Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2022_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 22 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 50 | 50 | 66 | 66 | 116 | 116 |
Итого | 50 | 50 | 66 | 66 | 116 | 116 |
1.1. | Формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда; развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья; освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. |
---|
Цикл (раздел) ООП: СОО.01 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знание основ физической культуры, здорового образа жизни и двигательной активности; формирование устойчивого мотивационно-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни и активного отдыха, досуга для сохранения и укрепления здоровья и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общеразвивающие упражнения. | ||||||
1.1. | Общеразвивающие упражнения. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Правила составления комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ). Составление комплекса ОРУ. Профилактические комплексы. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма. ОРУ. Профилактические комплексы. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Легкая атлетика. | ||||||
2.1. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Обучение техники скандинавской ходьбы. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Совершенствование техники высокого и низкого старта. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Бег на короткие и средние дистанции. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | Техника кроссового бега (бег по пересеченной местности). Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.6. | Совершенствование техники метания гранаты/мяча. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.7. | Выполнение тестов спортивно-технической подготовленности. Профилактические комплексы | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Баскетбол. | ||||||
3.1. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Действующие правила игры в баскетбол. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Совершенствование ловли мяча. Передача мяча на месте и в движении. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Совершенствование ведения мяча. Техника передвижений. Учебная игра. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.4. | Совершенствование техники бросков в кольцо, после ведения. Основные технические приемы игры баскетбол. Учебная игра. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
3.5. | Совершенствование бросков из-под кольца, штрафной бросок. Учебная игра. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.6. | Совершенствование основных технических приемов игры баскетбол. Учебная игра. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
3.7. | Выполнение тестов спортивно-технической подготовленности. Профилактические комплексы. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Общая физическая подготовка. | ||||||
4.1. | Подготовка к сдаче тестов по физической подготовленности. Профилактические комплексы. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
4.2. | Выполнение тестов по физической подготовленности. Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 5. Лыжная подготовка. | ||||||
5.1. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Совершенствование техники спусков, подъёмов, торможения. Развитие физических качеств. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
5.2. | Совершенствование техники одновременного бесшажного и одновременного одношажного ходов. Прохождение дистанции. Развитие физических качеств. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
5.3. | Совершенствование техники одновременного двушажного и попеременного двушажного хода. Согласование движений рук, ног. Прохождение дистанции. Развитие физических качеств. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
5.4. | Совершенствование техники классических лыжных ходов. Прохождение дистанции. Развитие физических качеств. | Практические | 2 | 6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
5.5. | Выполнение тестов спортивно-технической подготовленности. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 6. Волейбол. | ||||||
6.1. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом. Действующие правила игры в волейбол. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
6.2. | Совершенствование техники приемов и передач мяча. Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
6.3. | Совершенствование техники перемещений. Техника нижней и верхней подачи. Учебная игра. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
6.4. | Совершенствование техники приемов мяча, передач мяча, перемещений, подач мяча. Учебная игра. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
6.5. | Выполнение тестов спортивно-технической подготовленности. Профилактические комплексы. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 7. Гимнастика. | ||||||
7.1. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. Виды оздоровительной гимнастики. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
7.2. | Аэробные виды гимнастики. Обучение классических шагов в аэробике. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
7.3. | Аэробные виды гимнастики. Обучение классических шагов на степ-платформе. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
7.4. | Обучение технике упражнений силовой гимнастики. Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
7.5. | Обучение технике упражнений в гимнастике с предметами (скакалка, мяч, гимнастическая палка). Развитие физических качеств. Профилактические комплексы. | Практические | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
7.6. | Выполнение тестов спортивно-технической подготовленности. Профилактические комплексы. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 8. Общая физическая подготовка. | ||||||
8.1. | Подготовка к сдаче тестов по физической подготовленности. Профилактические комплексы. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
8.2. | Выполнение тестов по физической подготовленности. Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплено в приложении «ФОС_38.02.01_Физическая культура_2022_1_9 кл» |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплено в приложении «ФОС_09.02.07_Физическая культура_2021_1_9 кл» |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплено в приложении «ФОС_09.02.07_Физическая культура_2021_1_9 кл» |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_38.02.01_Физическая культура_2022_ЭБУ_9кл (1).docx
Приложение 2.
Контроль.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. Б. Муллер [и др.]. | Физическая культура : учебник и практикум для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. | Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования | Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л2.2 | Е. Ф. Жданкина, И. М. Добрынин ; под науч. ред. С. В. Новаковского | Физическая культура. Лыжная подготовка : учебное пособие для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2024 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Физическая культура | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
401С | кабинет огневой подготовки - стрелковый тир | Стрелковый тренажер БОЕЦ 2.1: цельнометаллический антивандальный шкаф; сенсорный монитор 19”; встроенный ПК; контроль доступа к оружию; одновременное обучение от 1 до 6 человек; массогабаритные имитаторы оружия |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Стадион Н | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | Трибуны; футбольное поле, ворота, беговые дорожки с полосой препятствий, комплекс тренажеров, брусья, турники |
Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в виде практических занятий по видам спорта или современным двигательным комплексам и самостоятельной работы студентов. В первом семестре обучающиеся проходят медицинский осмотр. По результатам медицинского обследования студентам присваивается физкультурная группа (основная, подготовительная, специальная медицинская). Обучающиеся, не прошедшие медицинского обследования с оформлением медицинского заключения о принадлежности к физкультурной группе, к практическим занятиям не допускаются. На практических занятиях обучающимся необходимо соблюдать технику безопасности, выполнять все требования и методические указания преподавателя. Для повышения функциональной, физической и спортивно-технической подготовленности необходимо посещать каждое практическое занятие за исключением уважительной причины (болезнь студента, подтверждающаяся медицинской справкой) и выполнять рекомендации по самостоятельной работе. Практические занятия для студентов специальной медицинской группы, в том числе и для студентов с ОВЗ и/или с инвалидностью осуществляется с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности. Учитываются рекомендации и противопоказания для каждого студента. Использование средств физической культуры включает физические упражнения из различных видов спорта и современных оздоровительных методик и систем. Для их реализации используется индивидуально-дифференцированный подход. Обучающиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий физической культурой временно или на длительный период (семестр/учебный год), пишут и защищают рефераты в каждом учебном семестре. Методические указания по подготовке и оформлению рефератов для студентов, освобожденных от практических занятий. В реферате студент должен раскрыть содержание конкретной темы на основе изучения научных статей, учебников, учебных пособий и др. План реферата должен составляться после выбора темы, изучения литературы. В него рекомендуется включать не более трех-четырех наиболее важных вопросов, раскрывающих содержание темы. На индивидуальную работу студентов вынесены темы наиболее доступные для самостоятельной работы. Требования к оформлению реферата. В реферате студент должен раскрыть содержание конкретной темы на основе изучения монографий, учебников и учебных пособий, статических материалов и др. План реферата должен составляться после выбора темы, изучения литературы. В него рекомендуется включать не более трех-четырех наиболее важных вопросов, раскрывающих содержание темы. На индивидуальную работу студентов вынесены темы наиболее доступные для самостоятельной проработки. Формой отчета являются наличие текста реферата, оформленного соответственно правилам и защита реферата. Структура реферата: • Титульный лист • Оглавление. • Содержание реферата, соответственно оглавлению. • Библиографический список. • Приложение (если необходимо). Требования к содержанию реферата. Объем реферата должен составлять 15-20 печатных листов. Компьютерная распечатка работы выглядит следующим образом: Текст работы печатается в программе «Microsoft Word». Шрифтом «Times New Roman». Размер шрифта – 14. Интервал 1,5. Поля: верхнее 2 см, левое 3 см, нижнее 2 см, правое 1,5 см. При наборе таблиц размер шрифта меняется на 12. Текст выравнивается по ширине; название глав и заголовков – посередине. Название глав и заголовков в тексте выделяются жирным шрифтом и должны соответствовать содержанию работы. Все страницы текста, включая страницы с рисунками и таблицами, имеют хронологическую нумерацию. Номера страницы печатается посредине сверху (или в правом верхнем углу). Титульный лист (скачать) – начальный лист, который не нумеруется, но считается первой страницей. Название министерства, учебного учреждения – все слова печатаются большими буквами, жирным шрифтом, по центру, размер шрифта 14, без сокращений. Название кафедры, на которой выполнена работа, печатается по центру, с большой буквы, размер шрифта 14, без сокращений. Название работы печатается по центру, с большой буквы, размер шрифта от 14 до 18. В нижнем правом углу печатаются данные исполнителя работы и руководителя с указанием его должности, ученой степени и ученого звания (при наличии). Внизу титульного листа – название города и год выполнения работы – печатается с большой буквы, размер шрифта 14, по центру. Весь табличный материал – идет по тексту. Слово «Таблица» печатается в правом верхнем углу самого объекта, ниже по центру – название таблицы – шрифт 14 (ж), ниже сама таблица – шрифт в таблице 12, таблица выравнивается по центру страницы. Графики, схемы, диаграммы и рисунки выносятся в ПРИЛОЖЕНИЕ без нумерации. Оно располагается после списка литературы и оформляется в книжном или альбомном формате. Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатается в правом верхнем углу с порядковым номером, шрифт 14 (ж); название объекта – по середине, шрифт 14 (ж); в схемах, рисунках, диаграммах – шрифт зависит от объёма изображаемого объекта, но должен быть не менее 8 и не более 14. Освоение дисциплины «Физическая культура» завершается дифференцированным зачетом. |