Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2021_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 23 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 6 | 6 | 14 | 14 |
Практические | 34 | 34 | 60 | 60 | 94 | 94 |
Сам. работа | 2 | 2 | 10 | 10 | 12 | 12 |
Итого | 44 | 44 | 76 | 76 | 120 | 120 |
1.1. | • формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда; • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья; • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. |
---|
Цикл (раздел) ООП: СОО.01 |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • достигнуть личностных результатов в знаниях: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; - сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья; - приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности; - формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике; - готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры; - способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры; - способность использования системы значимых социальных и межличност¬ных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности; - формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно¬оздоровительной деятельностью; - умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; - патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; - готовность к служению Отечеству, его защите. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • достигнуть метапредметных результатов в умениях: - способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике; - готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности; - освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; - формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности. • достигнуть предметных результатов в умениях: - умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельно¬сти для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; - владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболева¬ний, связанных с учебной и производственной деятельностью; - владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; - владение физическими упражнениями разной функциональной направлен¬ности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособ¬ности; - владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятель¬ности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно¬спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретическая часть | ||||||
1.1. | Тема 1. Введение. Физическая культура в обшекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО | Лекции | 1 | 2 | ОК 06. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Тема 2. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья | Лекции | 1 | 2 | ОК 06. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Тема 3. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями | Лекции | 1 | 2 | ОК 06. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Тема 4. Физическая культура в профессиональной дея-тельности специалиста | Лекции | 1 | 2 | ОК 06. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | • Подготовка докладов, рефератов по заданным темам с использованием информационных технологий, освоение физических упражнений различной направленности и др. (примерные темы – на выбор студента): 1. Оздоровительные системы физического воспитания. 2. Методики повышения эффективности производственного и учебного труда. 3. Использование индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и укрепления здоровья и др. | Сам. работа | 1 | 1 | ОК 06. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Практическая часть | ||||||
Раздел 3. Учебно- тренировочные занятия | ||||||
3.1. | Тема 1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка | Практические | 1 | 18 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.2. | Тема 2. Гимнастика | Практические | 1 | 16 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.3. | Освоение техники физических упражнений различной направленности: беговых упражнений, прыжков, общеразвивающих упражненйи и др. | Сам. работа | 1 | 1 | ОК 08., ОК 06. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 4. Теоретическая часть | ||||||
4.1. | Тема 5. Самоконтроль, его основные методы, показате¬ли и критерии оценки | Лекции | 2 | 4 | ОК 06. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.2. | Тема 6. Психофизиологические основы учебного и про-изводственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности | Лекции | 2 | 2 | ОК 06. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.3. | Подготовка докладов, рефератов по заданным темам с использованием информационных технологий:Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста. Спортограмма и профессиограмма и др. | Сам. работа | 2 | 2 | ОК 08., ОК 06. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 5. Практическая часть | ||||||
5.1. | Учебно-методические занятия | Практические | 2 | 10 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.2. | Тема 4. Спортивные игры (по выбору) | Практические | 2 | 20 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.3. | Тема 6. Виды спорта по выбору | Практические | 2 | 30 | ОК 08., ОК 06., ОК 04. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.4. | Программа здоровья: индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности и др. | Сам. работа | 2 | 8 | ОК 08., ОК 06. | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС по учебной дисциплине "Физическая культура". |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС по учебной дисциплине "Физическая культура". |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС по учебной дисциплине "Физическая культура". |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС БД.05 Физическая культура.docx
Приложение 2.
Лист визирования Физическая культура.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Аллянов Ю.Н., Письменский И.А. | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Учебник для СПО | М.:Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 03.07.2016) | Собрание законодательства РФ.-2007.- N 50.-Ст. 6242., 2016 | www.consultant.ru | |
Л2.2 | Муллер А.Б., Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. : Учебник и практикум для СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Дворкин Л. С. | АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Е. Ф. Жданкина, И. М. Добрынин ; под науч. ред. С. В. Новаковского | Физическая культура. Лыжная подготовка : учебное пособие для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2024 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Не предусмотрено. | |||
Э2 | Курс в Moodle "Физическая культура" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
WindowsXPSp3 Kaspersky Endpoint Security MicrosoftOffice 2010 Standard Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru); Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных; СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 04 (филиал в г. Белокуриха) | спортивный зал – помещение для занятий физической культурой и спортом. | Тренажеры; коврики гимнастические; маты гимнастические зальные; мячи; обручи; скамьи гимнастические; спортивный инвентарь. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
При изучении дисциплины используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия (в том числе, учебно-методические, учебно-тренировочные занятия), самостоятельная работа. I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности. 1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно-поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала (сообщение, презентация и др.). Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала на лекциях; - обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; - структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку; - использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи); - желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор; - задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций; - работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации. 2. Освоение учебного материала на практических занятиях (учебно-методических, учебно-тренировочных занятиях) осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: овладение системой знаний, технологиями, освоение методов и приемов выполнения физических упражнений, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями и др. Для успешного освоения учебного материала практического занятия, подготовки к нему – необходимо: - на организационном этапе студент должен ознакомиться с правилами, техникой безопасности, методами, способами выполнения видов учебной деятельности по дисциплине; - на этапе закрепления и углубления отработать алгоритм, навыки, технику выполнения и самоконтроля учебно-методических, учебно-тренировочных заданий, в том числе, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине). 3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку самостоятельных, групповых работ и др. Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, подготовить реферат, доклад) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем. II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по - теоретическим вопросам дисциплины: приведены в разделах 5. ФОС каждого Оценочного средства: «Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки»; - практическим заданиям: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство Практическое задание»: учебно-методические задания, учебно-тренировочные задания; контрольные нормативы; - тестовым заданиям: приведены в разделах ФОС «Оценочные средства «Тест». III. Для подготовки к промежуточной аттестации: 1 семестр – зачету; 2 семестр - дифференцированному зачету обучающимся необходимо подготовиться по теоретическим вопросам, темам дисциплины, подготовиться к выполнению тестовых заданий. Освоение содержания практической (учебно-методических и учебно-тренировочных занятий) осуществляется через комплексную оценку компетенций студента – средний показатель оценивания. |