Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2022_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 8 | 8 | 8 | 8 |
Итого | 48 | 48 | 48 | 48 |
1.1. | формирование культуры общения, психологических и нравственных качеств, обеспечивающих эффективную профессиональную деятельность. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОГСЭ |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - цели, функции, виды и структуру общения; - техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; - психологические особенности личности; - причины, виды и способы разрешения конфликтов; - психологические основы деятельности коллектива; - этические принципы общения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; - организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; - практически определять тип конфликта, этапы и структуру конфликтного взаимодействия; - вырабатывать стратегию поведения в конфликтной ситуации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общение как основа человеческого бытия | ||||||
1.1. | Общение и его социально-психологическая структура. Коммуникативный процесс | Лекции | 1 | 2 | ОК 02 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Составление и обсуждение конспекта «Психология общения как наука» | Практические | 1 | 2 | ОК 02 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Написание конспекта «Психология общения как наука» | Сам. работа | 1 | 4 | ОК 02 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Коммуникативная игра «Невербальные средства общения» | Практические | 1 | 2 | ОК 04 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Общение как взаимодействие | Лекции | 1 | 2 | ОК 02 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Деловая игра «Общение как взаимодействие» | Практические | 1 | 2 | ОК 04 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Общение как межличностная перцепция | Лекции | 1 | 2 | ОК 02 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Механизмы защиты | Практические | 1 | 2 | ОК 02 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Психологические типы людей | ||||||
2.1. | Содержание и соотношение понятие «индивид», «личность», «индивидуальность» | Лекции | 1 | 2 | ОК 02 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Определение типа темперамента и его основных свойств | Практические | 1 | 2 | ОК 02 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Соотношение и содержание понятий «темперамент» и «характер» | Лекции | 1 | 2 | ОК 02 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Типы акцентуаций характера | Практические | 1 | 2 | ОК 02 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Общение и конфликты | ||||||
3.1. | Понятие конфликта, его сущность. Этапы развития конфликтов | Лекции | 1 | 2 | ОК 02 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Структура конфликта | Практические | 1 | 2 | ОК 09, ОК 02 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Урегулирование конфликтов | Лекции | 1 | 2 | ОК 02 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Выбор стратегии взаимодействия | Практические | 1 | 2 | ОК 02 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Психология коллектива | ||||||
4.1. | Понятие малой социальной группы. | Лекции | 1 | 2 | ОК 02 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Коллоквиум «Структура и динамические процессы малой социальной группы» | Практические | 1 | 2 | ОК 04 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Подготовка к коллоквиуму «Структура и динамические процессы малой социальной группы | Сам. работа | 1 | 2 | ОК 04 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Этика в процессе делового общения | ||||||
5.1. | Основы профессиональной этики | Лекции | 1 | 2 | ОК 02 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Групповая дискуссия «Основы профессиональной этики» | Практические | 1 | 2 | ОК 04 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Подготовка к групповой дискуссия «Основы профессиональной этики» | Сам. работа | 1 | 2 | ОК 04 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Промежуточная аттестация. Дифференцированный ачет | Практические | 1 | 2 | ОК 09, ОК 04, ОК 02 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплено в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплено в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплено в приложении ФОС_ПСихология общения_2022 |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль .docx
Приложение 2.
ФОС_Психология общения_2022.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бороздина Г. В., Кормнова Н. А. ; Под общ. ред. Бороздиной Г.В. | Психология общения: Учебник и практикум для СПО | Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л1.2 | Корягина Н.А., Антонова Н.В., Овсянникова С.В. | Психология общения: Учебник и практикум для СПО | Юрайт, 2022 | https://urait.ru/bcode/489728 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Чернышова Л. И. | ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ: ЭТИКА, КУЛЬТУРА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ: Учебное пособие для СПО | Юрайт, 2020 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э2 | Курс в Moodle "Психология общения" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office: - MS Word, - MS Excel, - MS PowerPoint, 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
405Н | кабинет профессиональной этики и психологии делового общения; кабинет социальной психологии; кабинет коммуникативных тренингов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед; проектор (марка: BenQ) – 1 ед. |
211Н | кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин; кабинет социально-экономических дисциплин; кабинет гуманитарных и социальных дисциплин; кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; передвижная маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты |
Общие рекомендации по изучению дисциплины «Психология общения» Для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования: - посещать все лекционные и практические занятия - все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради; - обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях; - в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал При реализации учебной дисциплины «Психология общения» используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении практических занятий: ролевая игра, кейс-стади, деловая игра. При изучении дисциплины «Психология общения» обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями по дисциплине; учебниками и учебными пособиями. Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе дисциплины «Основы конфликтологии». Запись лекции одна из основных форм активной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. Порядок организации самостоятельной работы Целью самостоятельной работы студентов является: овладение практическими знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по изучаемой дисциплине, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Основы конфликтологии» предполагает: • самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам; • выполнение заданий для самостоятельной работы; • изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к практическим занятиям, написании рефератов; Подготовка к практическим занятиям В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие. При подготовке к практическому занятию по дисциплине «Психология общения» следует: - внимательно изучить задание, определить круг вопросов; - определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе дисциплины; - изучить рекомендованную литературу. В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана и конспекта по изучаемому материалу (вопросу. План позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. |