Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2022_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 6 | 6 | 6 | 6 |
Консультации | 2 | 2 | 2 | 2 |
Часы на контроль | 2 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 46 | 46 | 46 | 46 |
1.1. | - формирование навыков ориентации в действующем налоговом законодательстве, нормативных актах, регулирующих отношения организации и государства в области налогообложения, Налогового кодекса Российской Федерации; - формирование системы знаний об экономической сущности налогов, принципов построения и элементов налоговых систем, видов налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОПЦ |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ПК 3.1 | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней |
ПК 3.2 | Оформлять платёжные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчётно-кассовым банковским операциям |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения, Налоговый кодекс Российской Федерации; - экономическую сущность налогов; - принципы построения и элементы налогов систем; - виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации; - понимать сущность и порядок расчетов налогов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Основы законодательства о налогах и сборах | ||||||
1.1. | Введение. Тема 1.1.Законодательство РФ о налогах и сборах | Лекции | 2 | 2 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
1.2. | Тема 1.2.Налоговая система РФ, принципы ее построения | Лекции | 2 | 2 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
1.3. | Тема 1.3.Система налогов и сборов в РФ | Лекции | 2 | 2 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
1.4. | 1.Налоговая система РФ, элементы налогообложения. Классификация и систематизация налогов и сборов по видам. | Практические | 2 | 1 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
Раздел 2. Раздел 2. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ И ИХ РОЛЬ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ | ||||||
2.1. | Тема 2.1.Местные налоги и сборы | Лекции | 2 | 2 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
2.2. | 1. Заполнение налоговой декларации. 2. Определение налоговой базы и расчет местных имуществен¬ных налогов: земельный налог, налог на имущество физиче¬ских лиц, налог на имущество, переходящее в порядке насле¬дования или дарения. | Практические | 2 | 1 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
Раздел 3. Раздел 3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СПЕЦИФИКА ИХ РАСЧЕТА | ||||||
3.1. | Тема 3.1. Налог на имущество организаций | Лекции | 2 | 2 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
3.2. | 1. Расчет среднегодовой стоимости имущества, расчет налога на имущество организаций, заполнение налоговой деклара¬ции | Практические | 2 | 2 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
3.3. | Тема 3.2. Транспортный налог | Лекции | 2 | 2 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
3.4. | Практическое занятие по теме 3.3. "Другие виды региональных налогов и сборов": 1. Расчет налога на игорный бизнес. | Практические | 2 | 2 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
Раздел 4. Раздел 4. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ, МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА | ||||||
4.1. | Тема 4.1. Налог на добавленную стоимость (НДС) | Лекции | 2 | 2 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
4.2. | 1. Расчет налоговой базы и суммы налоговых вычетов по НДС. Расчет суммы НДС к уплате в бюджет Заполнение налоговой декларации. | Практические | 2 | 2 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
4.3. | Тема 4.2. Налог на прибыль организаций | Лекции | 2 | 2 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
4.4. | Практическое занятие по теме 4.3. "Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)":1. Расчет налоговой базы по налогу на доходы физических лиц. Расчет налога на доходы физических лиц, заполнение. Декларации по налогу на доходы физических лиц. | Практические | 2 | 2 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
4.5. | Практическое занятие по теме 4.4. "Другие виды федеральных налогов": 1. Заполнение налоговой декларации по акцизам. Расчет государственной пошлины. | Практические | 2 | 2 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
Раздел 5. Раздел 5. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ | ||||||
5.1. | Тема 5.1. Формы налогового контроля и порядок его проведения | Лекции | 2 | 2 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
5.2. | Тема 5.2. Производство по делу о налоговых правонарушениях | Лекции | 2 | 2 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
5.3. | Практическое занятие по теме 5.3. "Общие положения об ответственности за совершение налогового правонарушения": 1. Налоговые санкции. Давность взыскания санкций. | Практические | 2 | 2 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
5.4. | Практическое занятие по теме 5.4. "Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение":1. Налоговые правонарушения и расчет налоговых санкций за их совершение. | Практические | 2 | 2 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
5.5. | Подготовить сообщение (презентацию): "Виды налоговых правонарушений и налоговые санкции за их совершение" и другие на выбор темы, задания проблемно-поисковой работы (См. Приложение). | Сам. работа | 2 | 6 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 | |
5.6. | Подготовка к экзамену. | Консультации | 2 | 2 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.7, Л2.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС по дисциплине "Налоги и налогообложение". |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС по дисциплине "Налоги и налогообложение". |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС по дисциплине "Налоги и налогообложение". |
Приложения |
Приложение 1.
Лист визирования ОП. 7 Налоги и налогообложение.docx
Приложение 2.
ФОС ОП.07 Налоги и налогообложение.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Поляк Г.Б. - под ред., Смирнова Е.Е. - под ред. | НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Черник Д.Г. - отв. ред., Шмелев Ю.Д. - отв. ред. | НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Лыкова Л.Н. | НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л2.3 | Пансков В.Г., Лёвочкина Т.А. | НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Пансков В.Г. | НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.5 | Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018): | // Собрание законодательства РФ.- 1998.-№ 31.- Ст. 3824, | www.consultant.ru | |
Л2.6 | Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) : | Собрание законодательства РФ.- 2000.-№ 32.- Ст. 3340, | www.consultant.ru | |
Л2.7 | Черник Д.Г. - под ред., Шмелев Ю.Д. - под ред. | НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Правовая база данных "Консультант Плюс" | www.consultant.ru | ||
Э2 | Правовая база "Гарант" | www.garant.ru | ||
Э3 | Курс в Moodle "Налоги и налогообложение" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
WindowsXPSp3 Kaspersky Endpoint Security MicrosoftOffice 2010 Standard Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных; Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) – база данных; СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 1 (филиал в г. Белокуриха) | учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
№ 3 (филиал в г. Белокуриха) | учебная лаборатория «Учебная бухгалтерия» – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Автоматизированные рабочие места обучающихся, компьютеры - 15 единиц; рабочее место преподавателя; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03; доска для мела; многофункциональное устройство; кассовые аппараты; сейф; детектор валют; счетчик банкнот; комплект учебно-методической документации; наглядные материалы. |
№ 6 (филиал в г. Белокуриха) | кабинет бухгалтерского учета, налогообложения и аудита – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 44 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая; стенд. |
При изучении дисциплины «Налоги и налогообложение» используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности. 1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, правила, примеры) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно-поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала (сообщение, презентация) и др. Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала на лекциях; - обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; - структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку; - использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи); - желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор; - задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций; - работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации. 2. Освоение учебного материала на практических занятиях осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, в том числе при выполнении и представлении письменных, практических заданий и др. Для успешного освоения учебного материала практического занятия, подготовки к нему – необходимо: - на организационном этапе студент должен ознакомиться с вопросами, заданиями, выносимыми на осуждение на практическом занятии по данной теме, подобрать рекомендованную литературу и источники информации (в том числе с использованием электронных библиотечных систем); составить план работы с определением основных пунктов предстоящей подготовки; - на этапе закрепления и углубления знаний изучить теоретические вопросы (определения, основные понятия, положения и т.п.), отработать алгоритм выполнения практических заданий, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине), при необходимости подготовить конспект теоретических вопросов, выполнить письменные задания. 3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку самостоятельных, групповых работ и др. Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, провести исследование по теме проблемно-поисковой работы и подготовить сообщение, доклад, презентацию и т.п.) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем. II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по - теоретическим вопросам дисциплины: приведены в разделах ФОС «Оценочные средства: рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки); - практическим заданиям: приведены в разделе ФОС Оценочное средство «Практическое задание». III. Для подготовки к промежуточной аттестации – экзамену - обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены: - теоретические вопросы; - практические задания. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - ознакомиться с перечнем вопросов и определить, в каких рекомендованных источниках и литературе находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно изучить учебный материал, составить краткие конспекты ответов (планы ответов); - выполнить практические задания, проработать их теоретическое обоснование и алгоритм выполнения. |