Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2022_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 22 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 28 | 28 | 16 | 16 | 44 | 44 |
Лабораторные | 50 | 50 | 48 | 48 | 98 | 98 |
Консультации | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 18 | 18 | 18 | 18 |
Итого | 78 | 78 | 84 | 84 | 162 | 162 |
1.1. | • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности; • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: СОО.02 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • достигнуть личностных результатов в знаниях: - чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; - осознание своего места в информационном обществе; - готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; - умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; - умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; - умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; - умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; - готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • достигнуть метапредметных результатов в умениях: - умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; - использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; - использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; - использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; • достигнуть предметных результатов в знаниях и умениях: - сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; - владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; - использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; - владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; - владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; - сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; - сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); - владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; - сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; - понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; - применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Введение. Тема 1. Информационная деятельность человека | Лекции | 1 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.2. | Информационные ресурсы общества. | Лабораторные | 1 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.3. | Правовые нормы информационной деятельности. | Лабораторные | 1 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.4. | Тема 2. Информация и информационные процессы | Лекции | 1 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.5. | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой инфор-мации и видеоинформации. | Лабораторные | 1 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.6. | Программный принцип работы компьютера. | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.7. | Создание архива данных. | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.8. | АСУ различного назначения, примеры их использования. | Лабораторные | 1 | 6 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.9. | Примерные темы эссе, доклада, реферата, индивидуального проекта с презентациями: Умный дом, Поиск текста по предметам и др. темы на выбор (См. Приложение) | Лабораторные | 1 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.10. | Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) | Лекции | 1 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.11. | Операционная система. | Лабораторные | 1 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.12. | Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | Лабораторные | 1 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.13. | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | Лабораторные | 1 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.14. | Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | Лекции | 2 | 6 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.15. | Использование систем проверки орфографии и грамматики. | Лабораторные | 2 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.16. | Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. | Лабораторные | 2 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.17. | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | Лабораторные | 2 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.18. | Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. | Лабораторные | 2 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.19. | Тема 5. Телекоммуникационные технологии | Лекции | 2 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.20. | Браузер. | Лабораторные | 2 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.21. | Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | Лабораторные | 2 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.22. | Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. | Лабораторные | 2 | 0 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.23. | Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. | Лабораторные | 2 | 0 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 | |
1.24. | Подготовка к экзамену | Консультации | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС по дисциплине "Информатика". |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС по дисциплине "Информатика". |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС по дисциплине "Информатика". |
Приложения |
Приложение 1.
plan-38_02_01_ЭконБухУчет-2022_9кл.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Трофимов В. В. ; Отв. ред. Трофимов В. В. | ИНФОРМАТИКА В 2 Т. ТОМ 2 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | https://www.biblio-online.ru/bcode/425421 |
Л1.2 | Трофимов В. В. ; Под ред. Трофимова В.В. | ИНФОРМАТИКА В 2 Т. ТОМ 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | https://www.biblio-online.ru/bcode/425420 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мойзес О. Е., Кузьменко Е. А. | ИНФОРМАТИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | под ред. В.П. Полякова | ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2017 | https://biblio-online.ru/bcode/404776 |
Л2.3 | Демин А. Ю., Дорофеев В. А. | ИНФОРМАТИКА. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | https://www.biblio-online.ru/bcode/424892 |
Л2.4 | Поляков В.П. - Отв. ред., Косарев В.П. - Отв. ред. | ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР | www.fcior.edu.ru | ||
Э2 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | www.school-collection.edu.ru | ||
Э3 | Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа¬тика» | www.intuit.ru/studies/courses | ||
Э4 | Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа¬ционным технологиям | www.lms.iite.unesco.org | ||
Э5 | Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ¬СКО» по ИКТ в образовании | ru.iite.unesco.org | ||
Э6 | Электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика» | www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice | ||
Э7 | Курс в Moodle "Информатика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
WindowsXP Sp3 LibreOffice Microsoft Office 2010 Standard Kaspersky Endpoint Security 1С: Предприятие 8 (включая 1С: Бухгалтерия). Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных; Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) – база данных; СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) | кабинет социально-экономических дисциплин – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03; плакаты. |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 3 (филиал в г. Белокуриха) | учебная лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Рабочие места обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03; доска для мела; компьютеры обучающихся - 15 единиц с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет; многофункциональное устройство; ком-плект учебно-методической документации. |
При изучении дисциплины используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, контрольная работа, самостоятельная работа. I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности. 1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, формул, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно-поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала (выступление по заданным темам, эссе, доклад, презентация и др.). Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала на лекциях; - обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; - структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку; - использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи); - желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор; - задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций; - работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации. 2. Освоение учебного материала на практических занятиях, при подготовке и выполнении контрольной работы, осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, в том числе при выполнении и представлении практических заданий. Для успешного освоения учебного материала практического занятия, подготовки к нему – необходимо: - на организационном этапе студент должен ознакомиться с вопросами, заданиями, выносимыми на осуждение на практическом занятии по данной теме, подобрать рекомендованную литературу и источники информации (в том числе с использованием электронных библиотечных систем); составить план работы с определением основных пунктов предстоящей подготовки; - на этапе закрепления и углубления знаний изучить теоретические вопросы (определения, основные понятия, положения и т.п.), отработать алгоритм выполнения практических заданий, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине), при необходимости подготовить конспект теоретических вопросов, выполнить практические задания. Для успешного освоения учебного материала контрольной работы, подготовки к ней – необходимо: - ознакомиться с заданиями контрольной работы в ФОСе по дисциплине, отработать навыки выполнения контрольных заданий и их теоретического обоснования. 3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку самостоятельных работ и др. Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, подготовить выступление по заданным темам, написать эссе, подготовить доклад, реферат, индивидуальный проект с презентациями) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем. II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по - теоретическим вопросам дисциплины: приведены в разделах 5. ФОС каждого Оценочного средства: «Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки»; - практическим заданиям: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Практическое задание»; - контрольной работе: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Контрольная работа». III. Для подготовки к промежуточной аттестации – экзамену обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены: - теоретические вопросы по темам дисциплины; - практические задания. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - ознакомиться с перечнем вопросов и определить, в каких рекомендованных источниках и литературе находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно изучить учебный материал, составить краткие конспекты ответов (планы ответов); - выполнить практические задания. |