бухгалтерских документов. Требования к оформлению документов. Лекции 4 6 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.2. 1. Составление таблицы классификации документов. 2. Составление графика документооборота Практические 4 4 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.3. Тема 1.2. План счетов бухгалтерского учета и порядок работы. Лекции 4 6 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.4. 3. Составление таблицы классификации счетов. 4. Составление рабочего плана счетов торговой организации Практические 4 4 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.5. Тема 1. 3. Учет денежных средств. Учет расчетно-кассовых операций. Лекции 4 14 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.6. 5. Учет денежных средств в кассе организации в бухгалтерских проводках. 6.Документальное оформление операционной кассы. 7. Документальное оформление кассы организации. 8. Учет денежных средств на расчетном счете в банке в бухгалтерских проводках. 9. Документальное оформление расчетных операций на расчетном счете. 10.Аналитический и синтетический учет денежных средств в кассе организации. 11. Аналитический и синтетический учет денежных средств на расчетном счете Практические 4 14 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.7. Тема 1.4.Учет основных средств и нематериальных активов. Лекции 4 6 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.8. 12.Учет основных средств и нематериальных активов в бухгалтерских проводках. 13. Документальное оформление поступления основных средств и нематериальных активов. 14.Документальное оформление списания и выбытия основных средств и нематериальных активов. 15. Аналитический и синтетический учет основных средств и нематериальных активов. Практические 4 16 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.9. Тема 1.5. Учет финансовых вложений. Лекции 4 2 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.10. 16.Учет финансовых вложений в бухгалтерских проводках 17.Аналитический и синтетический учет финансовых вложений. Практические 4 12 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.11. Тема 1.6. Учет материально-производственных запасов. Лекции 4 2 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.12. 18.Учет поступления и списания материалов в бухгалтерских проводках. 19.Документальное оформление поступления материалов. 20. Документальное оформление списания, выбытия материалов. 21.Расчет сумм и процентов транспортно-заготовительных расходов материалов. Практические 4 6 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.13. Тема 1.7. Учет затрат на производство продукции. Лекции 4 2 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.14. 22.Система счетов для учета затрат на производство. 23.Учет затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ и услуг вспомогательных производств. 24. Учет расходов по обслуживанию производства и управлению. 25.Учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Практические 4 2 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.15. Тема 1.8. Учет готовой продукции, товаров и ее продажи. Лекции 5 8 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.16. 26.Распределение расходов на продажу готовой продукции и формирование финансового результата от продажи. 27.Документальное оформление поступления товаров на склад. 28.Документальное оформление перемещения товаров. 29. Формирование торговой наценки. 30.Документальное оформление отгрузки товаров. 31.Документальное оформление товарных отчетов. 32. Расчеты норм естественной убыли товаров. 33. Документальное оформление уценки товаров. 34.Документальное оформление списания товаров и расходов на продажу. 35.Документальное оформление реализованной торговой наценки. 36. Документальное оформление финансового результата от продажи товаров. Практические 5 10 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.17. Тема 1.9. Учет дебиторской и кредиторской задолженности. Лекции 5 6 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.18. 37.Учет расчетов с дебиторами и кредиторами в бухгалтерских проводках. 38. Аналитический и синтетический учет с разными дебиторами и кредиторами. 39.Документальное оформление командировочных расходов. 40.Аналитический и синтетический учет с подотчетными лицами. Практические 5 4 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.19. Составление структурно-логической схемы по учету основных средств и другие на выбор задания проблемно-поисковой работы (См. Приложение) Сам. работа 4 26 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.20. Сам. работа 5 4
1.21. Подготовка к экзамену Консультации 5 2 Л2.1, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л2.3, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС ПМ01 МДК 01.01 (1).docx
Приложение 2.   Лист визирования ПМ 02.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Дмитриева И.М. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 ред. от 18.07.2017 г. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ : Федеральный закон Собрание законодательства РФ.-2011.- № 50.- Ст. 7344., Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» - http://www.consultant.ru
Л2.2 Дмитриева И.М. - отв. ред. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Глущенко А. В., Солодова С. В. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.4 Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. Бухгалтерский учет: учебник М.: Дашков и Ко, 2018 biblioclub.ru
Л2.5 Казакова Н.А., Ефремова Е.И. АУДИТ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Издательство "Бухгалтерский учет" www.buhgalt.ru
Э2 Издательский дом "Главбух" www.glavbukh.ru
Э3 Институт профессиональных бухгалтеров России www.ipbr.org
Э4 Международной Федерации Бухгалтеров (МФБ) (IFAC) www.ifac.org
Э5 Курс в Moodle "Практические основы бухгалтерского учета активов организации" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
WindowsXP Sp3
LibreOffice
Microsoft Office 2010 Standard
Kaspersky Endpoint Security
1С: Предприятие 8 (включая 1С: Бухгалтерия). Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях


Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) – информационная справочная система;
Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) – информационная справочная система;
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных;
Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) – база данных;
СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных.



7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 3 (филиал в г. Белокуриха) учебная лаборатория «Учебная бухгалтерия» – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Автоматизированные рабочие места обучающихся, компьютеры - 15 единиц; рабочее место преподавателя; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03; доска для мела; многофункциональное устройство; кассовые аппараты; сейф; детектор валют; счетчик банкнот; комплект учебно-методической документации; наглядные материалы.
№ 6 (филиал в г. Белокуриха) кабинет бухгалтерского учета, налогообложения и аудита – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 44 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая; плакаты.
№ 1 (филиал в г. Белокуриха) учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03.
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении междисциплинарного курса используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, курсовая работа, самостоятельная работа.
I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности.
1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, правила, примеры) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно-поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала и др.
Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется:
- вести конспектирование учебного материала на лекциях;
- обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации;
- структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку;
- использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи);
- желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор;
- задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций;
- работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации.
2. Освоение учебного материала на практических занятиях, при подготовке и выполнении курсовой работы осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, в том числе при выполнении и представлении практических работ и др.
Для успешного освоения учебного материала практического занятия, подготовки к нему – необходимо:
- на организационном этапе студент должен ознакомиться с вопросами, заданиями, выносимыми на осуждение на практической работе, подобрать рекомендованную литературу и источники информации (в том числе с использованием электронных библиотечных систем); составить план работы с определением основных пунктов предстоящей подготовки;
- на этапе закрепления и углубления знаний изучить теоретические вопросы (определения, основные понятия, нормативная база и т.п.), отработать алгоритм выполнения практических заданий, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине), при необходимости подготовить конспект теоретических вопросов, выполнить письменные задания.
Для успешной подготовки и выполнения курсовой работы – необходимо:
- ознакомиться с темами курсовой работы, предъявляемыми требованиями к содержанию и оформлению в ФОСе по дисциплине «Оценочное средство Курсовая работа», методическими рекомендациями по подготовке курсовой работы (проекта); согласовать с преподавателями выбор темы и содержание работы.
3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку практических работ и др.
Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, провести исследование по теме проблемно-поисковой работы и подготовить сообщение, доклад, выполнить предлагаемые задания и т.п.) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем.

II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по
- теоретическим вопросам дисциплины: приведены в разделах ФОС «Оценочные средства: рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки);
- практическим заданиям: приведены в разделе ФОС Оценочное средство «Практическая работа», Оценочное средство «Курсовая работа».

III. Для подготовки к промежуточной аттестации – экзамену - обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены:
- теоретические вопросы;
- практические задания.
При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
- ознакомиться с перечнем вопросов и определить, в каких рекомендованных источниках и литературе находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно изучить учебный материал, составить краткие конспекты ответов (планы ответов);
- выполнить практические задания, проработать их теоретическое обоснование и алгоритм выполнения.