МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Учет в оптовой торговле

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг)
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2021_9кл
Часов по учебному плану 34
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 2
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 19,170000076294
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 22 22 22 22
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 2 2 2 2
Итого 34 34 34 34

Программу составил(и):
преподаватель высшей квалификационной категории, Трушова Т.В.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Учет в оптовой торговле

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 69)

составлена на основании учебного плана:
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 25.06.2021 г. № 10
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н доцент Малюкова Е.В


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- формирование представлений о ведении бухгалтерского учета в организациях оптовой торговли.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОПЦ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.• нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
• национальную систему нормативного регулирования;
• понятие бухгалтерского учета;
• сущность и значение бухгалтерского учета;
• основные требования к ведению бухгалтерского учета;
• предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;
• план счетов бухгалтерского учета;
• формы бухгалтерского учета.
3.2.Уметь:
3.2.1.• применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;
• соблюдать требования к бухгалтерскому учету;
• следовать методам и принципам бухгалтерского учета;
• использовать формы и счета бухгалтерского учета.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.не предусмотрено.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Тема 1. Торговля как объект бухгалтерского учета Лекции 4 12 ОК 09., ОК 03., ОК 01. Л2.7, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.6, Л2.5, Л1.1
1.2. 1.Рабочий план счетов 2.Формы бухгалтерского учета в торговле Практические 4 6 ПК 2.4., ПК 2.2., ПК 2.1., ПК 1.4., ПК 1.1., ОК 09., ОК 03., ОК 01. Л2.7, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.6, Л2.5, Л1.1
1.3. Тема 2. Оптовая торговля Лекции 4 10 ОК 09., ОК 03., ОК 01. Л2.7, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.6, Л2.5, Л1.1
1.4. 1.Хозяйственные операции в бухгалтерских проводках 2. Оформление товарных отчетов Практические 4 4 ПК 2.4., ПК 2.2., ПК 2.1., ПК 1.4., ПК 1.1., ОК 09., ОК 03., ОК 01. Л2.7, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.6, Л2.5, Л1.1
1.5. Подготовить сообщение (презентацию)"Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в торговле" и другие темы, задания проблемно-поисковой работы (См. Приложение) Сам. работа 4 2 ОК 09., ОК 01. Л2.7, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.6, Л2.5, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение ФОС по дисциплине "Учет в оптовой торговле".
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение ФОС по дисциплине "Учет в оптовой торговле".
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение ФОС по дисциплине "Учет в оптовой торговле".
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И. М. Дмитриева, И. В. Захаров, О. Н. Калачева Бухгалтерский учет и анализ : учебник для СПО Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/3641536B-A29A-4727-B7FF-B4A3C9909909
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Глущенко А. В., Солодова С. В. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018): // Собрание законодательства РФ.- 1998.-№ 31.- Ст. 3824, www.consultant.ru
Л2.3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) : Собрание законодательства РФ.- 2000.-№ 32.- Ст. 3340, www.consultant.ru
Л2.4 Дмитриева И.М. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
Л2.5 Шадрина Г.В., Егорова Л.И. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2020 biblio-online.ru
Л2.6 Проданова Н.А., Лизяева В.В., Зацаринная Е.И., Кротова Е.А. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.7 ред. от 18.07.2017 г. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ : Федеральный закон Собрание законодательства РФ.-2011.- № 50.- Ст. 7344., Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» - http://www.consultant.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Издательство "Бухгалтерский учет" www.buhgalt.ru
Э2 Издательский дом "Главбух" www.glavbukh.ru
Э3 Институт профессиональных бухгалтеров России www.ipbr.org
Э4 Курс в Moodle "Учет в оптовой торговле" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
WindowsXP Sp3
LibreOffice
Microsoft Office 2010 Standard
Kaspersky Endpoint Security
1С: Предприятие 8 (включая 1С: Бухгалтерия). Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях


Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронно-библиотечная система «Юрайт» (https://biblio-online.ru)
Электронно-библиотечная система «Лань» (https://e.lanbook.com)
Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (http://biblioclub.ru)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Электронно-библиотечная система Znanium.com (https://znanium.com/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
СПС КонсультантПлюс

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 1 (филиал в г. Белокуриха) учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03.
№ 3 (филиал в г. Белокуриха) учебная лаборатория «Учебная бухгалтерия» – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Автоматизированные рабочие места обучающихся, компьютеры - 15 единиц; рабочее место преподавателя; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03; доска для мела; многофункциональное устройство; кассовые аппараты; сейф; детектор валют; счетчик банкнот; комплект учебно-методической документации; наглядные материалы.
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 6 (филиал в г. Белокуриха) кабинет бухгалтерского учета, налогообложения и аудита – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 44 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая; плакаты.
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности.
1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно-поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала, результатов исследования по теме.
Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется:
- вести конспектирование учебного материала на лекциях;
- обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации;
- структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку;
- использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи);
- желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор;
- задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций;
- работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации.
2. Освоение учебного материала на практических занятиях осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, в том числе при выполнении и представлении результатов самостоятельной работы по теме занятия и др.
Для успешного освоения учебного материала практического занятия (семинара), подготовки к нему – необходимо:
- на организационном этапе студент должен ознакомиться с вопросами, заданиями, выносимыми на осуждение на практическом занятии по данной теме, подобрать рекомендованную литературу и источники информации (в том числе с использованием электронных библиотечных систем); составить план работы с определением основных пунктов предстоящей подготовки;
- на этапе закрепления и углубления знаний изучить теоретические вопросы (определения, основные понятия, положения и т.п.), отработать алгоритм выполнения практических заданий, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине), при необходимости подготовить конспект теоретических вопросов, выполнить предложенные задания.
3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку самостоятельных, групповых работ и др.
Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, выполнить проблемно-поисковую работу по теме исследования и подготовить сообщение, доклад, презентацию, выполнить практическое задание и т.д.) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем.

II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по
- теоретическим вопросам дисциплины, темы для исследовательской работы: приведены в разделах 5. ФОС каждого Оценочного средства: «Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки»; Оценочном средстве «Проблемно-поисковая работа»
- практическим заданиям - приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Практическое задание».

III. Для подготовки к промежуточной аттестации – зачету - обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены:
- теоретические вопросы;
- практические задания.
При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
- ознакомиться с перечнем вопросов и определить, в каких рекомендованных источниках и литературе находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно изучить учебный материал, составить краткие конспекты ответов (планы ответов);
- выполнить практическое задание, отработать алгоритм выполнения.