Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2021_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 23 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 70 | 70 | 65 | 65 | 135 | 135 |
Практические | 36 | 36 | 63 | 63 | 99 | 99 |
Сам. работа | 2 | 2 | 8 | 8 | 10 | 10 |
Консультации | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого | 108 | 108 | 137 | 137 | 245 | 245 |
1.1. | • обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики; • обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления; • обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач; • обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: СОО.02 |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ПК 2.6. | Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов; |
ПК 4.4. | Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • достигнуть личностных результатов в знаниях: - сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; - понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; - готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; - отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • достигнуть метапредметных результатов в умениях: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; - целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира; • достигнуть предметных результатов в знаниях и умениях: - месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; - сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; - владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; - владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; - сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; - владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; - сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; - владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Введение. Тема 1. Развитие понятия о числе. | Лекции | 1 | 12 | ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Тема 2. Корни, степени и логарифмы | Лекции | 1 | 14 | ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | по теме «Корни, степени и логарифмы» | Практические | 1 | 14 | ПК 4.4., ПК 2.6., ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве | Лекции | 1 | 20 | ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Тема 4. Комбинаторика | Лекции | 1 | 8 | ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.6. | по теме «Комбинаторика» | Практические | 1 | 4 | ПК 4.4., ПК 2.6., ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Тема 5. Координаты и векторы | Лекции | 1 | 6 | ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.8. | по теме «Координаты и векторы» | Практические | 1 | 10 | ПК 4.4., ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.9. | Тема 6. Функции и графики | Лекции | 1 | 10 | ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.10. | по теме «Функции и графики» | Практические | 1 | 8 | ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.11. | Подготовка выступлений по заданным темам, докладов, рефератов, эссе, индивидуального проекта с использованием информационных технологий:Алгоритм построения и чтения функции идр. темы на выбор (См. Приложение) | Сам. работа | 1 | 2 | ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.12. | Тема 7. Основы тригонометрии | Лекции | 2 | 11 | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 | |
1.13. | по теме «Основы тригонометрии» | Практические | 2 | 20 | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 | |
1.14. | Тема 8. Многогранники и круглые тела | Лекции | 2 | 18 | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 | |
1.15. | по теме «Многогранники и круглые тела» | Практические | 2 | 8 | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 | |
1.16. | Тема 9. Начала математического анализа | Лекции | 2 | 14 | ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.17. | по теме «Начала математического анализа» | Практические | 2 | 10 | ПК 4.4., ПК 2.6., ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.18. | Тема 10. Интеграл и его применение | Лекции | 2 | 6 | ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.19. | по теме «Интеграл и его применение» | Практические | 2 | 9 | ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.20. | Тема 11. Элементы теории вероятностей и математической статистики | Лекции | 2 | 8 | ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.21. | по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Практические | 2 | 4 | ПК 4.4., ПК 2.6., ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.22. | Тема 12. Уравнения и неравенства | Лекции | 2 | 8 | ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.23. | Практические занятия по теме «Уравнения и неравенства» | Практические | 2 | 12 | ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.24. | Подготовка выступлений по заданным темам, докладов, рефератов, эссе, индивидуального проекта с использованием информационных технологий: Равносильность уравнений, неравенств, систем и др. темы на выбор (См. Приложение) | Сам. работа | 2 | 8 | ОК 09., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.25. | Подготовка к экзамену | Консультации | 2 | 1 | Л1.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС по дисциплине "Математика: аглебра и начала математического анализа; геометрия" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС по дисциплине "Математика: аглебра и начала математического анализа; геометрия" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС по дисциплине "Математика: аглебра и начала математического анализа; геометрия" |
Приложения |
Приложение 1.
Лист визирования Математика.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Далингер, В. А. | Геометрия: стереометрические задачи на построение: учеб. пособие для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Богомолов Н.В. | АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Богомолов Н. В. | МАТЕМАТИКА. ЗАДАЧИ С РЕШЕНИЯМИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Гисин В.Б., Кремер Н.Ш. | МАТЕМАТИКА. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | https://www.biblio-online.ru/bcode/414911 |
Л2.3 | Богомолов Н. В. | МАТЕМАТИКА. ЗАДАЧИ С РЕШЕНИЯМИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | https://www.biblio-online.ru/bcode/427210 |
Л2.4 | Баврин И. И. | ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА. УЧЕБНИК И ЗАДАЧНИК для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2017 | https://www.biblio-online.ru/bcode/405339 |
Л2.5 | Кашапова Ф.Р., Кашапов И.А., Фоменко Т.Н. | ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА. ОБЩАЯ АЛГЕБРА В ЗАДАЧАХ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов | www.school-collection.edu.ru | ||
Э2 | Курс в Moodle "Математика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
WindowsXPSp3 Kaspersky Endpoint Security MicrosoftOffice 2010 Standard Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных; Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) – база данных; СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 4 (филиал в г. Белокуриха) | кабинет математики – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 44 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая; плакаты. |
№ 1 (филиал в г. Белокуриха) | учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
При изучении дисциплины используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, контрольная работа, самостоятельная работа. I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности. 1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, формул, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно-поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала (эссе, доклад, презентация и др.). Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала на лекциях; - обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; - структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку; - использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи); - желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор; - задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций; - работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации. 2. Освоение учебного материала на практических занятиях, при подготовке и выполнении контрольной работы, осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, в том числе при выполнении и представлении письменных, практических заданий и др. Для успешного освоения учебного материала практического занятия, подготовки к нему – необходимо: - на организационном этапе студент должен ознакомиться с вопросами, заданиями, выносимыми на осуждение на практическом занятии по данной теме, подобрать рекомендованную литературу и источники информации (в том числе с использованием электронных библиотечных систем); составить план работы с определением основных пунктов предстоящей подготовки; - на этапе закрепления и углубления знаний изучить теоретические вопросы (формулы, определения, основные понятия, положения и т.п.), отработать алгоритм выполнения практических заданий, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине), при необходимости подготовить конспект теоретических вопросов, выполнить письменные задания. Для успешного освоения учебного материала контрольной работы, подготовки к ней – необходимо: - ознакомиться с заданиями контрольной работы в ФОСе по дисциплине, отработать навыки выполнения контрольных заданий и их теоретического обоснования. 3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку самостоятельных, групповых работ и др. Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, написать эссе, подготовить доклад, реферат, индивидуальный проект с использованием информационных технологий, например, подготовить презентацию по теме исследования и т.п.) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем. II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по - теоретическим вопросам дисциплины: приведены в разделах 5. ФОС каждого Оценочного средства: «Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки»; - практическим заданиям: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Практическое задание»; - контрольной работе: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Контрольная работа». III. Для подготовки к промежуточной аттестации – экзамену обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены: - теоретические вопросы по темам дисциплины; - практические задания. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - ознакомиться с перечнем вопросов и определить, в каких рекомендованных источниках и литературе находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно изучить учебный материал, составить краткие конспекты ответов (планы ответов); - выполнить практические задания. |