МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Экономика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг)
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2021_9кл
Часов по учебному плану 81
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 8
индивидуальные консультации 1
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 16 23
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 27 27 34 34 61 61
Практические 7 7 4 4 11 11
Сам. работа 2 2 6 6 8 8
Консультации 0 0 1 1 1 1
Итого 36 36 45 45 81 81

Программу составил(и):
преподаватель, Агаркова Т.А.

Рецензент(ы):
Преподаватель, Агаркова Т.А.

Рабочая программа дисциплины
Экономика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 69)

составлена на основании учебного плана:
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 25.06.2021 г. № 10
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н., доцент Малюкова Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.• освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
• развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и общества в целом;
• воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;
• овладение умением находить актуальную экономическую информацию в источниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование экономической информации, решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;
• овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;
• формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;
• понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: СОО.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.• достигнуть личностных результатов в знаниях:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;
- формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
3.2.Уметь:
3.2.1.• достигнуть метапредметных результатов в умениях:
- овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;
- генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;
• достигнуть предметных результатов в знаниях и умениях:
- сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
- понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
- сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
- владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
- сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
- способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
- понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.не предусмотрено.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Экономика и экономическая наука
1.1. Введение. Тема 1.1. Потребности человека и ограниченность ресурсов. Лекции 1 4 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
1.2. Тема 1.2. Факторы производства. Прибыль и рентабельность Лекции 1 2 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
1.3. Тема 1.3. Выбор и альтернативная стоимость. Лекции 1 2 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
1.4. Тема 1.4. Типы экономических систем. Лекции 1 2 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
1.5. Тема 1.5. Собственность и конкуренция. Лекции 1 2 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
1.6. Тема 1.6. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена. Лекции 1 1 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
1.7. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена Практические 1 1 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
Раздел 2. Раздел 2. Семейный бюджет
2.1. Тема 2.1. Семейный бюджет. Лекции 1 2 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
2.2. Семейный бюджет. Практические 1 2 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
Раздел 3. Раздел 3. Товар и его стоимость
3.1. Тема 3.1. Товар и его стоимость Лекции 1 2 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
3.2. Товар и его стоимость Практические 1 2 ПК 4.4., ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
Раздел 4. Раздел 4. Рыночная экономика
4.1. Тема 4.1. Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры. Лекции 1 2 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
4.2. Тема 4.2. Экономика предприятия: цели, организационно-правовые формы. Лекции 1 2 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
4.3. Тема 4.3. Организация производства. Лекции 1 4 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
4.4. Тема 4.4. Производственные затраты. Бюджет затрат. Лекции 1 2 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
4.5. Производственные затраты. Бюджет затрат Практические 1 2 ПК 4.4., ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
4.6. Примерные темы реферата, индивидуального проекта с использованием информационных технологий: Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального обаразования.Примерные темы эссе, доклада, презентации: Расчета семейного бюджета (например, своей семьи) и др. темы на выбор (См. Приложение) Сам. работа 1 2 ПК 4.4., ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
Раздел 5. Раздел 5. Труд и заработная плата
5.1. Тема 5.1.Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда Лекции 2 4 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
5.2. Тема 5.2.Безработица. Политика государства в области занятости Лекции 2 4 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
5.3. Тема 5.3.Наемный труд и профессиональные союзы Лекции 2 1 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
5.4. Наемный труд и профессиональные союзы Практические 2 1 ПК 4.4., ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
Раздел 6. Раздел 6. Деньги и банки
6.1. Тема 6.1.Деньги и их роль в экономике. Лекции 2 3 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
6.2. Тема 6.2.Банковская система. Лекции 2 3 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
6.3. Тема 6.3.Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовые биржи. Лекции 2 2 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
6.4. Тема 6.4.Инфляция и ее социальные последствия. Лекции 2 1 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
6.5. Инфляция и ее социальные последствия Практические 2 1 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
Раздел 7. Раздел 7.Государство и экономика
7.1. Тема 7.1.Роль государства в развитии экономики. Лекции 2 2 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
7.2. Тема 7.2.Налоги и налогообложение. Лекции 2 2 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
7.3. Тема 7.3.Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета. Лекции 2 2 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
7.4. Тема 7.4.Показатели экономического роста. Экономические циклы. Лекции 2 2 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
7.5. Тема 7.5.Основы денежно-кредитной политики государства Лекции 2 1 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
7.6. Основы денежно-кредитной политики государства Практические 2 1 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
Раздел 8. Раздел 8. Международная экономика
8.1. Тема 8.1.Международная торговля – индикатор интеграции национальных экономик. Лекции 2 2 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
8.2. Тема 8.2.Валюта. Обменные курсы валют. Лекции 2 2 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
8.3. Тема 8.3.Глобализация мировой экономики. Лекции 2 2 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
8.4. Тема 8.4.Особенности современной экономики России. Лекции 2 1 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
8.5. Особенности современной экономики России Практические 2 1 ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
8.6. Подготовка рефератов (докладов), индивидуальных проектов с презентациями: Международные валютно-финансовые организации. Подготовка сообщений по заданным темам, эссе: Глобальные экономические проблемы и др. темы на выбор (См. Приложение) Сам. работа 2 6 ПК 4.4., ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4
8.7. Подготовка к экзамену Консультации 2 1 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.1, Л2.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение ФОС по дисциплине "Экономика"
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение ФОС по дисциплине "Экономика"
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение ФОС по дисциплине "Экономика"
Приложения
Приложение 1.   ФОС ПД.03 Экономика.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гребенников П. И. Экономика : учебник М.: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/D55C6954-C1D5-4B31-9C5F-F595181A9B94
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Поликарпова Т. И. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ 4-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Серегина С.Ф. - отв. ред. МАКРОЭКОНОМИКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Серегина С.Ф. - под ред. МАКРОЭКОНОМИКА. СБОРНИК ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙ 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 urait.ru
Л2.4 Родина Г. А., Тарасова С. В. ; Под ред. Родиной Г.А., Тарасовой С.В. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ. МИКРОЭКОНОМИКА. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л2.5 Маховикова Г.А. МИКРОЭКОНОМИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Административно-управленческий портал www.aup.ru
Э2 Проект института «Экономическая школа» www.economicus.ru
Э3 Государственное научное предприятие для продвижения новых инфор¬мационных технологий в сферах образования и науки России www. informika. ru
Э4 Экономическая теория On-Line, книги, статьи www.economictheory.narod.ru
Э5 Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» www. ecsocman. edu. ru
Э6 Курс в Moodle "Экономика" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
WindowsXPSp3
Kaspersky Endpoint Security
LibreOffice

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) – информационная справочная система;
Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) – информационная справочная система;
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных;
Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) – база данных;
СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 1 (филиал в г. Белокуриха) учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03.
№ 2 (филиал в г. Белокуриха) кабинет экономики организации - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 32 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая; компьютеры - 15 единиц; плакаты.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности.
1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, формул, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно-поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала (выступление по заданным темам, эссе, доклад, презентация и др.).
Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется:
- вести конспектирование учебного материала на лекциях;
- обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации;
- структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку;
- использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи);
- желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор;
- задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций;
- работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации.
2. Освоение учебного материала на практических занятиях, осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, в том числе при выполнении и представлении практических заданий.
Для успешного освоения учебного материала практического занятия, подготовки к нему – необходимо:
- на организационном этапе студент должен ознакомиться с вопросами, заданиями, выносимыми на осуждение на практическом занятии по данной теме, подобрать рекомендованную литературу и источники информации (в том числе с использованием электронных библиотечных систем); составить план работы с определением основных пунктов предстоящей подготовки;
- на этапе закрепления и углубления знаний изучить теоретические вопросы (определения, основные понятия, положения и т.п.), отработать алгоритм выполнения практических заданий, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине), при необходимости подготовить конспект теоретических вопросов, выполнить практические задания.
3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку самостоятельных работ и др.
Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, подготовить эссе, доклад, реферат, индивидуальный проект с использованием информационных технологий) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем.
II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по
- теоретическим вопросам дисциплины: приведены в разделах 5. ФОС каждого Оценочного средства: «Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки»;
- практическим заданиям: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Практическое задание».
III. Для подготовки к промежуточной аттестации
3.1) по итогам 1 семестра – дифференцированному зачету - обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены:
- практические задания;
- вопросы.
3.2) по итогам 2 семестра – экзамену обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены:
- теоретические вопросы;
- практические задания.
При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
- ознакомиться с перечнем вопросов и определить, в каких рекомендованных источниках и литературе находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно изучить учебный материал, составить краткие конспекты ответов (планы ответов);
- выполнить практические задания.