МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг)
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2022_9кл
Часов по учебному плану 38
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 6
индивидуальные консультации 2
контроль 2
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 21
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 6 6 6 6
Консультации 2 2 2 2
Часы на контроль 2 2 2 2
Итого 38 38 38 38

Программу составил(и):
преподаватель, Тельминова А.Р.

Рецензент(ы):
преподаватель, Агаркова Т.А.

Рабочая программа дисциплины
Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 69)

составлена на основании учебного плана:
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 28.06.2023 г. № 1
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.освоение основного вида деятельности по квалификации специалиста среднего звена бухгалтер:
- Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
в части освоения междисциплинарного комплекса "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации"

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения
ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учёта
ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачёт и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации
ПК 2.6 Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов
ПК 2.7 Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;
-основные понятия инвентаризации активов;
-характеристику объектов, подлежащих инвентаризации;
-цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;
-задачи и состав инвентаризационной комиссии;
-процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации;
-перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
-приемы физического подсчета активов;
-порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
-порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
-порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
-порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
-порядок инвентаризации и переоценки материально производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
-формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
-формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
-процедуру составления акта по результатам инвентаризации;
-порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
-порядок инвентаризации расчетов;
-технологию определения реального состояния расчетов;
-порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;
-порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей;
-порядок ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества;
-порядок выполнения работ по инвентаризации активов и обязательств;
методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.
3.2.Уметь:
3.2.1.-определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
-руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;
-пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации активов;
-давать характеристику активов организации;
-готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
-составлять инвентаризационные описи;
-проводить физический подсчет активов;
-составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
-выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
-выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
-выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
-формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи активов, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
-формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
-составлять акт по результатам инвентаризации;
-проводить выверку финансовых обязательств;
-участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
-проводить инвентаризацию расчетов;
-определять реальное состояние расчетов;
-выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;
-проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);
-проводить сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;
-выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.-ведении бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнении работ по инвентаризации активов и обязательств организации;
-выполнении контрольных процедур и их документировании;
- подготовке оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
1.1. Тема 2.1. Организация проведения инвентаризации Лекции 4 2 Л2.5, Л2.7, Л2.6, Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.8
1.2. 1.Нормативное регулирование инвентаризации. 2.Инвентаризация имущества и обязательств. Практические 4 2 Л2.5, Л2.7, Л2.6, Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.8
1.3. Тема 2.2. Инвентаризация основных средств. Лекции 4 2 Л2.5, Л2.7, Л2.6, Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.8
1.4. 3.Отражение результатов инвентаризации основных средств в бухгалтерских проводках. 4.Документальное оформление инвентаризационной описи основных средств. 5.Документальное оформление сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств. Практические 4 2 Л2.5, Л2.7, Л2.6, Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.8
1.5. Тема 2.3. Инвентаризация нематериальных активов Лекции 4 2 Л2.5, Л2.7, Л2.6, Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.8
1.6. 6.Отражение результатов инвентаризации нематериальных активов в бухгалтерских проводках. 7.Документальное оформление результатов инвентаризации нематериальных активов. Практические 4 2 Л2.5, Л2.7, Л2.6, Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.8
1.7. Тема 2.4. Инвентаризация материально-производственных запасов. Лекции 4 2 Л2.5, Л2.7, Л2.6, Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.8
1.8. 8.Отражение результатов инвентаризации материально-производственных запасов в бухгалтерских проводках. 9.Документальное оформление инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей. 10.Документальное оформление акта инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных. 11.Документальное оформление инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение. 12.Документальное оформление акта инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути. 13.Документальное оформление сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей. Практические 4 2 Л2.5, Л2.7, Л2.6, Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.8
1.9. Тема 2.5. Инвентаризация расчетов Лекции 4 1 Л2.5, Л2.7, Л2.6, Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.8
1.10. 14.Отражение результатов инвентаризации расчетов в бухгалтерских проводках. 15.Документальное оформление акта инвентаризации наличных денежных расчетов. 16.Документальное оформление результатов инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности. 17.Документальное оформление акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. 18.Документальное оформление справки к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Практические 4 2 Л2.5, Л2.7, Л2.6, Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.8
1.11. Тема 2.6. Инвентаризация целевого финансирования Лекции 4 1 Л2.5, Л2.7, Л2.6, Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.8
1.12. 19.Отражение результатов инвентаризации целевого финансирования в бухгалтерских проводках Практические 4 2 Л2.5, Л2.7, Л2.6, Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.8
1.13. Тема 2.7. Инвентаризация расходов и доходов будущих периодов Лекции 4 1 Л2.5, Л2.7, Л2.6, Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.8
1.14. 20.Отражение результатов инвентаризации доходов будущих периодов в бухгалтерских проводках. 21.Документальное оформление акта инвентаризации расходов будущих периодов Практические 4 2 Л2.5, Л2.7, Л2.6, Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.8
1.15. Тема 2.8. Инвентаризация недостач и потерь от порчи ценностей. Объекты и процедуры внутреннего контроля, оформление результатов внутреннего контроля Лекции 4 1 Л2.5, Л2.7, Л2.6, Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.8
1.16. 22.Отражение результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей в бухгалтерских проводках. 23.Документальное оформление приказа о проведении инвентаризации и журнала учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. 24.Документальное оформление акта о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей и ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией. Практические 4 2 Л2.5, Л2.7, Л2.6, Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.8
1.17. Выполнение заданий проблемно-поисковой работы: "Составление структуры розничного товарооборота" и другие задания на выбор (См. Приложение" Сам. работа 4 6 Л2.5, Л2.7, Л2.6, Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.8
1.18. Подготовка к экзамену Консультации 4 2 Л2.5, Л2.7, Л2.6, Л1.1, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.8

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение
Приложения
Приложение 2.   Контроль.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Дмитриева И.М. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Дмитриева И.М. - отв. ред. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Алисенов А.С. БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/531171
Л2.3 Дорман В. Н. ; под науч. ред. Кельчевской Н.Р. КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ДОХОДЫ И РАСХОДЫ, ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.4 Глущенко А. В., Солодова С. В. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.5 Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. Бухгалтерский учет: учебник М.: Дашков и Ко, 2018 biblioclub.ru
Л2.6 Замотаева О.А., Максимова Н.В., Штефан М.А. - под общ. ред. АУДИТ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л2.7 Казакова Н.А., Ефремова Е.И. АУДИТ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л2.8 Воронченко Т.В. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Издательство "Бухгалтерский учет" www.buhgalt.ru
Э2 Издательский дом "Главбух" www.glavbukh.ru
Э3 Институт профессиональных бухгалтеров России www.ipbr.org
Э4 Курс в Moodle "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
WindowsXPSp3
Kaspersky Endpoint Security
LibreOffice
Microsoft Office 2010 Standard
1С: Предприятие 8 (включая 1С: Бухгалтерия). Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях



Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) – информационная справочная система;
Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) – информационная справочная система;
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных;
Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) – база данных;
СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных.




7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 6 (филиал в г. Белокуриха) кабинет бухгалтерского учета, налогообложения и аудита – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 44 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая.
№ 1 (филиал в г. Белокуриха) учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03.
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.
№ 3 (филиал в г. Белокуриха) учебная лаборатория «Учебная бухгалтерия» – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Автоматизированные рабочие места обучающихся, компьютеры - 15 единиц; рабочее место преподавателя; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03; доска для мела; многофункциональное устройство; кассовые аппараты; сейф; детектор валют; счетчик банкнот; комплект учебно-методической документации; наглядные материалы.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении междисциплинарного курса используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности.
1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, правила, примеры) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно-поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала и др.
Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется:
- вести конспектирование учебного материала на лекциях;
- обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации;
- структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку;
- использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи);
- желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор;
- задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций;
- работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации.
2. Освоение учебного материала на практических занятиях, при подготовке и выполнении курсовой работы осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, в том числе при выполнении и представлении практических работ и др.
Для успешного освоения учебного материала практического занятия, подготовки к нему – необходимо:
- на организационном этапе студент должен ознакомиться с вопросами, заданиями, выносимыми на осуждение на практической работе, подобрать рекомендованную литературу и источники информации (в том числе с использованием электронных библиотечных систем); составить план работы с определением основных пунктов предстоящей подготовки;
- на этапе закрепления и углубления знаний изучить теоретические вопросы (определения, основные понятия, нормативная база и т.п.), отработать алгоритм выполнения практических заданий, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине), при необходимости подготовить конспект теоретических вопросов, выполнить письменные задания.
3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку практических работ и др.
Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, провести исследование по теме проблемно-поисковой работы и подготовить сообщение, доклад, выполнить предлагаемые задания и т.п.) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем.
II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по
- теоретическим вопросам дисциплины: приведены в разделах ФОС «Оценочные средства: рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки);
- практическим заданиям: приведены в разделе ФОС Оценочное средство «Практическая работа».

III. Для подготовки к промежуточной аттестации – междисциплинарному экзамену - обучающимся в ФОСе по представлены:
- теоретические вопросы;
- практические задания.
При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
- ознакомиться с перечнем вопросов и определить, в каких рекомендованных источниках и литературе находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно изучить учебный материал, составить краткие конспекты ответов (планы ответов);
- выполнить практические задания, проработать их теоретическое обоснование и алгоритм выполнения предложенных заданий.