Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2021_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 23 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 22 | 22 | 38 | 38 | 60 | 60 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 | 20 | 20 |
Сам. работа | 2 | 2 | 7 | 7 | 9 | 9 |
Консультации | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого | 34 | 34 | 56 | 56 | 90 | 90 |
1.1. | • формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой ак¬тивности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные за¬коном права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей; • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, де¬мократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку; • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институ¬тах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно¬правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности; • овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования; • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и собы¬тий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: СОО.02 |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ПК 4.4. | Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • достигнуть личностных результатов в знаниях: - воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, ува¬жение государственных символов (герба, флага, гимна); - формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гумани¬стические и демократические ценности; - сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствую¬щего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания; - готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права; - готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотруд-ничать для достижения поставленных целей; - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; - готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • достигнуть метапредметных результатов в умениях: - выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных ме¬тодов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стра¬тегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей; - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осозна¬ния совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; • достигнуть предметных результатов в знаниях и умениях: - сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах; - владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законно¬сти, правоотношениях; - владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности; - сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации; - сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; - сформированность основ правового мышления; - сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права; - понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основ¬ных юридических профессий; - сформированность умений применять правовые знания для оценивания кон¬кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации; - сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Тема 1. Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества. | Лекции | 1 | 1 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | по теме «Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества» 1. Организация работы с правовыми информационными системами. 2.Работа с источниками права, нормами права по определению их вида, структуры, способа изложения в источниках права. | Практические | 1 | 1 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Тема 2.Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы. | Лекции | 1 | 2 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | по теме: «Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы» 1.Организация и порядок составления договоров. 2.Способы разрешения юридических коллизий. 3.Законодательная деятельность в России. | Практические | 1 | 1 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Тема 3. Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности. | Лекции | 1 | 4 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | по теме «Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности» 1. Актуальные проблемы реализации юридической ответственности. 2. Организация работы по повышению правовой культуры граждан. 3. Деятельность в области различных правовых систем. | Практические | 1 | 2 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.7. | Тема 4. Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации. | Лекции | 1 | 4 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.8. | по теме «Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации» 1. Организация работы с Конституцией РФ. 2. Изучение практического опыта реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ. | Практические | 1 | 2 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.9. | Тема 5. Правосудие и правоохранительные органы. | Лекции | 1 | 4 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.10. | по теме «Правосудие и правоохранительные органы» 1. Порядок обращения в правоохранительные органы. 2. Составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции. | Практические | 1 | 2 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.11. | Тема 6. Гражданское право. Организация предпринимательства в России. | Лекции | 1 | 7 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.12. | по теме «Гражданское право. Организация предпринимательства в России» 1. Порядок защиты права собственности. 2. Организация своего бизнеса: как стать успешным в своей стране? | Практические | 1 | 2 | ПК 4.4., ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.13. | Устные выступления по заданным темам, эссе, доклады, рефераты, индивидуальный проект с использованием информационных технологий: Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних; Право и мораль: общее и особенное и др. темы на выбор (см. Приложение) | Сам. работа | 1 | 2 | ПК 4.4., ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.14. | Тема 7. Защита прав потребителей. | Лекции | 2 | 4 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.15. | по теме «Защита прав потребителей» 1. Порядок защиты прав потребителя. | Практические | 2 | 1 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.16. | Тема 8. Правовое регулирование образовательной деятельности | Лекции | 2 | 2 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.17. | по теме «Правовое регулирование образовательной деятельности» 1. Реализация права на образование в России и за рубежом. | Практические | 2 | 1 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.18. | Тема 9. Семейное право и наследственное право | Лекции | 2 | 8 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.19. | по теме «Семейное право и наследственное право» 1. Взаимоотношения супругов. 2. Права и обязанности родителей и детей | Практические | 2 | 1 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.20. | Тема 10. Трудовое право. | Лекции | 2 | 8 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.21. | по теме «Трудовое право» 1. Порядок оформления на работу. 2. Разрешение трудовых споров. 3. Правовое регулирование трудовой деятельности лиц, не достигших возраста 18 лет. | Практические | 2 | 2 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.22. | Тема 11.Административное право и административный процесс | Лекции | 2 | 6 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.23. | по теме «Административное право и административный процесс» 1. Реализация административной ответственности. | Практические | 2 | 2 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.24. | Тема 12.Уголовное право и уголовный процесс | Лекции | 2 | 8 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.25. | по теме «Уголовное право и уголовный процесс» 1. Реализация уголовной ответственности. 2. Права и обязанности участников уголовного процесса. по теме «Уголовное право и уголовный процесс» 1. Реализация уголовной ответственности. 2. Права и обязанности участников уголовного процесса. | Практические | 2 | 2 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.26. | Тема 13.Международное право как основа взаимоотношений государства мира. | Лекции | 2 | 2 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.27. | по теме «Международное право как основа взаимоотношений государства мира» 1. Проблемы международно-правовой защиты прав человека. | Практические | 2 | 1 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.28. | Устные выступления по заданным темам, эссе, доклады, рефераты, индивидуальный проект с использованием информационных технологий: Регулирование труда несовершеннолетних; Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения и др. темы на выбор (см. Приложение ФОС по дисциплине) | Сам. работа | 2 | 7 | ОК 02. | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.29. | Подготовка к экзамену | Консультации | 2 | 1 | Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение ФОС по дисциплине "Право" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение ФОС по дисциплине "Право" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение ФОС по дисциплине "Право" |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС ПД.04 Право.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Вологдин А.А. - отв. ред. | ОСНОВЫ ПРАВА. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2021 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Вологдин А.А. | Основы права: учебник и практикум для СПО: учебник и практикум для СПО | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/FD57043F-8593-41E4-978C-5C76F292EDB1 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. М. Волков, Е. А. Лютягина ; под общ. ред. А. М. Волкова. | Основы права для колледжей : учебник для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
Л2.2 | В. А. Белов [и др.] ; под ред. В. А. Белова, Е. А. Абросимовой | Правоведение: учебник для СПО | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/8BDF5F93-343E-41E9-90F3-1CEF7A7BCD7F. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный интернет-портал правовой информации | www.pravo.gov.ru | ||
Э2 | Правовая система Консультант Плюс | www.consultant.ru | ||
Э3 | Конституция РФ | www.constitution.ru | ||
Э4 | Юридическая Россия: федеральный правовой портал | www.law.edu.ru | ||
Э5 | Курс в Moodle "Право" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
WindowsXPSp3 Kaspersky Endpoint Security MicrosoftOffice 2010 Standard Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных; Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) – база данных; СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 1 (филиал в г. Белокуриха) | учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; курсового проектирования (выполнения курсовых работ). | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) | кабинет безопасности жизнедеятельности – учеб-ная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модуль-ной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточ-ной аттестации. | Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03; стенды; лабораторное оборудование и приборы безопасности для отработки навыков военной службы. |
При изучении дисциплины используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности. 1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно- поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала (выступление по заданным темам, эссе, доклад, презентация и др.). Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала на лекциях; - обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; - структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку; - использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи); - желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор; - задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций; - работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации. 2. Освоение учебного материала на практических занятиях, осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, в том числе при выполнении и представлении практических заданий. Для успешного освоения учебного материала практического занятия, подготовки к нему – необходимо: - на организационном этапе студент должен ознакомиться с вопросами, заданиями, выносимыми на осуждение на практическом занятии по данной теме, подобрать рекомендованную литературу и источники информации (в том числе с использованием электронных библиотечных систем); составить план работы с определением основных пунктов предстоящей подготовки; - на этапе закрепления и углубления знаний изучить теоретические вопросы (определения, основные понятия, положения и т.п.), отработать алгоритм выполнения практических заданий, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине), при необходимости подготовить конспект теоретических вопросов, выполнить практические задания. 3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку самостоятельных работ и др. Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины, определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, подготовить устное выступление по заданным темам, эссе, доклад, реферат, индивидуальный проект с использованием информационных технологий) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем. II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по - теоретическим вопросам дисциплины: приведены в разделах 5. ФОС каждого Оценочного средства: «Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки»; - практическим заданиям: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Практическое задание». III. Для подготовки к промежуточной аттестации 3.1) по итогам 1 семестра – дифференцированному зачету - обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены: - темы рефератов; 3.2) по итогам 2 семестра – экзамену - обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены: - вопросы и практические задания. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - ознакомиться с перечнем вопросов и заданий; определить, в каких рекомендованных источниках и литературе находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно изучить учебный материал, составить краткие конспекты ответов (планы ответов); выполнить практические задания. |