Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2021_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 23 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 30 | 30 | 36 | 36 | 66 | 66 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 | 12 | 12 |
Сам. работа | 2 | 2 | 3 | 3 | 5 | 5 |
Консультации | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого | 38 | 38 | 46 | 46 | 84 | 84 |
1.1. | • воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации; • развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка; • углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин; • умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы; • содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом; • формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю; • применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни. |
---|
Цикл (раздел) ООП: СОО.01 |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - достигнуть личностных результатов в знаниях: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна); - гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности; - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо-собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты; - готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио¬нальной и общественной деятельности; - осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - достигнуть метапредметных результатов в умениях: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания; • достигнуть предметных результатов в знаниях и умениях: - сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; - владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; - владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; - сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; - сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; - владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; - сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1.Человек и общество | ||||||
1.1. | Введение. Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества | Лекции | 1 | 14 | ОК 06. | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Тема 1.2. Общество как сложная система | Лекции | 1 | 2 | ОК 06. | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | по теме «Общество как сложная система» 1. Человек, индивид, личность. Потребности, способности и интересы. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные институты общества. Общество и природа. Глобализация. | Практические | 1 | 2 | ОК 06. | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. 2.Духовная культура человека и общества | ||||||
2.1. | Тема 2.1. Духовная культура личности и общества | Лекции | 1 | 2 | ОК 06. | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Тема 2.2. Наука и образование в современном мире | Лекции | 1 | 6 | ОК 06. | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | Лекции | 1 | 6 | ОК 06. | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | по теме «Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры» 1. Духовная культура личности и общества. Виды культуры. Наука в современном мире. Роль образования в жизни человека и общества. | Практические | 1 | 2 | ОК 06. | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.5. | по теме «Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры» 1. Мораль. Религия. Искусство. | Практические | 1 | 2 | ОК 06. | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Подготовка рефератов (докладов), индивидуальных проектов с презентациями: • Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку? и др. (См. Приложение) | Сам. работа | 1 | 2 | ОК 06. | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. 3.Социальные отношения | ||||||
3.1. | Тема 3.1. Социальная роль и стратификация | Лекции | 2 | 4 | ОК 06. | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.2. | Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты | Лекции | 2 | 12 | ОК 06. | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.3. | Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы | Лекции | 2 | 8 | ОК 06. | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.4. | по теме «Важнейшие социальные общности и группы» 1. Социальная стратификация. Виды социальных норм. Социальные конфликты.Социальная стратификация в современной России. Межнациональные отношения. Семья в современной России. | Практические | 2 | 2 | ОК 06. | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 4. 4.Политика | ||||||
4.1. | Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе | Лекции | 2 | 6 | ОК 06. | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.2. | Тема 4.2. Участники политического процесса | Лекции | 2 | 6 | ОК 06. | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.3. | по теме «Участники политического процесса» 1. Политическая система общества, ее структура. Государство в политической системе общества. Функции государства. Формы государства. | Практические | 2 | 2 | ОК 06. | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.4. | по теме «Участники политического процесса» 1. Гражданское общество и правовое государство. Избирательное право в Российской Федерации. Личность и государство. | Практические | 2 | 2 | ОК 06. | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.5. | Подготовка рефератов (докладов), индивидуальных проектов с презентациями: • Современная молодежь: проблемы и перспективы и др. темы (См. Приложение) | Сам. работа | 2 | 3 | ОК 06. | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.6. | Подготовка к экзамену | Консультации | 2 | 1 | Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС по дисциплине "Обществознание" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС по дисциплине "Обществознание" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС по дисциплине "Обществознание" |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС БД. 07 Обществознание.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Купцов В.И. - под ред. | ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лютягина Е.А., Волков А.М. - под общ. ред. | ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Б. И. Федоров ; под ред. Б. И. Федорова | ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Поляков, Е.Б. | Обществознание: Учебное пособие [Электронный ресурс] | Барнаул: Изд-во Алт. ун-та1 электрон. оптич. диск.- Загл. с этикетки диска., 2014 | elibrary.asu.ru |
Л2.4 | Агафонова Н.В. - отв. ред. | ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 5-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | https://urait.ru/bcode/437702 |
Л2.5 | Под ред. Агафоновой Н.В. | ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 5-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Обществознание" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
WindowsXPSp3 Kaspersky Endpoint Security MicrosoftOffice 2010 Standard Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных; Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) – база данных; СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) | кабинет социально-экономических дисциплин – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
№ 1 (филиал в г. Белокуриха) | учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
При изучении дисциплины используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, контрольная работа, самостоятельная работа. I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности. 1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно-поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала (сообщение, презентация и др.). Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала на лекциях; - обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; - структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку; - использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи); - желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор; - задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций; - работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации. 2. Освоение учебного материала на практических занятиях (в том числе, семинарах), при подготовке и выполнении контрольной работы осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, в том числе при выполнении и представлении устных, письменных, практических заданий и др. Для успешного освоения учебного материала практического (семинарского) занятия, подготовки к нему – необходимо: - на организационном этапе студент должен ознакомиться с вопросами, заданиями, выносимыми на осуждение на практическом занятии по данной теме, подобрать рекомендованную литературу и источники информации (в том числе с использованием электронных библиотечных систем); составить план работы с определением основных пунктов предстоящей подготовки; - на этапе закрепления и углубления знаний изучить теоретические вопросы (определения, основные понятия, положения и т.п.), отработать алгоритм выполнения практических заданий, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине), при необходимости подготовить конспект теоретических вопросов, выполнить письменные задания. Для успешного освоения учебного материала контрольной работы, подготовки к ней – необходимо: - ознакомиться с заданиями контрольной работы в ФОСе по дисциплине, отработать навыки выполнения контрольных заданий и их теоретического обоснования. 3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку самостоятельных работ и др. Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, подготовить реферат (доклад), индивидуальный проект с использованием информационных технологий, например, подготовить презентацию и т.п.) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем. II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по - теоретическим вопросам дисциплины: приведены в разделах 5. ФОС каждого Оценочного средства: «Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки»; - практическим заданиям: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство Практическое задание», где по темам практических работ приведены вопросы и задания, выносимые на обсуждение, работа с источниками информации, представление результатов самостоятельной работы и др.; - контрольной работе: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Контрольная работа». III. Для подготовки к промежуточной аттестации – экзамену обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены: - тестовые задания (по вариантам). - теоретические вопросы по темам дисциплины для собеседования. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - ознакомиться с перечнем вопросов и определить, в каких рекомендованных источниках и литературе находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно изучить учебный материал, составить краткие конспекты ответов (планы ответов); - выполнить практические задания, прорешать типовые задачи. |