Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2021_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 19,170000076294 | 14 | 9,8299999237061 | ||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6 | 0 | 0 | 20 | 20 |
Практические | 40 | 40 | 46 | 46 | 40 | 40 | 12 | 12 | 138 | 138 |
Сам. работа | 3 | 3 | 4 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 10 | 10 |
Итого | 51 | 51 | 56 | 56 | 48 | 48 | 13 | 13 | 168 | 168 |
1.1. | • формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда; • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью; • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья; • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОГСЭ |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - не предусмотрено. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретическая часть | ||||||
1.1. | Тема 1.Здоровый образ жизни | Лекции | 3 | 4 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Тема 2.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями | Лекции | 3 | 4 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Практическая часть | ||||||
2.1. | Тема 1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка | Практические | 3 | 16 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Тема 2. Гимнастика | Практические | 3 | 24 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Подготовка сообщения, доклада, презентации: 3. Значение физической культуры для профилактики профзаболеваний (специальность Экономика и бухгалтерский учет, квалификация Бухгалтер)и др. темы на выбор (См. Приложение) | Сам. работа | 3 | 3 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Теоретическая часть | ||||||
3.1. | Тема 3. Физическая культура в профессиональной деятельности | Лекции | 4 | 6 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 4. Практическая часть | ||||||
4.1. | Тема 5.Спортивные игры (по выбору) | Практические | 4 | 14 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.2. | Тема 6.Виды спорта по выбору | Практические | 4 | 32 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.3. | Подготовка сообщения, доклада, презентации: Методики повышения эффективности производственного и учебного труда и др. темы на выбор (См. Приложение) | Сам. работа | 4 | 4 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 5. Теоретическая часть | ||||||
5.1. | Тема 1.Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. | Лекции | 5 | 2 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.2. | Тема 2.Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. | Лекции | 5 | 4 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 6. Практическая часть | ||||||
6.1. | Тема 1.Легкая атлетика. Кроссовая подготовка | Практические | 5 | 22 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
6.2. | Тема 2.Гимнастика | Практические | 5 | 18 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
6.3. | Подготовка сообщения, доклада, презентации: Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки и др. темы на выбор (См. Приложение) | Сам. работа | 5 | 2 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
6.4. | Тема 3. Спортивные игры (по выбору) | Практические | 6 | 4 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
6.5. | Тема 6.Виды спорта по выбору | Практические | 6 | 8 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
6.6. | Подготовка сообщения, доклада, презентации: 2. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению и др. темы на выбор (См. Приложение) | Сам. работа | 6 | 1 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС по дисциплине "Физическая культура". |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС по дисциплине "Физическая культура". |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС по дисциплине "Физическая культура". |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС ОГСЭ.05 Физическая культура.docx
Приложение 2.
Лист визирования Физическая культура.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Аллянов Ю.Н., Письменский И.А. | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Учебник для СПО | М.:Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 03.07.2016) | Собрание законодательства РФ.-2007.- N 50.-Ст. 6242., 2016 | www.consultant.ru | |
Л2.2 | Муллер А.Б., Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. : Учебник и практикум для СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Дворкин Л. С. | АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Е. Ф. Жданкина, И. М. Добрынин ; под науч. ред. С. В. Новаковского | Физическая культура. Лыжная подготовка : учебное пособие для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2024 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Не предусмотрено. | |||
Э2 | Курс в Moodle "Физическая культура" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
WindowsXPSp3 Kaspersky Endpoint Security MicrosoftOffice 2010 Standard Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных; СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 04 (филиал в г. Белокуриха) | спортивный зал – помещение для занятий физической культурой и спортом. | Тренажеры; коврики гимнастические; маты гимнастические зальные; мячи; обручи; скамьи гимнастические; спортивный инвентарь. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
При изучении дисциплины используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия (в том числе, учебно-методические, учебно-тренировочные занятия), самостоятельная работа. I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности. 1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно-поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала (сообщение, презентация и др.). Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала на лекциях; - обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; - структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку; - использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи); - желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор; - задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций; - работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации. 2. Освоение учебного материала на практических занятиях (учебно-методических, учебно-тренировочных занятиях) осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: овладение системой знаний, технологиями, освоение методов и приемов выполнения физических упражнений, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями и др. Для успешного освоения учебного материала практического занятия, подготовки к нему – необходимо: - на организационном этапе студент должен ознакомиться с правилами, техникой безопасности, методами, способами выполнения видов учебной деятельности по дисциплине; - на этапе закрепления и углубления отработать алгоритм, навыки, технику выполнения и самоконтроля учебно-методических, учебно-тренировочных заданий, в том числе, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине). 3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку самостоятельных, групповых работ и др. Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, подготовить сообщение, доклад, презентацию) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем. II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по - теоретическим вопросам дисциплины: приведены в разделах 5. ФОС каждого Оценочного средства: «Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки»; - практическим заданиям: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство Практическое задание»: учебно-методические задания, учебно-тренировочные задания; контрольные нормативы. III. Для подготовки к промежуточной аттестации: зачету; дифференцированному зачету обучающимся необходимо подготовиться к выполнению тестовых заданий, теоретическому их обоснованию. Освоение содержания практической (учебно-методических и учебно-тренировочных занятий) осуществляется через комплексную оценку компетенций студента – средний показатель оценивания. |