Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2022_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 30 | 30 | 30 | 30 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Итого | 36 | 36 | 36 | 36 |
1.1. | Содержание программы учебной дисциплины «Астрономия» направлено на достижение следующих целей: - формирование у обучающихся: • понимания принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и современной естественно-научной картины мира; • знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники; • умений объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыка¬ми практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени; • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных образовательных технологий; • умения применять приобретенные знания для решения практических задач повседневной жизни; • научного мировоззрения; • навыков использования естественно-научных, особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: СОО.01 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение студентами результатов: • личностных: - сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки; - устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии; - умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение студентами результатов: • метапредметных: - умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование ги¬потез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с ко¬торыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; - владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения про¬блем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии; - умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность; - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение студентами результатов: • предметных: - сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной; - понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; - владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой; - сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии; - осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космическо¬го пространства и развитии международного сотрудничества в этой области. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Введение | Лекции | 2 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 | |
1.2. | История развития астрономии | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 | |
1.3. | Астрономические достижения в области «Космос» | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 | |
1.4. | Устройство солнечной системы | Лекции | 2 | 14 | Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 | |
1.5. | Характеристика особенностей планет Солнечной системы | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 | |
1.6. | Устройство и назначение международной космической станции: космические аппараты; движение планет в Солнечной системе | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 | |
1.7. | Строение и эволюция Вселенной | Лекции | 2 | 10 | Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 | |
1.8. | Решение проблемных заданий, кейсов | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 | |
1.9. | Строение и эволюция Вселенной | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС по дисциплине "Астрономия" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС по дисциплине "Астрономия" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС по дисциплине "Астрономия" |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС БД Астрономия.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. В. Коломиец [и др.] | Астрономия: учебное пособие для СПО | М.: Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/2750497E-F894-4BEF-839A-18EBC2C32255 |
Л1.2 | Язев С. А. ; под науч. ред. Сурдина В. Г. | АСТРОНОМИЯ. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бредихин Ф.А. | О ХВОСТАХ КОМЕТ: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Я. И. Перельман. — | ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АСТРОНОМИЯ: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Отв. ред. Коломиец А. В., Сафонов А. А. | КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ: АСТРОНОМИЯ. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | https://www.biblio-online.ru/bcode/426931 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Астрономия для любознательных | astro.murclass.ru | ||
Э2 | Виртуальная образовательная лаборатория VirtuLab (астрономия) | www.virtulab.net | ||
Э3 | Картографический сервис Google Maps: раздел Космос | https://hi-news. ru/tag/kosmos | ||
Э4 | «Астрономия — это здорово!» | menobr.ru | ||
Э5 | «Знаешь ли ты астрономию?» | menobr.ru | ||
Э6 | Виртуальная экскурсия в планетарий | http://www. planetarium-moscow. ru/world-of-astronomy/astronomical-news/ | ||
Э7 | Виртуальная экскурсия в Музей космонавтики | http://www. kosmo-museum. ru/static_pages/interaktiv | ||
Э8 | Видеоролик «Луна» | www.youtube.com | ||
Э9 | Курс в Moodle "Астрономия" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
WindowsXPSp3 Kaspersky Endpoint Security MicrosoftOffice 2010 Standard Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных; Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) – база данных; СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) | кабинет безопасности жизнедеятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03; стенды; электронный тир, робот-тренажер, макет автомата Калашникова, макеты гранат, комплект индивидуальной защиты, противогазы, контрольно-измерительные приборы (дозиметр для измерения радиации, приборы химической разведки), сумка санитарная с укладкой медицинских изделий и прочих средств, носилки тканевые, огнетушители. |
№ 3 (филиал в г. Белокуриха) | учебная лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска меловая; компьютер преподавателя; компьютеры обучающихся - 15 единиц; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03; многофункциональное устройство. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
При изучении дисциплины используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности. 1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно- поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала (сообщение, презентация, деловая игра и др.). Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала на лекциях; - обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; - структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку; - использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи); - желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор; - задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций; - работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации. 2. Освоение учебного материала на практических занятиях осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, в том числе при выполнении и представлении письменных, практических заданий и др. Для успешного освоения учебного материала практического занятия, подготовки к нему – необходимо: - на организационном этапе студент должен ознакомиться с вопросами, заданиями, выносимыми на осуждение на практическом занятии по теме, подобрать рекомендованную литературу и источники информации (в том числе с использованием электронных библиотечных систем, электронных ресурсов); составить план работы с определением основных пунктов предстоящей подготовки; - на этапе закрепления и углубления знаний изучить теоретические вопросы (определения, основные понятия, положения и т.п.), отработать алгоритм выполнения практических заданий, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине), при необходимости подготовить конспект теоретических вопросов, выполнить письменные задания. 3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей современной науки астрономии, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку самостоятельных, групповых работ и др. Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, подготовить устные сообщения, доклады, индивидуальные проекты с использованием информационных технологий и т.п.) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем. II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по - теоретическим вопросам дисциплины: приведены в разделах 5. ФОС каждого Оценочного средства: «Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки»; - практическим заданиям: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство Практическое задание» по темам практических занятий, в том числе вопросы и задания, выносимые на обсуждение, работа с источниками информации, устные и письменные задания с использованием информационных технологий и др.; - тестовым заданиям (тесты): приведены в разделах ФОС «Оценочные средства «Тест»; III. Для подготовки к промежуточной аттестации – зачету обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены: - теоретические вопросы; - практические задания (в форме тестирования); - темы, вопросы для собеседования по курсу дисциплины. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - ознакомиться с перечнем вопросов и определить, в каких рекомендованных источниках и литературе находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно изучить учебный материал, составить краткие конспекты ответов (планы ответов); - выполнить тестовые задания. |