Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2022_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 10 | 10 | 10 | 10 |
Консультации | 2 | 2 | 2 | 2 |
Часы на контроль | 6 | 6 | 6 | 6 |
Итого | 76 | 76 | 76 | 76 |
1.1. | - формирование представлений об основных принципах как теоретической основы правил, приемов бухгалтерского учета - идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать объекты бухгалтерского наблюдения; применения принципов обобщения учетной информации; - формирование представлений о месте бухгалтерского учета в системе управления предприятия, применении нормативного законодательства РФ в области хозяйственного учета, разработке решений по управлению хозяйственной деятельностью организаций в условиях рыночной экономики; - формирование у студентов навыка классификации объектов бухгалтерского учета; применения основных методов ведения бухгалтерского учета в организациях (документация, инвентаризация, бухгалтерский баланс, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, отчетность); расчета основных финансовых показателей, характеризующих деятельность организаций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОПЦ |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ПК 1.1 | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности • национальную систему нормативного регулирования; • международные стандарты финансовой отчетности; • понятие бухгалтерского учета; • сущность и значение бухгалтерского учета; • историю бухгалтерского учета • основные требования к ведению бухгалтерского учета; • предмет, метод и принципы бухгалтерского учета; • план счетов бухгалтерского учета • формы бухгалтерского учета |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • применять нормативное регулирование бухгалтерского учета; • ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности • соблюдать требования к бухгалтерскому учету; • следовать методам и принципам бухгалтерского учета • использовать формы и счета бухгалтерского учета |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Тема 1. Сущность и функции бухгалтерского учета | ||||||
1.1. | Виды хозяйственного учета их требования и измерители Бухгалтерский учет, его объекты, требования и основные задачи Классификация активов и источников организации | Лекции | 3 | 6 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.5, Л2.2 | |
1.2. | Виды хозяйственного учета Классификация активов на предприятии Классификация источников на предприятии Группировка хозяйственных средств на предприятии по составу и источникам образования | Практические | 3 | 1 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.5, Л2.2 | |
Раздел 2. Тема 2. Предмет и метод бухгалтерского учета | ||||||
2.1. | Процедуры и методы бухгалтерского учета | Лекции | 3 | 4 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.5, Л2.2 | |
2.2. | Определение методов бухгалтерского учета | Практические | 3 | 1 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.5, Л2.2 | |
Раздел 3. Тема 3. Бухгалтерский баланс | ||||||
3.1. | Балансовый метод отражения информации и виды балансов Типы изменений баланса под влиянием хозяйственных операций | Лекции | 3 | 6 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.5, Л2.2 | |
3.2. | Баланс и его структура на начало Влияние бухгалтерских проводок типа А+А- на изменения в бухгалтерском балансе Влияние бухгалтерских проводок типа П-П+- на изменения в бухгалтерском балансе Влияние бухгалтерских проводок типа А+П+- на изменения в бухгалтерском балансе Влияние бухгалтерских проводок типа А-П- на изменения в бухгалтерском балансе | Практические | 3 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.5, Л2.2 | |
Раздел 4. Тема 4. Система счетов бухгалтерского учета и двойная запись | ||||||
4.1. | Счета бухгалтерского учета и двойная запись на счетах Классификация счетов бухгалтерского учета План счетов бухгалтерского учета | Лекции | 3 | 6 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.5, Л2.2 | |
4.2. | Методика составления журнала хозяйственных операций Методика открытия учебных таблиц активных счетов Методика открытия учебных таблиц пассивных счетов Оформление оборотно – сальдовой ведомости по активным и пассивным счетам Синтетический учет на активных счетах Аналитический учет на активных и пассивных счетах Оборотные ведомости по аналитическим счетам Ведомости аналитического учета к синтетическим счетам | Практические | 3 | 16 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.5, Л2.2 | |
Раздел 5. Тема 5. Принципы учета хозяйственных процессов | ||||||
5.1. | Учет процесса снабжения и реализации | Лекции | 3 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.5, Л2.2 | |
5.2. | Методика оценки себестоимости реализованных ТМЦ | Практические | 3 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.5, Л2.2 | |
Раздел 6. Тема 6. Документация хозяйственных операций | ||||||
6.1. | Значение реквизитов первичных документов Документальное оформление инвентаризации | Практические | 3 | 4 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.5, Л2.2 | |
Раздел 7. Тема 7. Технология обработки учетной информации и отчетность | ||||||
7.1. | Оформление операций в журналах ордерах Способы исправления ошибок в учетных регистрах Оформление оборотно-сальдовой шахматной ведомости Оформление формы № 1 «Бухгалтерский баланс» | Практические | 3 | 8 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.5, Л2.2 | |
7.2. | Составить бухгалтерскую справку по исправлению ошибок в форме журнала-ордера или выполнить на выбор другие задания проблемно-поисковой работы (См. Приложение) | Сам. работа | 3 | 10 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.5, Л2.2 | |
7.3. | Подготовка к экзамену | Консультации | 3 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС по дисциплине "Основы бухгалтерского учета". |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС по дисциплине "Основы бухгалтерского учета". |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС по дисциплине "Основы бухгалтерского учета". |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Основы бухгалтерского учета ЭиБУ_2023.docx
Приложение 2.
Контроль (1).docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Воронченко Т.В. | ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л1.2 | Алисенов А.С. | БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2023 | https://urait.ru/bcode/531171 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Дмитриева И.М. | БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л2.2 | Шадрина Г.В., Егорова Л.И. | ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Глущенко А. В., Солодова С. В. | БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Дмитриева И.М. - отв. ред. | БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.5 | Проданова Н.А., Лизяева В.В., Зацаринная Е.И., Кротова Е.А. | ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Периодическое издание "Эксперт" | www.expert.ru | ||
Э2 | Издательство "Бухгалтерский учет | www.buhgalt.ru | ||
Э3 | Издательский дом "Главбух" | www.glavbukh.ru | ||
Э4 | Институт профессиональных бухгалтеров России | www.ipbr.org | ||
Э5 | Институт профессиональных аудиторов России | www.globals.ru | ||
Э6 | Курс в Moodle "Основы бухгалтерского учета" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
WindowsXP Sp3 LibreOffice Microsoft Office 2010 Standard Kaspersky Endpoint Security 1С: Предприятие 8 (включая 1С: Бухгалтерия). Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных; Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) – база данных; СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 3 (филиал в г. Белокуриха) | учебная лаборатория «Учебная бухгалтерия» – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Автоматизированные рабочие места обучающихся, компьютеры - 15 единиц; рабочее место преподавателя; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03; доска для мела; многофункциональное устройство; кассовые аппараты; сейф; детектор валют; счетчик банкнот; комплект учебно-методической документации; наглядные материалы. |
№ 6 (филиал в г. Белокуриха) | кабинет бухгалтерского учета, налогообложения и аудита – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 44 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая; плакаты. |
№ 1 (филиал в г. Белокуриха) | учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
При изучении дисциплины «Основы бухгалтерского учета» используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности. 1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, правила, примеры) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно-поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала (сообщение, презентация) и др. Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала на лекциях; - обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; - структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку; - использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи); - желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор; - задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций; - работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации. 2. Освоение учебного материала на практических занятиях осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, в том числе при выполнении и представлении письменных, практических заданий и др. Для успешного освоения учебного материала практического занятия, подготовки к нему – необходимо: - на организационном этапе студент должен ознакомиться с вопросами, заданиями, выносимыми на осуждение на практическом занятии по данной теме, подобрать рекомендованную литературу и источники информации (в том числе с использованием электронных библиотечных систем); составить план работы с определением основных пунктов предстоящей подготовки; - на этапе закрепления и углубления знаний изучить теоретические вопросы (определения, основные понятия, положения и т.п.), отработать алгоритм выполнения практических заданий, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине), при необходимости подготовить конспект теоретических вопросов, выполнить письменные задания. 3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку самостоятельных, групповых работ и др. Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, провести исследование по теме проблемно-поисковой работы и подготовить сообщение, доклад, презентацию, работа у доски и т.п.) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем. II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по - теоретическим вопросам дисциплины: приведены в разделах ФОС «Оценочные средства: рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки); - практическим заданиям: приведены в разделе ФОС Оценочное средство «Практическое задание». III. Для подготовки к промежуточной аттестации – экзамену - обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены: - теоретические вопросы; - практические задания. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - ознакомиться с перечнем вопросов и определить, в каких рекомендованных источниках и литературе находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно изучить учебный материал, составить краткие конспекты ответов (планы ответов); - выполнить практические задания, прорешать задачи, проработать их теоретическое обоснование и алгоритм выполнения. |