Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2021_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,170000076294 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 6 | 6 | 6 | 6 |
Итого | 50 | 50 | 50 | 50 |
1.1. | - освоение базовых основ бизнес-планирования как инструмента плановой и исполнительской деятельности предприятия, проектно-инвестиционных решений, управления экономической деятельностью предприятия в условиях современных рыночных отношений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОПЦ |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ПК 1.1. | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; |
ПК 1.3. | Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; |
ПК 2.7. | Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля. |
ПК 3.4. | Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. |
ПК 4.4. | Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; |
ПК 4.5. | Принимать участие в составлении бизнес-плана; |
ПК 4.6. | Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков; |
ПК 4.7. | Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - сущность и необходимость бизнес-планирования; - принципы бизнес-планирования; - схему проведения анализа предпринимательской сферы фирмы; - источники возникновения проблем при организации бизнеса; - способы доведения товара до потребителя; - порядок разработки производственного плана; - структуру плана маркетинга; - направления изучения элементов комплекса маркетинга; - порядок составления организационного плана; - классификацию организационно-правовых форм предприятий в РФ; - законодательные ограничения организации бизнеса и учредительные документы; - источники финансирования бизнеса; - способы оценки эффективности бизнес-проекта; - порядок организации и проведения презентации бизнес-плана. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - обосновывать выбор форм бизнеса; - обосновывать идею создания бизнеса; - определять цели и задачи создаваемого бизнеса; - определять организационно-правовую форму для будущего бизнеса; - оценивать возможности своей фирмы, ее потенциал и планировать ее дальнейшее развитие; - определять преимущественные характеристики товара/услуги и способы его доведения до потребителя; - составлять ассортиментный перечень товаров/услуг; - изучать рынок сбыта; - составлять план продвижения товара/услуги; - составлять штатное расписание в соответствии с трудовым потенциалом фирмы; - определять размер налоговых льгот для соответствующей организационно-правовой формы будущего бизнеса; - составлять сценарий проведения и проводить презентацию бизнес-плана. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Введение в бизнес-планирование. Тема 1 Обоснование идеи проекта. | Лекции | 4 | 2 | ПК 1.1., ОК 09., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Актуализация бизнес-идеи проекта | Практические | 4 | 2 | ПК 1.1., ОК 09., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Тема 2 Отрасль и предприятие в системе рыночных отношений | Лекции | 4 | 2 | ПК 4.6., ПК 4.5., ПК 1.1., ОК 09., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Тема 3 Исследование товаров и услуг | Лекции | 4 | 4 | ПК 4.6., ПК 4.4., ПК 2.7., ПК 1.3., ПК 1.1., ОК 09., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Разработка стратегии маркетинга | Практические | 4 | 4 | ПК 4.6., ПК 2.7., ПК 1.3., ПК 1.1., ОК 09., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Тема 4 Маркетинг и сбыт продукции и услуг | Лекции | 4 | 2 | ПК 4.7., ПК 4.5., ПК 3.4., ПК 1.3., ПК 1.1., ОК 09., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Определение рынков сбыта | Практические | 4 | 4 | ПК 4.7., ПК 4.5., ПК 3.4., ПК 1.3., ПК 1.1., ОК 09., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Тема 5 Производственный план | Лекции | 4 | 2 | ПК 4.7., ПК 4.5., ПК 3.4., ПК 2.7., ПК 1.3., ПК 1.1., ОК 09., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Составление плана производства | Практические | 4 | 4 | ПК 4.7., ПК 4.5., ПК 3.4., ПК 2.7., ПК 1.3., ПК 1.1., ОК 09., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Тема 6 Организационный план | Лекции | 4 | 2 | ПК 4.7., ПК 4.5., ПК 2.7., ПК 1.3., ПК 1.1., ОК 09., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Разработка организационного плана предприятия. | Практические | 4 | 2 | ПК 4.7., ПК 4.5., ПК 3.4., ПК 2.7., ПК 1.3., ПК 1.1., ОК 09., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Тема 7 Финансово-экономическое обоснование проекта | Лекции | 4 | 2 | ПК 4.6., ПК 4.5., ПК 1.1., ОК 09., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Тема 8 Оценка рисков и составление резюме проекта | Лекции | 4 | 4 | ПК 4.6., ПК 4.5., ПК 4.4., ПК 1.1., ОК 09., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Тема 9 Продвижение и презентация бизнес-плана | Лекции | 4 | 4 | ПК 4.7., ПК 4.6., ПК 4.5., ОК 09., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.15. | 1. Открытая презентация бизнес-плана 2. Контрольная работа: выполнение практических заданий по темам дисциплины | Практические | 4 | 4 | ПК 4.7., ПК 4.6., ПК 4.5., ОК 09., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Подготовить презентацию бизнес-плана, другие задания проблемно-поисковой работы на выбор (См. Приложение) | Сам. работа | 4 | 6 | ПК 4.6., ПК 4.5., ПК 4.4., ПК 3.4., ПК 2.7., ПК 1.3., ПК 1.1., ОК 09., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС по дисциплине "Бизнес-планирование". |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС по дисциплине "Бизнес-планирование". |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС по дисциплине "Бизнес-планирование". |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС ОП.11 Бизнес-планирование.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сергеев, А. А. | Бизнес-планирование: учебник и практикум для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. | Анализ и оценка рисков в бизнесе : учебник и практикум для СПО | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/88600E35-0DA1-4B4E-BCE0-8FCCE7B421BD |
Л2.2 | Проданова Н.А., Лизяева В.В., Зацаринная Е.И., Кротова Е.А. | ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА. : Учебное пособие | Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | РосБизнесКонсалтинг | www.rbc.ru | ||
Э2 | Правовая база данных "Консультант Плюс" | www.consultant.ru | ||
Э3 | Издательский дом "Главбух" | www.glavbukh.ru | ||
Э4 | Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» | web.archive.org | ||
Э5 | Курс в Moodle "Бизнес-планирование" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
WindowsXP Sp3 Microsoft Office 2010 Standard Kaspersky Endpoint Security Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных; Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) – база данных; СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 4 (филиал в г. Белокуриха) | кабинет документационного обеспечения управления – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 44 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая; плакат. |
№ 1 (филиал в г. Белокуриха) | учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (Раздел РПД - МУ) Бизнес-планирование При изучении дисциплины используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, контрольная работа, самостоятельная работа. I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности. 1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, формул, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно-поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала (сообщение, доклад, презентация и т.д.). Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала на лекциях; - обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; - структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку; - использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи); - желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор; - задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций; - работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации. 2. Освоение учебного материала на практических занятиях, при подготовке и выполнении контрольной работы, осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, в том числе при выполнении и представлении практических заданий. Для успешного освоения учебного материала практического занятия, подготовки к нему – необходимо: - на организационном этапе студент должен ознакомиться с вопросами, заданиями, выносимыми на осуждение на практическом занятии по данной теме, подобрать рекомендованную литературу и источники информации (в том числе с использованием электронных библиотечных систем); составить план работы с определением основных пунктов предстоящей подготовки; - на этапе закрепления и углубления знаний изучить теоретические вопросы (формулы, определения, основные понятия, положения и т.п.), отработать алгоритм выполнения практических заданий, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине), при необходимости подготовить конспект теоретических вопросов, выполнить письменные задания. Для успешного освоения учебного материала контрольной работы, подготовки к ней – необходимо: - ознакомиться с заданиями контрольной работы в ФОСе по дисциплине, отработать навыки выполнения контрольных заданий и их теоретического обоснования. 3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку самостоятельных, групповых работ и др. Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, провести проблемно-поисковую работу: исследование по заданной теме и подготовить сообщение, доклад, презентацию, подготовить реферат по заданной теме и т.п.) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем. II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по - теоретическим вопросам дисциплины: приведены в разделах 5. ФОС каждого Оценочного средства: «Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки»; - практическим заданиям: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Практическое задание»; - тестовым заданиям (тестам): приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Тест»; - контрольной работе: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Контрольная работа». III. Для подготовки к промежуточной аттестации обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены: вопросы для собеседования итогового оценивания (по итогам выполнения контрольной работы); При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - ознакомиться с перечнем вопросов и определить, в каких рекомендованных источниках и литературе находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно изучить учебный материал, составить краткие конспекты ответов (планы ответов); - отработать алгоритм выполнения контрольных заданий. |