Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2022_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 22 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 26 | 26 | 46 | 46 |
Практические | 30 | 30 | 40 | 40 | 70 | 70 |
Итого | 50 | 50 | 66 | 66 | 116 | 116 |
1.1. | Повысить у учащихся уровень знаний по истории Сформировать общекультурные представления, умения ориентироваться в историческом пространстве, умения прогнозировать возможные результаты, исходя из прошедших событий |
---|
Цикл (раздел) ООП: СОО.01 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории Периодизацию всемирной и отечественной истории Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории Историческую обусловленность современных общественных процессов Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания) Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | История как наука. Проблемы периодизации всемирной истории | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Древнейшая и древняя история. Традиционные сообщества. | ||||||
2.1. | Тема 1.1. Первобытный мир и зарождение цивилизации. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
2.2. | Цивилизации Древнего мира. | Практические | 1 | 1 | Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 3. История средних веков | ||||||
3.1. | Государства Европы и Азии в средние века. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
3.2. | Позднее средневековье. Европа на рубеже Нового времени (16-нач.17 вв.) | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
3.3. | Заполнение таблицы "Причины и итоги крестовых походов" | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л1.2 | |
Раздел 4. История России с древнейших времён до конца XVII века. | ||||||
4.1. | Славянские земли в V – IX веках. Образование древнерусского государства. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
4.2. | Расцвет Киевской Руси. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
4.3. | Древнерусская культура. Древняя Русь в контексте всемирной истории. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
4.4. | Тест Образование государства у восточных славян. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
4.5. | Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. Борьба Руси с иноземными завоевателями. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
4.6. | Главные политические центры удельной Руси. Борьба с западными завоевателями. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
4.7. | Русские земли и монгольское нашествие. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
4.8. | Московская Русь в XIV-XV вв | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
4.9. | Контрольная работа. Русские земли в XII-XV вв. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
4.10. | Московское государство в XVI веке. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
4.11. | Тест Россия в XVI в. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
4.12. | Внутренняя и внешняя политика Ивана IV Грозного. Культура, быт и нравы в XIV-XVI вв. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
4.13. | Смутное время. Начало правления династии Романовых. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
4.14. | Самозванцы в России начала 17 века. Смена династий. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
4.15. | Россия во второй половине XVII века. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
4.16. | Социально-экономическое, политическое и культурное развитие России при первых Романовых | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
4.17. | Просмотр документального фильма "Романовы" серия 1. Дискуссия по материалам фильма. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
4.18. | Контрольная работа. Россия в 16-17 вв. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 5. Европа на новом этапе развития сер. 17-18 вв. | ||||||
5.1. | Европа в XVII в.: новации в хозяйствовании, образе жизни и социальных нормах. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
5.2. | Революции ХVII - XVIII вв. и их значение для утверждения индустриального общества. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 6. Россия в XVIII в. От царства к империи. | ||||||
6.1. | Россия в первой четверти XVIII века. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
6.2. | Реформы Петра I. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
6.3. | Просмотр документального фильма "Романовы" серия 3. Дискуссия по материалам фильма. | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
6.4. | Эпоха дворцовых переворотов. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
6.5. | Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I в 1725-1762 гг. | Практические | 1 | 1 | Л1.2, Л2.1 | |
6.6. | Просмотр документального фильма "Романовы" серия 4. Дискуссия по материалам фильма. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
6.7. | Внутренняя политика Екатерины II. Эпоха просвещенного абсолютизма. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
6.8. | Внутренняя и внешняя политика Екатерины Великой | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
6.9. | Тест Российская империя в XVIII веке. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 7. Становление индустриальной цивиллизации. | ||||||
7.1. | Время потрясений и перемен XVIII – начала XIX вв | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
7.2. | Великая французская революция и ее последствия для Европы. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
7.3. | Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
7.4. | Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 8. Российская империя в XIX в. | ||||||
8.1. | Россия в первой половине XIX столетия. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
8.2. | Правление Александра I. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
8.3. | Восстание декабристов. Внутрення и внешняя политика Николая I. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
8.4. | Кейс-задание: работа с историческими документами первой половины XIX века | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
8.5. | Внутреняя и внешняя политика Александра II | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
8.6. | Великие реформы Александра II и социально-экономическое развитие пореформенной России. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
8.7. | Российская империя на рубеже веков. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
8.8. | Российская империя в конце XIX века. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
8.9. | Тест Итоги развития Российской империи в XIX веке | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 9. От новой истории к новейшей. | ||||||
9.1. | Международные отношения в начале XX в. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
9.2. | Научно-технические достижения и прогресс индустрии в нач. 20 века. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 10. От России к СССР (1900-1930-е гг.) | ||||||
10.1. | Социально-экономическое и политическое развитие страны в начале 20 века. Революция 1905–1907 гг. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
10.2. | Российская империя в начале XX века. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
10.3. | Просмотр документального фильма "Романовы" серия 8. Дискуссия по материалам фильма. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
10.4. | Кейс-задание: работа с историческими документами начала XX века | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
10.5. | Первая мировая война и революции 1917 г. в России. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
10.6. | Заполнение таблицы Гражданская война в России. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
10.7. | СССР в 20-30 гг XX века. | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
10.8. | Советская модель модернизации. Политическая система СССР в 30-е гг. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
10.9. | Диффренцированный зачет | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплено в приложении ФОС_История_2022 |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплено в приложении ФОС_История_2022 |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплено в приложении ФОС_История_2022 |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль..docx
Приложение 2.
ФОС_История_2023.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | ред. Хейфец В.Л. | История новейшего времени : учебник и практикум для СПО | Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л1.2 | Р.А. Крамаренко | История России: Учебное пособие для СПО | М: Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л1.3 | Д.О. Чуракова, С.А. Саркисян | История России 20 - нач 21 века: Учебник для СПО | Москва-Юрайт, 2018 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М.Б. Некрасова | История России: Учебник и практикум для СПО | М: Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | История ( СПО, 9кл., преподаватель Большакова Е.Е.) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office: - MS Word, - MS Excel, - MS PowerPoint, 7-Zip, AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
211Н | кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин; кабинет социально-экономических дисциплин; кабинет гуманитарных и социальных дисциплин; кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; передвижная маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
При реализации учебной дисциплины История используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий:проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция-беседа. При проведении практических занятий:дискуссии, кейс-задания. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в разработке презентаций, написании эссе, рефератов, исторических сочинений, выполнении индивидуальных творческих заданий и др. Посещение аудиторных занятий и подготовка к ним являются обязательными. Лекциям принадлежит ведущая роль в изучении практически всех гуманитарных дисциплин, в том числе и Истории. Изучение каждой новой темы начинается с лекции. Она последовательно раскрывает важнейшие проблемы и особенности рассматриваемого исторического периода, дает конкретные методические советы студентам для самостоятельной работы. Записывать следует кратко. Лекцию следует слушать внимательно, а записывать только существенное, например: – какие проблемы в лекции ставятся и как они обосновываются; – примеры, факты, документальные источники, архивные материалы, сведения из периодической печати, художественной литературы, кинофильмов; – обобщающие положения и выводы лектора по каждому вопросу (проблеме). При этом для облегчения записи лекции вполне допустимо делать сокращения фраз, слов, но с соблюдение одного непременного условия: сокращения нужно делать таким образом, чтобы были понятны записывающему и могли быть им в любой момент и быстро расшифрованы. Сокращения носят индивидуальный характер. Обращайте внимание на оформление конспекта. Наиболее важные мысли и определения следует выделять. Для этого пользуйтесь подчеркиванием, особенно цветными карандашами или фломастерами; текст делите на абзацы, оставляйте место для доработки лекции. Доработка лекционного материала Доработку записанных лекций следует проводить не откладывая, желательно в тот день, когда состоялась лекция. Так легче будет восстановить пропущенные записи в лекции, выделить основные положения. По дисциплине История большая часть практических занятий проводится с использованием устного опроса студентов, для проверки уровня заний по теме. План устных практических занятий состоит из ряда тем, каждая из которых, в свою очередь, содержит блок проблем (вопросов) по истории. В течение семестра каждый студент должен подготовиться ко всем вопросам всех тем. После вопросов темы следуют даты, термины и имена деятелей, знание которых обязательно для студентов СПО. Практические занятия необходимы для обобщения литературных источников, помогают студентам глубже усвоить теоретический материал, приобрести навыки творческой работы над историческими документами и первоисточниками. Планы занятий, их тематика, рекомендуемая литература сообщаются преподавателем на лекционных занятиях. При подготовке к практическому занятию по дисциплине История следует: внимательно изучить задание, определить круг вопросов; определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе дисциплины; изучить рекомендованную литературу. Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана и конспекта по изучаемому материал(вопросу). План позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. Конспект составляется в свободной форме. На заняитии каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т.д. Вокруг выступления могут разгораться споры, дискуссии, к участию в которых должен стремиться каждый. В заключении преподаватель, как руководитель занятия подводит итоги. Он может выборочно проверить конспекты студентов и если потребуется внести в них исправления и дополнения. Самостоятельная работа является одним из основных методов глубокого, творческого изучения учебного материала. Домашние и индивидуальные работы как вид самостоятельной работы, предполагают выполнение системы заданий, направленных на формирование практических умений и навыков по заданной тематике. Рекомендации по выполнению заданий: ознакомится с тематикой и содержанием задания. изучить соответствующий материал, представленный в конспектах. при необходимости, изучить дополнительный материал, имеющийся в основной и дополнительной литературе, представленной в программе. проанализировать задания, выполненные в ходе практических занятий. выполнить работу в установленые сроки. Критерии оценки: правильность выполнения работы (отсутствие фактических, логических и других ошибок); полнота выполнения работы; своевременность выполнения. Задания выполненные позже установленного срока оцениваются минимальным количеством баллов. |